Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11718
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13928
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102523
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 13. 19–25 сентября. Должен ли услышать весь мир?

19 сен 2015

"Миссионеры" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио Урок 13 (MP3)

Видео (MOV)

Библейские тексты для исследования:

Деян. 4:12; Пс. 86:4–6; Ин. 10:16; Рим. 2:12–16; Ин. 14:6; Рим. 1:18.

Памятный стих:

«Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь» (Рим. 14:24–26).

Как мы видим, Господь использует людей, чтобы передать весть Евангелия другим людям. Однако миллионы людей умерли, так и не узнав о плане спасения. В действительности, большинство когда-либо живших людей не слышали историю спасения и не знали благую весть о Божьей благодати, открытой в Иисусе Христе. В результате возникают вопросы. Во-первых, как Бог в день суда поступит с теми миллиардами людей, которые не знали Его? Во-вторых, есть ли надежда для тех, кто не знал о плане спасения?

Некоторые утверждают, что спасение существует только в рамках определенной христианской деноминации. Другие же, наоборот, считают, что все религии в равной степени приводят к Богу и вечной жизни.

Наконец, самое важное, о чем следует помнить, это то, что Иисус открыл характер Бога. Это говорит нам о Его любви ко всему человечеству и Его желании спасти как можно больше людей. Бог является Богом справедливости, и повсюду будет слышен возглас: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3).

Некоторые христиане убеждены, что спасены могут быть только те, кто услышал и принял Евангелие. Эти люди, их иногда называют «эксклюзивистами», считают, что все нехристианские религии придуманы грешными людьми и это не что иное, как открытое восстание против Бога. По этой причине они полагают, что нехристиане не получат спасающей благодати Иисуса Христа.

Другие христиане идут дальше в своем понимании, утверждая, что не существует спасения вне их деноминации и доктринального учения, даже для других христианских конфессий. Согласно их мнению, другие деноминации с их отличительными вероучениями вышли из-под Божьей заботы, и у них нет шанса войти в Небесное Царство. Например, в 1302 г. в булле Unam Sanctam папа Бонифаций VIII провозгласил: «Совершенно необходимо для спасения, чтобы каждый человек подчинялся Папе Римскому». Некоторые протестанты высказывают подобные мысли относительно своих деноминаций.

Прочитайте Деян. 4:12. О чем здесь говорится и как нам следует понимать эти тексты?        

Священное Писание здесь говорит ясно: спасение есть только в Иисусе Христе, и ни в каком другом имени под небом. Важно, однако, видеть в этих словах не больше того, о чем они на самом деле говорят.

Представьте человека, который находится в охваченном огнем здании. Он потерял сознание от дыма. Пожарные находят его, выносят на улицу и передают медикам, которые оказывают ему помощь. Мужчину привозят в больницу, и через несколько часов он приходит в сознание.

Человека спасли, но он не знает, кто спас его. Подобным образом все, кто получит спасение — неважно, были ли они спасены до того, как Христос пришел во плоти или после, — получат этот дар только через Иисуса, неважно, слышали ли они о Его имени и плане спасения или нет.

«Некоторые из язычников, не ведая того, поклоняются Богу. Хотя свет жизни не коснулся их, хотя они и не знали писаного Закона Божьего, тем не менее слышали Его голос, взывающий к ним через природу, и делали то, чего требует Закон. Добрые дела доказывают, что Святой Дух коснулся их сердец, и они признаются детьми Божьими» (Э. Уайт. Желание веков, с. 638).

Возвращаясь к нашим размышлениям за воскресенье, мы можем увидеть: хотя Христос единственный дает спасение, некоторые считают, что нет необходимости иметь глубокие познания о Христе, чтобы получить этот дар.

Это не означает, что спасение доступно без Христа, но Бог может и желает наделить каждого дарами через заслуги Христа. Существует мнение, что те, кто никогда не знал о Христе и Евангелии, но под влиянием Духа Святого чувствовал нужду в освобождении и работал в этом направлении, будут спасены. Цитата из книги Эллен Уайт за прошлый день подтверждает эту мысль. (Поразмышляйте об Иове и Мелхиседеке).

Как следующие тексты подтверждают эту идею?

Пс. 86:4–6                

Ин. 10:16                  

Деян. 14:17              

Деян. 17:26–28        

Рим. 2:12, 13            

«…Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную» (Рим. 2:6, 7).

Павел здесь говорит о том, что некоторые получат вечную жизнь вне христианства благодаря «жизни по совести». Послушание законам совести, которые находятся в гармонии с Божьим Законом и знанием разницы между добром и злом, поможет в день суда тем, кто никогда не слышал о плане спасения. Эти люди позволили Святому Духу работать над их сердцами.

Почему нам следует быть аккуратными в суждениях относительно спасения как христиан, так и нехристиан?

Некоторые люди верят в то, что Бог в конце спасет всех людей, независимо от того, во что они верили и как жили. «Универсализм» — это убеждение в том, что все люди настолько связаны с Богом, что они будут спасены, даже если никогда не слышали о Нем и не верили в Евангелие. В Ин. 3:16 говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир», а универсалисты убеждены в том, что, если Бог всех любит, Он не может допустить, чтобы хотя бы один был потерян. Особенно если под словом «потерян» понимать вечные мучения в аду. Как Бог может позволить человеку, которого Он любит, вечно гореть? Здесь мы видим, как одна ложная доктрина (вечные муки) порождает другую (универсализм).

Родственное универсализму учение о плюрализме говорит о том, что все религии равны и приводят к Богу и спасению в равной степени. Согласно этой теории, нет религии, которая была бы совершеннее других. Пастор одной церкви в Калифорнии написал на церковном сайте, что его собрание «не верит в то, что христианство возвышается над всеми другими религиозными верованиями».

Для плюралистов огромное количество религиозных ритуалов и верований, символов и метафор влечет за собой лишь поверхностные различия, которые скрывают единую суть всех религий. Например, плюралисты подчеркивают, что большинство религий проповедуют о любви к Богу и людям, о золотом правиле отношений и надежде на благословенную жизнь в будущем. Они говорят, что все религии по сути учат одному и тому же. По их мнению, все вероучения являются путями к Богу, и попытка превозносить христианство над другими нехристианскими религиями является шовинизмом и самонадеянностью.

Что Библия говорит об универсализме и плюрализме? Ин. 14:6; Откр. 20:14; 21:8; Дан. 12:2; Ин. 3:18; Мф. 7:13, 14; 2 Фес. 2:10.        

Без сомнения, как универсализм, так и плюрализм противоречат Библии. Не все будут спасены, и не все религии приводят к спасению.

Какой ответ вы можете дать тем, кто утверждает, что заявление о христианстве как единственном истинном пути к спасению (см. Ин. 14:6) является самонадеянностью? Поделитесь своим мнением в вашем классе.

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17). О какой великой надежде для всего человечества говорится в этом тексте? Как мы можем принять эту важную истину в своей жизни? Как она может мотивировать нас проповедовать другим людям?

Библия говорит, что все мы грешники (Рим. 3:23), и Бог желает, чтобы все покаялись (Деян. 17:30; 26:20; 2 Пет. 3:9) и спаслись (1 Тим 2:4). Со времени грехопадения в Едеме и дальше цель Бога — спасти человечество от уничтожения и вечной смерти, которые являются результатом греха и восстания. Какое еще доказательство нам нужно, кроме креста, являющегося символом Божьей любви к нам, и Его желания спасти нас?

Однако Библия ясно говорит о том, что Бог не спасет тех, кто открыто восстает против Него.

Прочитайте Быт. 6:11–13; Рим. 1:18; 2 Фес. 2:12; Откр. 21:8; 22:15. Какое серьезное предупреждение мы находим в этих текстах?         

Бог действительно любит всех людей, но не надо забывать, что все люди грешники, которые нуждаются в благодати, явленной в Иисусе. Бог призвал Церковь проповедовать миру благую весть о благодати.

«Церковь по замыслу Божьему призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача — нести Евангелие миру. Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей (см. Еф. 3:10)» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 10).

Каким образом вы лично (не пастор, пресвитер или дьякон вашей церкви) можете лучше научиться «являть Его славу» погибающему миру? Что вам следует изменить в вашей жизни для этого?

«Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 9:22, 23). Какой важный принцип выражает Павел в этих текстах? Как мы можем следовать подобной позиции в нашей жизни?   

Господь по Своей мудрости избрал людей, чтобы донести миру весть о прощении и спасении. Бог призвал мужчин и женщин, несмотря на их слабость, сотрудничать с Духом Святым и ангелами. Израиль был Его постоянным «светом» во времена Ветхого Завета, но очень часто они ставили свой светильник под сосуд (Мф. 5:15), и полученные ими благословения оставались внутри Израиля. Вместо того чтобы делиться с другими, они ограждали себя от народов, боясь «осквернения».

Следующий план Бога для всемирной миссии можно назвать «метод соли» — идите и «научите все народы» (Мф. 28:19; Мк. 16:15, 20; Деян. 1:8). История христианской миссии знает немало рассказов о самоотверженных миссионерах, которые были солью для мира и проповедовали Евангелие отдельным людям, церквам и даже целым нациям.

Однако, как и в древнем Израиле, очень часто эти успехи оставались незаметными из-за недостатков самих миссионеров и миссии в целом. Этими недостатками могут быть: 1) плохое планирование миссии и недостаточное понимание задачи, 2) узкое направление миссии, например, акцент только на образование, здоровый образ жизни, оказание помощи во время катастроф или развитие, которое может затмить основную задачу — проповедь Евангелия, 3) недостаточное финансирование или нехватка работников, 4) миссионеры не подходят для выполнения задачи и 5) запрет проповеди Евангелия в некоторых странах.

Конечно, никто не говорил, что будет легко. Мы находимся на передовой великой борьбы, и враг будет делать все возможное, чтобы разрушить наши миссионерские планы как для проповеди нашим соседям, так и в самых отдаленных местах планеты. Но мы не должны разочаровываться, так как имеем много чудесных обетований силы. Мы можем быть уверены, что Бог достигнет Своих целей на земле. «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11).

Прочтите из книги Э. Уайт. «Желание веков» главу «На горе Елеонской», с. 633; из книги «Основы христианского образования» главу «Быстрое приготовление», с. 335; из книги «Свидетельства для Церкви», т. 6, главу «Работа простирается на зарубежные поля», с. 23.

В Новом Завете употребляются два греческих существительных, перед которыми стоят слова «целый», «весь» и которые означают всемирное распространение христианской миссии: «в целом мире (kosmos)» в Мф. 26:13; Мк. 14:9; 16:15 и «по всей вселенной (oikomene)» в Мф. 24:14. В то время как слово «kosmos» — общий термин для определения упорядоченной вселенной — можно перевести словом «планета» (встречается в Новом Завете примерно 150 раз), то слово «oikomene» больше относится к жителям этого мира.

Каким представляли себе «весь мир» первые христиане? Через несколько лет после распятия Христа они уже побывали на территориях современного Кипра, Ливана, Сирии, Турции, Македонии, Греции и Италии. Существуют доказательства, что они распространяли весть во всех частях света. Двигаясь на север, они дошли до южной части России (древнее Скифское государство); на юг — до Эфиопии; на восток — до Индии; на запад — до Испании.

Верили ли первые христианские миссионеры, что должны проповедовать Евангелие по всему миру? Согласно книге Деяния святых Апостолов, Святой Дух в день Пятидесятницы, «день рождения» христианской Церкви, начал провозглашать «великие дела Божьи» представителям разных народов, географических мест и этнических групп, которые перечислены в библейских текстах (Деян. 2:5–11). С первых дней существования Церкви христиане были убеждены, что их миссия должна охватить весь мир. Если тогда было такое понимание, то насколько более серьезным оно должно быть сегодня?

Вопросы для обсуждения:

В классе обсудите последний вопрос за вторник о христианском учении эксклюзивизма и самонадеянности. Обязательно ли слово «эксклюзивизм» может означать «самонадеянность»? Если нет, то почему?

Со времен Пятидесятницы понятие «весь мир» наполнилось новым смыслом. Повеление Христа — «идите и научите все народы» (Мф. 28:19) остается непреложным для Его Церкви вплоть до Его возвращения. Как провозглашение трехангельской вести, записанной в Откр. 14:6–12, относится к Великому поручению?

Как вы ответите на вопрос: если люди могут получить спасение, даже не зная про Евангелие, зачем рисковать жизнью и тратить время, чтобы проповедовать им?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика