Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189885
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11718
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13926
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102523
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 13. 20–26 июня. Распятый и воскресший

20 июн 2015

"Евангелие от Луки" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ II квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио Урок 13 (MP3)

Видео (MOV)

Библейские тексты для исследования

Быт. 3:1–6; Лк. 22:39–46; 2 Кор. 13:8; Лк. 22:53; Мф. 12:30; 1 Кор. 15:14.

Памятный текст

«Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24:7).

С самого детства Иисус осознавал, что пришел на эту землю, чтобы исполнить волю Отца (Лк. 2:41–50). Он учил, исцелял и служил с непоколебимой решимостью повиноваться Отцу. Теперь, после Тайной вечери, пришло время остаться в одиночестве, чтобы исполнить волю Божью, быть преданным и отвергнутым, быть судимым и распятым и воскреснуть, победив смерть.

Всю Свою жизнь Иисус знал о неизбежности креста. Много раз в Евангелиях в отношении страданий и смерти Иисуса используется слово «должно» (Лк. 17:25; 22:37; 24:7; Мф. 16:21; Мк. 8:31; 9:12; Ин. 3:14). Ему должно идти в Иерусалим. Он должен пострадать. Он должен быть отвержен. Он должен быть вознесен. И так далее. Ничто не удержало бы Сына Божьего от того, чтобы идти на Голгофу. Он отвергал как исходящие от сатаны (Мф. 16:22, 23) любые предложения отказаться от креста. Он был убежден, что Ему «должно идти… пострадать… быть убиту, и… воскреснуть» (текст 21). Для Иисуса путь на крест не был одним из возможных решений, это «надлежало» сделать (Лк. 24:25, 26, 46), это было частью Божественной «тайны, сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его» (Кол. 1:26).

На заре истории Бог создал Адама и Еву и поселил их в прекрасном саду, благословив всем, что им было необходимо для жизни, исполненной радости. Вскоре произошло нечто необычное: появился сатана (Быт. 3). Он обольстил первых людей, а затем вверг молодую планету в великую борьбу между добром и злом, между Богом и сатаной.

Теперь, в определенное Богом время, другой сад (Лк. 22:39–46) стал могучим полем битвы, где разразился очередной виток войны между истиной и ложью, между праведностью и грехом, между Божьим планом спасения человечества и намерением сатаны уничтожить всех людей.

В Эдеме мир погрузился в катастрофу греха; в Гефсимании была одержана окончательная победа мира. Эдем стал свидетелем трагического триумфа эгоизма, отрезавшего человека от Бога; Гефсимания показала, как «я» подчиняет себя Богу, и явила победу над грехом.

Сравните то, что произошло в Эдеме (Быт. 3:1–6), с тем, что произошло в Гефсимании (Лк. 22:39–46). В чем была наибольшая разница между событиями, произошедшими в обоих садах?

В Гефсимании произошли две важные вещи: во-первых, сатана предпринял самую злобную попытку отвратить Иисуса от Божьей миссии и цели; во-вторых, здесь был явлен самый благородный пример доверия силе Божьей для того, чтобы выполнить Его волю и намерение. Гефсимания показывает, что, какой бы жестокой ни была битва и каким бы слабым ни было «я», победа гарантирована тем, кто на опыте познал силу молитвы. Как в известной молитве Иисуса: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).

Все воинство сатаны было мобилизовано против Иисуса; ученики, которых Он так любил, оцепенели при виде Его страданий. Капли крови падали одна за другой; вот-вот приблизится предатель с поцелуем, а затем набросятся священники и храмовые стражники. Тем не менее Иисус показал нам, что молитва и подчинение Богу даст необходимые силы для души, чтобы можно было вынести любые жизненные тяготы.

В следующий раз, когда вас постигнет серьезное искушение, как вы можете победить его подобно Иисусу в Гефсиманском саду, не поддавшись ему, как Адам и Ева в Эдемском? Какой решающий фактор производит различие между этими двумя садами и двумя разными исходами встречи с искушением?

«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа Двенадцати» (Лк. 22:3). Конечно же, сатана изо всех сил старался заполучить всех учеников. Что такого было в Иуде, что позволило врагу добиться успеха в случае с ним, в отличие от других?

Лука рассказывает, как Иисус молился в одиночестве всю ночь в горах, прежде чем избрал Своих учеников (Лк. 6:12–16). Сам Иисус считал, что эти двенадцать учеников были Божьим даром Ему (Ин. 17:6–9). Был ли Иуда действительно ответом на молитву? Как понять, что здесь произошло, кроме того, что даже через предательство и отступничество Иуды должно было быть исполнено Божье намерение? (См. 2 Кор. 13:8).

Иуда, обладавший таким большим потенциалом, возможно, мог бы стать кем-то вроде апостола Павла, но вместо этого пошел совершенно в другом направлении. Он мог бы иметь свою Гефсиманию — одержать победу над своим «я» и грехом, но вместо этого он пережил опыт Эдема — опыт грехопадения.

«Он поощрял в себе злой дух жадности до тех пор, пока она не стала основным мотивом его жизни. Любовь к деньгам победила в нем любовь ко Христу» (Э. Уайт. Желание веков, с. 716).

Когда Иисус накормил 5 000 человек пятью хлебами и двумя рыбами (Лк. 9:10–17), Иуда первым оценил политическую ценность этого чуда, и именно «он предложил силой принудить Христа занять царский престол» (там же, с. 718, 719). Но Иисус осудил эту попытку, и с этого началось разочарование Иуды: «Но лелеемые им надежды не сбылись, и он испытал горькое разочарование» (там же, с. 719). Очевидно, Иуда, как и другие, верил, что Иисус использует Свои чрезвычайные полномочия для установления Божьего Царства в этом мире, и Иуда явно хотел занять место в этом царстве. Как трагично: его желание получить место во временном царстве, которое так никогда и не наступило, заставило его потерять место в вечном Царстве, которое наступит наверняка.

В другой раз, когда преданная последовательница Иисуса решила помазать Его ноги дорогостоящими мастями, Иуда осудил ее поступок как ненужную трату денег (Ин. 12:1–8). Все, что мог видеть Иуда, — это деньги; любовь к деньгам затмила его любовь к Иисусу. Одержимость деньгами и властью привела к тому, что Иуда определил стоимость бесценного Дара небес (Мф. 26:15). С тех пор «вошел… сатана в Иуду» (Лк. 22:3), и Иуда пошел по пути погибели.

Нет ничего плохого в том, чтобы иметь положение в обществе, власть или деньги. Проблема возникает, когда эти вещи (или что-нибудь другое) затмевают нашу верность Богу. Почему всегда важно анализировать себя, чтобы не поддаться самообману, как случилось с Иудой?

Помимо всего прочего крест разделяет историю на две части: он разделяет веру и неверие, предательство и принятие, а также вечную жизнь и смерть. Не существует нейтральной позиции в отношении людей к кресту — мы либо на одной стороне, либо на другой.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Это сильные слова, которые могут заставить нас ощутить дискомфорт, но это факт, с которым сталкиваются все, кто вовлечен в великую борьбу между Христом и сатаной. Мы — либо с Иисусом, либо — с сатаной.

Да, именно так резко.

Как следующие люди относились к Иисусу и какие уроки мы можем извлечь из их примеров, которые могут помочь нам в наших взаимоотношениях с Богом и в нашем отношении к кресту?

Синедрион (Лк. 22:53). Какие ошибки совершили эти люди, почему они их совершили и как мы можем защитить себя от подобных ошибок относительно того, каким они видели Иисуса?

Пилат (Лк. 23:1–7,13–25). Что заставило Пилата сказать: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Ин. 19:4) и в то же время приговорить Его к распятию? Чему мы можем научиться из его ошибки?           

Ирод (Лк. 23:6–12). В чем заключалась его большая ошибка и чему мы можем научиться из нее?

Два разбойника (Лк. 23:39–43). Два грешника смотрели на один и тот же крест и реагировали на него по-разному. Как эта сцена иллюстрирует важную истину о спасении — мы в великой борьбе либо на одной стороне, либо на другой?

Ранним воскресным утром женщины пошли ко гробу с единственной целью — завершить ритуал погребения. Несмотря на время, которое они провели с Иисусом, они на самом деле не понимали, что должно было произойти. Они, конечно же, не ожидали увидеть пустую гробницу или небесных посланников, которые сказали им: «Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24:6).

В первых нескольких главах одной лишь книги «Деяния святых Апостолов» по крайней мере восемь раз упоминается воскресение Иисуса Христа. Деян. 1:22; 2:14–36; 3:14, 15; 4:1, 2, 10, 12, 33; 5:30–32. Почему воскресение Иисуса было главной темой чуть ли не каждой проповеди апостолов и сутью веры в ранней Церкви? Почему оно до сих пор так важно для нас, современных христиан?

Женщины были непосредственными очевидцами воскресения Иисуса. Они поспешили поделиться этим хорошим известием с другими, но им никто не верил (Лк. 24:11). Вместо этого апостолы отклонили величайший рассказ истории искупления как «пустые слова» измученных и скорбящих женщин (тексты 10, 11).

Как скоро им предстояло убедиться, насколько они ошибались!

Воскресение Христа является основополагающим актом для искупительной деятельности Бога и полноты христианской веры и жизни. Апостол Павел очень ясно говорит об этом: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Она тщетна, или пуста, потому что только в воскресении Христа мы можем найти принадлежащую нам надежду. Без этой надежды наша жизнь здесь заканчивается, и заканчивается навеки. Жизнь Христа не закончилась в могиле, и в этом величайшее обетование, что и наша жизнь не закончится здесь.

«Если Христос не воскрес из мертвых, долгий курс искупительных деяний Божьих для спасения Его народа заходит в тупик, в могилу. Если воскресение Христа не является реальностью, то у нас нет никакой уверенности в том, что Бог — это живой Бог, ибо последнее слово — за смертью. Вера бесполезна, так как объект этой веры не оправдал себя как Господин жизни. Христианская вера, в таком случае, заключена в гробницу вместе с окончательным и высшим самораскрытием Бога во Христе, если Христос действительно умер» (Джордж Элдон Лэдд. Богословие Нового Завета [George Eldon Ladd, A Theology of the New Testament], с. 318).

Прочитайте Лк. 24:13–49, где повествуется о событиях, происходящих сразу после воскресения Христа. На что указывает Иисус во время Своих встреч с разными людьми, чтобы помочь им понять, что произошло с Ним, и почему это так важно сегодня для нас и для нашего свидетельства миру?

Воскресение Иисуса должно было стать достаточным доказательством того, что Иисус — Мессия. Иисуса, пострадавшего от избиений и разного рода жестокостей, распяли, потом еще и пронзили, после чего завернули в пелены и положили в могилу. Даже если бы Он, как говорят некоторые, выжил после распятия и погребения, окровавленный, избитый и ослабленный Иисус, Который, шатаясь, вышел из гроба, никак не был бы похож на победоносного Мессию.

Однако вот Он — Иисус, живой и достаточно сильный, чтобы пройти по крайней мере несколько километров с двумя мужчинами по дороге в Эммаус. И даже тогда, прежде чем раскрывать, кто Он, Иисус направил их мысли на Писание, давая им твердое библейское основание для веры в Него.

Потом, явившись ученикам, Иисус показал им Себя и ел с ними. Но Иисус сделал и нечто большее: Он указал им на Слово Божье: «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24:46–48).

Здесь также Иисус не только указал на Священное Писание (помимо того доказательства, что Он на самом деле жив и находится среди них), но использовал Писание, чтобы помочь им понять, что именно с Ним произошло. Кроме того, Он напрямую связал Свое воскресение с миссией проповеди Евангелия всем народам.

Таким образом, даже имея столь убедительные доказательства, подтверждающие, Кем был Иисус, Он всегда направлял Своих последователей к Слову Божьему. Ведь если бы у нас сегодня не было Слова Божьего, как бы мы узнали о своем призвании и миссии проповедовать Евангелие миру? Как бы мы вообще узнали о Благой вести? Библия так же важна для нас сегодня, как была важна для Иисуса и Его учеников.

Сколько времени вы проводите в исследовании Библии? Как она влияет на ваш образ жизни, решения и отношение к другим людям?

«Святые и ангелы будут познавать значение и смысл смерти Христа. Грешный человек не мог бы жить в Божьем раю, если бы не Агнец, закланный от создания мира. Разве не должны мы возвеличивать крест Христов? Ангелы приписывают честь и славу Христу, потому что даже они не находятся в безопасности, если не взирают на страдания Сына Божьего. Только благодаря эффективности креста ангелы небесные охраняемы от отступничества. Без креста они будут защищены от зла не более чем ангелы до падения сатаны. Совершенство ангелов нарушилось на небесах. Совершенство людей разрушилось в Едеме, блаженном рае. Все, кто желает жить в безопасности на земле или на небесах, должны взирать на Агнца Божьего» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1132).

Вопросы для обсуждения:

Как христиане мы должны жить по вере; то есть мы должны верить в то, чего не можем полностью доказать и чему не имеем свидетельств непосредственных очевидцев. Конечно же, подобное встречается в разных сферах жизни, к примеру, в науке. Один автор пишет: «Фактически у нас есть прямые доказательства только удивительно небольшого количества убеждений, которые мы имеем» (Ричард де Уитт [Richard DeWitt, Worldviews: An Introduction to the History and Philosophy of Science,second edition, Chichester, West Sussex, U.K.: John Wiley and Sons, Ltd., 2010], с. 15). Тем не менее у нас есть много очень веских оснований для нашей веры, для тех убеждений, которые мы имеем. Например, посмотрите, что сказал Иисус, давая Своим ученикам великое поручение: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Подумайте о том времени, когда Иисус говорил эти слова. Насколько многочисленными были Его последователи в то время? Сколько людей поверили в Него или понимали, Кто Он и что собирается совершить? Подумайте также обо всем противостоянии, с которым предстояло столкнуться ранней Церкви на протяжении веков в Римской империи. Учитывая все эти факты, обсудите, насколько поразительным предсказанием были эти слова Иисуса и как это должно помочь нам доверять Слову Божьему.

Поразмышляйте о приведенной выше выдержке Э. Уайт. Как это помогает нам понять, насколько универсальной является проблема греха? Даже ангелы не находятся в безопасности, если не взирают на Иисуса. Что это значит?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика