Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150166
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25625
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 297826
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 165307
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13191
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377362
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51685
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189448
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11359
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 99942
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77451
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32612
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10712
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178615
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20287
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 67960
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13151
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19294
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 28131
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36869
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37826
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10747
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9484
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12981
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88639
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15368
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27840
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6384
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3904
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11684
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98216
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33352
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14166
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9873
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90656
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6224
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33659
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9255
Ответов: 8


Урок 9. 23–29 мая. Иисус, величайший Учитель

23 мая 2015

"Евангелие от Луки" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ II квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио Урок 9 (MP3)

Видео (MOV)

Библейские тексты для исследования

Лк. 8:22–25; 4:31–37; 6:20–49; 8:19–21; 10:25–37; Втор. 6:5.

Памятный текст

«И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лк. 4:32).

«Когда Христос пришел на землю, человечество, казалось, стремительно катилось к самому низкому уровню. Устои общества были подорваны. Жизнь стала лживой и обычаи искусственными… Испытывая отвращение к небылицам и лжи и гоня прочь мысли о духовном, люди поворачивались к неверию и материализму. Оставив мысли о вечности, люди стали жить преходящим.

Не признавая Бога, они перестали считаться друг с другом. Правдивость, честь, честность, доверие, сострадание постепенно оставляли землю. Неотступная жадность и поглощающее честолюбие порождали всеобщее недоверие. Чувство долга, чувство снисхождения к слабости, человеческое достоинство и человеческие права стали чем-то далеким и нереальным, как сладкие грезы или мифы. На простой люд смотрели как на вьючных животных или как на рабочий инструмент — средство достижения собственных благ. Богатство и слава, праздность и потворство своим желаниям считались высочайшим благом. Физический упадок, умственное затмение и духовная нищета характеризовали этот век» (Э. Уайт. Воспитание, с. 74, 75).

На этом фоне мы можем лучше понять, почему Иисус учил тому, чему учил.

Как врач и ученый Лука знал о роли власти. Он знал, каким авторитетом в греческой науке и образовании обладает философия. Он знал авторитет римского права в гражданских делах и государственном устройстве. Сопровождая Павла в его миссионерских путешествиях, он видел власть, с которой апостол руководил основанными церквами. Лука понимал, что власть зиждется на положении человека или на роли учреждения, на функции государства и на отношении учителя к своим последователям. Столкнувшись со всеми видами власти на всех ее уровнях, Лука показывает своим читателям, что в Иисусе и Его власти было что-то непревзойденное. Родившийся в семье плотника, воспитывавшийся в течение 30 лет в небольшом галилейском городе Назарете, ничем не примечательном по мирским стандартам, Иисус Своим учением и служением противостоял любому — римским правителям, еврейским богословам, раввинам, простым людям, светским и религиозным властям. Его земляки «дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Лк. 4:22). Однажды он дал надежду вдове из Наина, вернув к жизни ее мертвого сына (Лк. 7:11–17). Весь город объял страх, и все говорили: «Бог посетил народ Свой» (текст 16). Власть Иисуса над жизнью и смертью взволновала не только Наин, но всю «Иудею и все окрестности» (текст 16, 17).

Прочитайте Лк. 8:22–25; 4:31–37; 5:24–26; 7:49; 12:8. Что эти тексты говорят о власти Иисуса?

Лука посчитал уместным отметить, и не только для своего друга Феофила, но и для всех будущих поколений, что Иисус, совершая служение, подтвердил уникальность Своей власти. Как Бог во плоти Он действительно имел власть, которой никто и никогда не обладал на земле.

Многие люди делают что-то во имя Бога, что, конечно, наделяет их действия определенной властью. Как мы можем быть уверены, что, когда мы говорим: «Бог повелел мне сделать это», то это действительно так? Обсудите ваши ответы в классе в субботу.

Нагорную проповедь (Мф. 5–7) часто называют изложением «сущности христианства». Лука предоставляет подборку выдержек из Нагорной проповеди в Лк. 6:20–49 и в нескольких других местах своего Евангелия. Поскольку Лука помещает проповедь сразу же после «официального» избрания учеников (Лк. 6:13), некоторые богословы называют ее «наставлением Двенадцати после призвания на служение».

Как показано в Лк. 6:20–49, проповедь начинается с четырех блаженств и четырех предупреждений «горе вам», и далее излагаются другие существенные характеристики христианской жизни.

Изучите следующие отрывки Лк. 6:20–49 и подумайте, насколько полно ваша жизнь отражает принципы, изложенные здесь.

Христианские блаженства (Лк. 6:20–22). Как нищета, голод, плач и ненависть окружающих приводят к блаженству?

Причина для радости христианина в момент отвержения (Лк. 6:22, 23).

Предостережения «горе вам», которых необходимо избегать (Лк. 6:24–26). Прочитайте все четыре «горя». Почему христианину следует защищаться от них?

Золотое правило для христианской жизни (Лк. 6:27–31). Ни одно из повелений Иисуса не обсуждается так широко и не считается настолько трудным для исполнения, как золотое правило любви. Христианская этика в корне своем положительна, а не отрицательна. Она состоит не из запретов (чего не следует делать), а из повелений о том, что следует делать. Вместо того, чтобы сказать «нельзя ненавидеть» своего врага, она настаивает: «любите врагов ваших». Вместо закона «зуб за зуб», золотое правило требует этики чистой добродетели («подставь и другую» щеку). Махатма Ганди на основании золотого правила разработал целую политическую философию сопротивления злу посредством добра и использовал этот принцип, чтобы добиться независимости Индии от британского колониализма. Мартин Лютер Кинг-младший использовал этику золотого правила, чтобы разрушить политику сегрегации в Соединенных Штатах. Где царствует любовь, блаженство восходит на престол.

Христианская жизнь (Лк. 6:37–42). Обратите внимание, как настойчиво Христос говорит о прощении, добровольной отдаче, образцовой жизни и толерантности.

Христианский плод (Лк. 6:43–45).

Христианский строитель (Лк. 6:48, 49).

Великие учителя до и после Иисуса учили о единстве и любви, но, как правило, речь шла о любви в пределах одной группы; семья определяется исключительно принадлежностью к одной касте, племени или религии, а также наличием одинакового цвета кожи и языка. Но Иисус разрушил барьеры, разделяющие людей, и предложил новое определение семьи, которое не делает никакого различия между вещами, обычно разделяющими людей. Под знаменем любви agape — незаслуженной, никого не исключающей, универсальной и жертвенной — Христос создал новую семью. Эта семья отражает изначальную, универсальную и идеальную концепцию, установленную во время сотворения, которая свидетельствует, что каждый человек создан по образу Божьему (Бытие 1:26, 27) и, следовательно, все люди равны перед Ним.

Прочитайте Лк. 8:19–21. Никоим образом не преуменьшая связей и обязательств, которые связывают родителей и детей, братьев и сестер в семье, Иисус вышел за рамки плоти и крови и поместил их у алтаря Бога как членов «всякого отечества на небесах и на земле» (Еф. 3:15). Отношения внутри семьи учеников Христа должны быть не менее близкими и тесными, чем кровные узы. Для Иисуса истинным признаком «семьи» являются не родственные связи, а исполнение воли Бога.

О каких разных людях говорят следующие тексты? Что сделал Христос для разрушения барьеров, которые так часто разделяют людей?

Лк. 5:27–32               

Лк. 7:1–10                 

Лк. 14:15–24             

Лк. 17:11–19             

Миссия и служение Иисуса, Его всепрощающее сердце и всеобъемлющая благодать не исключали никого, а, наоборот, принимали всех, кто принимает Его призыв. Его вечная любовь позволяла Ему пребывать в связи со всеми слоями общества.

Что мы как церковь можем сделать, чтобы лучше следовать этому важнейшему принципу?

Из четырех авторов Евангелий только Лука записал притчи о блудном сыне и добром самарянине (Лк. 10:25–37). Первая иллюстрирует вертикальное измерение любви, невероятную любовь Отца к грешникам; вторая показывает горизонтальное измерение — такую любовь, которая должна характеризовать человеческую жизнь, отказываясь признавать какие-либо барьеры между людьми, но живя согласно определению «ближнего», которое дал Иисус: все люди суть сыны Божьи и заслуживают, чтобы их любили и относились к ним как к равным.

Прочитайте Лк. 10:25–28 и задумайтесь о двух важнейших вопросах, которые здесь поднимаются. Как каждый вопрос связан с основными принципами христианской веры и жизни?

«Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Текст 25).

Обратите внимание, что этот законник искал способ наследовать жизнь вечную. Спастись от греха и войти в Царство Божье — это действительно благороднейшее из всех устремлений человека, но законник, подобно многим другим, вырос с ложным представлением, что вечную жизнь можно заработать добрыми делами. Очевидно, он не знал, что «возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

«В законе что написано? Как читаешь?» (Текст 26).

Во времена Иисуса был обычай, чтобы выдающиеся евреи, такие как этот законник, на запястье носили филактерии. Это был небольшой кожаный мешочек или коробочка, в которой лежали определенные части Торы, в том числе тот текст, который ответил бы на вопрос Иисуса. Иисус обратил внимание законника на книги Второзаконие (Втор. 6:5) и Левит (Лев. 19:18) — возможно, на те самые отрывки, что он носил в своей филактерии. У него на запястье, но не в сердце был ответ на его вопрос. Иисус направил законника к великой истине: жизнь вечная заключается не в соблюдении правил, но в призыве любить Бога абсолютно и безоговорочно, а также и все Божье творение — «ближнего», если быть точным. Тем не менее по незнанию или из-за высокомерия законник продолжил задавать вопросы: «А кто мой ближний?»

Какие внешние свидетельства показывают, что вы действительно спасены благодатью? То есть что в вашей жизни свидетельствует о том, что вы оправданы верой?

«Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Лк. 10:29).

Будучи знатоком еврейского закона, законник должен был знать ответ на этот вопрос. Книга Левит 19:18, где прописана вторая наибольшая заповедь, определяет «ближних» как «сынов народа твоего». Поэтому, вместо того чтобы сразу же дать законнику ответ на его вопрос или вступить в богословский спор с ним и всеми, кто наблюдал за этой беседой, Иисус поднимает законника и Своих слушателей на более высокий уровень.

Прочитайте Лк. 10:30–37. Каковы ключевые моменты этой истории и что они говорят о том, как мы должны относиться к другим людям?     

Обратите внимание, как Иисус сказал, что «некоторый человек» (текст 30) попался разбойникам. Почему Иисус не указал происхождение или социальное положение человека? Учитывая весь смысл этой истории, почему это важно?

Священник и левит увидели раненого, но прошли мимо. Какими бы ни были причины, по которым они не помогли ему, наш вопрос в следующем: что является истинной религией и как она должна проявляться? Втор. 10:12, 13; Мих. 6:8; Иак. 1:27.

Отношения между евреями и самарянами характеризовались ненавистью и враждебностью, и ко времени Иисуса вражда между ними только усиливалась (Лк. 9:51–54; Ин. 4:9). Поэтому, сделав самарянина «главным героем» своего рассказа, Иисус излагает суть вопроса, в данном случае евреям, еще более убедительно.

Иисус описал то, что сделал самарянин, в мельчайших подробностях: он сжалился, подошел к раненому, промыл раны вином, смягчил маслом, перевязал, отвез его в гостиницу, заплатил за время его пребывания там и пообещал оплатить дополнительные расходы. Все эти действия самарянина определяют безграничность истинной любви. Тот факт, что он сделал все это для человека, который, возможно, был евреем, показывает, что настоящая любовь не знает границ.

Священник и левит задавали себе вопрос: что будет с нами, если мы остановимся и поможем этому человеку? Самарянин спросил: что будет с этим человеком, если я не помогу ему? В чем разница между этими двумя вопросами?

«Своей жизнью и наставлениями Христос оставил нам совершенный пример бескорыстного служения, исходящего от Бога. Бог существует не для Себя. Создав мир и поддерживая все живое, Он непрерывно служит другим. „Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Мф. 5:45). И это совершенное служение Бог поручил Своему Сыну. Иисусу предстояло показать всему человечеству, что значит служить людям. Вся земная жизнь Иисуса прошла по закону служения. Он служил всем и помогал всем, ибо Он жил по Закону Божьему и Своим примером показал, как мы должны повиноваться ему» (Э. Уайт. Желание веков, с. 649).

Притча о добром самарянине не вымышленная история. «Этот эпизод не был придуман — Иисус взял его из жизни. Священник и левит, которые обошли пострадавшего стороной, находились среди слушателей Христа» (там же, с. 499).

Вопросы для обсуждения:

Просмотрите важные вопросы в конце урока за воскресенье. Кто из нас не слышал, как люди говорят, что они сделали что-то, потому что Бог повелел им так поступить? Каким образом Бог сообщает вам Свою волю? Как быть уверенными, что мы не прикрываемся авторитетом Бога, чтобы просто оправдать свои поступки?

Прочитайте еще раз четыре предостережения «горе вам» в Лк. 6:24–26. Как понимать то, что Иисус говорит здесь? О чем Он на самом деле предупреждает нас?

Задумайтесь о власти вообще. Что такое власть? Какие есть виды власти? Какие виды власти доминируют? Как мы должны относиться к различным видам власти в нашей жизни? Что делать, если власти, которым мы вынуждены подчиняться, противоречат друг другу?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика