Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189885
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11718
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13926
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102523
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 2. 4–10 апреля. Крещение и искушения

4 апр 2015

"Евангелие от Луки" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ II квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио Урок 2 (MP3)

Видео (MOV)

Библейские тексты для исследования

Лк. 3:1–14; Рим. 6:1–6; Лк. 3:21, 22; Лк. 4:5–8; Ис. 14:13, 14; Лк. 4:9–13.

Памятный текст

«И Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3:22).

Как мы видели на прошлой неделе, Лука приводит список великих исторических сановников, чтобы показать, что его повествование об Иисусе и Иоанне так же реально и исторично, как и эти сильные мира сего.

Но существует еще одна важная причина для упоминания этих могущественных и влиятельных людей. Лука противопоставляет им смиренного человека из пустыни, Иоанна Крестителя, богоизбранного посланника, который должен был «приготовить путь» наиболее значительному событию в истории человечества: пришествию Иисуса, Искупителя мира. Интересно, что Бог избрал глашатаем Мессии не одного из «великих», а одного из «малых».

Соединив все эти исторические реалии, исследователи дают нам дату начала служения Иоанна Крестителя и Иисуса, близкую к 27 или 28 году н. э. Именно в этих исторических рамках существования Римской империи Иисус был крещен и получил заверение Небес, что Он — «возлюбленный Сын» Божий (Лк. 3:22). Лука устанавливает этот факт в самом начале, еще до того, как начать «по порядку описывать» своим читателям миссию и служение Иисуса Христа.

В главе 3 Евангелия от Луки Иоанн появляется в своей уникальной и важной для истории спасения роли. Многое можно сказать о проповеди Иоанна, но одно очевидно — он не приукрашивал свои слова в угоду толпе.

Прочитайте Лк. 3:1–14. Эти слова Иоанна содержат истины, важные не только для его непосредственных слушателей, но и для всех нас. Какие конкретные истины вы можете взять для себя из того, что говорит здесь Иоанн?

Покаяние — не просто теоретическое понятие, это образ жизни. Слово происходит от греческого метанойя, что означает изменение ума, и оно приводит к новой жизни.

«Крестить» означает окунать или полностью погружать в воду. Погружение имеет глубокий смысл. Еще до Иоанна Крестителя евреи придавали крещению погружением огромное значение. Этот обряд обычно совершали над языческими прозелитами, которые решали присоединиться к иудейской вере.

Предлагая евреям креститься, Иоанн Креститель установил новый принцип: крещение — это возможность публично отказаться от своих старых греховных путей и подготовить себя к приходу Мессии. Таким образом, Иоанн Креститель ввел символический акт отречения от греха и посвящения себя новому образу жизни как граждан царства Мессии, Который вот-вот будет помазан. Иоанн сразу же добавил, что он крестит только водой, но Тот, Кто придет за ним, «будет крестить… Духом Святым и огнем» (Лк. 3:16). Таким образом, представлена важная истина: крещение как акт погружения в воду является лишь внешним символом внутреннего изменения — изменения, которое в конечном итоге будет запечатлено крещением Святого Духа.

Прочитайте Рим. 6:1–6. Какие духовные уроки извлекает апостол Павел из акта крещения? Обратите внимание на сравнение, которое он делает между актом погружения в воду и выхода из воды, с умиранием для греха и жизнью в праведности. В чем проявилась эта новая жизнь во Христе в вашей жизни? Какие ее сферы еще остаются «под водой»?

В Лк. 2:41–50 мы читаем известную историю о том, как Иосиф и Мария потеряли Иисуса в Иерусалиме. Особенно примечательным является ответ Иисуса на упрек Марии (текст 48). Его ответ показывает, что Он понимал Свою Божественную сущность, что Он — Сын Божий: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Текст 49). Как говорится в следующем тексте, Иосиф и Мария не поняли смысла того, о чем сказал Иисус. Да и как они могли понять? Ведь даже ученики, проведя с Иисусом несколько лет, все еще ​​не были полностью уверены в том, кем Он был и что должен был сделать.

Например, после Своего воскресения Иисус разговаривал с двумя учениками по дороге в Эммаус. Один из них, рассказывая об Иисусе, сказал, что Он «был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом» (Лк. 24:19). Иисус, конечно же, был гораздо больше, чем пророк. Даже тогда они все еще ​​не понимали, кто Он такой и что пришел сделать.

Прочитайте Мф. 3:13–17; Ин. 1:29–34 и Лк. 3:21, 22. Каков смысл крещения Иисуса?

Во время крещения Иисуса Небо засвидетельствовало, что Он является Сыном Божьим. Иисус принял крещение не потому, что нуждался в нем как в части процесса обращения и покаяния, но чтобы подать пример другим (Мф. 3:14, 15). Относительно крещения Иисуса можно выделить три важных фактора: (1) Иоанн Креститель провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29); (2) Святой Дух помазал Его для предстоящей миссии; (3) Небо провозгласило, что Иисус есть Сын Божий, в Котором благоволение Отца.

Подумайте вот о чем: безгрешный Божий Сын, Творец вселенной, был крещен простым человеком — и все это было частью плана спасения. Как это удивительное смирение с Его стороны должно помочь нам быть готовыми смириться, когда того потребуют обстоятельства?

«Иисус, исполненный Духа Святого… поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола» (Лк. 4:1, 2). Рожденный для предопределенной Богом миссии, во время крещения уполномоченный выполнить определенную работу, оснащенный силой Святого Духа, Иисус Христос отправился в пустыню, чтобы осмыслить стоящую перед Ним задачу.

Искушение в пустыне стало знаменательным сражением между Христом и сатаной в великой борьбе, которая продолжается с тех пор, как Люцифер поднял мятеж на небесах. В пустыне, когда Спаситель ослаб после сорока дней поста, когда предстоящий путь выглядел мрачным и изнуряющим, сатана лично напал на Иисуса. «Сатана понял, что он должен либо победить, либо потерпеть окончательное поражение. Эта борьба была слишком серьезной, чтобы доверить ее своим ангелам-единомышленникам, он вступил в сражение сам» (Э. Уайт. Желание веков, с. 116).

Заметьте, что сказал сатана Христу: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лк. 4:3). Как эта попытка сатаны отражает то, что он пытался сделать на небесах?

Суть первого искушения — не хлеб и не голод. Да, после 40-дневного поста в пустыне Спаситель, должно быть, чувствовал сильный голод, и сатана использовал это обстоятельство в качестве приманки. Но сатана знал, что Иисус — Создатель вселенной. Тому, Кто создал вселенную из ничего, сделать хлеб из камня не представляло никакой проблемы. Важнейший момент искушения мы находим в следующей фразе: «Если Ты Сын Божий…» Всего за 40 дней до этого голос с небес свидетельствовал, что Иисус действительно Сын Божий, и теперь усомнится ли Иисус в этом небесном заверении? Сомнение в Слове Божьем — первый шаг к уступке искушению. На небесах сатана оспаривал права Иисуса; в более тонкой форме он делает это и здесь.

Как научиться не сомневаться в Божьих обетованиях?

Прочитайте Лк. 4:5–8. Почему сатана хотел, чтобы Иисус поклонился ему? Чтол здесь было поставлено на карту?       

Поклонение является исключительной прерогативой Бога. Это один из факторов, который разительно отличает творение от Творца. Один из вопросов, поднятых в мятеже Люцифера, был вопрос поклонения. Амбиции Люцифера хорошо обобщены в книге пророка Исаии 14:13, 14: взойти на небо, вознести свой ​престол выше звезд небесных, быть подобным Всевышнему. Это была попытка узурпировать власть, которая принадлежит только Творцу и больше никакому другому живому существу, каким бы высокопоставленным он ни был.

В этом контексте мы можем лучше понять, что происходит во время искушения Христа. Когда Иисус практически был готов начать Свою миссию по искуплению мира и возвращению его в собственность и под власть Бога, сатана возвел Его на вершину горы, показал как панораму все царства мира и предложил их Ему за одно-единственное действие: «Если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое» (Лк. 4:7).

Сатана пытался отвлечь взгляд Христа от Его Божественной задачи и соблазнить Его роскошью и славой, которую можно получить за простой поклон. Он пытался здесь получить власть и поклонение, которые ему не удалось получить на небесах.

Обратите внимание на то, как Христос отверг искусителя: «Отойди от Меня, сатана» (Текст 8). Поклонение и связанное с ним служение принадлежат одному только Богу-Творцу. И здесь снова Слово Божье приходит Ему на помощь. Именно Божественное вдохновение изрекло через Моисея: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего… Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи» (Втор. 6:4, 5, 13). Непреклонное решение следовать за Богом в вере и послушании является окончательным ответом на ложь и уловки сатаны.

Любой из нас может столкнуться с искушением пойти на компромисс в вопросах веры, даже в «мелочах». Что, если хорошая работа, вступительный экзамен в университет или продвижение по службе требует компромисса в отношении соблюдения субботы? А если для получения визы требуется утаить информацию о своей вере? В какой момент вы уступите? Есть ли случаи, когда компромисс приемлем?

Лука и Матфей меняют местами второе и третье искушения. Причина не ясна, но это не должно смущать нас. Самое главное — окончательная победа Христа над сатаной, которую провозглашают оба Евангелия. Важный вывод, который можно извлечь, изучая искушения, заключается в следующем: Иисус Христос является реальным человеком —искушаемым, как и мы, но без греха (Евр. 4:15). Одержав победу в каждом из искушений, восторжествовав над сатаной, со Словом Божьим на устах и находясь в тесной связи с небесным источником силы через молитву, Иисус появляется, чтобы провозгласить Царствие Божье и ознаменовать начало мессианской эпохи.

Прочитайте Лк. 4:9–13 и Мф. 4:5–7. В первых двух искушениях Иисус использует Писание, чтобы преодолеть соблазны сатаны. Теперь, во время третьего искушения, сатана делает то же самое и цитирует Писание якобы для того, чтобы проверить, действительно ли Иисус серьезно относится к Слову Божьему. Что здесь происходит и как ответил Иисус?

Сатана возносит Иисуса на вершину храма в Иерусалиме, самого священного места в еврейской истории. Город Сион, храм, в котором Бог обитает среди Своего народа, становится местом столкновения сатаны с Иисусом. И вновь этот пролог: «Если Ты Сын Божий». Смотрите, что говорит сатана: если Бог действительно Твой Отец, и если Твоя миссия действительно по Его воле, бросься вниз с крыши и проверь все еще раз. И если все это правда, Бог не позволит Тебе разбиться. Затем он цитирует Писание: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя» (Лк. 4:10).

Сатана знает Писание, но он искажает его. Его тактика — заставить Иисуса испытать Бога. Бог действительно обещал защиту Своими ангелами, но только в контексте исполнения Его воли, например, как в случае с Даниилом и его товарищами. Иисус снова отвечает сатане решительно, используя Писание, заявляя, что не следует испытывать Бога (текст 12, перевод РБО). Наш долг — предать себя в руки Божьи, и пусть Он сделает все остальное.

Заметьте четыре основные библейские истины об искушении: (1) никто не свободен от соблазнов; (2) когда Бог позволяет искушениям прийти к нам, Он также дает благодать, чтобы мы могли сопротивляться им, и силы преодолевать их; (3) искушения не приходят всякий раз одним и тем же способом; (4) никому не посылается искушение выше его сил, но так, чтобы он мог перенести (1 Кор. 10:13).

«Если бы Иосиф и Мария сосредотачивали свои помыслы на Боге, размышляя и молясь, они осознали бы оказанное им священное доверие и не потеряли бы из виду Иисуса. Однажды проявив небрежность, они потеряли Спасителя, и это стоило им трех дней хлопот и волнений. Так и мы, увлекшись пустыми разговорами, злоречием или пренебрегая молитвой, рискуем однажды потерять Спасителя, и тогда нам предстоит провести много дней в печальных поисках, чтобы обрести Его снова и вернуть мир, который мы утратили» (Э. Уайт. Желание веков, с. 83).

Вопросы для обсуждения:

Искушение само по себе не является грехом. В библейском смысле искушение может даже сделать человека сильнее. Быть искушаемым — это одно; совершить грех — совсем другое. Какова наша ответственность в том, чтобы избегать соблазна?

Философы и богословы часто используют термин «метаповествование» — великий всеобъемлющий рассказ или тема, в рамках которой происходят другие истории. Иными словами, метаповествование является фоном, контекстом, в котором разворачиваются другие рассказы или события. Как адвентисты седьмого дня мы рассматриваем великую борьбу как «метаповествование» или фон для событий, происходящих не только здесь, на земле, но и на небе. Какие библейские тексты показывают нам реальность великой борьбы и как она помогает объяснять события, происходящие в мире?

Вспомните самые яркие и убедительные библейские тексты, которые обещают нам победу над искушениями, встречающимися на нашем пути. Почему, даже имея эти обещания, иногда так сложно устоять?

В уроке за вторник, сказано: «Сомнение в Слове Божьем — первый шаг к уступке искушению». Почему это так?

Какие иные формы может принимать идолопоклонство помимо прямого поклонения чему-то кроме Господа? Как оно может маскироваться?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика