Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303221
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189885
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11717
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72213
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13926
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90974
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102522
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 2. 3 — 9 января. От ушей до ног

3 янв 2015

"Притчи" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ I квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио Урок 2 (MP3)

Видео (MOV)

Библейские тексты для исследования

Притч. 4; 3 Цар. 3:9; Мф. 13:44; Притч. 5; 1 Кор. 10:13; Притч. 6:1–19.

Памятный текст

«Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла» (Притч. 4:26, 27).

Научные исследования показывают, что способность слышать влияет на походку, и даже способность удерживать равновесие зависит от того, насколько хорошо мы слышим. Поэтому воспитание или наставление, то есть то, что мы слышим, имеет решающее значение для того, как мы живем. «Главное — мудрость», — утверждает Притч. 4:7.

Все же, какими бы хорошими ни были наставления, учащийся должен быть внимательным. Не без некоторой иронии древнеегипетский учитель заметил, что «ухо мальчика на его спине; он слушает, когда его бьют» (В египетской живописи ученики часто изображались с большими ушами на спине).

Недостаточно просто знать о том, что хорошо, а что плохо; нам необходимо научиться выбирать то, что правильно, и не ошибаться. Обучение мудрости состоит из слушания надлежащих указаний и повиновения тому, что мы узнали, чтобы не оказаться на ошибочном пути.

Прочитайте Притч. 4. Какая практическая истина записана здесь и как мы можем применить ее в нашей жизни, стремясь сохранить верность Богу? 

Процесс «слушания» знаменует собой первый шаг в процессе воспитания и образования. В еврейском мышлении средоточие мудрости или разума расположено не в мозге, а в ушах. Это означает, что прежде чем мы постараемся осмыслить или решить проблему, нам сначала нужно услышать ее. А это значит, что нам нужно слушать. Когда Соломон просил о мудрости, он конкретно просил дать ему «сердце слышащее» (3 Цар. 3:9, дословный перевод).

Следовательно, первое действие мудрости — «слушать», и оно предполагает, что мудрость приходит из внешнего источника (в данном случае от родителей). Мы не можем найти мудрость сами. Идея о том, что человек может «сделать себя сам», невозможна в контексте библейской мудрости. Мудрость — это прежде всего то, что мы получаем, а не то, что мы формируем с помощью собственных умений или познаем благодаря нашему остроумию и умозаключениям. Способность «внимать» (по-еврейски «положить свое сердце») предполагает участие сердца. Поиск мудрости в таком случае не просто холодное, объективное предприятие. Сердце, которое является ядром личности и (в еврейском мышлении) местом обитания эмоций, участвует в поиске мудрости.

Прочитайте Мф. 13:44 и Иер. 29:13. Какую связь вы можете найти между этими текстами и поиском мудрости, о котором сказано в Притч. 4?      

Среди всего, что делает нас людьми, эмоции занимают не последнее место, поэтому мы не можем и не должны игнорировать их в наших отношениях с Богом. Как мы можем понять надлежащее место и значение эмоций в нашей духовной жизни? Вспомните случаи, когда ваши эмоции подсказали вам правильное решение (а также случаи, когда они направили вас по ложному пути). Чему вы научились и в том, и в другом случае?

Как только мы решим ходить путем мудрости, нам понадобится большая осторожность, потому что на этом пути нам встретятся препятствия (см. 1 Пет. 5:8). Одна из самых больших опасностей, которые нас подстерегают, касается наших близких — самой драгоценной, ранимой и глубинной области нашей жизни.

Прочитайте Притч. 5. Каких опасностей мы должны остерегаться?

Первая опасность заключена в нас самих; все начинается с наших собственных слов. Нам следует следить за своим языком и сделать все возможное, чтобы то, что мы говорим, не передавало неуместные или неоднозначные послания. Слова, слетающие из наших уст, должны соответствовать нашим знаниям и отражать наши духовные убеждения.

Вторая опасность заключается в другой женщине или другом мужчине (хотя текст говорит об опасности, исходящей от «чужой жены», это выражение следует понимать в широком смысле; соблазн может исходить как от мужчины, так и от женщины), которые вмешиваются в семью. И тот, и другая могут соблазнить супругу или супруга нарушить брачный обет, а кто не видел примеров того, насколько разрушителен этот грех?

Согласно тексту, лучший способ противостоять этим соблазнам, которые часто начинаются с заманчивых слов, это прислушаться к словам мудрости. Внимая и повинуясь вдохновенным указаниям, мы скорее всего останемся сосредоточенными на главном и таким образом будем защищены от прелюбодеяния или любого другого искушения, встретившегося на нашем пути.

Конечно, нам не только следует избегать прелюбодеяния, мы не должны даже близко подходить к тем местам, где живет искусительница (Притч. 5:10 ); и, конечно же, нам не следует приближаться к ее двери (Притч. 5:8).

Наконец, возможно, лучшая защита против искушения полюбить другую женщину или мужчину в следующем: люби собственную супругу или супруга, «жену или мужа юности твоей» (Притч. 5:18). Автор книги Екклесиаста вторит этому совету: «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои» (Еккл. 9:9). Будьте благодарны за то, что у вас есть, и тогда вам не придется искать чего-то в другом месте.

Прочитайте 1 Кор. 10:13. Имея такое обетование, какие решительные и практические шаги вам нужно предпринять прямо сейчас для того, чтобы защитить себя от страстей, которые могут бурлить в вас?

Некто однажды сказал: «Господи, защити меня от моих друзей, а о врагах я позабочусь сам». Книга Притчей озабочена вопросами уязвимости людей в дружбе; она дает советы о том, как сохранить друзей, а также о том, как в случае необходимости защитить себя от них. Еврейское слово «друг» также означает «сосед» или «ближний» — тот, кто рядом с нами, кто уже стал или может стать другом. Библейская мудрость ценит человеческие отношения и призывает заботиться об этих отношениях и уважать их.

Прочитайте Притч. 6:1–5. На какую проблему указывает Соломон и каким может быть решение? Какой важный духовный принцип можно здесь найти?

Хотя Тора призывает людей помогать бедным и одалживать им деньги без начисления процентов (Исх. 22:25), мудрость предостерегает нас от опрометчивой финансовой поддержки друга, который имеет долги. Обязанность благотворить не исключает обязанности действовать по справедливости (Исх. 23:2 , 3). Хотя мы должны быть щедрыми, когда можем, мы также должны быть мудрыми и делать все возможное, чтобы наша благотворительность не привела к еще большим проблемам (Притч. 22:27).

Итак, Притчи дают нам мудрый совет. Первое предостережение касается наших слов. Как важно, чтобы мы трезво оценивали ситуацию и прежде, чем что-то обещать, убедились, что мы в состоянии помочь нашему другу. Действительно, тепло наших отношений или эмоциональный порыв может заставить нас дать обещание, в котором мы позже будем раскаиваться.

Независимо от того, насколько благими были ваши намерения, важно думать, прежде чем действовать, и не связывать себя обещаниями, которые вы не сможете выполнить. А если мы попадем в затруднительное положение, мы должны сделать все возможное, чтобы исправить ситуацию, в том числе смирить себя, признать свою ошибку и попросить о милости.

Как уравновесить наше стремление носить бремена друг друга (Гал. 6:2) с наставлением, данным нам в этой притче?

Прочитайте Притч. 6:6–8. Чему можно научиться у муравья?  

Мало того, что муравьи тяжело трудятся (даже больше, чем люди, если сравнить груз, который они способны нести, с грузом, который может нести человек пропорционально своему весу), они работают самостоятельно и не нуждаются в начальниках. Основная причина их тяжелой работы — забота о будущем. Они «ожидают» наступления трудных времен (зимы) и готовятся к ним. Так, муравей учит нас думать о будущем, когда мы составляем планы или участвуем в какой-либо деятельности. «Это вопрос, который требует особого внимания со стороны каждого родителя, каждого учителя, каждого учащегося, каждого человека, молодого или старого. Никакой деловой проект, никакой жизненный план не может быть прочным и совершенным, если он охватывает только краткие годы человеческой жизни и не вмещает вечное будущее» (Э. Уайт. Воспитание, с. 145).

Прочитайте Притч. 6:9–11. Чему можно научиться у ленивого? 

Это ленивому есть чему поучиться у муравья, а не наоборот: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым» (Притч. 6:6). Пока муравьи работают, ленивые спят. В то время как муравьи успешно трудятся во время сбора урожая, лентяи сидят сложа руки — символ праздности. Муравьи, превозмогая себя, перетаскивают тяжести, превышающие их вес, и готовятся к будущему; лентяи же живут настоящим и заняты только собой.

Хотя лень и праздность осуждаются здесь, мы должны также помнить, что жизнь состоит не только из работы и зарабатывания денег. Как суббота, представленная в контексте рабочей недели, помогает нам найти правильный баланс?

После перечисления конкретных зол, которые угрожают трем сферам жизни — нашей семье, нашим социальным контактам и нашей работе, книга Притчей изображает нечестивых. Это сатира, полная иронии и острых психологических наблюдений. Два отрывка (Притч. 6:12–15 и 16–19) параллельны и имеют один и тот же стихотворный ритм, состоящий из семи основных идей. Показан внутренний мир нечестивого человека, который связан с помыслами его сердца и проявляется во внешних действиях.

Прочитайте Притч. 6:14, 18 и Мф. 15:19. Какую важную идею передают эти тексты? 

«Если вы потворствуете пустым мечтаниям, позволяя уму сосредотачиваться на непристойных темах, то в значительной степени виновны перед Богом, как если бы ваши мысли были претворены в действия» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 334).

Какие предостережения даются в Притч. 6:12–19?  

Использованные здесь образы и метафоры наполнены иронией. Нечестивый в своих путях следует ленивому. Кажется, что взгляды этих двух отличаются, и все же они несут один и тот же урок. Ни один из них не заинтересован в наставлениях, поступающих извне. Оба руководствуются собственной мудростью и наклонностями. Ленивые спят, и ни их уши, ни их ноги не функционируют; у нечестивых действуют только ноги и рты, но не уши. Результат тот же: оба пойдут в погибель.

Между тем зло действует в двух направлениях: оно причиняет вред не только тому человеку, против которого совершается грех, но и самому грешнику. Лжецы в конечном итоге начинают верить собственной лжи. Следует также отметить, что конечный результат неправедности — вражда и конфликты, которые могут повлиять на общество в целом. Действительно, последствия греха редко когда ограничиваются самими грешниками. Они влияют и на других людей, неся им зло.

Как грехи других людей повлияли на вашу жизнь? Конечно же, они оказали огромное влияние. Какие уроки вы можете извлечь из этого? Насколько осторожными вам следует быть, чтобы ваши поступки не навредили другим?

Прочитайте следующие главы из трудов Э. Уайт: «Моральные нормы», с. 326–339 из книги «Христианский дом»; «В контакте с другими», с. 489–491, из книги «Служение исцеления»; «Другие наглядные уроки», с. 117–120 из книги «Воспитание».

«Того, кто изучает Библию, нужно научить исследовать ее страницы не для доказательства, чтобы подтвердить свое мнение, но для того, чтобы знать, что говорит Бог…

Одной из главных причин умственного невежества и нравственной ограниченности является неумение сосредоточиться на достойных целях. Мы гордимся обширной библиотекой, но увеличение книг, даже самых ценных по содержанию, может явиться заведомым злом. Огромный поток печатного материала невольно формирует и у пожилых, и у молодых привычку поспешно и поверхностно читать, в результате чего ум утрачивает способность глубоко воспринимать и, как следствие, связно и динамично мыслить» (Э. Уайт. Воспитание, с. 189).

«Жилища, которые строят себе муравьи, демонстрируют умение и настойчивость. За один раз муравей может перенести только одно зернышко, но благодаря усердию и настойчивости он совершает чудеса.

Соломон указывает на трудолюбие муравья, упрекая тех, кто проводит свое время в праздности или в занятиях, разрушающих душу и тело. Муравей заботится о будущем; однако множество тех, кто наделен разумом, не готовятся к будущей бессмертной жизни» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 190).

Вопросы для обсуждения:

Еще раз подумайте о том, как мы можем помочь другим, даже если это нам будет дорого стоить. Как мы смотрим на изложенное в данном уроке в сравнении с этим текстом: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13)?

Какие еще уроки из мира природы мы можем взять, чтобы применить к своей жизни? Учитывая, что мы живем в греховном мире, почему мы должны быть осторожны с уроками, которые извлекаем?

Прочитайте о семи мерзостях в Притч. 6:16–19. Как вы думаете, почему Бог считает их настолько пагубными?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика