Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152168
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26703
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302764
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171305
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14207
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379690
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53126
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189852
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103484
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79878
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33936
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11678
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181081
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22819
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72161
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14115
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20471
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29550
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37756
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39737
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11974
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10443
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90864
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16357
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29580
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7562
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5054
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13169
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102397
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34035
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14592
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91292
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33977
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9452
Ответов: 8


Урок 13. 20–26 декабря. Вечное Евангелие

20 дек 2014

"Послание Иакова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2014 год (PDF, 2.7 MB) С комментариями для учителей (PDF, 3 MB) Аудио Урок 13 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Евр. 4:2; Пс. 129:3, 4; Лк. 15:11–32; Рим. 3:24–26; Евр. 10:1–4; Откр. 14:12.

Памятный стих:

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

В эту последнюю неделю мы сосредоточимся на базовых вопросах «вечного Евангелия», то есть спасения по вере — учения, излагаемого во всей Библии, включая и Послание Иакова.

Чрезвычайно важно помнить, что Библия не противоречит себе, особенно в таком основополагающем вопросе, как спасение. Завершая квартал обзором Евангелия (Благой вести) в Библии, мы сможем лучше увидеть, как Послание Иакова соответствует этой расширенной картине Божьего плана искупления.

«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр. 4:2).

В этом стихе содержится поразительная идея. Во-первых, Евангелие является не просто «Благой вестью», а Благой вестью, проповеданной в Ветхом Завете. Во-вторых, в ветхозаветное время Евангелие проповедовалось так же, как и в новозаветное. Нет никакого намека на некую разницу в самой вести. Поэтому проблема заключалась не в слове, а в том, как его слышали. Сегодня тоже разные люди по-разному слышат одну и ту же евангельскую весть. Насколько же важно всецело доверять учению Слова, чтобы во время проповеди Евангелия мы слышали его правильно.

Прочтите приведенные стихи и обобщите содержащуюся в каждом из них евангельскую весть:

Быт. 3:15                 

Исх. 19:4–6               

Пс. 129:3, 4; Пс. 31:1–5                                                  

Ис. 53:4–11               

Иер. 31:31–34           

Вы заметили общую линию? Бог вмешивается, чтобы нас спасти; Он прощает наши грехи и вкладывает в нас «вражду» к греху, чтобы мы могли «захотеть и послушаться» (Ис. 1:19). Один (Иисус) умер за многих, понес их (наши) беззакония и оправдывает недостойных. Новый Завет отличается от Ветхого тем, что Закон написан в сердцах и грехи уже не вспоминаются (Евр. 8:10—12). Одним словом, прощение и новое рождение — это своего рода пакет: оправдание и освящение представляют собой Божье решение проблемы греха. Приведенные тексты можно дополнить еще множеством других, поскольку через всю Библию проходит такая весть: несмотря на наш грех, Бог любит нас и сделал все возможное, чтобы спасти нас от греха.

Как мы, люди, верящие в важность соблюдения закона, можем защитить себя от ошибочного представления о том, что соблюдение закона оправдывает нас? Почему это не всегда легко?

Для некоторых людей трудно разглядеть Евангелие в Евангелиях! Учение Иисуса может показаться законническим, однако только если мы не услышим остальную часть истории. Большинство людей в Израиле во времена Иисуса считали себя верными последователями Бога. Они поддерживали служение в храме, уплачивая требуемую подать и принося назначенные жертвы. Они воздерживались от нечистой пищи, совершали обряд обрезания, соблюдали праздничные дни и субботы и вообще старались соблюдать закон, как их учили религиозные вожди. Но пришел Иоанн, призывая к покаянию и крещению. Более того, Иисус говорил о необходимости нового рождения (Ин. 3:3, 5) и подчеркивал: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20). Другими словами, Иисус говорил: «Вам нужно то, чего у вас нет. Дела ваши не спасут вас».

Прочитайте Лк. 15:11–32; 18:9–17. Как эти притчи иллюстрируют Евангелие?

В первой приведенной притче повествуется о том, что сын потерян, но не осознает этого. Со временем он начинает по-новому смотреть на любовь отца, и у него появляется страстное желание вернуться. Его гордость прошла. Надеясь, что его примут в качестве слуги, он поражен тем, с какими почестями и щедростью отец принял его. Взаимоотношения не просто восстановлены, они преобразованы. Такое же несоответствие ожиданиям мы встречаем во второй притче. Бог не призрел на «праведного» фарисея, а «грешного» мытаря не только принял, но оправдал, простил и освободил от вины.

Обе истории помогают нам яснее увидеть Бога как Отца, оправдывающего нечестивых. Иисус говорит о чаше с соком, выдавленным из виноградных ягод: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Он страдает как истинный Пасхальный Агнец, принимая на Себя смерть, которую должны были принять мы (Мф. 26:28; сравните с Мк. 10:45). Таким образом, спасение дано нам даром, потому что Иисус заплатил за него полную цену.

Какую надежду вселяет в вас каждая из приведенных притчей? В каких персонажах этих притчей вы узнаете себя? Что ваш ответ говорит о том, какие перемены должны произойти в вашей духовной жизни?

Подобно многим своим соотечественникам, Павел считал себя духовно благополучным человеком. Но затем он увидел Иисуса — «Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Неожиданно он осознал себя не спасенным, а погибшим, не Божьим слугой, а Его врагом, не праведным, а первым из грешников. Покрывало, которое оставалось неснятым с его глаз при чтении Ветхого Завета, теперь упало. Благодаря Божьему откровению, данному ему лично и через Писания, его сердце было преображено и жизнь изменилась навсегда. Мы не поймем посланий Павла, пока не узнаем этих важных фактов.

Прочитайте в данном контексте 2 Кор. 3:14–16, а затем стихи 2–6. На каких важных шагах делает ударение Павел?

Прочитайте Рим. 1:16, 17; 3:24–26. Как Павел определяет Евангелие? Что мы обретаем верою через Христа?

Евангелие есть «сила Божия ко спасению всякому верующему». Праведность основывается не на том, что мы делаем, а на том, что сделал для нас Христос и на что мы уповаем верой. Это убеждение растет «от веры в веру» (Рим. 1:17). Данная мысль Павла раскрывается далее в Послании к римлянам, сердцем которого является окончание третьей главы. Через Христа мы имеем искупление (Бог выкупил нас, заплатив за наши грехи), оправдание (мы избавлены от вины и очищены благодатью) и прощение (Бог принимает нас и «забывает» наши прошлые грехи). Удивительно, но через жертву Христа Бог доказывает Свою справедливость в оправдании тех грешников, чья вера сосредоточена в Иисусе.

Послание к евреям называет новый завет «лучшим», чем ветхий (Евр. 8:1, 2, 6). Возникает логический вопрос: почему Бог установил ветхий завет, если он не был совершенным? Однако проблема заключалась не в завете, а в отклике людей на него.

Прочитайте Евр. 7:19; 8:9; 10:1–4. Какие проблемы, связанные с ветхим заветом, упомянуты в текстах?

Люди «не пребыли в том завете» (Евр. 8:9), но проявляли непослушание и мятежный дух. Этот факт наряду с тем, что приносимые в ветхом завете жертвы животных никогда не смогли бы уничтожить грехи (Евр. 10:4), означал: проблема греха оставалась. Только «единократным принесением тела Иисуса Христа» грех мог быть искуплен, включая и грехи, совершенные в первом завете (Евр. 10:10; 9:15). «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7:19) через обетование нового завета.

В определенном смысле новый завет вовсе не нов, поскольку, начиная с данного в Едеме обетования о семени, которое поразит змея в голову, план спасения всегда утверждался на смерти Христа — «Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; см. также Иер. 32:40; Евр. 13:20, 21; Ин. 13:34).

«Завет благодати — это не новая истина, ибо он существовал в Божьем разуме от вечности. Вот почему он назван вечным заветом» (Э. Уайт. Вера, которой я живу, с. 77).

Каким образом мы можем научиться любить окружающих так, как возлюбил нас Иисус?

«Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр. 10:7).

Важно заметить, что Откр. 10:7 — один их двух стихов в книге Откровение (второй записан в Откр. 14:6), конкретно указывающих на проповедь Евангелия (греческое слово, переведенное как «благовествовал» — эуангели́дзо, буквально означает «провозглашать добрую весть»). Для адвентистов седьмого дня эти две главы имеют особое значение, поскольку в них описано наше призвание и поручение. Бог особым образом поручил нам, как никакой другой группе людей, провозглашать «вечное Евангелие».

Как мы увидели, от книги Бытие и до книги Откровение Евангелие остается тем же. Тот же закон, тот же завет. Иисус, Павел и Иаков подтверждают, что в это же Евангелие верил Авраам (Ин. 8:56; Рим. 4:13; Иак. 2:21–23). Некоторым трудно согласиться с таким утверждением только потому, что они определяют Евангелие более узко, чем определяет Писание. Однако послушная вера Авраама появилась благодаря его предвидению жертвы Иисуса. Чтобы спастись, нам не нужно уравновешивать веру с делами. Достаточно одной веры, но она не должна носить лишь интеллектуальный характер, как у дьявола, или быть самоуверенной, требующей исполнения Божьих обетований, не выполняя условий спасения; вера должна быть действующей.

Почему упоминания в Откр. 12:17 и Откр. 14:12 о соблюдении заповедей, свидетельстве и вере Иисуса имеют особое значение в контексте вечного Евангелия?    

Решающим вопросом в конце времени будет следующий: кому мы поклоняемся и повинуемся? Богу, «Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7), или зверю и его образу? Послушание Заповедям (включая и заповедь о субботе) через веру Иисуса отличает тех, кто остается верными до конца. Истинная религия требует веры и послушания.

«Невзирая на поношения и преследования, постоянно провозглашалось свидетельство о вечности Закона Божьего и о священном долге человека чтить субботу творения.

Эти истины, как они представлены в 14-й главе книги Откровение в связи с „вечным Евангелием”, будут отличительной чертой Церкви Христа во время Его пришествия. Ибо вследствие провозглашения троекратной вести будет возвещено: «„Здесь соблюдающие заповеди Божии и веру в Иисуса“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 453, 454).

Прочитайте в книге Э. Уайт «События последних дней» главу «Громкий клич» (с. 198–202).

«Нам нужно стремиться к высшему стандарту, идти вперед и пользоваться нашими высокими преимуществами. Мы должны смиренно ходить с Богом, не гордиться и не хвалиться совершенством характера, но в простой вере уповать на каждое обетование в Слове Божьем, ибо они даны послушным, а не нарушителям Божьего Закона. Нам нужно просто верить Божьему свидетельству и полностью зависеть от Него, тогда всякая возможность самопрославления или гордости будет удалена. Мы действительно спасаемся верой, но не пассивной, а верой, действующей любовью и очищающей душу. Рука Христа может достичь наихудшего из грешников и возвратить его от беззакония к послушанию; но никакое христианство не является столь высоким, чтобы возвышаться над требованиями Божьего святого Закона. В таком случае Христос не мог бы помочь, это не соответствовало бы Его учению и Его примеру, ибо Он говорит: “Я соблюл заповеди Моего Отца и пребываю в Его любви”. И все следующие за Христом будут проявлять послушание Божьему святому Закону» (Э. Уайт. Знамения времени, 31 марта 1890 г.).

Вопросы для обсуждения:

1. Поговорите о различных евангельских акцентах в учениях Иисуса, Иакова и Павла, включая их сходства и различия. Каким образом, совместив их и увидев всю картину, мы можем защитить себя как от законничества, так и от «дешевой благодати»?

2.  Испытывая разочарование по поводу своего духовного состояния, к каким обетованиям мы можем обратиться, чтобы обрести бодрость духа? Почему даже в самые темные времена мы никогда не должны сдаваться? Почему обетование Христовой праведности как дара недостойным грешникам является ключом, защищающим нас от разочарования?

3.  Трехангельская весть очень тесно связывает творение с искуплением и спасением. То же самое мы видим в Ин. 1:1–14. Почему эти две темы так тесно связаны? Как их тесная связь помогает объяснить, почему суббота является такой важной составляющей Божьего Закона? Как эта тесная взаимосвязь помогает нам понять центральную роль субботы в заключительном конфликте последних дней?


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
prognozz
Цитата
variant написал:
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?

Совершенство это имеет место быть сейчас. Но оно - во Христе. Это и цель и идеал.

По сути, приведенный текст говорит о том, что освящение это постижение свершившегося факта верою. Факт заключается в том, что во Христе человек совершен, имеет всю полноту божества телесно,  как и Христос.   Но чувства человека (виденье очей, ума) говорят ему  обратное.  Он же призван ходить верою, а не виденьем. Вот этот переход  от виденья к вере и называется освящением. Человек отделяется от мира,  чтобы  жить для Бога.  Процесс этот идет по разному и достигает разных степеней веры: от детей, которым только прощены грехи до отцов, которые  познали Безначального.  Не всем дано полностью смирить плоть, чтобы  видеть мир всегда как Христос.  Есть конечно цельные личности, но в общем и у порога смерти не поздно все увидеть только верой.

Таким образом пребывать во Христе всецело - вершина веры. Если бы хотя один из тысячи всецело был Христов,  то мир  давно бы уже был обращен.

Во время Поднего дождя должно быть так. Все, предуставленные ко спасению спасутся.
Iurii Dascal
Цитата
disciple написал:
Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть.
Ученик, и какого же ты праведника, достигшего совершенства, духом собираешься стать, ты не мог бы нам объяснить? Ты хоть знаешь, что есть дух праведника? Ты думаешь хоть немного, перед тем как писать что-то?  
disciple
Цитата
variant написал:
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
В русском языке "навсегда" значит "навеки, вечно" см.Словарь Ожегова. То есть, совершенными мы будем в вечности, и это совершенство дал нам Христос Своею Жертвой на Голгофе. Отсюда и прошедшее время.
Но это не значит, что мы совершенны уже сегодня:1Ин.3:2. "Ещё не открылось, что будем"..."ибо все согрешили и лишены славы Божией".
Приведу хотя бы ещё одно место употребления прошедшего времени в отношении нашего совершенства:Евр.12:22, 23. Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть. Всё это -  будущее, которое уже создал для нас Христос, чтобы нам, если мы опять не впадём в нечестие (Евр.6:4-6), быть среди "торжествующего собора праведников".
Так я понимаю слово "навсегда", а вот слово "юридически" отсутствует в Св.Писании, и потому я его не приемлю вовсе.
variant
Цитата
disciple написал:  "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня".
Некоторые старые и не только старые члены церкви и не то наговорят.


Цитата
disciple написал:  Сегодня многие уверовавшие во Христа и  в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного.
Если речь идет о тех, кто считает себя совершенными подобно
фарисею из притчи Иисуса, то их уверенность тщетна.

В другом же случае, уверенность в совершенстве и готовности
для Царствия небесного может базироваться на следующем тексте
из Писания:

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"
Евр.10:14

"сделал" - слово завершенного действия
"освящаемых" - еще длящийся процесс

Другими словами, ап.Павел доносит до читателей мысль о том,
что уверовавшие, которые еще только "работают" над вопросом
совершенства, благодаря жертве Иисуса Христа уже считаются
совершенными.

"Освящаемые" считаются юридически совершенными в том числе
и "в глазах Божьего Закона", а значит, благодаря крови Иисуса
они считаются уже "готовыми" для Царствия небесного.

А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
disciple
Сегодня многие уверовавшие во Христа и  в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного. "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня". При этом они ссылаются на слова Е.Уайт, сказанные ею на конференции в Бэттл-Крик в середине позапрошлого столетия, когда церковь считала, что осталось совсем немного времени до Второго Пришествия Христа.
Так ли это? Конечно, не так. Даже апостол Павел не считал себя совершенным: Фил.3:16. Он лишь "стремился" достигнуть совершенства и, следовательно, воскресения мертвых, как достиг его(т.е.апостола) Христос Иисус. Если же мы совершенны уже сегодня, то нам не нужен Христос, Ходатай за грехи, ибо у нас их нет и быть не может.
Итак, пока мы здесь, на грешной земле, в греховной плоти, "все мы много согрешаем", а потому остро нуждаемся в служении Иисуса Христа. И мы должны молить Бога, чтобы Он дал нам силу Духа Святого "стараться достичь совершенства и волю святую творить". Так мы и поём в псалме 184 "Господь - моя жизнь". Но, как мы читали в Фил.3:16,, стараться - не значит уже достичь.А из этого следует, что пока что из нашего источника может течь не только чистая вода, но и замутнённая. Как это ни прискорбно.    
variant
Цитата
rusadm написал:  И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос:
"Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
Не течет.

"Не течет" не потому, что об этом пишет Писание, а потому, что это
явление изначально взято из реальной жизни и "вложено" в Писание
уже лишь в качестве иллюстрации мысли.

Но, читая Иакова можно задаться другим вопросом:
"А можно ли считать человека из которого изливается и сладкая и
горькая вода, христианином?"

Предлагаю поразмышлять над этим вопросом.

Иаков начинает 3-ю главу со слов «Братия мои!». Очевидно, что адресат – люди из церкви Иисуса Христа, т.е. христиане, т.е. посвятившие себя Господу. Далее Апостол обращается к христианам со словами: «все мы много согрешаем». Мы видим, что в этом месте апостол не отмежевался от тех, кому адресовано письмо. Он не написал «Вы или Они», а написал «Мы». Почему он написал «Мы»? Это был жест вежливости? А, может, у Иакова вопрос вежливости не стоял при написании своего послания? Но даже если бы он написал «Вы много согрешаете», то странно, почему апостол называет «много согрешающих» братьями?

С 3-го стиха по середину 10-го стиха Иаков описывает неприятную действительность христианина. А в качестве исключения этой действительности приводит описание «совершенного человека» (смотреть во 2-м предложении 2-го стиха). Но этому «совершенному человеку» Иаков почти не уделил внимания. Почему? Потому, что те, к кому обращено послание – не таковы, то есть не совершенны.

Обсуждаемая Иаковом тема, вначале, требовала описания реальной проблемы, реальной действительности христианина (а не нарисованного образа христианина). То есть, апостол признавал христианами тех, к кому были обращены эти строки. Из слов Апостола видно, что он уже признает людей "братьями", т.е. учениками Христа, хотя в письме описывает их «проблему».

Описав проблему, Иаков пишет: «не должно сему так быть». Далее, в 11-м и в 12-м стихе Иаков  приводит такие примеры, которые в переводе на человеческое поведение, являются описанием «совершенно идеального человека». Если исходить из примеров Иакова, то грех в жизни "такого человека" совершенно и навсегда исключен. Это подобно тому, как мы можем быть уверенны, что виноградная лоза не принесет плодов смоквы ни при каких обстоятельствах и НИКОГДА. Наверное, к этим примерам, можно добавить слова «сему должно так быть».

В чем же может возникнуть сложность у читающего Иакова, но не достигшего состояния «источника постоянной чистоты»? Помимо тяжести на сердце и огорчения, человек может склониться к мысли, что только тот, кто уже достиг «полного возраста Христова» может считаться христианином. А эта мысль может сыграть на руку диаволу. Через нее сатана может внушить человеку оставить всякую борьбу с грехом. Но эта «мысль» опровергается самим же апостолом Иаковом словами обращения: «Братия мои!»

Явление в виде падений, которые сопровождают даже полюбивших Иисуса, можно назвать «инерцией греха». Господь об этой «инерции» прекрасно осведомлен. Поэтому не позволим себе впасть в уныние из-за нашего несовершенства, а будем просить Господа, чтобы Он продолжил работу очищения «нашего источника», потому, что мы согласны с апостолом Иаковом в том, о чем он писал, что «не должно сему так быть».

Аминь.
prognozz
Цитата
rusadm написал:
И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? один источник не может изливать соленую и сладкую воду."

Решение знаешь где?   На горе Божией.

"Кто может взойти на гору Божию и кто может жить при огне  поядающем?"

Короткий ответ таков: НИКТО.  Взойти не может никто.

Но оказаться там можно, соединившись верой со Христом.  Вообще гора Божья густо населена.  И нет ни одного, кто взошел бы на нее сам. Все вознеслись туда через смерть со Христом  и Его воскресение.

Но у подножья горы множество людей жаждущих оказаться на вершине,  искренне туда стремящихся и поднявшихся уже довольно высоко над миром, но... так и не понявших  еще тщетность этих усилий.  


Они еще не уразумели, что им надо не вверх стремиться, а спуститься в самый низ, к могиле Христа, там лифт на небеса.

Ну а в практической плоскости все достаточно просто. Надо выяснить  принципиально, являешься ли ты христианином. Не кем ты себя считаешь,  а что ты есть.  Если еще не нашел узкие врата - ищи. Если же ты вошел в них однажды - возрастай в Господе.

То есть в первом случае не стоит так убиваться по поводу горькой и  соленой воды, так как это тебе помощь от Бога, Который не устает показывать тебе тебя.

Во втором случае победа берется верою в полное исцеление от  греха и его силы. Здесь конечно большую помощь оказывает   исповедание не просто конкретного согрешения, а поиск и  обнаружение корней.  И это тоже от Бога, Который заинтересован не во внешней  святости, а во внутренней чистоте.
rusadm
спасибо
Ivan
Цитата
rusadm пишет:
Цитата
Ivan написал:
2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151

Это под заголовком "Возвращенные таланты", а 6 это раздел "Служение, Таланты" в программе на ПК

Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Но истинное смирение совершенно отлично от этого. Быть облеченным в смирение не значит, что мы должны быть умственными карликами, с недостаточными стремлениями и трусливыми в жизни, избегающими бремени, чтобы не потерпеть неудачи в несении его успешно. Настоящее смирение исполняет назначение Божие, находясь в зависимости от Его силы.
rusadm
Цитата
Ivan написал:
2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика