«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).
Людей очаровывает все сверхъестественное и магическое. Их часто привлекает зрелищность, они бывают движимы любопытством. Поэтому, когда Иисуса просили сотворить чудо просто ради развлечения (Лк. 23:8, 9),для подтверждения Его мессианства (Мф. 12:38–41) или даже для удовлетворения Его собственных потребностей (Мф. 4:2–4), Он отказывался. Дух, Которым Иисус учил со властью и совершал чудесные исцеления, — это не просто сила, которую можно использовать;напротив, мы должны быть инструментами в Его руках. Бог с радостью исцелил бы всякого больного, но Он заинтересован в более надежном, непреходящем исцелении.
Именно в этом контексте мы рассмотрим некоторые важные вопросы: как следует понимать слова в Послании Иакова об исцелении больных? Существует ли взаимосвязь между исцелением и прощением, дарованными в ответ на молитву? Илия представлен как важный пример молитвы во время преобладающего отступничества. Чему мы можем научиться из его молитвенной жизни и труда по обращению израильтян к Богу и к истинному поклонению?
Прочитайте Иак. 5:13. Какое интересное сопоставление делает апостол? Как мы применяем эти увещевания в своих опытах?
Говоря о разных состояниях (страдании и радости), Иаков связывает их с молитвой и прославлением: молитесь, когда страдаете, прославляйте, когда радуетесь. Однако эти два действия не очень отличаются друг от друга, поскольку многие библейские псалмы прославления являются и молитвами. Иаков также начинает свое послание, побуждая читателей: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2, 3). Время молитвы и время прославления может быть сильнее переплетено, чем мы обычно думаем.
Слово «злостраждет» в Иак. 5:13происходит от того же корня, что и слово в Иак. 5:10, где говорилось о страдании пророков. Оно означает как физические, так и душевные страдания, «в первую очередь и более из-за опасностей и тягот войны» (Ceslas Spicq, Theological Lexicon of the New Testament, vol. 2, p. 239), а также по причине изнурительного физического труда и дорого обходящихся усилий. Также это слово использовано во 2 Тим. 2:9 и 4:5 для описания «тяжелого труда апостолов, который не может быть остановлен никакими трудностями и страданиями» (Theological Lexicon of the New Testament, vol. 2, p. 240). Как христиане мы инстинктивно обращаемся к Богу, когда наступают трудности. Молитва особенно важна в трудные времена, но пение или исполнение на инструменте духовной музыки (использованное слово псаллэ́то может означать и то, и другое) также помогает.
«Пение является актом поклонения в той же мере, что и молитва. Многие песни являются, по существу, молитвами» (Э. Уайт. Воспитание, с. 168). Сколь многим из нас в минуты подавленности или одиночества поднимали дух пришедшие на память слова гимна! Среди нас есть страждущие и нуждающиеся в ободрении; наше посещение, наполненное молитвой и песнопением, порадует их. «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15). Это может как ничто другое ободрить и нас самих.
Книга Псалтирь является сокровищницей молитв и песен, которые способны вдохновить, ободрить и направить, когда мы не знаем, куда обратиться за помощью.
Все мы знаем, что страдания могут сблизить нас с Господом, побудить молиться. Какие духовные опасности подстерегают верующего, когда у него все хорошо? Почему именно в это время так важно прославление? О чем оно непрестанно нам напоминает?
Прочитайте Иак. 5:14, 15. Какие важные элементы предписывает Иаков относительно помазания больных и какие значительные духовные составляющие содержатся в этих текстах?
Факт, что больной человек призывает пресвитеров церкви совершить над ним елеопомазание «во имя Господне» и помолиться, выражает духовное желание отдельного человека и общее убеждение в том, что для исцеления необходимо Божественное вмешательство (Мк. 6:13). Упоминание о прощении грехов свидетельствует: Бог посредством религиозного ритуала не восстановит физически человека, который при этом не желает духовного исцеления. «Тем больным, которые желают, чтобы молились о восстановлении их здоровья, следует разъяснить, что нарушение Закона Божьего, как физического, так и духовного, является грехом, и чтобы получить Божье благословение, грех следует исповедать и оставить» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 228).
Многие из нас знают о случаях елеопомазания или даже сами принимали в них участие, когда больные не получали исцеления, а умирали. Почему тогда надежда на воскресение, подразумеваемая в этих текстах, является нашей единственной гарантией?
Исцеление души еще важнее, чем исцеление тела. В конце концов, наша цель не в том, чтобы сделать людей более здоровыми грешниками, а в том, чтобы указать им на вечную жизнь в Иисусе. Возможно, по этой причине единственная абсолютная ссылка на исцеление в изучаемом на этой неделе отрывке содержится в нашем памятном стихе, удаляющемся от гипотетических ситуаций, представленных в стихах 13–15. Слово, означающее в этом стихе исцеление (иа́омай), может относиться к исцелению, выходящему за пределы лечения физических болезней (см., например, Мф. 13:15). Уже намекнув в стихе 15 на более широкое понимание исцеления (воскресение), Иаков проводит связь между болезнью и грехом. Именно грех является коренной причиной всех наших проблем. Это не значит, что любую болезнь можно связать с конкретным грехом, но болезнь и смерть являются результатом того, что все мы грешники.
Прочитайте Мк. 2:1–12 (сравните с Евр. 12:12, 13; 1 Пет. 2:24, 25). О каком исцелении идет речь в отрывках и какова основа исцеления?
Вера в Иисуса приносит исцеление от духовных слабостей и греха. В определенном смысле каждое совершенное Иисусом исцеление было притчей, цель которой — привлечь внимание людей к их более глубокой нужде — нужде в спасении. В случае, описанном в Мк. 2, парализованного в первую очередь беспокоило духовное исцеление, поэтому Иисус сразу же заверил его в прощении грехов. «Он желал не столько физического исцеления, сколько освобождения от бремени греха. Если бы увидеть Иисуса и получить заверение в прощении и примирении с Небом, он был бы готов умереть или жить — согласно воле Божьей» (Э. Уайт. Желание веков, с. 267). В то время как Божьи целители сегодня должны применять все доступные медицинские средства для излечения болезни, необходимо также прилагать усилия, чтобы исцелить всего человека не только для временной жизни, но и для вечности.
Исцеление включает в себя исцеление взаимоотношений, поэтому апостол призывает нас: «Признавайтесь друг пред другом в проступках» (Иак. 5:16), имея в виду тех, с кем мы неправильно обошлись (Мф. 18:15, 21, 22). То есть, если вы обидели кого-то или с кем-то плохо поступили, признайте это перед ним. Тогда на вас почиет Божье благословение, ибо процесс признания собственной вины включает в себя смерть своего «я», только через эту смерть Христос сможет обитать в вас.
Прочитайте Иак. 5:17, 18. Какой урок относительно молитвы мы можем извлечь из примера Илии? Как это связано с исцелением, прощением и восстановлением?
Приведенные стихи иллюстрируют заверение, данное в Иак. 5:16: «Много может усиленная молитва праведного». Илия был человеком «праведным», он даже был взят на небо, однако не был сверхчеловеком. Он испытывал те же чувства, те же переживания, что и мы. Факт, что Бог слышал его молитвы, свидетельствует о том, что наши молитвы также будут услышаны. Иаков говорит, что Илия «молитвою помолился» (в английской версии «ревностно молился»), чтобы не было дождя (деталь, не упомянутая в Ветхом Завете). Очевидно, он просил об исполнении обетования, записанного во Втор. 11:13–17 (в Иак. 5:18 содержится аллюзия на эти стихи).
Согласно пророчеству, записанному в книге Второзаконие, поклонение Израиля Ваалу, богу грозы и молнии, не могло остаться без последствий. Хотя нам неизвестно, сколько времени Илия молился, прежде чем пришел ответ, его просьбы были основаны на тщательном исследовании Слова Божьего и размышлении над ним в свете тогдашних обстоятельств. Возможно, в своей молитве он цитировал пророчество из книги Второзаконие, как и Даниил молился об Иерусалиме, основываясь на пророчестве Иеремии (см. Дан. 9:2, 3). Наши молитвы также станут более эффективными, если им будут предшествовать размышления над обстоятельствами в свете Божьего Слова.
Период засухи в три с половиной года (о нем также упоминается в Лк. 4:25) является важным временем испытания в Писании (пророческий период половина седьмины или три с половиной года служения Иисуса (Дан. 9:27), а также период времени, и времен, и полувремени — отступничество в христианстве (Дан. 7:25; Откр. 12:14)). В конце этого периода Бог использовал Илию, чтобы начать работу возрождения и преобразования, дабы пробудить израильский народ к осознанию глубины своего отступничества. Эта работа являлась прообразом служения как Иоанна Крестителя, которое он должен был совершать для Израиля первого столетия, чтобы приготовить путь для Первого пришествия Христа, так и служения, которое Бог доверил Своей Церкви Остатка сегодня, чтобы приготовить людей ко Второму пришествию (см. Мал. 4:5, 6; Мф. 11:13, 14).
Как Церковь мы стремимся к возрождению и преобразованию. Но оно должно начаться в нашей жизни, в нас самих на личном повседневном уровне. Какие решения, определяющие направление вашей жизни и вашу окончательную судьбу, можете принять только вы?
Божий Дух работал через Илию, чтобы восстановить взаимоотношения между Израилем и Богом. Но большая часть служения Илии проходила не на горе Кармил. Это было только начало! Он совершал свой труд в маленьких селениях и домах и обучал духовных лидеров в пророческих школах, как трудиться в деле возрождения и реформы.
Прочитайте Иак. 5:19, 20. Как описанная здесь работа сравнима с работой, которую совершали Илия, Иоанн Креститель и другие? См. Лк. 1:16, 17; Деян. 3:19.
В гипотетической ситуации, описанной в Иак. 5:19, 20, в греческом оригинале используется условная конструкция, из которой следует, что отступничество не обязательно должно иметь место, однако возможно. Уклонение от истины означает отступничество не только в доктрине, но и в образе жизни, поскольку очень часто первое ведет ко второму. Мы начинаем ставить под сомнение нашу веру, что ведет к двоедушию в поведении и в конечном итоге к открытому отступничеству. «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти» (Иак. 5:20). Итак, Иаков призывает своих братьев в церкви совершать работу, схожую с работой Илии, – возвращать людей к Богу.
Подумайте о человеке, который действительно поступил плохо и знает об этом. Что вы можете сделать или сказать, чтобы помочь этому человеку возвратиться к Господу?
Прочитайте в книге Э. Уайт «Служение исцеления» главу «Молитва за больных» (с. 225–233); в книге «Великая борьба» главу «Сети сатаны» (с. 518–523).
«Христос… просит нас стать одним целым с Ним ради спасения человечества. „Даром получили, – говорит Он, – даром давайте” (Мф. 10:8). Грех – величайшее зло из всех зол, и мы должны жалеть грешника и помогать ему. Многие заблуждающиеся сознают свой позор и безрассудство. Они жаждут слов ободрения. У них перед глазами только их ошибки и заблуждения, они на грани отчаяния. Мы не должны пренебрегать этими душами.
Говорите слова веры и ободрения, которые будут целительным бальзамом для раненых и сокрушенных сердец» (Э. Уайт. Желание веков, с. 504).
Вопросы для обсуждения:
1. Вспомните о том времени, когда вы действительно «натворили дел», причинив своим грехом боль себе, окружающим и Господу. Насколько важно для вас было иметь людей, которые, не одобряя ваших действий, пытались поддержать и ободрить вас? Что вам лучше всего запомнилось из тех опытов и как эти воспоминания помогают вам так же относиться к ошибающимся?
2. С молитвой внимательно прочитайте Иак. 5:16. Какие важные духовные уроки содержатся в тексте для нас? Что в них сказано о силе молитвы и ее важности для нашей духовной жизни? Хотя молитва может и должна быть весьма личным переживанием, поговорите в классе о том, что молитва совершает для вас, как вы получали ответы на молитвы и как научились доверять Господу, когда на молитвы не приходит желанного ответа. Что бы вы сказали относительно самой важной практической пользы от «эффективной, пылкой молитвы»?
Валерий Бранашко написал: В Ваших ссылках не упоминается законник.
Идет какое-то немыслимое цепляние к словам. Вам уже объяснили что понимается под словом законник. Это не имеет ничего общего с теми людьми о которых пишете вы, пытаясь сказать, что я якобы о них говорю, их обзываю. Стихи я привел для того чтобы показать что слово "законник" используется самим Христом в негативном смысле.
Хотите цепляться к словам? Хорошо, у меня есть кое-что:
Цитата
Валерий Бранашко написал: Я приведу пример ярчайших законников, которые не погибли. Илия, Самуил, Даниил и его друзья, Моисей, Авраам, отец всех верующих
Давайте я пойду вашим методом: Покажите мне стих из Библии, где эти люди названы "законниками"? Именно конкретно этим словом, а не то что они соблюдали заповеди. Есть такие стихи? Покажите. Не сможете? Вот примерно так и вы ведете беседу.
Валерий Бранашко01.02.2015 22:58:01
Лук.7:30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
Лук.11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Лук.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
И что же? С таким же успехом можно сказать, что римские легионеры отвергли волю Божью о себе. Они даже забили гвозди в руки Спасителя. Кто такие были фарисеи и законники? ФАРИСЕИ представляли собой особую религиозно-политическую группировку, так же они отличались своим религиозным учением и фанатичным отношением к соблюдению всех предписаний старцев, преданий, причем - предания ставились ими выше чем прямые требования Заповедей Божьих, именно в этом, в приверженности "преданиям старцев" обвинял их Спаситель. В социальном отношении большинство из них не были представителями правящего класса, но оказывали огромное влияние на бедное большинство населения Иудеи, являясь народными учителями в синагогах. ЗАКОННИКИ - это люди в чьи обязанности входило переписывание, хранение и толкование ТОРЫ и прочих Священных Писаний. Это была ДОЛЖНОСТЬ а не обзывалка. Как и должность мытаря (таможенника, фискала, сборщика податей) Кроме фарисейской ереси была также и саддукейская ересь, более "либеральная" но в то же время ревниво оберегающая свои привилегии от чьих-либо притязаний. Они видели во Христе опасность для своей политической власти. Очевидно, что каждая из этих ересей имела своих ЗАКОННИКОВ, которые толковали Закон Писания и Пророков так ка было выгодно родной партии. Они люто ненавидели друг друга, но едины были в одном - в ненависти к Иисусу и страхом перед Его властью. Тем не менее, некоторые из них обратились ко Христу. Что вы скажете о Зине законнике? Он назван так потому, что приговорен к аду или же потому, что был толкователем Слова?
А вот ещё: Книжники (евр. "соферим" ), или законники, — учителя закона. В основном книжники были из левитов — из колена Левина, предназначенного для священнослужения. Они переписывали книги Священного Писания, изучали и толковали Закон, хранили в памяти и записывали предания. Они были богословами и юристами. Особый характер книжничество получило со времен Ездры (Ездр. VII, 11). После вавилонского плена еврейский народ в значительной степени потерял не только знание закона Моисеева, но и самого языка, на котором он был написан. Нужно было не только поучать народ в законе, но и переводить закон на народный язык и истолковывать его смысл. С этой целью Ездра учредил особый класс книжников, или законников, которые образовали комиссию, известную под названием великой синагоги, а впоследствии — синедриона. Со II в. до Р.Х., при формировании школ фарисеев и саддукеев, появились книжники из фарисеев и саддукеев. Некоторые книжники-фарисеи выходили из простого народа и всю жизнь свою посвящали его благу, заботясь о его просвещении и нравственно-религиозном развитии. Влияние на народ книжников было очень велико, они пользовались огромным авторитетом.
Книжниками-фарисеями были святые апостол Павел и его учитель Гамалиил.
Итак, современными ЗАКОННИКАМИ являются представители великой армии всевозможных богословов. Но никак это звание не несёт того смысла, который ему придали - злого ярлыка для поношения. Уважаемые вами Джоунс и Ваггонер - тоже были КНИЖНИКАМИ-ЗАКОННИКАМИ.
Джаst01.02.2015 19:43:42
Цитата
prognozz написал: Они верили в грядущего Искупителя, но само искупление еще было впереди. Поэтому чувство вины не могло отсутствовать, так как прощение грехов еще не совершилось. Их вера вменялась им в праведность, но объективно они еще оставались под законом.
Это ошибка. Бог дал обетование и клятву, поэтому вера строит на слове Бога, Который не может солгать, на слове спасения и не важно, когда это слово услышали и приняли.
rusadm01.02.2015 19:30:59
Цитата
Валерий Бранашко написал: В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует. Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки.
Действительно в Библии присутствует.
Лук.7:30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. - Здесь Лука тоже ярлык вешает? Или называет людей тем кем они являются?
Лук.11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Лук.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. А тут Христос назвал их теми кто они есть, или ярлык повесил?
Цитата
Валерий Бранашко написал: Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб.
Какой смысл вкладывал Христос в приведенных текстах Евангелия от Луки? Негативный или позитивный, говоря "горе вам"?
Вам уже объяснил, что под этим словом понимаю (вернее кого, какой "тип" верующих), тексты о таких людях, вот и слова Христа уже... Но вам лишь бы обвинять в приклеивании "ярлыков" и проч... Или я опять "американец", шутку не уловивший?
Джаst01.02.2015 19:30:35
Цитата
Валерий Бранашко написал: В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует. Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки. .... Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб. Скольких достойных людей, преданных Христу заклеймили, ударили, оклеветали используя это слово как СИМУЛЯКР! Кому было выгодно это извращение? Вопрос... Все кто с видом просвещённых "знаек" жонглирует этим словечком-убийцей просто не думают о том, что употребление этого слова в таком извращённом смысле - мгновенно разоблачает их и показывает действие духа чуждого духу Христову, чуждого Его праведности, кротости, любви, смирению. Изучите всё же Библию, Евангелие внимательно, надеясь на помощь Духа Святого, отложив в сторону цитатники. Вы не ответили на вопрос прямо. Не ответили вообще. А ответ - есть.
Вы прекрасно поняли о чем речь и на что вам еще rusadm указал. ...поэтому зачем такое количество впустую?
Валерий Бранашко01.02.2015 12:23:16
prognozz, Ваш опыт прекрасен. Бог действительно таков. Он послал Сына Своего в мир не как Огонь Поядающий, а как кроткого Учителя, как Человека, чтобы мы не боялись. На самом деле, чем меньше человек знает какова святость Бога, Его могущество, Его чистота рядом с грехом - тем он меньше боится Бога в своём уме, умозрительно, не видя Его. И Бог не спешит открыть о Себе всё и сразу, давая человеку постепенно прозревать. Но чем ближе человек приближается к Богу, к его величию, сиянию Его святости - тем больше и больше он видит своё несовершенство. Казалось бы, ну и что, для этого есть вера в спасительную кровь Иисуса. Да, вера в благодать, вера в Его жертву... но что это происходит в "ночь борьбы Иакова"? Почему Иаков требует дополнительного благословеня, разве он не приносил все положенные жертвы? Разве он не понимал их значения? Разве он не получил духовного благословения отца? Всё при нём! Что же с Иаковом? Чем ближе мы к Богу, тем сильнейшему испытанию подвергается вера. Мы начинаем видеть, какова наша вера которой мы хвалились и начинаем понимать, что она какая-то, как рваная одежда, как лохмотья, и напоминает ту самую самоправедность, о которой уже всему миру прожужжали уши. "...Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь..."(Иер.9:24) Настоящее сильно отличается от поддельного. "...С другой стороны "мрак и ужас" напавший на Авраама нападет и на любого самого верного христианина потому только, что наша посвященность Богу далека от Его посвященности нам. На этом контрасте и возникает этот страх и ужас, когда человек видит полное самоотречение Бога и свое частичное и порой вообще незначительное. Наличный недостаток вызывает ревность Бога, которая "жжет до ада преисподнего" и страх ужас познавшего эту разницу человека..." - Согласен!
Валерий Бранашко написал: Назовите место из Писания где бы Господь прямо, или устами апостолов приговаривал какого либо законника к вечной смерти за то, что он - законник.
Законники -это те, кто оправдывает себя делами закона.«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» Гал. 5:4,«утверждающиеся на законе» Рим. 4:14 Это те, кто принадлежали «фарисейской ереси уверовавшие » Деян. 15:5, которые несли "иное благовестие" и противостояли ап. Павлу, которых он предал анафеме.
Таким был сам Павел (Савл) «по учению фарисей,» Фил. 3:5.. Что Христос сказал относительно участи держащихся фарисейской ереси?
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» Мф. 23:13 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф. 5:20
В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует. Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки. Значит "субботники" - это соблюдающие все заповеди Божьи, "зубники" - те кто лечат зубы, .... не буду уж говорить о тех кто помогает женщинам и мужчинам в их специфических проблемах. Примерно как в царской России были введены в оборот чуждые, потому несущие враждебное ощущение слова "штундист" и "сектант". Хотя сами по себе они не являются обозначением чего-то злого и опасного - именно такой смысл им придали "православные миссионеры" чьей главной задачей было уничтожение и искоренение всякого неправославного вероисповедания в России. Слова "штундист" и "сектант" - это приговор тому к кому они относились, приговор к монастырским подвалам, к каторге, иногда к смерти. Это как во времена Торквемады сказать на человека "еретик" и дальше были страшные пытки и костёр. Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб. Скольких достойных людей, преданных Христу заклеймили, ударили, оклеветали используя это слово как СИМУЛЯКР! Кому было выгодно это извращение? Вопрос... Все кто с видом просвещённых "знаек" жонглирует этим словечком-убийцей просто не думают о том, что употребление этого слова в таком извращённом смысле - мгновенно разоблачает их и показывает действие духа чуждого духу Христову, чуждого Его праведности, кротости, любви, смирению. Изучите всё же Библию, Евангелие внимательно, надеясь на помощь Духа Святого, отложив в сторону цитатники. Вы не ответили на вопрос прямо. Не ответили вообще. А ответ - есть.
Джаst01.02.2015 09:44:48
Цитата
Валерий Бранашко написал: Назовите место из Писания где бы Господь прямо, или устами апостолов приговаривал какого либо законника к вечной смерти за то, что он - законник.
Законники -это те, кто оправдывает себя делами закона.«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» Гал. 5:4, «утверждающиеся на законе» Рим. 4:14 Это те, кто принадлежали «фарисейской ереси уверовавшие » Деян. 15:5, которые несли "иное благовестие" и противостояли ап. Павлу, которых он предал анафеме.
Таким был сам Павел (Савл) «по учению фарисей,» Фил. 3:5.. Что Христос сказал относительно участи держащихся фарисейской ереси?
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» Мф. 23:13 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф. 5:20
prognozz01.02.2015 00:24:02
Я говорю не об отсутствии страха смерти, а о непорочной совести верующей души, омытой от вины греха Кровью Христа. Это надо испытать. Объяснения не могут дать почувствовать это. А страх смерти, который испытывал даже и Христос это страх плоти, страх тела. От него конечно невозможно избавиться, но надо просто ему не поддаваться.
До рождения свыше я был ипохондриком - любое недомогание или травма сопровождалась паническими мыслями о заражении крови, смерти... А после все прошло. Многим это кажется глуповатым, но у меня это было так. Хотя и сейчас я все еще побаиваюсь злых собак. Но в критических случаях они меня боятся. И конечно не хочу быть убитым, но если Бог так поведет, то я верю, что в последний миг Он даст встретить смерть с верой и смирением.
Цитата
Валерий Бранашко написал: Покажите мне хоть одного библейского святого, который бы запросто, без всякого чувства вины (ибо каждый из святых верил в прощение греха) стоял пусть не перед Богом, а хотя бы перед Его Ангелом (когда ангел являлся как Ангел)
Во "время долготерпения" (Рим.3:26) праведники еще были ненаказанными грешниками. В смысле еще не были искуплены. Они еще не умерли со Христом и закон, требующий смерти грешника, еще не был исполнен. А ведь все согрешили... Они верили в грядущего Искупителя, но само искупление еще было впереди. Поэтому чувство вины не могло отсутствовать, так как прощение грехов еще не совершилось. Их вера вменялась им в праведность, но объективно они еще оставались под законом.
С другой стороны "мрак и ужас" напавший на Авраама нападет и на любого самого верного христианина потому только, что наша посвященность Богу далека от Его посвященности нам. На этом контрасте и возникает этот страх и ужас, когда человек видит полное самоотречение Бога и свое частичное и порой вообще незначительное. Наличный недостаток вызывает ревность Бога, которая "жжет до ада преисподнего" и страх ужас познавшего эту разницу человека.
rusadm написал: Какой страх должен присутствовать в нашей жизни? Ты про вот этот: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.? Нет такого чтобы страх человеческий = СТРАХ БОЖИЙ
Сравни с Евр.2:15. Страх смерти это страх невозрожденного человека. Это подсознательный страх встречи с Богом - огнем поядающим. Этому сопутствует чувство вины, которое делает бесполезными все попытки оправдаться и обрести мир. Тем не менее здесь путь раздваивается: и если одни готовы даже детей своих отдать в жертву, чтобы заглушить вину, становясь таким образом рабами своей религиозности, то другие идут по пути полного отрицания Бога, со всеми вытекающими последствиями.
Но у детей Божьих нет чувства вины пред Богом, потому что они приняли прощение Его и единственное, чего они боятся, - потерять Бога. При искушении перед ними встает дилемма: сиюминутное удовольствие или вечный Бог? И любой христианин понимает - торг здесь не то, что неуместен, а оскорбителен.
Вы утверждаете понятные и принятые в христианстве вещи. Можно немного отвлечься, чтобы привести пример? Спасибо, итак, однажды в советской школе, на уроке обществоведения, где изучались разные типы общественного строя, и очень яркими и красивыми красками был представлен коммунизм, был задан вопрос - А когда же настанет коммунизм? Учитель ответил, что коммунизм настанет тогда, когда ВСЕ люди станут сознательными, когда станут людьми нового типа. Он ответил и сам приуныл. И мы все усмехнулись. Даже детям было ясно - нет таких людей, и никогда не будет, всё это - мёртвая теория. Итак - покажите мне хотя бы одного, пусть не современного, а настоящего библейского героя, настоящего Божьего человека, у которого бы не было страха смерти? Даже Иисус боролся с этим, потому, что смерть - это разлука с Отцом и неизвестность. Иисус тоже был с невозрождённым сердцем? Покажите мне хоть одного библейского святого, который бы запросто, без всякого чувства вины (ибо каждый из святых верил в прощение греха) стоял пусть не перед Богом, а хотя бы перед Его Ангелом (когда ангел являлся как Ангел) Когда читаешь Исайю 6 гл. то недоумеваешь, чего это с верой Исайи сделалось - называет себя "человек с нечистыми устами" да и всё общество клеймит " называя всех "людьми с нечистыми устами", кричит "горе мне, ибо глаза мои видели Господа Саваофа"... Ну, всё... пропал человек... законник, конец ему, одна дорога - в ад. Так же, а иногда гораздо тяжелей (Даниил) ощущали себя и другие пророки. И это были СВЯТЫЕ БОЖЬИ ЧЕЛОВЕКИ а не ходячие цитатники неких писателей. Знаете, покойная Валерия Новодворская как-то со знанием дела сказала о сексе: " ... я читала о сексе. Ничего интересного.." Не правда ли - читать и испытать это "две большие разницы" как в Одессе когда-то шутили. Я бы предпочёл слушать о страхе Божьем от тех, кто был в близком соприкосновении с Ним. Больше ни от кого. Только живое свидетельство человека с которым говорил Бог. Никакая схоластика, софистика, философия замаскированная под религию - не имеет в самой себе жизни, не имеет вкуса, не питает душу и не даёт плода. Мёртвое оно всегда будет мертвым..
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →