«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).
Людей очаровывает все сверхъестественное и магическое. Их часто привлекает зрелищность, они бывают движимы любопытством. Поэтому, когда Иисуса просили сотворить чудо просто ради развлечения (Лк. 23:8, 9),для подтверждения Его мессианства (Мф. 12:38–41) или даже для удовлетворения Его собственных потребностей (Мф. 4:2–4), Он отказывался. Дух, Которым Иисус учил со властью и совершал чудесные исцеления, — это не просто сила, которую можно использовать;напротив, мы должны быть инструментами в Его руках. Бог с радостью исцелил бы всякого больного, но Он заинтересован в более надежном, непреходящем исцелении.
Именно в этом контексте мы рассмотрим некоторые важные вопросы: как следует понимать слова в Послании Иакова об исцелении больных? Существует ли взаимосвязь между исцелением и прощением, дарованными в ответ на молитву? Илия представлен как важный пример молитвы во время преобладающего отступничества. Чему мы можем научиться из его молитвенной жизни и труда по обращению израильтян к Богу и к истинному поклонению?
Прочитайте Иак. 5:13. Какое интересное сопоставление делает апостол? Как мы применяем эти увещевания в своих опытах?
Говоря о разных состояниях (страдании и радости), Иаков связывает их с молитвой и прославлением: молитесь, когда страдаете, прославляйте, когда радуетесь. Однако эти два действия не очень отличаются друг от друга, поскольку многие библейские псалмы прославления являются и молитвами. Иаков также начинает свое послание, побуждая читателей: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2, 3). Время молитвы и время прославления может быть сильнее переплетено, чем мы обычно думаем.
Слово «злостраждет» в Иак. 5:13происходит от того же корня, что и слово в Иак. 5:10, где говорилось о страдании пророков. Оно означает как физические, так и душевные страдания, «в первую очередь и более из-за опасностей и тягот войны» (Ceslas Spicq, Theological Lexicon of the New Testament, vol. 2, p. 239), а также по причине изнурительного физического труда и дорого обходящихся усилий. Также это слово использовано во 2 Тим. 2:9 и 4:5 для описания «тяжелого труда апостолов, который не может быть остановлен никакими трудностями и страданиями» (Theological Lexicon of the New Testament, vol. 2, p. 240). Как христиане мы инстинктивно обращаемся к Богу, когда наступают трудности. Молитва особенно важна в трудные времена, но пение или исполнение на инструменте духовной музыки (использованное слово псаллэ́то может означать и то, и другое) также помогает.
«Пение является актом поклонения в той же мере, что и молитва. Многие песни являются, по существу, молитвами» (Э. Уайт. Воспитание, с. 168). Сколь многим из нас в минуты подавленности или одиночества поднимали дух пришедшие на память слова гимна! Среди нас есть страждущие и нуждающиеся в ободрении; наше посещение, наполненное молитвой и песнопением, порадует их. «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15). Это может как ничто другое ободрить и нас самих.
Книга Псалтирь является сокровищницей молитв и песен, которые способны вдохновить, ободрить и направить, когда мы не знаем, куда обратиться за помощью.
Все мы знаем, что страдания могут сблизить нас с Господом, побудить молиться. Какие духовные опасности подстерегают верующего, когда у него все хорошо? Почему именно в это время так важно прославление? О чем оно непрестанно нам напоминает?
Прочитайте Иак. 5:14, 15. Какие важные элементы предписывает Иаков относительно помазания больных и какие значительные духовные составляющие содержатся в этих текстах?
Факт, что больной человек призывает пресвитеров церкви совершить над ним елеопомазание «во имя Господне» и помолиться, выражает духовное желание отдельного человека и общее убеждение в том, что для исцеления необходимо Божественное вмешательство (Мк. 6:13). Упоминание о прощении грехов свидетельствует: Бог посредством религиозного ритуала не восстановит физически человека, который при этом не желает духовного исцеления. «Тем больным, которые желают, чтобы молились о восстановлении их здоровья, следует разъяснить, что нарушение Закона Божьего, как физического, так и духовного, является грехом, и чтобы получить Божье благословение, грех следует исповедать и оставить» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 228).
Многие из нас знают о случаях елеопомазания или даже сами принимали в них участие, когда больные не получали исцеления, а умирали. Почему тогда надежда на воскресение, подразумеваемая в этих текстах, является нашей единственной гарантией?
Исцеление души еще важнее, чем исцеление тела. В конце концов, наша цель не в том, чтобы сделать людей более здоровыми грешниками, а в том, чтобы указать им на вечную жизнь в Иисусе. Возможно, по этой причине единственная абсолютная ссылка на исцеление в изучаемом на этой неделе отрывке содержится в нашем памятном стихе, удаляющемся от гипотетических ситуаций, представленных в стихах 13–15. Слово, означающее в этом стихе исцеление (иа́омай), может относиться к исцелению, выходящему за пределы лечения физических болезней (см., например, Мф. 13:15). Уже намекнув в стихе 15 на более широкое понимание исцеления (воскресение), Иаков проводит связь между болезнью и грехом. Именно грех является коренной причиной всех наших проблем. Это не значит, что любую болезнь можно связать с конкретным грехом, но болезнь и смерть являются результатом того, что все мы грешники.
Прочитайте Мк. 2:1–12 (сравните с Евр. 12:12, 13; 1 Пет. 2:24, 25). О каком исцелении идет речь в отрывках и какова основа исцеления?
Вера в Иисуса приносит исцеление от духовных слабостей и греха. В определенном смысле каждое совершенное Иисусом исцеление было притчей, цель которой — привлечь внимание людей к их более глубокой нужде — нужде в спасении. В случае, описанном в Мк. 2, парализованного в первую очередь беспокоило духовное исцеление, поэтому Иисус сразу же заверил его в прощении грехов. «Он желал не столько физического исцеления, сколько освобождения от бремени греха. Если бы увидеть Иисуса и получить заверение в прощении и примирении с Небом, он был бы готов умереть или жить — согласно воле Божьей» (Э. Уайт. Желание веков, с. 267). В то время как Божьи целители сегодня должны применять все доступные медицинские средства для излечения болезни, необходимо также прилагать усилия, чтобы исцелить всего человека не только для временной жизни, но и для вечности.
Исцеление включает в себя исцеление взаимоотношений, поэтому апостол призывает нас: «Признавайтесь друг пред другом в проступках» (Иак. 5:16), имея в виду тех, с кем мы неправильно обошлись (Мф. 18:15, 21, 22). То есть, если вы обидели кого-то или с кем-то плохо поступили, признайте это перед ним. Тогда на вас почиет Божье благословение, ибо процесс признания собственной вины включает в себя смерть своего «я», только через эту смерть Христос сможет обитать в вас.
Прочитайте Иак. 5:17, 18. Какой урок относительно молитвы мы можем извлечь из примера Илии? Как это связано с исцелением, прощением и восстановлением?
Приведенные стихи иллюстрируют заверение, данное в Иак. 5:16: «Много может усиленная молитва праведного». Илия был человеком «праведным», он даже был взят на небо, однако не был сверхчеловеком. Он испытывал те же чувства, те же переживания, что и мы. Факт, что Бог слышал его молитвы, свидетельствует о том, что наши молитвы также будут услышаны. Иаков говорит, что Илия «молитвою помолился» (в английской версии «ревностно молился»), чтобы не было дождя (деталь, не упомянутая в Ветхом Завете). Очевидно, он просил об исполнении обетования, записанного во Втор. 11:13–17 (в Иак. 5:18 содержится аллюзия на эти стихи).
Согласно пророчеству, записанному в книге Второзаконие, поклонение Израиля Ваалу, богу грозы и молнии, не могло остаться без последствий. Хотя нам неизвестно, сколько времени Илия молился, прежде чем пришел ответ, его просьбы были основаны на тщательном исследовании Слова Божьего и размышлении над ним в свете тогдашних обстоятельств. Возможно, в своей молитве он цитировал пророчество из книги Второзаконие, как и Даниил молился об Иерусалиме, основываясь на пророчестве Иеремии (см. Дан. 9:2, 3). Наши молитвы также станут более эффективными, если им будут предшествовать размышления над обстоятельствами в свете Божьего Слова.
Период засухи в три с половиной года (о нем также упоминается в Лк. 4:25) является важным временем испытания в Писании (пророческий период половина седьмины или три с половиной года служения Иисуса (Дан. 9:27), а также период времени, и времен, и полувремени — отступничество в христианстве (Дан. 7:25; Откр. 12:14)). В конце этого периода Бог использовал Илию, чтобы начать работу возрождения и преобразования, дабы пробудить израильский народ к осознанию глубины своего отступничества. Эта работа являлась прообразом служения как Иоанна Крестителя, которое он должен был совершать для Израиля первого столетия, чтобы приготовить путь для Первого пришествия Христа, так и служения, которое Бог доверил Своей Церкви Остатка сегодня, чтобы приготовить людей ко Второму пришествию (см. Мал. 4:5, 6; Мф. 11:13, 14).
Как Церковь мы стремимся к возрождению и преобразованию. Но оно должно начаться в нашей жизни, в нас самих на личном повседневном уровне. Какие решения, определяющие направление вашей жизни и вашу окончательную судьбу, можете принять только вы?
Божий Дух работал через Илию, чтобы восстановить взаимоотношения между Израилем и Богом. Но большая часть служения Илии проходила не на горе Кармил. Это было только начало! Он совершал свой труд в маленьких селениях и домах и обучал духовных лидеров в пророческих школах, как трудиться в деле возрождения и реформы.
Прочитайте Иак. 5:19, 20. Как описанная здесь работа сравнима с работой, которую совершали Илия, Иоанн Креститель и другие? См. Лк. 1:16, 17; Деян. 3:19.
В гипотетической ситуации, описанной в Иак. 5:19, 20, в греческом оригинале используется условная конструкция, из которой следует, что отступничество не обязательно должно иметь место, однако возможно. Уклонение от истины означает отступничество не только в доктрине, но и в образе жизни, поскольку очень часто первое ведет ко второму. Мы начинаем ставить под сомнение нашу веру, что ведет к двоедушию в поведении и в конечном итоге к открытому отступничеству. «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти» (Иак. 5:20). Итак, Иаков призывает своих братьев в церкви совершать работу, схожую с работой Илии, – возвращать людей к Богу.
Подумайте о человеке, который действительно поступил плохо и знает об этом. Что вы можете сделать или сказать, чтобы помочь этому человеку возвратиться к Господу?
Прочитайте в книге Э. Уайт «Служение исцеления» главу «Молитва за больных» (с. 225–233); в книге «Великая борьба» главу «Сети сатаны» (с. 518–523).
«Христос… просит нас стать одним целым с Ним ради спасения человечества. „Даром получили, – говорит Он, – даром давайте” (Мф. 10:8). Грех – величайшее зло из всех зол, и мы должны жалеть грешника и помогать ему. Многие заблуждающиеся сознают свой позор и безрассудство. Они жаждут слов ободрения. У них перед глазами только их ошибки и заблуждения, они на грани отчаяния. Мы не должны пренебрегать этими душами.
Говорите слова веры и ободрения, которые будут целительным бальзамом для раненых и сокрушенных сердец» (Э. Уайт. Желание веков, с. 504).
Вопросы для обсуждения:
1. Вспомните о том времени, когда вы действительно «натворили дел», причинив своим грехом боль себе, окружающим и Господу. Насколько важно для вас было иметь людей, которые, не одобряя ваших действий, пытались поддержать и ободрить вас? Что вам лучше всего запомнилось из тех опытов и как эти воспоминания помогают вам так же относиться к ошибающимся?
2. С молитвой внимательно прочитайте Иак. 5:16. Какие важные духовные уроки содержатся в тексте для нас? Что в них сказано о силе молитвы и ее важности для нашей духовной жизни? Хотя молитва может и должна быть весьма личным переживанием, поговорите в классе о том, что молитва совершает для вас, как вы получали ответы на молитвы и как научились доверять Господу, когда на молитвы не приходит желанного ответа. Что бы вы сказали относительно самой важной практической пользы от «эффективной, пылкой молитвы»?
variant написал: А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
Совершенство это имеет место быть сейчас. Но оно - во Христе. Это и цель и идеал.
По сути, приведенный текст говорит о том, что освящение это постижение свершившегося факта верою. Факт заключается в том, что во Христе человек совершен, имеет всю полноту божества телесно, как и Христос. Но чувства человека (виденье очей, ума) говорят ему обратное. Он же призван ходить верою, а не виденьем. Вот этот переход от виденья к вере и называется освящением. Человек отделяется от мира, чтобы жить для Бога. Процесс этот идет по разному и достигает разных степеней веры: от детей, которым только прощены грехи до отцов, которые познали Безначального. Не всем дано полностью смирить плоть, чтобы видеть мир всегда как Христос. Есть конечно цельные личности, но в общем и у порога смерти не поздно все увидеть только верой.
Таким образом пребывать во Христе всецело - вершина веры. Если бы хотя один из тысячи всецело был Христов, то мир давно бы уже был обращен.
Во время Поднего дождя должно быть так. Все, предуставленные ко спасению спасутся.
Iurii Dascal03.12.2014 17:54:14
Цитата
disciple написал: Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть.
Ученик, и какого же ты праведника, достигшего совершенства, духом собираешься стать, ты не мог бы нам объяснить? Ты хоть знаешь, что есть дух праведника? Ты думаешь хоть немного, перед тем как писать что-то?
disciple30.11.2014 13:20:56
Цитата
variant написал: А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
В русском языке "навсегда" значит "навеки, вечно" см.Словарь Ожегова. То есть, совершенными мы будем в вечности, и это совершенство дал нам Христос Своею Жертвой на Голгофе. Отсюда и прошедшее время. Но это не значит, что мы совершенны уже сегодня:1Ин.3:2. "Ещё не открылось, что будем"..."ибо все согрешили и лишены славы Божией". Приведу хотя бы ещё одно место употребления прошедшего времени в отношении нашего совершенства:Евр.12:22, 23. Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть. Всё это - будущее, которое уже создал для нас Христос, чтобы нам, если мы опять не впадём в нечестие (Евр.6:4-6), быть среди "торжествующего собора праведников". Так я понимаю слово "навсегда", а вот слово "юридически" отсутствует в Св.Писании, и потому я его не приемлю вовсе.
variant30.11.2014 10:32:34
Цитата
disciple написал: "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня".
Некоторые старые и не только старые члены церкви и не то наговорят.
Цитата
disciple написал: Сегодня многие уверовавшие во Христа и в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного.
Если речь идет о тех, кто считает себя совершенными подобно фарисею из притчи Иисуса, то их уверенность тщетна.
В другом же случае, уверенность в совершенстве и готовности для Царствия небесного может базироваться на следующем тексте из Писания:
"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" Евр.10:14
"сделал" - слово завершенного действия "освящаемых" - еще длящийся процесс
Другими словами, ап.Павел доносит до читателей мысль о том, что уверовавшие, которые еще только "работают" над вопросом совершенства, благодаря жертве Иисуса Христа уже считаются совершенными.
"Освящаемые" считаются юридически совершенными в том числе и "в глазах Божьего Закона", а значит, благодаря крови Иисуса они считаются уже "готовыми" для Царствия небесного.
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
disciple30.11.2014 01:26:54
Сегодня многие уверовавшие во Христа и в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного. "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня". При этом они ссылаются на слова Е.Уайт, сказанные ею на конференции в Бэттл-Крик в середине позапрошлого столетия, когда церковь считала, что осталось совсем немного времени до Второго Пришествия Христа. Так ли это? Конечно, не так. Даже апостол Павел не считал себя совершенным: Фил.3:16. Он лишь "стремился" достигнуть совершенства и, следовательно, воскресения мертвых, как достиг его(т.е.апостола) Христос Иисус. Если же мы совершенны уже сегодня, то нам не нужен Христос, Ходатай за грехи, ибо у нас их нет и быть не может. Итак, пока мы здесь, на грешной земле, в греховной плоти, "все мы много согрешаем", а потому остро нуждаемся в служении Иисуса Христа. И мы должны молить Бога, чтобы Он дал нам силу Духа Святого "стараться достичь совершенства и волю святую творить". Так мы и поём в псалме 184 "Господь - моя жизнь". Но, как мы читали в Фил.3:16,, стараться - не значит уже достичь.А из этого следует, что пока что из нашего источника может течь не только чистая вода, но и замутнённая. Как это ни прискорбно.
variant29.11.2014 16:28:35
Цитата
rusadm написал: И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
Не течет.
"Не течет" не потому, что об этом пишет Писание, а потому, что это явление изначально взято из реальной жизни и "вложено" в Писание уже лишь в качестве иллюстрации мысли.
Но, читая Иакова можно задаться другим вопросом: "А можно ли считать человека из которого изливается и сладкая и горькая вода, христианином?"
Предлагаю поразмышлять над этим вопросом.
Иаков начинает 3-ю главу со слов «Братия мои!». Очевидно, что адресат – люди из церкви Иисуса Христа, т.е. христиане, т.е. посвятившие себя Господу. Далее Апостол обращается к христианам со словами: «все мы много согрешаем». Мы видим, что в этом месте апостол не отмежевался от тех, кому адресовано письмо. Он не написал «Вы или Они», а написал «Мы». Почему он написал «Мы»? Это был жест вежливости? А, может, у Иакова вопрос вежливости не стоял при написании своего послания? Но даже если бы он написал «Вы много согрешаете», то странно, почему апостол называет «много согрешающих» братьями?
С 3-го стиха по середину 10-го стиха Иаков описывает неприятную действительность христианина. А в качестве исключения этой действительности приводит описание «совершенного человека» (смотреть во 2-м предложении 2-го стиха). Но этому «совершенному человеку» Иаков почти не уделил внимания. Почему? Потому, что те, к кому обращено послание – не таковы, то есть не совершенны.
Обсуждаемая Иаковом тема, вначале, требовала описания реальной проблемы, реальной действительности христианина (а не нарисованного образа христианина). То есть, апостол признавал христианами тех, к кому были обращены эти строки. Из слов Апостола видно, что он уже признает людей "братьями", т.е. учениками Христа, хотя в письме описывает их «проблему».
Описав проблему, Иаков пишет: «не должно сему так быть». Далее, в 11-м и в 12-м стихе Иаков приводит такие примеры, которые в переводе на человеческое поведение, являются описанием «совершенно идеального человека». Если исходить из примеров Иакова, то грех в жизни "такого человека" совершенно и навсегда исключен. Это подобно тому, как мы можем быть уверенны, что виноградная лоза не принесет плодов смоквы ни при каких обстоятельствах и НИКОГДА. Наверное, к этим примерам, можно добавить слова «сему должно так быть».
В чем же может возникнуть сложность у читающего Иакова, но не достигшего состояния «источника постоянной чистоты»? Помимо тяжести на сердце и огорчения, человек может склониться к мысли, что только тот, кто уже достиг «полного возраста Христова» может считаться христианином. А эта мысль может сыграть на руку диаволу. Через нее сатана может внушить человеку оставить всякую борьбу с грехом. Но эта «мысль» опровергается самим же апостолом Иаковом словами обращения: «Братия мои!»
Явление в виде падений, которые сопровождают даже полюбивших Иисуса, можно назвать «инерцией греха». Господь об этой «инерции» прекрасно осведомлен. Поэтому не позволим себе впасть в уныние из-за нашего несовершенства, а будем просить Господа, чтобы Он продолжил работу очищения «нашего источника», потому, что мы согласны с апостолом Иаковом в том, о чем он писал, что «не должно сему так быть».
Аминь.
prognozz22.11.2014 23:42:03
Цитата
rusadm написал: И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? один источник не может изливать соленую и сладкую воду."
Решение знаешь где? На горе Божией.
"Кто может взойти на гору Божию и кто может жить при огне поядающем?"
Короткий ответ таков: НИКТО. Взойти не может никто.
Но оказаться там можно, соединившись верой со Христом. Вообще гора Божья густо населена. И нет ни одного, кто взошел бы на нее сам. Все вознеслись туда через смерть со Христом и Его воскресение.
Но у подножья горы множество людей жаждущих оказаться на вершине, искренне туда стремящихся и поднявшихся уже довольно высоко над миром, но... так и не понявших еще тщетность этих усилий.
Они еще не уразумели, что им надо не вверх стремиться, а спуститься в самый низ, к могиле Христа, там лифт на небеса.
Ну а в практической плоскости все достаточно просто. Надо выяснить принципиально, являешься ли ты христианином. Не кем ты себя считаешь, а что ты есть. Если еще не нашел узкие врата - ищи. Если же ты вошел в них однажды - возрастай в Господе.
То есть в первом случае не стоит так убиваться по поводу горькой и соленой воды, так как это тебе помощь от Бога, Который не устает показывать тебе тебя.
Во втором случае победа берется верою в полное исцеление от греха и его силы. Здесь конечно большую помощь оказывает исповедание не просто конкретного согрешения, а поиск и обнаружение корней. И это тоже от Бога, Который заинтересован не во внешней святости, а во внутренней чистоте.
rusadm22.11.2014 21:21:27
спасибо
Ivan22.11.2014 15:45:27
Цитата
rusadm пишет:
Цитата
Ivan написал: 2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151
Это под заголовком "Возвращенные таланты", а 6 это раздел "Служение, Таланты" в программе на ПК
Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Но истинное смирение совершенно отлично от этого. Быть облеченным в смирение не значит, что мы должны быть умственными карликами, с недостаточными стремлениями и трусливыми в жизни, избегающими бремени, чтобы не потерпеть неудачи в несении его успешно. Настоящее смирение исполняет назначение Божие, находясь в зависимости от Его силы.
rusadm22.11.2014 09:12:30
Цитата
Ivan написал: 2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →