«Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:8).
В греко-римские времена (как и в некоторых местах до сих пор) приезд какого-либо высокопоставленного лица вызывал волну активности. Улицы вычищали, витрины мыли, цветы высаживали и усиливали меры безопасности. Все усилия были направлены на то, чтобы место, которое должен был посетить высокопоставленный человек, выглядело безупречно.
Греческое слово паруси́а, используемое в Новом Завете в контексте пришествия Христа, в том числе и в Иак. 5:7, 8, является специальным термином, обозначающим приезд царя или другой высокопоставленной особы. Если прибытию земных правителей предшествовали такие тщательные приготовления, разве не должны и мы сделать все со своей стороны, чтобы приготовить свои сердца к пришествию нашего Господа и Спасителя?
Но как нам готовиться, если мы не знаем «о дне… том и часе» (Мф. 24:36)? Что означает «долготерпеть» и «укрепить» сердца наши? Как это связано с идеей «дождя раннего и позднего» (Иак. 5:7)? Хотя контекст изучаемой на этой неделе части пятой главы касается конца времени, основная весть весьма актуальна для верующих всех времен. История Божьего народа и даже наша собственная жизнь сегодня исполнены испытаниями и страданиями, которые напоминают нам о необходимости твердо стоять в вере подобно пророкам древности.
Достаток фермеров напрямую зависит от погодных условий. Если слишком сухо или слишком влажно, слишком холодно или жарко, это неблагоприятно отразится на урожае. В более засушливых странах, таких как Израиль, коэффициент безопасности ниже, чем в других местностях, поэтому значение обильного дождя в нужное время невозможно переоценить. Зреет ли урожай на маленькой семейной ферме или на большом поле, его окончательная ценность напрямую зависит от дождя.
Ранний дождь, который обычно выпадает в тех краях в октябре-ноябре, увлажняет почву и подготавливает ее для посадки и прорастания. Поздний дождь, который бывает в марте или апреле, помогает урожаю окончательно созреть к жатве.
Прочитайте Иак. 5:7. Сравните с Втор. 11:14; Иер. 5:24; 14:22; Иоиль 2:23. На что указывают приведенные ветхозаветные тексты о дожде? Как вы думаете, почему Иаков использует этот образ в контексте пришествия Господа? См. также Ос. 6:1–3; Иоиль 2:28, 29.
«Используя образ раннего и позднего дождя, который выпадает в восточных землях во время посева и жатвы, еврейские пророки предсказывали излитие в чрезвычайной мере духовной благодати на Божью Церковь. Излитие Духа во дни апостолов было началом раннего, или первого, дождя, и славными были его результаты… Но ближе к завершению земной жатвы обещано особое излитие духовной благодати, чтобы приготовить Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподоблено выпадению позднего дождя, и именно об этой дополнительной силе христиане должны возносить свои прошения к Господину жатвы „во время позднего дождя” (Зах. 10:1) [перевод короля Иакова – прим. эксперта]» (Э. Уайт. Наш Отец заботится, с. 212).
Мы сможем отличить пшеницу от плевелов только во время жатвы. Что говорит нам этот факт о том, как мы должны проявлять нашу веру сегодня, то есть до жатвы?
В Иак. 5:8 утверждается, что пришествие Христа «приближается». Но как нам понимать это обетование спустя почти две тысячи лет?
Иисус говорил о грядущем Царстве (Мф. 4:17; 10:7) и изображал его в притчах (Мф. 24:33), чтобы преподать незнакомые небесные реалии на понятном языке. Внимательное изучение этих текстов открывает, что у Царства есть два аспекта: настоящая духовная реальность и славная грядущая реальность. Все апостолы сосредоточивали свою надежду на скором пришествии Иисуса (Рим. 13:11; Евр. 10:25; Иак. 5:9), но они никогда не говорили точно, когда это будет. Подобно нам, они хотели знать время Второго пришествия, но Иисус объяснил, что им необязательно знать эту информацию (Деян. 1:6, 7). В конце концов, насколько ревностно они делились бы Евангелием с миром, если бы знали, что эта работа еще не будет завершена даже через 2000 лет?
Что имеет в виду Иаков, когда говорит: «Укрепите сердца ваши» (Иак. 5:8)?Как вы думаете, почему ожидаемый плод назван «драгоценным» (греческое «ти`миос», стих 7)? См. 1 Фес. 3:13; 2 Фес. 3:3; 1 Пет. 1:19; 1 Кор. 3:12.
Духовный рост – это процесс, который не всегда проходит легко, но он приносит «драгоценный плод». Верующие, искупленные «драгоценною [ти́миос] Кровию Христа» (1 Пет. 1:19), представляют собой величайшую ценность для небесного «Земледельца». Слово ти́миос также используется для описания драгоценных камней, которые символизируют верующих, утвержденных на Христе — «каменном фундаменте» Божьего духовного храма, Церкви (1 Кор. 3:11, 12). С другой стороны, Павел уподобляет неутвержденных верующих дереву, сену и соломе, то есть недолговечному материалу, который в конечном итоге погибнет в огне во время пришествия Христа (1 Кор. 3:12–15). Поэтому важно всегда спрашивать себя: направляем ли мы свои силы на то, что больше всего ценим, и отдаем ли Тому, Кто является для нас самым драгоценным?
«Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13). Подумайте о своей жизни. Каковы ваши дела?
Когда произойдет Второе пришествие? Почему мы все еще здесь? Неудивительно, что сегодня, в XXI веке, немало сомневающихся и насмешников. В истории Церкви это не ново. Самые большие опасности для израильтян в продолжение истории исходили не от врагов, а от единоплеменников и из собственных сердец. Подобно этому, с приближением пришествия Господня «нам стоит гораздо больше бояться того, что внутри, чем того, что извне… Приветствуемое неверие, выраженные сомнения, лелеемая тьма поощряют присутствие злых ангелов и открывают путь для свершения замыслов сатаны» (Э. Уайт. События последних дней, с. 156).
Поэтому в Иак. 5:9 дано предостережение: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей». Когда вы сетовали или роптали на других или даже на церковь? Возможно, иногда для этого есть свои причины. Как вы поступили в такой ситуации: проявили кротость, смирение и прощение подобно тому, как сами были прощены Богом (см. Лк. 7:39–50),или действовали по стандартам окружающего мира? Будьте честны с собой!
В конечном итоге мы подотчетны Богу; Тот, Кому мы должны будем дать отчет, есть Господь и Судья, Он воздаст каждому по его делам.
Ожидая возвращения Господа, как вы можете воодушевлять и поддерживать окружающих? Почему это важно делать?
Прочитайте Иак. 5:10, 11. Что общего между Иовом и пророками? Как вы думаете, почему автор привел именно эти примеры? Какие уроки из упомянутых историй мы можем извлечь лично для себя?
Израильские пророки верно проповедовали слово Господне, не изменяя его и не идя на компромисс. Послание к евреям, восхваляя верность пророков Богу, изображает такую картину: они «заграждали уста львов (Даниил), угашали силу огня (Седрах, Мисах и Авденаго), избегали острия меча (Илия и Елисей)… испытали… узы и темницу (Иеремия и Михей), были побиваемы камнями (Захария, сын Иодая), перепиливаемы (Исаия)… умирали от меча (см. 3 Цар. 19:10)» (Евр. 11:33–37). Конечно, страдания Иова так же хорошо известны, как и его терпение вопреки советам жены и осуждению «сострадательных» друзей. Что отличает этих и многих других героев веры от обычных Божьих последователей? Иаков называет несколько качеств: терпение, долготерпение и (превыше всего) надежда и упование на Бога.
С чем вы боретесь сейчас? Молитесь ли вы о том, что еще не произошло? Часто ли вы ощущаете безнадежность? Подумайте об испытаниях некоторых библейских героев; представьте, какими беспомощными порой они ощущали себя. Чему вы можете научиться из их страданий, что помогло бы вам пройти через собственные испытания?
Все принадлежит Богу, включая каждый волос на нашей голове (даже если их не так много!), поэтому «нам нечего дать в залог того, что наше слово будет исполнено, ибо у нас нет ничего своего… Любые поступки христианина должны быть прозрачны, как солнечный свет. Истина — от Бога, а ложь во всех ее многообразных формах исходит от сатаны» (Э. Уайт. Нагорная проповедь, с. 66, 68).
Конечно, Христос не запрещал присягу в суде, поскольку, когда первосвященник заклял Его, Он не отказался от ответа и даже не осудил сам процесс, несмотря на целый ряд отклонений от принятого судопроизводства (Мф. 26:63, 64). Когда мы говорим правду, необходимо помнить: первое и самое главное — нам редко бывает известна вся правда даже о самих себе, поэтому мы должны проявлять смирение. Второе — когда мы говорим правду, ее всегда необходимо говорить с любовью, для назидания слушающих.
Прочитайте Еф. 4:15, 29 и Кол. 4:6. С молитвой поразмышляйте над могущественной вестью этих текстов. Подумайте, насколько иной (и лучшей!) была бы ваша жизнь, если бы вы, по благодати Божьей, строго следовали этим наставлениям.
Прочитайте в книге Э. Уайт «Пророки и цари» главы «От Изрееля до Хорива» (с. 155–166); «Что ты здесь?» (с. 167–176); «В духе и силе Илии» (с. 177–189).
«Терпеливо ждать и верить, когда все выглядит мрачным, — вот урок, которому следует научиться руководителям Божьего дела. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем не является таким непобедимым, как душа, сознающая свою ничтожность и надеющаяся на Бога…
Испытания придут, но ты иди вперед. Это укрепит твою веру и приготовит тебя к служению. Истории Священного Писания написаны не просто для того, чтобы мы читали и восхищались, но чтобы та самая вера, которая действовала в рабах Божьих в древности, могла действовать в нас» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 174, 175).
Вопросы для обсуждения:
1. Все мы знаем притчу о пшенице и плевелах, растущих вместе до сбора урожая (Мф. 13:24–30). Что это значит в терминах церковной дисциплины? Каково значение притчи в контексте рассмотрения открытого восстания или отступничества в наших рядах? Должны ли мы просто сидеть и ничего не делать, полагая, что эта проблема будет разрешена во время пришествия Господа? Конечно нет. Как в свете притчи Христа и примеров дисциплины в ранней Церкви (например, в Коринфской общине, в Галатии) мы должны поступать с «плевелами», особенно такими, единственная цель которых — заглушить «пшеницу»?
2. Всех нас постигают искушения и испытания. Какие обетования из Библии и трудов Эллен Уайт послужили для вас утешением и помогли устоять в вере? Какие библейские персонажи были для вас особенно значимы во время трудностей?
3. Иаков советует нам: «Не сетуйте, братия, друг на друга» (5:9). Но ведь действия людей, даже христиан, могут беспокоить и раздражать нас. Как нам научиться любить, прощать, терпеть и подниматься над многими жизненными «мелочами», которые могут привести нас в уныние, сделать раздражительными и плохими свидетелями?
Валерий Бранашко видимо мы все-таки по-разному понимаем кто "законник" Объясню. Я имею в виду верующего, который считает что соблюдением закона может спастись. Закон для него затмевает Христа. Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. То есть конец такого законника такой же что и у беззаконника.
Такой человек
Цитата
Валерий Бранашко написал: И, каким это странным образом человек, уверовавший в спасительную жертву Иисуса Христа, крестившийся в Его смерть, верующий в воскресение мертвых, ожидающий Его пришествия и соблюдающий заповеди Божьи
разумеется в моем понимании не является законником и я не о таких людях говорил.
И опять. вот это лишнее:
Цитата
Валерий Бранашко написал: - переводится некой группой лиц (по предварительному сговору )) ) в категорию "законник" и приговаривается с такой же участи как и беззаконник?
Как я уже написал такого человека я не имел в виду. Смените риторику и перестаньте меня обвинять в каких-то предварительных сговорах и т.д. Я никого ни в какую категорию не переводил. Выше я четко обозначил о ком говорю.
Вы не из России? Это была такая "шутка юмора". Иногда нужно и улыбаться. Что это вы как настоящий американец не понимаете русских шуток. Да ладно, имеете право не понимать..... Но, согласитесь, трудно общаться с ощущением как под дулом автомата, да ещё и с риском получить ярлык "законник" которому как уже здесь мне чётко заявили - дорога в ад. Но, пожалуйста, объясните несколько пунктов мне невежественному человеку: 1) Когда, где родился этот термин ЗАКОННИК ? 2) Что на самом деле обозначает это название? 3) Назовите место из Писания где бы Господь прямо, или устами апостолов приговаривал какого либо законника к вечной смерти за то, что он - законник. При этом, прошу не ссылаться на принятые в баптистской и вообще в протестантской среде "авторитетные мнения" и всякие истёртые временем клише. Интересует только Слово Божье. Ответьте не вокруг да около, типа "вы, держащиеся закона" и т.д. - а только лишь те места, где использовалось слово прямо (как вы его используете) "законник" в связи с его вечной гибелью в силу того, что он является законником.
Tikhik31.01.2015 20:04:01
Цитата
Джаst написал: Вы хотите сказать, что все "по правде законной непорочные" рано или поздно обречены на спасение? Разве такие "искренние" не должны признать свое полное заблуждение относительно пути спасения и истиной цели закона, подобно тому как это сделал Савл?
Искренний верующий без ХРИСТА жить не будет.
Джаst31.01.2015 17:02:56
Цитата
Валерий Бранашко написал: Законник - не вечно отвергает Спасителя, просто он Его ещё не знает. Но искренность с которой он соблюдает закон Божий не остается незамеченной.
Вы хотите сказать, что все "по правде законной непорочные" рано или поздно обречены на спасение? Разве такие "искренние" не должны признать свое полное заблуждение относительно пути спасения и истиной цели закона, подобно тому как это сделал Савл?
Пенно пишет: Процесс очищения сердец - это отнюдь не освящение, как принято понимать
.
Я действительно в смущении. Дело в том что я всегда считал что освящение и есть очищение сердец. Что же тогда освящение?
"Sanctification is not the cleansing work; according to the 1888 message, the cleansing is accomplished through true justification by faith." Так мысль в ориг. Нужно смотреть контекст, хотя должен сказать, что как то неудачно все звучит. Возможно он хотел сказать, что некоторые считают, что оправдание относится только к нашему положению пред Богом и не изменяет сердце. Весть же говорит, что именно оправдание верой очищает сердце, именно прощение грехов несет изменение в сердце в котором происходит освобождение от вины и любви ко грехeу. Бог продолжает трудиться над этим сердцем, если человек не сошел с положенного основания(как напр. галаты)..
prognozz31.01.2015 16:02:35
Цитата
rusadm написал: Какой страх должен присутствовать в нашей жизни? Ты про вот этот: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.? Нет такого чтобы страх человеческий = СТРАХ БОЖИЙ
Сравни с Евр.2:15. Страх смерти это страх невозрожденного человека. Это подсознательный страх встречи с Богом - огнем поядающим. Этому сопутствует чувство вины, которое делает бесполезными все попытки оправдаться и обрести мир. Тем не менее здесь путь раздваивается: и если одни готовы даже детей своих отдать в жертву, чтобы заглушить вину, становясь таким образом рабами своей религиозности, то другие идут по пути полного отрицания Бога, со всеми вытекающими последствиями.
Но у детей Божьих нет чувства вины пред Богом, потому что они приняли прощение Его и единственное, чего они боятся, - потерять Бога. При искушении перед ними встает дилемма: сиюминутное удовольствие или вечный Бог? И любой христианин понимает - торг здесь не то, что неуместен, а оскорбителен.
rusadm31.01.2015 15:51:04
Валерий Бранашковидимо мы все-таки по-разному понимаем кто "законник" Объясню. Я имею в виду верующего, который считает что соблюдением закона может спастись. Закон для него затмевает Христа. Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. То есть конец такого законника такой же что и у беззаконника.
Такой человек
Цитата
Валерий Бранашко написал: И, каким это странным образом человек, уверовавший в спасительную жертву Иисуса Христа, крестившийся в Его смерть, верующий в воскресение мертвых, ожидающий Его пришествия и соблюдающий заповеди Божьи
разумеется в моем понимании не является законником и я не о таких людях говорил.
И опять. вот это лишнее:
Цитата
Валерий Бранашко написал: - переводится некой группой лиц (по предварительному сговору )) ) в категорию "законник" и приговаривается с такой же участи как и беззаконник?
Как я уже написал такого человека я не имел в виду. Смените риторику и перестаньте меня обвинять в каких-то предварительных сговорах и т.д. Я никого ни в какую категорию не переводил. Выше я четко обозначил о ком говорю.
Tikhik31.01.2015 12:31:05
1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. (1Фесс.4:7)
Деян.15:9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Еф.5:26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
Часть сообщений была отредактирована или скрыта по причине несоответствия правилам форума. Ведите разговоры по заданной теме с соблюдением всех Правил. В противном случае администрация будет вынуждена блокировать возможность добавления сообщений.
rusadm31.01.2015 11:52:50
Цитата
Пенно пишет: Процесс очищения сердец - это отнюдь не освящение, как принято понимать
.
Я действительно в смущении. Дело в том что я всегда считал что освящение и есть очищение сердец. Что же тогда освящение?
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →