«Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:8).
В греко-римские времена (как и в некоторых местах до сих пор) приезд какого-либо высокопоставленного лица вызывал волну активности. Улицы вычищали, витрины мыли, цветы высаживали и усиливали меры безопасности. Все усилия были направлены на то, чтобы место, которое должен был посетить высокопоставленный человек, выглядело безупречно.
Греческое слово паруси́а, используемое в Новом Завете в контексте пришествия Христа, в том числе и в Иак. 5:7, 8, является специальным термином, обозначающим приезд царя или другой высокопоставленной особы. Если прибытию земных правителей предшествовали такие тщательные приготовления, разве не должны и мы сделать все со своей стороны, чтобы приготовить свои сердца к пришествию нашего Господа и Спасителя?
Но как нам готовиться, если мы не знаем «о дне… том и часе» (Мф. 24:36)? Что означает «долготерпеть» и «укрепить» сердца наши? Как это связано с идеей «дождя раннего и позднего» (Иак. 5:7)? Хотя контекст изучаемой на этой неделе части пятой главы касается конца времени, основная весть весьма актуальна для верующих всех времен. История Божьего народа и даже наша собственная жизнь сегодня исполнены испытаниями и страданиями, которые напоминают нам о необходимости твердо стоять в вере подобно пророкам древности.
Достаток фермеров напрямую зависит от погодных условий. Если слишком сухо или слишком влажно, слишком холодно или жарко, это неблагоприятно отразится на урожае. В более засушливых странах, таких как Израиль, коэффициент безопасности ниже, чем в других местностях, поэтому значение обильного дождя в нужное время невозможно переоценить. Зреет ли урожай на маленькой семейной ферме или на большом поле, его окончательная ценность напрямую зависит от дождя.
Ранний дождь, который обычно выпадает в тех краях в октябре-ноябре, увлажняет почву и подготавливает ее для посадки и прорастания. Поздний дождь, который бывает в марте или апреле, помогает урожаю окончательно созреть к жатве.
Прочитайте Иак. 5:7. Сравните с Втор. 11:14; Иер. 5:24; 14:22; Иоиль 2:23. На что указывают приведенные ветхозаветные тексты о дожде? Как вы думаете, почему Иаков использует этот образ в контексте пришествия Господа? См. также Ос. 6:1–3; Иоиль 2:28, 29.
«Используя образ раннего и позднего дождя, который выпадает в восточных землях во время посева и жатвы, еврейские пророки предсказывали излитие в чрезвычайной мере духовной благодати на Божью Церковь. Излитие Духа во дни апостолов было началом раннего, или первого, дождя, и славными были его результаты… Но ближе к завершению земной жатвы обещано особое излитие духовной благодати, чтобы приготовить Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподоблено выпадению позднего дождя, и именно об этой дополнительной силе христиане должны возносить свои прошения к Господину жатвы „во время позднего дождя” (Зах. 10:1) [перевод короля Иакова – прим. эксперта]» (Э. Уайт. Наш Отец заботится, с. 212).
Мы сможем отличить пшеницу от плевелов только во время жатвы. Что говорит нам этот факт о том, как мы должны проявлять нашу веру сегодня, то есть до жатвы?
В Иак. 5:8 утверждается, что пришествие Христа «приближается». Но как нам понимать это обетование спустя почти две тысячи лет?
Иисус говорил о грядущем Царстве (Мф. 4:17; 10:7) и изображал его в притчах (Мф. 24:33), чтобы преподать незнакомые небесные реалии на понятном языке. Внимательное изучение этих текстов открывает, что у Царства есть два аспекта: настоящая духовная реальность и славная грядущая реальность. Все апостолы сосредоточивали свою надежду на скором пришествии Иисуса (Рим. 13:11; Евр. 10:25; Иак. 5:9), но они никогда не говорили точно, когда это будет. Подобно нам, они хотели знать время Второго пришествия, но Иисус объяснил, что им необязательно знать эту информацию (Деян. 1:6, 7). В конце концов, насколько ревностно они делились бы Евангелием с миром, если бы знали, что эта работа еще не будет завершена даже через 2000 лет?
Что имеет в виду Иаков, когда говорит: «Укрепите сердца ваши» (Иак. 5:8)?Как вы думаете, почему ожидаемый плод назван «драгоценным» (греческое «ти`миос», стих 7)? См. 1 Фес. 3:13; 2 Фес. 3:3; 1 Пет. 1:19; 1 Кор. 3:12.
Духовный рост – это процесс, который не всегда проходит легко, но он приносит «драгоценный плод». Верующие, искупленные «драгоценною [ти́миос] Кровию Христа» (1 Пет. 1:19), представляют собой величайшую ценность для небесного «Земледельца». Слово ти́миос также используется для описания драгоценных камней, которые символизируют верующих, утвержденных на Христе — «каменном фундаменте» Божьего духовного храма, Церкви (1 Кор. 3:11, 12). С другой стороны, Павел уподобляет неутвержденных верующих дереву, сену и соломе, то есть недолговечному материалу, который в конечном итоге погибнет в огне во время пришествия Христа (1 Кор. 3:12–15). Поэтому важно всегда спрашивать себя: направляем ли мы свои силы на то, что больше всего ценим, и отдаем ли Тому, Кто является для нас самым драгоценным?
«Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13). Подумайте о своей жизни. Каковы ваши дела?
Когда произойдет Второе пришествие? Почему мы все еще здесь? Неудивительно, что сегодня, в XXI веке, немало сомневающихся и насмешников. В истории Церкви это не ново. Самые большие опасности для израильтян в продолжение истории исходили не от врагов, а от единоплеменников и из собственных сердец. Подобно этому, с приближением пришествия Господня «нам стоит гораздо больше бояться того, что внутри, чем того, что извне… Приветствуемое неверие, выраженные сомнения, лелеемая тьма поощряют присутствие злых ангелов и открывают путь для свершения замыслов сатаны» (Э. Уайт. События последних дней, с. 156).
Поэтому в Иак. 5:9 дано предостережение: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей». Когда вы сетовали или роптали на других или даже на церковь? Возможно, иногда для этого есть свои причины. Как вы поступили в такой ситуации: проявили кротость, смирение и прощение подобно тому, как сами были прощены Богом (см. Лк. 7:39–50),или действовали по стандартам окружающего мира? Будьте честны с собой!
В конечном итоге мы подотчетны Богу; Тот, Кому мы должны будем дать отчет, есть Господь и Судья, Он воздаст каждому по его делам.
Ожидая возвращения Господа, как вы можете воодушевлять и поддерживать окружающих? Почему это важно делать?
Прочитайте Иак. 5:10, 11. Что общего между Иовом и пророками? Как вы думаете, почему автор привел именно эти примеры? Какие уроки из упомянутых историй мы можем извлечь лично для себя?
Израильские пророки верно проповедовали слово Господне, не изменяя его и не идя на компромисс. Послание к евреям, восхваляя верность пророков Богу, изображает такую картину: они «заграждали уста львов (Даниил), угашали силу огня (Седрах, Мисах и Авденаго), избегали острия меча (Илия и Елисей)… испытали… узы и темницу (Иеремия и Михей), были побиваемы камнями (Захария, сын Иодая), перепиливаемы (Исаия)… умирали от меча (см. 3 Цар. 19:10)» (Евр. 11:33–37). Конечно, страдания Иова так же хорошо известны, как и его терпение вопреки советам жены и осуждению «сострадательных» друзей. Что отличает этих и многих других героев веры от обычных Божьих последователей? Иаков называет несколько качеств: терпение, долготерпение и (превыше всего) надежда и упование на Бога.
С чем вы боретесь сейчас? Молитесь ли вы о том, что еще не произошло? Часто ли вы ощущаете безнадежность? Подумайте об испытаниях некоторых библейских героев; представьте, какими беспомощными порой они ощущали себя. Чему вы можете научиться из их страданий, что помогло бы вам пройти через собственные испытания?
Все принадлежит Богу, включая каждый волос на нашей голове (даже если их не так много!), поэтому «нам нечего дать в залог того, что наше слово будет исполнено, ибо у нас нет ничего своего… Любые поступки христианина должны быть прозрачны, как солнечный свет. Истина — от Бога, а ложь во всех ее многообразных формах исходит от сатаны» (Э. Уайт. Нагорная проповедь, с. 66, 68).
Конечно, Христос не запрещал присягу в суде, поскольку, когда первосвященник заклял Его, Он не отказался от ответа и даже не осудил сам процесс, несмотря на целый ряд отклонений от принятого судопроизводства (Мф. 26:63, 64). Когда мы говорим правду, необходимо помнить: первое и самое главное — нам редко бывает известна вся правда даже о самих себе, поэтому мы должны проявлять смирение. Второе — когда мы говорим правду, ее всегда необходимо говорить с любовью, для назидания слушающих.
Прочитайте Еф. 4:15, 29 и Кол. 4:6. С молитвой поразмышляйте над могущественной вестью этих текстов. Подумайте, насколько иной (и лучшей!) была бы ваша жизнь, если бы вы, по благодати Божьей, строго следовали этим наставлениям.
Прочитайте в книге Э. Уайт «Пророки и цари» главы «От Изрееля до Хорива» (с. 155–166); «Что ты здесь?» (с. 167–176); «В духе и силе Илии» (с. 177–189).
«Терпеливо ждать и верить, когда все выглядит мрачным, — вот урок, которому следует научиться руководителям Божьего дела. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем не является таким непобедимым, как душа, сознающая свою ничтожность и надеющаяся на Бога…
Испытания придут, но ты иди вперед. Это укрепит твою веру и приготовит тебя к служению. Истории Священного Писания написаны не просто для того, чтобы мы читали и восхищались, но чтобы та самая вера, которая действовала в рабах Божьих в древности, могла действовать в нас» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 174, 175).
Вопросы для обсуждения:
1. Все мы знаем притчу о пшенице и плевелах, растущих вместе до сбора урожая (Мф. 13:24–30). Что это значит в терминах церковной дисциплины? Каково значение притчи в контексте рассмотрения открытого восстания или отступничества в наших рядах? Должны ли мы просто сидеть и ничего не делать, полагая, что эта проблема будет разрешена во время пришествия Господа? Конечно нет. Как в свете притчи Христа и примеров дисциплины в ранней Церкви (например, в Коринфской общине, в Галатии) мы должны поступать с «плевелами», особенно такими, единственная цель которых — заглушить «пшеницу»?
2. Всех нас постигают искушения и испытания. Какие обетования из Библии и трудов Эллен Уайт послужили для вас утешением и помогли устоять в вере? Какие библейские персонажи были для вас особенно значимы во время трудностей?
3. Иаков советует нам: «Не сетуйте, братия, друг на друга» (5:9). Но ведь действия людей, даже христиан, могут беспокоить и раздражать нас. Как нам научиться любить, прощать, терпеть и подниматься над многими жизненными «мелочами», которые могут привести нас в уныние, сделать раздражительными и плохими свидетелями?
Вера Божья подвигает человека на дела веры; вера же бесовская (и страх перед неотвратимостью Божьего возмездия) подвигает на дальнейшее противление Богу.
Iurii Dascal08.11.2014 11:38:31
Цитата
Джаst написал: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Иак. 2:24 Как вы понимаете это утверждение Иакова? Почему он использует слово "только"?
Зачем писать «человек оправдывается делами» Иак. 2:24, если можно написать, что человек оправдывается живой верой, которая содействует делам?
Иаков правильно написал. Он написал о вере содействовавшей делам, которая делами достигла совершенства. Или по другому, Иаков писал о делах веры, посредством которых, вера Авраама достигла совершенства. Что есть дела веры? Чтобы понять, что имел ввиду Иаков, когда писал о делах веры, нужно понять, что есть вера и как её проявлять. Для этого нужно обратится к Ев. 11:1. Вера есть осуществление ожидаемого, и, вера от слышания, а слышание от Слова Божия Рим. 10:17. Следовательно, вера приходит от Слова Божия, и так, как вера от Слова Божия, то и дела веры, так же от Слова Божия. И если вера есть осуществление ожидаемого, ожидаемого исполнения Слова Божия, то дела веры, есть дела Божьи. Если перефразировать Иакова, то получится - видите ли, что человек оправдывается делами Божьими, творимыми Богом через человека, а не только верою, которая этих Божьих дел не имеет. Почему дела Божьи, а не человеческие? Потому, что человек грешен и не может совершать праведных, совершенных дел. Но, что невозможно человеку, возможно Богу. Иисус сказал - имейте веру Божью. Почему? Потому, что если есть вера Божья, то и дела Божьи будут. Дела праведные, совершенные, дела о которых и написано в Законе Божьем.
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Иак. 2:24 «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не бесовской верой?» Иак. 2:24 Так?
rusadm08.11.2014 09:06:50
"вера только" = "вера бесовская"
Джаst07.11.2014 22:34:51
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Иак. 2:24 Как вы понимаете это утверждение Иакова? Почему он использует слово "только"?
Iurii Dascal07.11.2014 21:40:45
Цитата
Пол Пенно написал: Таким образом данная история помогает нам понять важные ингредиенты всех подлинных чудес исцеления. Вера - это сердечное осознание жертвы Христа. И как только я об этом говорю, я сразу же вижу, насколько слаба и неразвита моя крошечная вера, какую острую нужду в росте этого осознания имею лично я. Как насчёт вас?
Уважаемые участники форума, что бы вы ответили Пол Пенно, на его вопрос?
Послание Иакова церкви - одно из самых ярких и доступных для понимания... Однако, Мартин Лютер считал его поддельным, противоречащим остальному Священному Писанию. Кто-нибудь может ответить, почему? Что не нравилось великому реформатору в послании, почему он считал его подложным?
Он с огромным трудом вырвался из парадигмы законничества и потому не мог адекватно воспринимать утверждения Иакова о "законе царском, законе свободы".
Послание Иакова церкви - одно из самых ярких и доступных для понимания... Однако, Мартин Лютер считал его поддельным, противоречащим остальному Священному Писанию. Кто-нибудь может ответить, почему? Что не нравилось великому реформатору в послании, почему он считал его подложным?
Джаст, если бы Джоунс был ныне жив, ты бы попытался остановить его в изложении того, что он написал в этой его проповеди, ссылаясь на эти две цитаты, которые ты представил?
Нет...я знаю, что многие не могут вместить то, что он там написал и потому неверно истолковывают его слова...у меня были бы вопросы к нему, но это скорее с целью более углубиться в понимании некоторых утверждений нежели опровергнуть
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →