«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).
Всемирная популярность телевизионного шоу «Кто хочет стать миллионером?» обусловлена мечтой многих людей быстро разбогатеть.
Но богатство — это не то, чем оно многим представляется. Исследования показывают, что за увеличением дохода следует убывающая отдача: позволяя людям жить более комфортно, большое имущество не прибавляет счастья. Значимые взаимоотношения, удовлетворение работой и целеустремленная жизнь обычно больше способствуют счастью человека, чем богатство. Все самое лучшее — исполненные любви слова, улыбка, готовность выслушать, доброта, принятие, уважение, сочувственное прикосновение, настоящая дружба — все это дары.
Бог дает даже более драгоценные дары: веру, надежду, мудрость, терпение, любовь, довольство и многие другие благословения. Все они приходят через присутствие Его Духа в нашей жизни. Ирония заключается в том, что, хотя многие христиане соглашаются с этим мнением, в их повседневной жизни доминирует эгоизм. Как мы увидим на этой неделе, жадность — это порок, который ведет к ужасным последствиям.
Пятая глава Послания Иакова начинается такими неожиданными словами: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас» (Иак. 5:1). Несомненно, это должно было привлечь внимание читателей.
В Иак. 1:10, 11 автор напомнил богатым о недолговечности богатства. Здесь, в пятой главе, он так настоятельно обращается к людям, упрямо держащимся за свое богатство: «Плачьте и рыдайте», как будто надвигающийся суд уже начал изливаться. Такое яркое описание будет прослеживаться на протяжении всего исследуемого нами на этой неделе текста, напоминая о Божественном воздаянии за порочную неумеренность, характеризующую период, непосредственно предшествующий возвращению Христа (см. Лк. 17:27–29; 2 Тим. 3:1, 2; Откр. 18:3, 7). Подобное отношение проникло и в Церковь Божью последних дней (Откр. 3:17). Интересно заметить, что греческое слово, переведенное как бедствия в Иак. 5:1, происходит от того же корня, который использован при описании Лаодикии в Откр. 3:17 (несчастен).
В мире столько несправедливости, особенно экономической. Иногда трудно понять, почему некоторые люди становятся богатыми, эксплуатируя бедных, и почему им все сходит с рук! Прочитайте Пс. 72:3–19. Какая надежда здесь дана относительно этой извечной проблемы?
В книгах ветхозаветных пророков мы встречаем вопросы о справедливости и обетования о том, что Бог все расставит на свои места. Однако это прочное, устойчивое чувство надежды, казалось, не облегчало трудный период ожидания Божественного вмешательства. Например, совершая служение во время широко распространившегося в Божьем народе отступничества, когда упивающийся собственной гордыней Вавилон восхвалял свою мощь и процветание, пророк Аввакум с горечью задавал Богу вопросы (см. Авв. 1:2–4, 13, 14). Божий короткий ответ заключался в том, что нужно уповать на Него и еще немного подождать (Авв. 2:2–4). Пророк так и сделал (см. Авв. 3:17, 18).
Какая несправедливость вызывает у вас гнев и возмущение? (А сколько всего происходит, о чем вы даже не догадываетесь!) Хотя мы должны делать все возможное, дабы смягчать несправедливость, как можно научиться уповать на обетование, что в свое время свершится Божье правосудие?
Прочитайте Иак. 5:2, 3. Какое предостережение высказывает Иаков? Хотя апостол использует довольно сильные слова, о каком богатстве он говорит? Какова основная весть Иакова?
Сгнившее богатство, изъеденная молью одежда и даже поржавевшие золото и серебро — эти образы отрезвляют нас, в то время как наша планета продолжает вращаться, все быстрее и быстрее приближаясь к своей кончине.
Экономическая ситуация в мире постоянно переходит из одного кризиса в другой; даже когда наступают «хорошие» времена, они длятся недолго и всегда сменяются спадом. Любая видимость экономической стабильности и равновесия, которую может предложить мировой рынок, недолговечна и в значительной мере воображаема. По мере того как между бедными и богатыми увеличивается неравенство, растут неудовлетворенность и нестабильность. Такой же была ситуация, когда писал Иаков. Бедные приходили все в большее отчаяние, а богатые проявляли все меньше сочувствия к их бедственному положению.
Подумайте об упомянутых ниже людях и опишите, какое влияние оказывало на них богатство (или его отсутствие):
1. Навал (1 Цар. 25:2–11)
2. Езекия (4 Цар. 20:12–19)
3. Петр (Деян. 3:1–10)
Рано или поздно земное богатство теряет для всех нас свою привлекательность. Мы узнаем о его ограниченных возможностях и, может быть, даже о его темной стороне. Деньги занимают свое определенное место в жизни человека, проблема заключается в том, что люди отводят им неправильное место.
Иаков говорит, что богатство «будет свидетельством против» тех, кто неправильно его использует (Иак. 5:3). Хотя он высказывает это предостережение в контексте последнего времени, главная мысль должна быть ясна: то, как мы используем наши деньги, имеет значение. Образ съедающего плоть огня должен побудить нас принимать серьезные решения относительно наших денег. Накапливаем ли мы богатство, которое в конце концов сгорит, или же собираем себе сокровище для вечности? (См. Лк. 12:33, 34.)
Подумайте о своем отношении к деньгам и о его влиянии на ваши взаимоотношения. Что это говорит о вашем использовании средств?
Читая Послание Иакова, мы можем заметить, что здесь упомянуто несколько различных категорий богатых людей. Сюда входят богатые торговцы, «увядшие» в разгар своих дел (Иак. 1:11); богатые люди, в судебном порядке защищающие свои инвестиции(Иак. 2:6), и владельцы полей, удерживающие плату своих работников (Иак. 5:4). Эти стихи описывают богатых в негативном свете на основании их поведения в прошлом, их поступков в настоящем и будущем наказании. Они «собрали себе сокровище» (Иак. 5:3) главным образом за счет бедных.
«Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет» (Иак. 5:4). Сравните с Лев. 19:13; Втор. 24:14, 15; Иер. 22:13. Какой важный принцип прослеживается в приведенных текстах относительно того, как мы поступаем с окружающими?
В Израиле в библейские времена как только выплачивалась заработная плата, многие труженики (если не большинство) использовали эти деньги, чтобы купить пищу и накормить свои семьи. Удержание платы часто означало, что семья останется голодной. Поэтому здесь Иаков поднимает очень серьезную проблему.
Неудивительно, что Иаков так резко выступает против тех, кто удерживает плату работавших на них людей. Достаточно плохо обманом лишать человека чего-либо, но для богатого накапливать богатство посредством кражи у бедного — это грех не просто против бедного, а против самого Неба! Но, как пишет Иаков, в свое время эта проблема будет решена!
«Богатство сопряжено с большой ответственностью. Люди, приобретающие богатство посредством нечестных сделок, завышения цен, угнетения вдов и сирот или путем накопления средств и пренебрежения потребностями нуждающихся, в конце концов навлекут на себя справедливое возмездие, описанное вдохновенным апостолом: „Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас”» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 682).
Как вы поступаете с другими людьми, когда речь идет о деньгах? Что такой образ действий говорит о вашем христианстве и о том, насколько вы отражаете характер Христа?
«Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» (Иак. 5:5; сравните с Иез. 16:49; Ам. 4:1). Что связано с роскошью и наслаждением?
В древнем мире существовало понятие о постоянном объеме богатства, то есть если богатство одних людей возрастает, значит, богатство других уменьшается. Другими словами, богатые могут стать еще богаче только посредством обнищания бедных. Возможность «сколачивать» богатство, не нанося при этом ущерба благосостоянию других, — идея относительно современная. Некоторые даже утверждают: по мере того как богатые становятся еще богаче, они могут помочь бедным также стать богаче. С другой стороны, учитывая соперничество между развитыми и развивающимися странами за быстро сокращающиеся ресурсы, ограничения накопления капитала являются более настоятельными. Поэтому сегодня продолжает оставаться актуальной проблема неравенства благосостояния.
Одна из самых известных историй Иисуса о неравенстве — притча о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19–31). Во времена Иисуса большинство людей были бы счастливы иметь две одежды вместо одной, а также считали для себя удачей устроить пир один раз в году. Но богач из притчи «одевался в порфиру и виссон» (самая дорогая одежда) «и каждый день пиршествовал блистательно» (стих 19). Нищий Лазарь, который лежал у ворот богача, вынужден был просить крошки с его стола.
Какие ваши неправильные поступки еще можно исправить сейчас, но нельзя будет исправить позднее?
Когда человек совершает неблаговидный поступок, его естественная реакция — избежать ответственности. Часто люди так и поступают, перекладывая ответственность на другого, включая и человека, с которым плохо обошлись. Убийцы оправдывают себя, ссылаясь на самооборону или отсутствие надлежащего воспитания. Насильники обвиняют свои жертвы в том, что те их соблазнили. Мужья и жены, которые пережили развод, обычно винят в неудачном браке друг друга. Виновные в убийстве христиан-мучеников обвиняют их в ереси. Иисус предупреждал учеников: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16:2). Согласно имеющимся данным, можно предположить, что Иаков тоже был убит за свою веру.
В свете всего сказанного выше текст Иак. 5:6 приобретает еще большее значение.
«Вы осудили, убили праведника; Он не противился вам». Сколько раз выобвиняли других, а позднее узнавали, что сами были неправы? Обратите особое внимание на последнюю фразу стиха. Значит ли это, что мы не должны противиться плохому обращению с нами? С другой стороны, сколько вы пережили ссор, которых можно было избежать, если бы вы не оказывали сопротивления? Что имеет в виду Иисус, говоря: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»? (Мф. 5:39). Как мы должны следовать этому повелению на практике?
В своем послании Иаков много написал о богатых и бедных. Нам необходимо помнить его предостережения, хотя апостол не осуждал богатых просто за то, что они богаты. Для Бога имеют значение их отношения и поступки. С другой стороны, факт экономической бедности человека сам по себе не внушает ему любви к Богу. «Наследниками Царствия» будут «нищие духом» и «богатые верою» (Мф. 5:3; Иак. 2:5). Эти внутренние качества могут не иметь никакого отношения к нашим личным экономическим обстоятельствам, однако могут и иметь. «Богатые и разбогатевшие» (Откр. 3:17) могут быть более духовно нуждающимися, чем они думают. Бог предостерегал израильтян, чтобы, овладев землей обетованной и процветая в ней, они не забыли, что все их добро исходит от Него, включая и «силу приобретать богатство» (Втор. 8:11–18).
«Деньги представляют большую ценность, поскольку с их помощью можно сотворить много добра. В руках детей Божьих они – пища для голодных, питье для жаждущих и одежда для нагих. В них – защита для угнетаемых и средства для помощи больным. Но сами по себе деньги имеют не большую цену, чем песок, если они используются не для обеспечения насущных жизненных потребностей, не для благословения других и продвижения дела Божьего.
Накопление богатства как самоцель не просто бесполезно, это – настоящее проклятие. В нашей жизни накопительство – ловушка для души, отвлекающая нашу привязанность и любовь к небесному сокровищу…
Кто понимает, что его деньги являются даром от Бога, тот будет использовать их экономно, считая своей обязанностью сберегать их для того, чтобы впоследствии у него была возможность отдавать» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 351, 352).
Вопросы для обсуждения:
1. Поразмышляйте над такими словами: «Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца» (Притч. 22:7). «Многие семьи живут бедно потому, что тратят свои деньги сразу, как только их получают… Когда кто-то становится должником, он оказывается в сатанинских сетях, которые расставляет враг…» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 392). Является ли помощь бедным в том, чтобы они избавились от долгов или избежали их, частью «благовествования нищим»? (Лк. 4:18). Поясните ваш ответ.
2. Как нам точно узнать, служат ли деньги нам или мы служим им? См. Лк. 16:10–13; Пс. 61:11.
3. Экономическое неравенство существует повсюду. У некоторых людей есть два, три, четыре (и даже больше) роскошных дома, в то время как другие рады найти несколько досок, чтобы смастерить из них хоть какое-то укрытие. А что можно сказать об очень тучных людях, без конца пичкающих себя пищей, в то время как по всему миру множество детей ежедневно умирает от голода? Некоторые утверждают: взяв у богатых, мы можем больше дать бедным. Другие считают: по мере того как богатые становятся еще богаче, они могут помочь бедным выбраться из нищеты. Что мы как христиане делаем для того, чтобы смягчить проблему крайней нищеты? Что нам следует и чего не следует делать в этом направлении?
Валерий Бранашко написал: В Ваших ссылках не упоминается законник.
Идет какое-то немыслимое цепляние к словам. Вам уже объяснили что понимается под словом законник. Это не имеет ничего общего с теми людьми о которых пишете вы, пытаясь сказать, что я якобы о них говорю, их обзываю. Стихи я привел для того чтобы показать что слово "законник" используется самим Христом в негативном смысле.
Хотите цепляться к словам? Хорошо, у меня есть кое-что:
Цитата
Валерий Бранашко написал: Я приведу пример ярчайших законников, которые не погибли. Илия, Самуил, Даниил и его друзья, Моисей, Авраам, отец всех верующих
Давайте я пойду вашим методом: Покажите мне стих из Библии, где эти люди названы "законниками"? Именно конкретно этим словом, а не то что они соблюдали заповеди. Есть такие стихи? Покажите. Не сможете? Вот примерно так и вы ведете беседу.
Валерий Бранашко01.02.2015 22:58:01
Лук.7:30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
Лук.11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Лук.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
И что же? С таким же успехом можно сказать, что римские легионеры отвергли волю Божью о себе. Они даже забили гвозди в руки Спасителя. Кто такие были фарисеи и законники? ФАРИСЕИ представляли собой особую религиозно-политическую группировку, так же они отличались своим религиозным учением и фанатичным отношением к соблюдению всех предписаний старцев, преданий, причем - предания ставились ими выше чем прямые требования Заповедей Божьих, именно в этом, в приверженности "преданиям старцев" обвинял их Спаситель. В социальном отношении большинство из них не были представителями правящего класса, но оказывали огромное влияние на бедное большинство населения Иудеи, являясь народными учителями в синагогах. ЗАКОННИКИ - это люди в чьи обязанности входило переписывание, хранение и толкование ТОРЫ и прочих Священных Писаний. Это была ДОЛЖНОСТЬ а не обзывалка. Как и должность мытаря (таможенника, фискала, сборщика податей) Кроме фарисейской ереси была также и саддукейская ересь, более "либеральная" но в то же время ревниво оберегающая свои привилегии от чьих-либо притязаний. Они видели во Христе опасность для своей политической власти. Очевидно, что каждая из этих ересей имела своих ЗАКОННИКОВ, которые толковали Закон Писания и Пророков так ка было выгодно родной партии. Они люто ненавидели друг друга, но едины были в одном - в ненависти к Иисусу и страхом перед Его властью. Тем не менее, некоторые из них обратились ко Христу. Что вы скажете о Зине законнике? Он назван так потому, что приговорен к аду или же потому, что был толкователем Слова?
А вот ещё: Книжники (евр. "соферим" ), или законники, — учителя закона. В основном книжники были из левитов — из колена Левина, предназначенного для священнослужения. Они переписывали книги Священного Писания, изучали и толковали Закон, хранили в памяти и записывали предания. Они были богословами и юристами. Особый характер книжничество получило со времен Ездры (Ездр. VII, 11). После вавилонского плена еврейский народ в значительной степени потерял не только знание закона Моисеева, но и самого языка, на котором он был написан. Нужно было не только поучать народ в законе, но и переводить закон на народный язык и истолковывать его смысл. С этой целью Ездра учредил особый класс книжников, или законников, которые образовали комиссию, известную под названием великой синагоги, а впоследствии — синедриона. Со II в. до Р.Х., при формировании школ фарисеев и саддукеев, появились книжники из фарисеев и саддукеев. Некоторые книжники-фарисеи выходили из простого народа и всю жизнь свою посвящали его благу, заботясь о его просвещении и нравственно-религиозном развитии. Влияние на народ книжников было очень велико, они пользовались огромным авторитетом.
Книжниками-фарисеями были святые апостол Павел и его учитель Гамалиил.
Итак, современными ЗАКОННИКАМИ являются представители великой армии всевозможных богословов. Но никак это звание не несёт того смысла, который ему придали - злого ярлыка для поношения. Уважаемые вами Джоунс и Ваггонер - тоже были КНИЖНИКАМИ-ЗАКОННИКАМИ.
Джаst01.02.2015 19:43:42
Цитата
prognozz написал: Они верили в грядущего Искупителя, но само искупление еще было впереди. Поэтому чувство вины не могло отсутствовать, так как прощение грехов еще не совершилось. Их вера вменялась им в праведность, но объективно они еще оставались под законом.
Это ошибка. Бог дал обетование и клятву, поэтому вера строит на слове Бога, Который не может солгать, на слове спасения и не важно, когда это слово услышали и приняли.
rusadm01.02.2015 19:30:59
Цитата
Валерий Бранашко написал: В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует. Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки.
Действительно в Библии присутствует.
Лук.7:30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. - Здесь Лука тоже ярлык вешает? Или называет людей тем кем они являются?
Лук.11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Лук.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. А тут Христос назвал их теми кто они есть, или ярлык повесил?
Цитата
Валерий Бранашко написал: Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб.
Какой смысл вкладывал Христос в приведенных текстах Евангелия от Луки? Негативный или позитивный, говоря "горе вам"?
Вам уже объяснил, что под этим словом понимаю (вернее кого, какой "тип" верующих), тексты о таких людях, вот и слова Христа уже... Но вам лишь бы обвинять в приклеивании "ярлыков" и проч... Или я опять "американец", шутку не уловивший?
Джаst01.02.2015 19:30:35
Цитата
Валерий Бранашко написал: В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует. Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки. .... Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб. Скольких достойных людей, преданных Христу заклеймили, ударили, оклеветали используя это слово как СИМУЛЯКР! Кому было выгодно это извращение? Вопрос... Все кто с видом просвещённых "знаек" жонглирует этим словечком-убийцей просто не думают о том, что употребление этого слова в таком извращённом смысле - мгновенно разоблачает их и показывает действие духа чуждого духу Христову, чуждого Его праведности, кротости, любви, смирению. Изучите всё же Библию, Евангелие внимательно, надеясь на помощь Духа Святого, отложив в сторону цитатники. Вы не ответили на вопрос прямо. Не ответили вообще. А ответ - есть.
Вы прекрасно поняли о чем речь и на что вам еще rusadm указал. ...поэтому зачем такое количество впустую?
Валерий Бранашко01.02.2015 12:23:16
prognozz, Ваш опыт прекрасен. Бог действительно таков. Он послал Сына Своего в мир не как Огонь Поядающий, а как кроткого Учителя, как Человека, чтобы мы не боялись. На самом деле, чем меньше человек знает какова святость Бога, Его могущество, Его чистота рядом с грехом - тем он меньше боится Бога в своём уме, умозрительно, не видя Его. И Бог не спешит открыть о Себе всё и сразу, давая человеку постепенно прозревать. Но чем ближе человек приближается к Богу, к его величию, сиянию Его святости - тем больше и больше он видит своё несовершенство. Казалось бы, ну и что, для этого есть вера в спасительную кровь Иисуса. Да, вера в благодать, вера в Его жертву... но что это происходит в "ночь борьбы Иакова"? Почему Иаков требует дополнительного благословеня, разве он не приносил все положенные жертвы? Разве он не понимал их значения? Разве он не получил духовного благословения отца? Всё при нём! Что же с Иаковом? Чем ближе мы к Богу, тем сильнейшему испытанию подвергается вера. Мы начинаем видеть, какова наша вера которой мы хвалились и начинаем понимать, что она какая-то, как рваная одежда, как лохмотья, и напоминает ту самую самоправедность, о которой уже всему миру прожужжали уши. "...Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь..."(Иер.9:24) Настоящее сильно отличается от поддельного. "...С другой стороны "мрак и ужас" напавший на Авраама нападет и на любого самого верного христианина потому только, что наша посвященность Богу далека от Его посвященности нам. На этом контрасте и возникает этот страх и ужас, когда человек видит полное самоотречение Бога и свое частичное и порой вообще незначительное. Наличный недостаток вызывает ревность Бога, которая "жжет до ада преисподнего" и страх ужас познавшего эту разницу человека..." - Согласен!
Валерий Бранашко написал: Назовите место из Писания где бы Господь прямо, или устами апостолов приговаривал какого либо законника к вечной смерти за то, что он - законник.
Законники -это те, кто оправдывает себя делами закона.«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» Гал. 5:4,«утверждающиеся на законе» Рим. 4:14 Это те, кто принадлежали «фарисейской ереси уверовавшие » Деян. 15:5, которые несли "иное благовестие" и противостояли ап. Павлу, которых он предал анафеме.
Таким был сам Павел (Савл) «по учению фарисей,» Фил. 3:5.. Что Христос сказал относительно участи держащихся фарисейской ереси?
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» Мф. 23:13 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф. 5:20
В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует. Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки. Значит "субботники" - это соблюдающие все заповеди Божьи, "зубники" - те кто лечат зубы, .... не буду уж говорить о тех кто помогает женщинам и мужчинам в их специфических проблемах. Примерно как в царской России были введены в оборот чуждые, потому несущие враждебное ощущение слова "штундист" и "сектант". Хотя сами по себе они не являются обозначением чего-то злого и опасного - именно такой смысл им придали "православные миссионеры" чьей главной задачей было уничтожение и искоренение всякого неправославного вероисповедания в России. Слова "штундист" и "сектант" - это приговор тому к кому они относились, приговор к монастырским подвалам, к каторге, иногда к смерти. Это как во времена Торквемады сказать на человека "еретик" и дальше были страшные пытки и костёр. Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб. Скольких достойных людей, преданных Христу заклеймили, ударили, оклеветали используя это слово как СИМУЛЯКР! Кому было выгодно это извращение? Вопрос... Все кто с видом просвещённых "знаек" жонглирует этим словечком-убийцей просто не думают о том, что употребление этого слова в таком извращённом смысле - мгновенно разоблачает их и показывает действие духа чуждого духу Христову, чуждого Его праведности, кротости, любви, смирению. Изучите всё же Библию, Евангелие внимательно, надеясь на помощь Духа Святого, отложив в сторону цитатники. Вы не ответили на вопрос прямо. Не ответили вообще. А ответ - есть.
Джаst01.02.2015 09:44:48
Цитата
Валерий Бранашко написал: Назовите место из Писания где бы Господь прямо, или устами апостолов приговаривал какого либо законника к вечной смерти за то, что он - законник.
Законники -это те, кто оправдывает себя делами закона.«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» Гал. 5:4, «утверждающиеся на законе» Рим. 4:14 Это те, кто принадлежали «фарисейской ереси уверовавшие » Деян. 15:5, которые несли "иное благовестие" и противостояли ап. Павлу, которых он предал анафеме.
Таким был сам Павел (Савл) «по учению фарисей,» Фил. 3:5.. Что Христос сказал относительно участи держащихся фарисейской ереси?
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» Мф. 23:13 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф. 5:20
prognozz01.02.2015 00:24:02
Я говорю не об отсутствии страха смерти, а о непорочной совести верующей души, омытой от вины греха Кровью Христа. Это надо испытать. Объяснения не могут дать почувствовать это. А страх смерти, который испытывал даже и Христос это страх плоти, страх тела. От него конечно невозможно избавиться, но надо просто ему не поддаваться.
До рождения свыше я был ипохондриком - любое недомогание или травма сопровождалась паническими мыслями о заражении крови, смерти... А после все прошло. Многим это кажется глуповатым, но у меня это было так. Хотя и сейчас я все еще побаиваюсь злых собак. Но в критических случаях они меня боятся. И конечно не хочу быть убитым, но если Бог так поведет, то я верю, что в последний миг Он даст встретить смерть с верой и смирением.
Цитата
Валерий Бранашко написал: Покажите мне хоть одного библейского святого, который бы запросто, без всякого чувства вины (ибо каждый из святых верил в прощение греха) стоял пусть не перед Богом, а хотя бы перед Его Ангелом (когда ангел являлся как Ангел)
Во "время долготерпения" (Рим.3:26) праведники еще были ненаказанными грешниками. В смысле еще не были искуплены. Они еще не умерли со Христом и закон, требующий смерти грешника, еще не был исполнен. А ведь все согрешили... Они верили в грядущего Искупителя, но само искупление еще было впереди. Поэтому чувство вины не могло отсутствовать, так как прощение грехов еще не совершилось. Их вера вменялась им в праведность, но объективно они еще оставались под законом.
С другой стороны "мрак и ужас" напавший на Авраама нападет и на любого самого верного христианина потому только, что наша посвященность Богу далека от Его посвященности нам. На этом контрасте и возникает этот страх и ужас, когда человек видит полное самоотречение Бога и свое частичное и порой вообще незначительное. Наличный недостаток вызывает ревность Бога, которая "жжет до ада преисподнего" и страх ужас познавшего эту разницу человека.
rusadm написал: Какой страх должен присутствовать в нашей жизни? Ты про вот этот: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.? Нет такого чтобы страх человеческий = СТРАХ БОЖИЙ
Сравни с Евр.2:15. Страх смерти это страх невозрожденного человека. Это подсознательный страх встречи с Богом - огнем поядающим. Этому сопутствует чувство вины, которое делает бесполезными все попытки оправдаться и обрести мир. Тем не менее здесь путь раздваивается: и если одни готовы даже детей своих отдать в жертву, чтобы заглушить вину, становясь таким образом рабами своей религиозности, то другие идут по пути полного отрицания Бога, со всеми вытекающими последствиями.
Но у детей Божьих нет чувства вины пред Богом, потому что они приняли прощение Его и единственное, чего они боятся, - потерять Бога. При искушении перед ними встает дилемма: сиюминутное удовольствие или вечный Бог? И любой христианин понимает - торг здесь не то, что неуместен, а оскорбителен.
Вы утверждаете понятные и принятые в христианстве вещи. Можно немного отвлечься, чтобы привести пример? Спасибо, итак, однажды в советской школе, на уроке обществоведения, где изучались разные типы общественного строя, и очень яркими и красивыми красками был представлен коммунизм, был задан вопрос - А когда же настанет коммунизм? Учитель ответил, что коммунизм настанет тогда, когда ВСЕ люди станут сознательными, когда станут людьми нового типа. Он ответил и сам приуныл. И мы все усмехнулись. Даже детям было ясно - нет таких людей, и никогда не будет, всё это - мёртвая теория. Итак - покажите мне хотя бы одного, пусть не современного, а настоящего библейского героя, настоящего Божьего человека, у которого бы не было страха смерти? Даже Иисус боролся с этим, потому, что смерть - это разлука с Отцом и неизвестность. Иисус тоже был с невозрождённым сердцем? Покажите мне хоть одного библейского святого, который бы запросто, без всякого чувства вины (ибо каждый из святых верил в прощение греха) стоял пусть не перед Богом, а хотя бы перед Его Ангелом (когда ангел являлся как Ангел) Когда читаешь Исайю 6 гл. то недоумеваешь, чего это с верой Исайи сделалось - называет себя "человек с нечистыми устами" да и всё общество клеймит " называя всех "людьми с нечистыми устами", кричит "горе мне, ибо глаза мои видели Господа Саваофа"... Ну, всё... пропал человек... законник, конец ему, одна дорога - в ад. Так же, а иногда гораздо тяжелей (Даниил) ощущали себя и другие пророки. И это были СВЯТЫЕ БОЖЬИ ЧЕЛОВЕКИ а не ходячие цитатники неких писателей. Знаете, покойная Валерия Новодворская как-то со знанием дела сказала о сексе: " ... я читала о сексе. Ничего интересного.." Не правда ли - читать и испытать это "две большие разницы" как в Одессе когда-то шутили. Я бы предпочёл слушать о страхе Божьем от тех, кто был в близком соприкосновении с Ним. Больше ни от кого. Только живое свидетельство человека с которым говорил Бог. Никакая схоластика, софистика, философия замаскированная под религию - не имеет в самой себе жизни, не имеет вкуса, не питает душу и не даёт плода. Мёртвое оно всегда будет мертвым..
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →