Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150215
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25667
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 298185
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 166472
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13225
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10785
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377792
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51735
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189456
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11367
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 100310
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77509
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32659
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10748
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178674
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20366
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 68073
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13183
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19336
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 28173
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36900
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37927
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10793
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9512
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13008
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88688
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15399
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27899
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6435
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3945
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11737
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98311
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33456
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14271
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9886
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90672
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6236
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33675
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9263
Ответов: 8


Урок 9. 22–28 ноября. Один Законодатель и Судья

22 ноя 2014

"Послание Иакова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2014 год (PDF, 2.7 MB) С комментариями для учителей (PDF, 3 MB) Аудио Урок 9 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Иак. 4:11–17; Деян. 17:11; Евр. 4:15, 16; Лк. 12:13–21; Еккл. 2:15–19; Тит. 2:14.

Памятный стих:

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12).

Наше отношение к Закону Божьему или закону человеческому влияет на наше отношение к окружающим и даже к Самому Богу. Замечали ли вы, что порой богатые и знаменитые ведут себя так, будто они превыше закона? Даже некоторые люди, участвующие в создании законов или следящие за их исполнением, могут изыскивать возможности составлять эти законы с учетом личной выгоды. А неуважение к законам общества может повлечь за собой неуважение к людям, поскольку законы регулируют наши отношения друг с другом.

В то же время люди, относящиеся к закону жестко, негибко, также могут иметь сложности в межличностных отношениях. На более глубоком уровне наш взгляд на закон зависит от степени нашего уважения к мудрости законодателей и честности их законов.

Урок этой недели начинается с краткого обзора закона. Затем мы поговорим о некой надменности и независимости; согласно предостережению Иакова, они являются грехом, нарушением Закона Божьего. Фактически в Послании Иакова нам представлен взгляд на грех несколько в ином ракурсе.

«Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья» (Иак. 4:11). Почему осуждение окружающих равняется осуждению закона?

Начальная фраза в 11-м стихе буквально переводится как «говорить против» и может включать в себя несколько грехов, связанных с речью, таких как клевета, лжесвидетельство и злословие (см. Лев. 19:15–18). Хотя здесь Иаков говорит мягче, чем в 3-й главе, однако последствия словесных выпадов против брата или сестры кажутся более серьезными, поскольку эти выпады ставят под сомнение сам закон. Занимая место судьи, мы тем самым игнорируем свои слабости (см. Мф. 7:1–3) и сосредоточиваемся на грехах другого человека, как если бы сами стояли выше закона. Подобный подход также не дает возможности любить своего ближнего, как самого себя (Лев. 19:18). Таким образом, мы не соблюдаем закон.

В то же время, хотя нам и не следует судить других, мы должны научиться духовной проницательности.

На основании приведенных текстов определите сферы, в которых необходимо прибегнуть к духовной проницательности: Деян. 17:11; 1 Кор. 6:1–5; 2 Кор. 13:5; Флп. 1:9; 1 Ин. 4:1; Гал. 6:1.

Нам следует сравнивать то, чему учат и что проповедуют люди, со Словом Божьим. Мы также должны по возможности побуждать членов церкви урегулировать их разногласия друг с другом, не обращаясь в суд, где судьи могут или не могут руководствоваться Словом Божьим. Самое главное: мы должны исследовать себя, стремиться к здоровым взаимоотношениям, анализируя, возвышает ли, улучшает ли нас или наносит вред нашему христианскому опыту то, на чем мы останавливаемся.

Так легко критиковать и осуждать других, особенно когда они делают то, что нам не нравится. Как нам научиться понимать, не пересекли ли мы линию, разграничивающую духовное распознавание и осуждение других?

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12). Что говорят следующие тексты об Иисусе как нашем Судье? Ис. 33:22; 11:1–5; Евр. 4:15, 16; Откр. 19:11–16.  

Только тот, кто очень хорошо осведомлен о законе, имеет право судить, нарушен закон или нет. Юристы учатся много лет, прежде чем сдать экзамены, которые засвидетельствуют об их готовности приступить к законоведческой практике. Книжники во времена Иисуса (многие из них были фарисеями) тоже усердно изучали не только законы Моисея, но и традиции. Факт, что Иисус не соглашался со многими из этих традиций, привел к серьезному конфликту с духовными лидерами. Но Тот, Кто дал эти законы, обладал и обладает уникальной компетенцией объяснять их значение и решать, нарушены они или нет. Так что, когда Он снова придет, Его возмездие будет с Ним, «чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). Более того, приняв нашу человеческую природу, живя безгрешной жизнью, умерев вместо нас и воскреснув, одержав победу над грехом и смертью, Иисус может спасти нас от греха.

«Весь суд Бог поручил Сыну, ибо бесспорно — Он есть Бог, явившийся во плоти. Бог определил, чтобы Вождь страдальцев, будучи в человеческой плоти, судил весь мир. Тот, Кто пришел с небесных дворов спасти человека от вечной смерти… Кто согласился предстать перед земным судилищем и перенес позорную смерть на кресте, — только Он может вынести приговор о награде или наказании» (Э. Уайт. Маранафа, с. 341). Как Законодатель и Спаситель Христос обладает уникальной компетенцией, чтобы быть нашим Судьей.

Мы получим либо награду, либо наказание. В чем ваша единственная надежда на награду?

Прочитайте Иак. 4:13. (Сравните с Лк. 12:13–21). Как нам сбалансировать благоразумное планирование будущего с необходимостью каждый день жить в ожидании скорого пришествия Христа? Как мы можем избежать искушения «построить большие житницы»?  

Строить планы на год вперед или даже дальше может казаться весьма разумным. Обычно в бизнесе есть ближайшие и перспективные планы. Отдельные люди и семьи должны экономить на будущее, чтобы покрыть неожиданные расходы. С другой стороны, мы также верим, что Иисус скоро придет и все наше земное имущество будет уничтожено огнем (см. 2 Пет. 3:10–12).

Эти два подхода к жизни необязательно должны быть в конфликте друг с другом. Кто-то сказал: «Планируйте так, будто Христос не придет еще много лет, но живите каждый день так, будто Он придет завтра». До известной степени это хорошо, хотя долгосрочное планирование может затруднить серьезное отношение к одному дню. Многие из слушателей Иисуса (и, несомненно, многие христиане сегодня) могли посчитать, что богатый человек, решивший построить большие житницы, был преуспевающим, потому что Бог его благословлял. Но Иисус раскрывает нам его мысли: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12:19). Одним словом, его главной заботой было собрать сокровища для себя.

Самое главное: вместо того, чтобы составлять слишком определенные планы, говорите: «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак. 4:15). Это означает больше, чем простое добавление «D. v.» (Deo volente, лат. — Если будет на то Божья воля) в конце предложения о будущих планах. Это означает, что мы должны подчинить все наши планы Богу. Мы можем молиться: «Боже, я хочу знать Твою волю. Если эти планы не угодны Тебе, пожалуйста, покажи мне это». Тогда, если мы остаемся внимательными и готовыми исправить наши планы или даже вообще изменить их, Бог покажет нам, правильны ли они.

Еще раз прочитайте Иак. 4:13. Хотя может показаться, что упомянутые люди не сказали ничего предосудительного, существует явная проблема — не в том, что они хотят что-то сделать, а в их отношении к этому. Как мы можем стать настолько осторожными, чтобы даже на подсознательном уровне не проявлять подобного отношения?

Прочитайте Иак. 4:14. Какая важная мысль подчеркнута в тексте?

Жизнь непостоянна. Каждый вдох — это дар. В Иак. 4:14 используется очень редкое греческое слово атми́с, которое переводится как пар или туман. Как и еврейское слово хеве´ль (дыхание, пар, пустота, тщета), которое 38 раз встречается в книге Екклесиаст и часто переводится как суета, оно подчеркивает преходящую природу жизни. Кто не испытывал, особенно с возрастом, насколько быстро и мимолетно проходит жизнь? В глубоко преклонном возрасте известный евангелист Билли Грэм сказал: «Я не знал, что жизнь проходит так быстро».

Другими словами, смерть всегда неминуема. Нас всех от нее отделяет лишь удар сердца. Любой из нас в любой момент по самым разным причинам может через мгновенье умереть. Как же правильно говорит Иаков: «Вы, которые не знаете, что случится завтра» (4:14), включая и смерть.

«Нет нужды говорить здесь о краткости и неопределенности жизни. Однако существует ужасная опасность — опасность, недостаточно понимаемая: люди не спешат подчиниться умоляющему призыву Божьего Святого Духа и избирают жизнь во грехе» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 32).

Жизнь не только коротка сама по себе, она также может совсем не приносить удовлетворения.

Прочитайте Еккл. 2:15–19; 4:4; 5:10; 9:11, 12. Как весть Соломона усиливает мысль Иакова?

Мы видим столько несправедливости, столько нечестности, столько всего бессмысленного в этой жизни. Неудивительно, что все жаждем дарованного нам в Иисусе обетования о вечной жизни. Без этого мы только пар, который исчезнет и навеки забудется.

Подведем итог: что в этом мире держит нас в своих тисках? Как мы можем всегда помнить, насколько все в нем преходяще?

Прочитайте Иак. 4:15–17 в контексте предшествующих стихов. Какую важную мысль подчеркивает апостол?

Здесь Иаков говорит о самонадеянности. Фактически он называет такую позицию надменностью и произносимые слова приравнивает к тщеславию, которое «есть зло». Поэтому для христианина чрезвычайно важно занимать правильную позицию.

Конечно, кто-то может легко разочароваться, но, в конце концов, кто ежедневно делает максимально возможное добро? Но вопрос не в этом. Даже жизнь Иисуса не представляла собой беспрерывный круг активности. Временами Он удалялся, чтобы помолиться или просто отдохнуть (Лк. 5:16; Мк. 6:31). Самое главное — во всех Своих делах Он искал воли Божьей (Ин. 5:30). Иисус даже сравнивал исполнение Божьей воли с принятием пищи: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:34). Существует предел для количества пищи в один прием, аналогично есть предел и тому, сколько мы можем сделать. Поэтому Иисус говорит: «Один сеет, а другой жнет», но они «вместе радоваться будут» (стихи 36–38). Трудясь для Господа, мы будем побуждаемы сделать больше и будем молиться о большем желании стать максимально полезными.

Как молитва помогает нам умирать для своего «я» и сохранять готовность подчиняться воле Божьей? Какими бы ни были наши планы, как мы можем научиться подчинять их Господу?

Прочитайте о ценности времени в книге Э. Уайт «Наглядные уроки Христа», глава «Таланты» (с. 342–346), и поделитесь на уроке субботней школы своими впечатлениями.

«Пусть больше никто из вас не превозносится над истиной, заявляя, что этот дух [распознавания злых мотивов окружающих] является естественным результатом верного отношения к грешникам и защиты истины. У такой мудрости много поклонников, но она очень обманчива и вредна. Она не нисходит свыше, но является плодом невозрожденного сердца. Ее автором является сам сатана. Пусть ни один обвинитель других не приписывает себе способность распознавания, ибо, поступая так, он облекает характерные свойства сатаны в одежды праведности» (Комментарии Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 936, 937).

«Кто сам в чем-либо виновен, тот склонен подозревать в том же и других. Осуждая их, он старается скрыть и извинить порочность собственного сердца. Согрешив, люди познали зло, и как только наши прародители совершили первый грех, они сейчас же начали обвинять друг друга. Это и сегодня свойственно человеческой природе, не подчинившейся благодати Христа» (Э. Уайт. Нагорная проповедь, с. 126).

Вопросы для обсуждения:

1. Еще раз прочитайте приведенное выше второе высказывание Э. Уайт. Как мы можем защитить себя от подобного: от осуждения и обвинения окружающих в попытках почувствовать себя лучше и сгладить собственные недостатки?

2. Поразмышляйте над фактом быстротечности жизни. Что это должно сказать нам о наших приоритетах? Хотя специальная теория относительности говорит нам о том, что само время меняется в зависимости от скорости нашего движения в системе отсчета, бесспорно одно: независимо от того, насколько быстро или медленно идет время, любое ушедшее мгновенье исчезает навсегда. Как эта отрезвляющая мысль должна повлиять на наше отношение ко времени?

3. Как мы должны поступать с людьми, на чьи грехи нельзя закрыть глаза, и в то же время как нам не попасть в западню, о которой предупреждает нас Иаков?


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
prognozz
Цитата
variant написал:
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?

Совершенство это имеет место быть сейчас. Но оно - во Христе. Это и цель и идеал.

По сути, приведенный текст говорит о том, что освящение это постижение свершившегося факта верою. Факт заключается в том, что во Христе человек совершен, имеет всю полноту божества телесно,  как и Христос.   Но чувства человека (виденье очей, ума) говорят ему  обратное.  Он же призван ходить верою, а не виденьем. Вот этот переход  от виденья к вере и называется освящением. Человек отделяется от мира,  чтобы  жить для Бога.  Процесс этот идет по разному и достигает разных степеней веры: от детей, которым только прощены грехи до отцов, которые  познали Безначального.  Не всем дано полностью смирить плоть, чтобы  видеть мир всегда как Христос.  Есть конечно цельные личности, но в общем и у порога смерти не поздно все увидеть только верой.

Таким образом пребывать во Христе всецело - вершина веры. Если бы хотя один из тысячи всецело был Христов,  то мир  давно бы уже был обращен.

Во время Поднего дождя должно быть так. Все, предуставленные ко спасению спасутся.
Iurii Dascal
Цитата
disciple написал:
Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть.
Ученик, и какого же ты праведника, достигшего совершенства, духом собираешься стать, ты не мог бы нам объяснить? Ты хоть знаешь, что есть дух праведника? Ты думаешь хоть немного, перед тем как писать что-то?  
disciple
Цитата
variant написал:
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
В русском языке "навсегда" значит "навеки, вечно" см.Словарь Ожегова. То есть, совершенными мы будем в вечности, и это совершенство дал нам Христос Своею Жертвой на Голгофе. Отсюда и прошедшее время.
Но это не значит, что мы совершенны уже сегодня:1Ин.3:2. "Ещё не открылось, что будем"..."ибо все согрешили и лишены славы Божией".
Приведу хотя бы ещё одно место употребления прошедшего времени в отношении нашего совершенства:Евр.12:22, 23. Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть. Всё это -  будущее, которое уже создал для нас Христос, чтобы нам, если мы опять не впадём в нечестие (Евр.6:4-6), быть среди "торжествующего собора праведников".
Так я понимаю слово "навсегда", а вот слово "юридически" отсутствует в Св.Писании, и потому я его не приемлю вовсе.
variant
Цитата
disciple написал:  "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня".
Некоторые старые и не только старые члены церкви и не то наговорят.


Цитата
disciple написал:  Сегодня многие уверовавшие во Христа и  в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного.
Если речь идет о тех, кто считает себя совершенными подобно
фарисею из притчи Иисуса, то их уверенность тщетна.

В другом же случае, уверенность в совершенстве и готовности
для Царствия небесного может базироваться на следующем тексте
из Писания:

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"
Евр.10:14

"сделал" - слово завершенного действия
"освящаемых" - еще длящийся процесс

Другими словами, ап.Павел доносит до читателей мысль о том,
что уверовавшие, которые еще только "работают" над вопросом
совершенства, благодаря жертве Иисуса Христа уже считаются
совершенными.

"Освящаемые" считаются юридически совершенными в том числе
и "в глазах Божьего Закона", а значит, благодаря крови Иисуса
они считаются уже "готовыми" для Царствия небесного.

А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
disciple
Сегодня многие уверовавшие во Христа и  в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного. "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня". При этом они ссылаются на слова Е.Уайт, сказанные ею на конференции в Бэттл-Крик в середине позапрошлого столетия, когда церковь считала, что осталось совсем немного времени до Второго Пришествия Христа.
Так ли это? Конечно, не так. Даже апостол Павел не считал себя совершенным: Фил.3:16. Он лишь "стремился" достигнуть совершенства и, следовательно, воскресения мертвых, как достиг его(т.е.апостола) Христос Иисус. Если же мы совершенны уже сегодня, то нам не нужен Христос, Ходатай за грехи, ибо у нас их нет и быть не может.
Итак, пока мы здесь, на грешной земле, в греховной плоти, "все мы много согрешаем", а потому остро нуждаемся в служении Иисуса Христа. И мы должны молить Бога, чтобы Он дал нам силу Духа Святого "стараться достичь совершенства и волю святую творить". Так мы и поём в псалме 184 "Господь - моя жизнь". Но, как мы читали в Фил.3:16,, стараться - не значит уже достичь.А из этого следует, что пока что из нашего источника может течь не только чистая вода, но и замутнённая. Как это ни прискорбно.    
variant
Цитата
rusadm написал:  И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос:
"Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
Не течет.

"Не течет" не потому, что об этом пишет Писание, а потому, что это
явление изначально взято из реальной жизни и "вложено" в Писание
уже лишь в качестве иллюстрации мысли.

Но, читая Иакова можно задаться другим вопросом:
"А можно ли считать человека из которого изливается и сладкая и
горькая вода, христианином?"

Предлагаю поразмышлять над этим вопросом.

Иаков начинает 3-ю главу со слов «Братия мои!». Очевидно, что адресат – люди из церкви Иисуса Христа, т.е. христиане, т.е. посвятившие себя Господу. Далее Апостол обращается к христианам со словами: «все мы много согрешаем». Мы видим, что в этом месте апостол не отмежевался от тех, кому адресовано письмо. Он не написал «Вы или Они», а написал «Мы». Почему он написал «Мы»? Это был жест вежливости? А, может, у Иакова вопрос вежливости не стоял при написании своего послания? Но даже если бы он написал «Вы много согрешаете», то странно, почему апостол называет «много согрешающих» братьями?

С 3-го стиха по середину 10-го стиха Иаков описывает неприятную действительность христианина. А в качестве исключения этой действительности приводит описание «совершенного человека» (смотреть во 2-м предложении 2-го стиха). Но этому «совершенному человеку» Иаков почти не уделил внимания. Почему? Потому, что те, к кому обращено послание – не таковы, то есть не совершенны.

Обсуждаемая Иаковом тема, вначале, требовала описания реальной проблемы, реальной действительности христианина (а не нарисованного образа христианина). То есть, апостол признавал христианами тех, к кому были обращены эти строки. Из слов Апостола видно, что он уже признает людей "братьями", т.е. учениками Христа, хотя в письме описывает их «проблему».

Описав проблему, Иаков пишет: «не должно сему так быть». Далее, в 11-м и в 12-м стихе Иаков  приводит такие примеры, которые в переводе на человеческое поведение, являются описанием «совершенно идеального человека». Если исходить из примеров Иакова, то грех в жизни "такого человека" совершенно и навсегда исключен. Это подобно тому, как мы можем быть уверенны, что виноградная лоза не принесет плодов смоквы ни при каких обстоятельствах и НИКОГДА. Наверное, к этим примерам, можно добавить слова «сему должно так быть».

В чем же может возникнуть сложность у читающего Иакова, но не достигшего состояния «источника постоянной чистоты»? Помимо тяжести на сердце и огорчения, человек может склониться к мысли, что только тот, кто уже достиг «полного возраста Христова» может считаться христианином. А эта мысль может сыграть на руку диаволу. Через нее сатана может внушить человеку оставить всякую борьбу с грехом. Но эта «мысль» опровергается самим же апостолом Иаковом словами обращения: «Братия мои!»

Явление в виде падений, которые сопровождают даже полюбивших Иисуса, можно назвать «инерцией греха». Господь об этой «инерции» прекрасно осведомлен. Поэтому не позволим себе впасть в уныние из-за нашего несовершенства, а будем просить Господа, чтобы Он продолжил работу очищения «нашего источника», потому, что мы согласны с апостолом Иаковом в том, о чем он писал, что «не должно сему так быть».

Аминь.
prognozz
Цитата
rusadm написал:
И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? один источник не может изливать соленую и сладкую воду."

Решение знаешь где?   На горе Божией.

"Кто может взойти на гору Божию и кто может жить при огне  поядающем?"

Короткий ответ таков: НИКТО.  Взойти не может никто.

Но оказаться там можно, соединившись верой со Христом.  Вообще гора Божья густо населена.  И нет ни одного, кто взошел бы на нее сам. Все вознеслись туда через смерть со Христом  и Его воскресение.

Но у подножья горы множество людей жаждущих оказаться на вершине,  искренне туда стремящихся и поднявшихся уже довольно высоко над миром, но... так и не понявших  еще тщетность этих усилий.  


Они еще не уразумели, что им надо не вверх стремиться, а спуститься в самый низ, к могиле Христа, там лифт на небеса.

Ну а в практической плоскости все достаточно просто. Надо выяснить  принципиально, являешься ли ты христианином. Не кем ты себя считаешь,  а что ты есть.  Если еще не нашел узкие врата - ищи. Если же ты вошел в них однажды - возрастай в Господе.

То есть в первом случае не стоит так убиваться по поводу горькой и  соленой воды, так как это тебе помощь от Бога, Который не устает показывать тебе тебя.

Во втором случае победа берется верою в полное исцеление от  греха и его силы. Здесь конечно большую помощь оказывает   исповедание не просто конкретного согрешения, а поиск и  обнаружение корней.  И это тоже от Бога, Который заинтересован не во внешней  святости, а во внутренней чистоте.
rusadm
спасибо
Ivan
Цитата
rusadm пишет:
Цитата
Ivan написал:
2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151

Это под заголовком "Возвращенные таланты", а 6 это раздел "Служение, Таланты" в программе на ПК

Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Но истинное смирение совершенно отлично от этого. Быть облеченным в смирение не значит, что мы должны быть умственными карликами, с недостаточными стремлениями и трусливыми в жизни, избегающими бремени, чтобы не потерпеть неудачи в несении его успешно. Настоящее смирение исполняет назначение Божие, находясь в зависимости от Его силы.
rusadm
Цитата
Ivan написал:
2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика