Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151919
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26644
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302525
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171069
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14154
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11714
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379567
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53096
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189802
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11535
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103352
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79792
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33888
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11655
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180985
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22797
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72079
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14090
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20434
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29513
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37739
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39696
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11955
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10417
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13882
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90777
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16297
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29517
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7498
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5011
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13112
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102298
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34007
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14556
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10193
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91263
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6500
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33959
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9439
Ответов: 8


Урок 4. 18–24 октября. Слушатели и исполнители

18 окт 2014

"Послание Иакова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2014 год (PDF, 2.7 MB) С комментариями для учителей (PDF, 3 MB) Аудио Урок 4 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Иак. 1:23, 24; Мф. 19:16–22; Лк. 6:27–38; Рим. 8:2–4; 12:9–18; 2 Пет. 1:4.

Памятный стих:

«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22).

Жан-Франсуа Гравеле (больше известный как Шарль Блонден) стал знаменитым после того, как прошел по канату над ущельем ниже Ниагарского водопада. В сентябре 1860 года принц Уэльский стал свидетелем того, как Блонден прошел над ущельем с человеком на спине. Возвратившись, Блонден предложил принцу перенести над Ниагарой и его. Хотя принц был наслышан о способностях канатоходца и даже только что увидел его в действии, он все-таки не был готов доверить свою жизнь Блондену.

Суть в том, что, когда речь заходит о взаимоотношениях с Богом, слышать и видеть недостаточно. На интеллектуальном уровне мы можем быть убеждены в существовании Бога, истинности Евангелия и неотвратимости Второго пришествия. Мы даже можем быть очевидцами Божьей любви и заботы. Но, несмотря на все это, мы можем оказаться не готовы полностью отдать себя в Его руки, то есть совершить действие, которое открылось бы в наших делах. Именно поэтому Иаков подчеркивает важность того, чтобы быть исполнителями, а не только слушателями Слова.

На этой неделе мы рассмотрим тему, что значит для спасенных по благодати быть исполнителями Слова.

Однажды кто-то сказал о своем враге: «Я вижу его каждый день, когда бреюсь». Иаков желает, чтобы мы осознали: наш злейший враг — мы сами. Спасение начинается тогда, когда мы видим, кто мы на самом деле, а не кем себя представляем.

Прочитайте Иак. 1:23, 24. О ком здесь идет речь и в чем заключается основная проблема? 

Исходя из предпосылки, что нет ничего плохого в том, дабы выглядеть наилучшим образом, многие люди тратят немало времени и денег с целью улучшить свой внешний вид. Но нам нужно убедиться в том, что мы не обманываем себя. Иаков подчеркивает: нам необходимо лучше рассмотреть себя, хотя многое из увиденного может нам не понравиться.

Прочитайте Мф. 19:16–22 и 26:33–35, 69–75. Чем представление этих двух людей о самих себе отличалось от реальности? Что говорит о них различная реакция на слова Иисуса?

Богатый молодой человек думал, что он соблюдает заповеди. Неожиданно ему было предложено проявить иное послушание, о котором он никогда и не думал, послушание более глубокое, чем внешнее соответствие нормам и правилам (см. Рим. 7:7).

Петр, как и этот молодой человек, тоже имел неверное представление о себе. Он самоуверенно обещал: хотя бы все преткнулись и отошли, он останется верным, даже если за это придется поплатиться своей жизнью. Но ни один из них не осознавал, насколько крепко грех держит их в своих тисках. Оба обманывались относительно своего настоящего духовного состояния. Однако Петр впоследствии был обращен. Богатый молодой правитель, насколько нам известно, — нет.

Увидеть недостатки в других гораздо легче, чем в себе, не так ли? Хотя глубоко внутри мы, вероятно, замечаем в себе недостатки, но не готовы признать их. Загляните глубже в свою душу. Что обнаруженное вами говорит о вашей нужде в Спасителе, без Которого вы неизбежно погибнете для вечности?

Еще раз прочитайте Иак. 1:22. Иаков призывает «быть» исполнителями Слова. Насколько изменилась бы весть, если бы Иаков просто сказал: «Исполняйте Слово»?

Иаков соединяет глаголы «быть» и «исполнять/делать». Он не разделяет их и не делает один важнее другого. Подобно двум сторонам одной монеты, они неразделимы. Мы должны быть исполнителями. Более того, время, в котором здесь стоит греческое слово, переведенное как «будьте», указывает на продолжающееся действие, то есть подразумевает послушание как постоянный образ жизни, который скорее ожидается от нас сейчас, чем в какое-то неопределенное время в будущем.

Суть в том, что мы должны стать новыми людьми в Господе; и как результат того, кем мы стали, мы исполняем то, что повелевает нам Бог. Такое исполнение существенно отличается от простого следования правилам (что оказалось проблемой для богатого молодого правителя, как мы увидели во вчерашнем уроке).

Прочитайте Лк. 6:27–38. Какие действия нам следует предпринять? 

Также в Гал. 5 Павел противопоставляет дела плоти (Гал. 5:19–21) и плод Духа (Гал. 5:22, 23). Получается, что чем больше мы сосредоточиваемся на делах, тем хуже становимся; тогда как водительство Духа приводит к совершенно иному результату — плоду любви и послушания.

Подумайте о том времени, когда вы совершали определенные поступки просто потому, что это требовалось от вас или вы следовали установленному правилу. А теперь вспомните время, когда вы делали то же самое, потому что хотели это делать, это было для вас естественно благодаря пребывающему в вас Христу. Как этот контраст помогает вам понять суть сегодняшнего урока?

Прочитайте Иак. 1:25. Что апостол говорит о роли закона?

Иаков вторит псалмам, называя Божий Закон совершенным (Пс. 18:8), видя в нем путь к свободе (Пс. 118:45). Но обратите внимание: нигде в своем послании апостол не говорит, что закон может нас спасти или очистить. Закон показывает нам Божий идеал, однако не может дать нам способность следовать этому идеалу, так же как созерцание удивительного мастерства спортсмена мирового класса не дает нам способности повторить его упражнения. Чтобы следовать Божьему идеалу, мы нуждаемся в силе Христа, проявляющейся в нашей жизни.

Прочитайте Рим. 8:2, 4 и 2 Кор. 3:17, 18. Что обуславливает разницу между законом как орудием смерти и законом как указателем к жизни и свободе?   

Павел утверждает, что «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). По его словам, мы можем стать исполнителями только благодаря деятельности Духа, вписывающего закон в наши сердца. Только когда мы от сердца повинуемся закону, он станет для нас законом свободы.

Итак, проблема не в законе, а в нас. Мы забываем, кем являемся на самом деле: грешниками, постоянно нуждающимися в Спасителе. Если мы без Христа, то слышим только осуждение закона. Но во Христе мы становимся новыми мужчинами и женщинами (2 Кор. 5:17), свободными в Иисусе (Ин. 8:36). Мы слышим, как Он обращается к нам со словами закона: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). Во Христе мы обретаем свободу Божьих сыновей и дочерей, которые спасаются по благодати и не желают опять попасть под осуждение и возвратиться в рабство греха. Во Христе нам не только прощены наши грехи, у нас теперь новая жизнь, в которой мы способны повиноваться закону. Однако делаем это не для того, чтобы быть спасенными, напротив, мы движимы свободой, приходящей от осознания, что уже спасены и поэтому не пребываем под осуждением закона.

Подумайте, каково было бы нам с нашей природой пытаться совершенным образом исполнять закон, чтобы спастись им. Как это превратило бы закон в орудие рабства? Как Иисус освободил нас от этого рабства и в то же время повелел нам соблюдать закон?

Прочитайте Иак. 1:26, 27 и сравните с Мф. 25:35, 36, 40 и Рим. 12:9–18. Как бы вы определили истинное христианство в свете этих отрывков?  

Иисус, Иаков и Павел обращают наше внимание на то, что важно быть полезным христианином. Проявляя любовь к «братьям Его меньшим» (Мф. 25:40), выделяя время для посещения тех, кого легче всего забыть, проявляя гостеприимство и делая многое другое, мы на практике являем любовь Иисуса и становимся руслом Его любви. «Самый сильный аргумент в пользу Евангелия — это любящий и любезный христианин» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 470). Конечно, как автор объясняет далее, «такая жизнь и такое влияние на каждом шагу требуют усилий, самопожертвования и дисциплины» (там же, с. 470). Это не происходит естественно или автоматически. Если наша религия состоит только из заявлений о нашей вере и посещения проповедей, она практически бесполезна.

В текстах 26, 27 Иаков описывает благочестие, то есть религию, словами, означающими быть необыкновенно набожным. Такое отношение имеет незамедлительные видимые последствия, и люди заметят разницу.

Одна из очевидных перемен будет состоять в выборе слов. Вместо использования несдержанных замечаний, грубых жестов и тона мы станем более чуткими к тому, какое влияние на окружающих оказывает наше общение с ними. Мы будем «обуздывать» свой язык, чтобы он не мчался впереди нас, подобно агрессивному дикому коню.

Иаков также особо выделяет сирот и вдов как людей, наиболее нуждающихся в нашей любви и заботе. Кроме того, любви и сочувствия ожидают от нас изгои и отверженные этого мира. С Божьей точки зрения, именно наше отношение к таким людям свидетельствует, кто из нас является истинным последователем Христа: одалживаем ли мы деньги тем, кто не может их вернуть; приглашаем ли на обед тех, кто не может пригласить нас взаимно; или благословляем наших обидчиков и молимся о них (Лк. 6:35; 14:12–14; Мф. 5:44). Как подчеркивает Павел, мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2:10).

Сколько времени и энергии вы посвящаете, помогая нуждающимся? Что ваш ответ говорит о том, насколько действительно «полезна» ваша вера?

Что значит «хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27)? Как это вообще возможно? См. также 1 Ин. 2:15, 16; 2 Пет. 1:4.

Некоторые люди считают: если бы им только удалось уйти подальше от этого мира, они смогли бы избежать многих искушений. Хотя в этом есть доля истины и мы должны стараться по возможности избегать искушений (особенно тех, которым нам наиболее трудно противостоять), наши проблемы и слабости имеют тенденцию следовать за нами, куда бы мы ни шли. Проблема греха заключается не столько в том, что вокруг нас (хотя это тоже играет роль), сколько в том, что внутри нас, в наших сердцах. Вот где происходит настоящая битва, и нам нужно вести эту битву, где бы мы ни жили.

Интересно отметить, что решение некоторых проблем делает более очевидными оставшиеся проблемы. Например, если вы сделаете уборку в одной части комнаты, то другие на ее фоне будут выглядеть еще хуже, чем раньше. Подобное происходит и в духовной жизни: «Чем ближе вы будете ко Христу, тем больше недостатков заметите в себе, ибо ваше ви́дение станет более ясным и ваши несовершенства будут видны в явном, отчетливом контрасте с Его совершенной природой» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 64).

Давайте не будем приписывать здесь Эллен Уайт того, чего она не говорит. Она не говорит: чем больше мы приближаемся к Иисусу, тем более несовершенными становимся. Она продолжает: «Чем сильнее сознание нашей нужды влечет нас к Нему и к Слову Божьему, тем более возвышенные представления мы будем иметь о Его характере и тем полнее будем отражать Его образ» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 65).

Настоящая религия ведет человека к «жажде» и «голоду» по более глубокому опыту (Мф. 5:6). Иисус проводил достаточно времени наедине со Своим Небесным Отцом, желая узнать Его волю. При этом Он никогда не закрывался от людей, наоборот, шел к ним. Его «пищей» было достижение любовью нуждающихся, разрушение созданных предрассудками барьеров и возвещение Благой вести о вечной жизни всем людям (Ин. 4:28–35).

Хотя Иисус и первые христиане довольно сильно отличались в питании и образе жизни от окружающего их языческого мира, эти различия не удерживали их от того, чтобы поделиться своей верой. Они шли повсюду, поэтому Благая весть распространилась в империи, крепко укоренившись даже в таких центрах разврата и злодеяния, как Рим.

Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Принадлежим ли мы Христу» (с. 59–63).

«Закон является великим зеркалом нравственности. Человек должен сопоставлять свои слова, свой дух и свои поступки со Словом Божьим» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 935).

«Вместо того чтобы освободить человека от послушания, вера, и только вера делает нас причастниками благодати Христа, которая дает нам способность проявлять послушание.

Каким Иисус был в человеческой природе, такими Бог желает видеть и Его последователей. Его силой мы должны жить жизнью чистоты и благородства, — жизнью, которой жил Спаситель» (Э. Уайт. Забота нашего Отца, с. 69).

Вопросы для обсуждения:

1.   Хотя нам пойдет только на пользу, если мы отдалимся от мирских суетных мест, почему это не может быть окончательным ответом на проблемы греха и искушения? Насколько далеко нам пришлось бы уйти, чтобы совершенно отдалиться от всякого рода искушений? Каков единственный ответ на проблему греха и искушения, независимо от того, где мы живем?

2.  Полиция пыталась установить аппаратуру для электронного прослушивания в том месте, где, по их подозрению, работали преступники. Но была одна проблема: территорию охраняли злые доберманы. Полицейские нашли выход. Каждую ночь они подкармливали собак гамбургерами. Сначала они просто бросали пять-шесть гамбургеров между прутьями ограды. Через некоторое время собаки не только ели гамбургеры с рук полицейских, но и облизывали их руки после еды. Таким образом, приручив сторожевых собак, полиция смогла проникнуть на территорию и установить «жучки». Чему мы можем научиться из этой истории относительно того, что нам нужно быть осторожными, иначе наша «охрана» может нас подвести?

3.  Поразмышляйте над идеей о том, что нужно быть исполнителем Слова, а не просто верить Слову. В чем состоит реальная разница между одним и другим?

4.  Что бы вы ответили людям, считающим, что благодать Христа освободила их от закона? Что они зачастую хотят этим сказать на самом деле и как бы вы им ответили?


Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15 След.
rusadm
Цитата
Валерий Бранашко написал:
В Ваших ссылках не упоминается законник.

Идет какое-то немыслимое цепляние к словам.
Вам уже объяснили что понимается под словом законник.
Это не имеет ничего общего с теми людьми о которых пишете вы, пытаясь сказать, что я якобы о них говорю, их обзываю.
Стихи я привел для того чтобы показать что слово "законник" используется самим Христом в негативном смысле.

Хотите цепляться к словам? Хорошо, у меня есть кое-что:

Цитата
Валерий Бранашко написал:
Я приведу пример ярчайших законников, которые не погибли. Илия, Самуил, Даниил и его друзья, Моисей, Авраам, отец всех верующих

Давайте я пойду вашим методом:
Покажите мне стих из Библии, где эти люди названы "законниками"? Именно конкретно этим словом, а не то что они соблюдали заповеди.
Есть такие стихи? Покажите.
Не сможете?
Вот примерно так и вы ведете беседу.
Валерий Бранашко
Лук.7:30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Лук.11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
Лук.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

И что же? С таким же успехом можно сказать, что римские легионеры отвергли волю Божью о себе. Они даже забили гвозди в руки Спасителя.
Кто такие были фарисеи и законники?
ФАРИСЕИ  представляли собой особую религиозно-политическую группировку, так же они отличались своим религиозным учением и фанатичным отношением к соблюдению всех предписаний старцев, преданий, причем - предания ставились ими выше чем прямые требования Заповедей Божьих, именно в этом, в приверженности "преданиям старцев" обвинял их Спаситель.         В социальном отношении большинство из них не были представителями  правящего класса, но оказывали огромное влияние на бедное большинство населения Иудеи, являясь народными учителями в синагогах.
ЗАКОННИКИ - это люди в чьи обязанности входило переписывание, хранение и толкование ТОРЫ и прочих Священных Писаний.  Это была ДОЛЖНОСТЬ а не обзывалка. Как и должность мытаря (таможенника, фискала, сборщика податей)
Кроме фарисейской ереси была также и саддукейская ересь, более "либеральная" но в то же время ревниво оберегающая свои привилегии от чьих-либо притязаний. Они видели во Христе опасность для своей политической власти.
Очевидно, что каждая из этих ересей имела своих ЗАКОННИКОВ, которые толковали Закон  Писания и Пророков так ка было выгодно родной партии.
Они люто ненавидели друг друга, но едины были в одном - в ненависти к Иисусу и страхом перед Его властью.
Тем не менее, некоторые из них обратились ко Христу.
Что вы скажете о Зине законнике? Он назван так потому, что приговорен к аду или же потому, что был толкователем Слова?

А вот ещё: Книжники (евр. "соферим"  ), или законники, — учителя закона. В основном книжники были из левитов — из колена Левина, предназначенного для священнослужения. Они переписывали книги Священного Писания, изучали и толковали Закон, хранили в памяти и записывали предания. Они были богословами и юристами. Особый характер книжничество получило со времен Ездры (Ездр. VII, 11). После вавилонского плена еврейский народ в значительной степени потерял не только знание закона Моисеева, но и самого языка, на котором он был написан. Нужно было не только поучать народ в законе, но и переводить закон на народный язык и истолковывать его смысл. С этой целью Ездра учредил особый класс книжников, или законников, которые образовали комиссию, известную под названием великой синагоги, а впоследствии — синедриона. Со II в. до Р.Х., при формировании школ фарисеев и саддукеев, появились книжники из фарисеев и саддукеев. Некоторые книжники-фарисеи выходили из простого народа и всю жизнь свою посвящали его благу, заботясь о его просвещении и нравственно-религиозном развитии. Влияние на народ книжников было очень велико, они пользовались огромным авторитетом.

Книжниками-фарисеями были святые апостол Павел и его учитель Гамалиил.

Итак, современными ЗАКОННИКАМИ являются представители великой армии всевозможных богословов.
Но никак это звание не несёт того смысла, который ему придали - злого ярлыка для поношения.
Уважаемые вами Джоунс и Ваггонер  - тоже были КНИЖНИКАМИ-ЗАКОННИКАМИ.


Джаst
Цитата
prognozz написал:
Они верили в грядущего Искупителя, но само искупление еще было впереди. Поэтому чувство вины не могло отсутствовать, так как прощение грехов еще не совершилось. Их вера вменялась им в праведность, но объективно они еще оставались под законом.
Это ошибка. Бог дал обетование и клятву, поэтому вера строит на слове Бога, Который не может солгать, на слове спасения и не важно, когда это слово услышали и приняли.
rusadm
Цитата
Валерий Бранашко написал:
В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует.
Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки.

Действительно в Библии присутствует.

Лук.7:30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. - Здесь Лука тоже ярлык вешает? Или называет людей тем кем они являются?

Лук.11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
Лук.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
А тут Христос назвал их теми кто они есть, или ярлык повесил?

Цитата
Валерий Бранашко написал:
Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в  орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб.
Какой смысл вкладывал Христос в приведенных текстах Евангелия от Луки? Негативный или позитивный, говоря "горе вам"?

Вам уже объяснил, что под этим словом понимаю (вернее кого, какой "тип" верующих), тексты о таких людях, вот и слова Христа уже...
Но вам лишь бы обвинять в приклеивании "ярлыков" и проч... Или я опять "американец", шутку не уловивший?
Джаst
Цитата
Валерий Бранашко написал:
В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует.
Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки.
....
      Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в  орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб. Скольких достойных людей, преданных Христу заклеймили, ударили, оклеветали используя это слово как СИМУЛЯКР!   Кому было выгодно это извращение? Вопрос...
       Все кто с видом просвещённых "знаек" жонглирует этим словечком-убийцей просто не думают о том,  что употребление этого слова в таком извращённом смысле - мгновенно разоблачает их и показывает действие духа чуждого духу Христову, чуждого Его праведности, кротости, любви, смирению.
        Изучите всё же Библию, Евангелие внимательно, надеясь на помощь Духа Святого, отложив в сторону цитатники.
Вы не ответили на вопрос прямо. Не ответили вообще. А ответ - есть.
Вы прекрасно поняли о чем речь и на что вам еще rusadm указал. ...поэтому зачем такое количество впустую?
Валерий Бранашко
prognozz, Ваш опыт прекрасен. Бог действительно таков. Он послал Сына Своего в мир не как Огонь Поядающий, а как кроткого Учителя, как Человека, чтобы мы не боялись. На самом деле, чем меньше человек знает какова  святость Бога, Его могущество, Его чистота рядом с грехом - тем он меньше боится Бога в своём уме, умозрительно, не видя Его.
И Бог не спешит открыть о Себе всё и сразу, давая человеку постепенно прозревать.
Но чем ближе человек приближается к Богу, к его величию, сиянию Его святости - тем больше и больше он видит своё несовершенство. Казалось бы, ну и что, для этого есть вера в спасительную кровь Иисуса. Да, вера в благодать, вера в Его жертву... но что это происходит в "ночь борьбы Иакова"? Почему Иаков требует дополнительного благословеня, разве он не приносил все положенные жертвы? Разве он не понимал их значения? Разве он не получил духовного благословения отца? Всё при нём! Что же с Иаковом?
Чем ближе мы к Богу, тем сильнейшему испытанию подвергается вера. Мы начинаем видеть, какова наша вера которой мы хвалились и начинаем понимать, что она какая-то, как рваная одежда, как лохмотья, и напоминает ту самую самоправедность, о которой уже всему миру прожужжали уши. "...Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь..."(Иер.9:24)
Настоящее сильно отличается от поддельного.
"...С другой стороны "мрак и ужас" напавший на Авраама нападет и на любого самого верного христианина потому только, что наша посвященность Богу далека от Его посвященности нам. На этом контрасте и возникает этот страх и ужас, когда человек видит полное самоотречение Бога и свое частичное и порой вообще незначительное. Наличный недостаток вызывает ревность Бога, которая "жжет до ада преисподнего" и страх ужас познавшего эту разницу человека..." - Согласен!
Валерий Бранашко
Цитата
Джаst написал:

Цитата
Валерий Бранашко   написал:
Назовите место из Писания где бы Господь прямо, или устами апостолов приговаривал какого либо законника к вечной смерти за то, что он - законник.
Законники -это те, кто оправдывает себя делами закона.«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» Гал. 5:4,«утверждающиеся на законе» Рим. 4:14
Это те, кто принадлежали «фарисейской ереси уверовавшие » Деян. 15:5, которые  несли "иное благовестие" и противостояли ап. Павлу, которых он предал анафеме.

Таким был сам Павел (Савл) «по учению фарисей,» Фил. 3:5..
Что Христос сказал относительно участи держащихся  фарисейской ереси?

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» Мф. 23:13
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф. 5:20
       В Ваших ссылках не упоминается законник. В то же время слово это в Библии присутствует.
Поэтому, простите, вы используете это слово извращенно, в качестве уничижительного ярлыка-обзывалки.
Значит "субботники" - это соблюдающие все заповеди Божьи, "зубники" - те кто лечат зубы, .... не буду уж говорить о тех кто помогает женщинам и мужчинам в их специфических проблемах.
      Примерно как в царской России  были введены в оборот чуждые,  потому несущие враждебное ощущение слова "штундист" и "сектант". Хотя сами по себе они не являются обозначением чего-то злого и опасного - именно такой смысл им придали "православные миссионеры" чьей главной задачей было уничтожение и искоренение всякого неправославного вероисповедания в России.
      Слова "штундист" и "сектант" - это приговор тому к кому они относились, приговор к монастырским подвалам, к каторге, иногда к смерти. Это как во времена Торквемады сказать на человека "еретик" и дальше были страшные пытки и костёр.
      Итак, слово "законник" было взято из Библии, но извращено, нагружено исключительно негативным смыслом и превращено в  орудие которым наносится репутационный, моральный, религиозный ущерб. Скольких достойных людей, преданных Христу заклеймили, ударили, оклеветали используя это слово как СИМУЛЯКР!   Кому было выгодно это извращение? Вопрос...
       Все кто с видом просвещённых "знаек" жонглирует этим словечком-убийцей просто не думают о том,  что употребление этого слова в таком извращённом смысле - мгновенно разоблачает их и показывает действие духа чуждого духу Христову, чуждого Его праведности, кротости, любви, смирению.
        Изучите всё же Библию, Евангелие внимательно, надеясь на помощь Духа Святого, отложив в сторону цитатники.
Вы не ответили на вопрос прямо. Не ответили вообще. А ответ - есть.
Джаst
Цитата
Валерий Бранашко написал:
Назовите место из Писания где бы Господь прямо, или устами апостолов приговаривал какого либо законника к вечной смерти за то, что он - законник.
Законники -это те, кто оправдывает себя делами закона.«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» Гал. 5:4, «утверждающиеся на законе» Рим. 4:14
Это те, кто принадлежали «фарисейской ереси уверовавшие » Деян. 15:5, которые  несли "иное благовестие" и противостояли ап. Павлу, которых он предал анафеме.

Таким был сам Павел (Савл) «по учению фарисей,» Фил. 3:5..
Что Христос сказал относительно участи держащихся  фарисейской ереси?

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» Мф. 23:13
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф. 5:20
prognozz
Я  говорю не об отсутствии страха смерти, а о непорочной совести верующей души, омытой от вины греха Кровью Христа.  Это надо испытать. Объяснения не могут дать почувствовать это. А страх смерти, который испытывал даже и Христос это страх плоти, страх тела. От него конечно невозможно избавиться, но надо просто ему не поддаваться.  

До рождения свыше я был ипохондриком - любое недомогание или травма сопровождалась  паническими мыслями о заражении крови, смерти... А после все прошло.  Многим это кажется глуповатым, но у меня это было так. Хотя и сейчас я все еще побаиваюсь злых собак. Но в критических случаях они меня боятся. И конечно не хочу быть убитым, но если Бог так поведет, то я верю, что в последний миг Он даст встретить смерть с верой и смирением.


Цитата
Валерий Бранашко написал:
Покажите мне хоть одного библейского святого, который бы запросто, без всякого чувства вины (ибо каждый из святых верил в прощение греха) стоял пусть не перед Богом, а хотя бы перед Его Ангелом (когда ангел являлся как Ангел)

Во "время долготерпения" (Рим.3:26) праведники еще были ненаказанными грешниками. В смысле еще не были искуплены.  Они еще не умерли со Христом и закон, требующий смерти грешника, еще не был исполнен. А ведь все согрешили... Они верили в грядущего Искупителя, но само искупление еще было впереди. Поэтому чувство вины не могло отсутствовать, так как прощение грехов еще не совершилось. Их вера вменялась им в праведность, но объективно они еще оставались под законом.

С другой стороны "мрак и ужас" напавший на  Авраама  нападет и на любого самого верного христианина потому только, что наша  посвященность Богу далека от Его посвященности нам. На этом контрасте и возникает этот страх и ужас, когда человек видит полное самоотречение Бога и свое частичное и порой вообще незначительное. Наличный недостаток вызывает ревность Бога, которая "жжет до ада преисподнего" и страх ужас познавшего эту разницу человека.  
Валерий Бранашко
Цитата
prognozz написал:

Цитата
rusadm   написал:
Какой страх должен присутствовать в нашей жизни? Ты про вот этот:
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.?
Нет такого чтобы страх человеческий = СТРАХ БОЖИЙ
Сравни с Евр.2:15.  Страх смерти это страх невозрожденного человека. Это подсознательный страх встречи с Богом - огнем поядающим.  Этому сопутствует чувство вины, которое делает бесполезными все попытки оправдаться  и обрести мир.  Тем не менее здесь путь раздваивается:  и если одни готовы даже детей своих отдать в жертву, чтобы заглушить вину, становясь таким образом рабами своей религиозности, то другие идут по пути полного  отрицания Бога, со всеми вытекающими последствиями.

Но  у детей Божьих нет чувства вины пред Богом, потому что они приняли прощение Его и единственное, чего они боятся,  -  потерять Бога.  При искушении перед ними встает дилемма: сиюминутное удовольствие или вечный Бог?  И любой христианин понимает - торг здесь не то,  что неуместен,  а оскорбителен.
Вы утверждаете понятные и принятые в христианстве вещи. Можно немного отвлечься, чтобы привести пример? Спасибо, итак, однажды в советской школе, на уроке обществоведения, где изучались разные типы общественного строя, и очень яркими и красивыми красками был представлен коммунизм, был задан вопрос - А когда же настанет коммунизм?
Учитель ответил, что коммунизм настанет тогда, когда ВСЕ люди станут сознательными, когда станут людьми нового типа.
Он ответил и сам приуныл. И мы все усмехнулись. Даже детям было ясно - нет таких людей, и никогда не будет, всё это - мёртвая теория.
              Итак - покажите мне хотя бы одного, пусть не современного, а настоящего библейского героя, настоящего Божьего человека, у которого бы не было страха смерти? Даже Иисус боролся с этим, потому, что смерть - это разлука с Отцом и неизвестность. Иисус тоже был с невозрождённым сердцем?
              Покажите мне хоть одного библейского святого, который бы запросто, без всякого чувства вины (ибо каждый из святых верил в прощение греха) стоял пусть не перед Богом, а хотя бы перед Его Ангелом (когда ангел являлся как Ангел)
Когда читаешь Исайю 6 гл. то недоумеваешь, чего это с верой Исайи сделалось - называет себя "человек с нечистыми устами" да и всё общество клеймит " называя всех "людьми с нечистыми устами", кричит "горе мне, ибо глаза мои видели Господа Саваофа"... Ну, всё... пропал человек... законник, конец ему, одна дорога - в ад. Так же, а иногда гораздо тяжелей (Даниил) ощущали себя и другие пророки. И это были СВЯТЫЕ БОЖЬИ ЧЕЛОВЕКИ а не ходячие цитатники неких писателей.
         Знаете, покойная Валерия Новодворская как-то со знанием дела сказала о сексе: " ... я читала о сексе. Ничего интересного.."
Не правда ли - читать и испытать это "две большие разницы" как в Одессе когда-то  шутили.
Я бы предпочёл слушать о страхе Божьем от тех, кто был в близком соприкосновении с Ним. Больше ни от кого. Только живое свидетельство человека с которым говорил Бог.
Никакая схоластика, софистика, философия замаскированная под религию - не имеет в самой себе жизни, не имеет вкуса, не питает душу и не даёт плода. Мёртвое оно всегда будет мертвым..

-
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15 След.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика