«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22).
Жан-Франсуа Гравеле (больше известный как Шарль Блонден) стал знаменитым после того, как прошел по канату над ущельем ниже Ниагарского водопада. В сентябре 1860 года принц Уэльский стал свидетелем того, как Блонден прошел над ущельем с человеком на спине. Возвратившись, Блонден предложил принцу перенести над Ниагарой и его. Хотя принц был наслышан о способностях канатоходца и даже только что увидел его в действии, он все-таки не был готов доверить свою жизнь Блондену.
Суть в том, что, когда речь заходит о взаимоотношениях с Богом, слышать и видеть недостаточно. На интеллектуальном уровне мы можем быть убеждены в существовании Бога, истинности Евангелия и неотвратимости Второго пришествия. Мы даже можем быть очевидцами Божьей любви и заботы. Но, несмотря на все это, мы можем оказаться не готовы полностью отдать себя в Его руки, то есть совершить действие, которое открылось бы в наших делах. Именно поэтому Иаков подчеркивает важность того, чтобы быть исполнителями, а не только слушателями Слова.
На этой неделе мы рассмотрим тему, что значит для спасенных по благодати быть исполнителями Слова.
Однажды кто-то сказал о своем враге: «Я вижу его каждый день, когда бреюсь». Иаков желает, чтобы мы осознали: наш злейший враг — мы сами. Спасение начинается тогда, когда мы видим, кто мы на самом деле, а не кем себя представляем.
Прочитайте Иак. 1:23, 24. О ком здесь идет речь и в чем заключается основная проблема?
Исходя из предпосылки, что нет ничего плохого в том, дабы выглядеть наилучшим образом, многие люди тратят немало времени и денег с целью улучшить свой внешний вид. Но нам нужно убедиться в том, что мы не обманываем себя. Иаков подчеркивает: нам необходимо лучше рассмотреть себя, хотя многое из увиденного может нам не понравиться.
Прочитайте Мф. 19:16–22 и 26:33–35, 69–75. Чем представление этих двух людей о самих себе отличалось от реальности? Что говорит о них различная реакция на слова Иисуса?
Богатый молодой человек думал, что он соблюдает заповеди. Неожиданно ему было предложено проявить иное послушание, о котором он никогда и не думал, послушание более глубокое, чем внешнее соответствие нормам и правилам (см. Рим. 7:7).
Петр, как и этот молодой человек, тоже имел неверное представление о себе. Он самоуверенно обещал: хотя бы все преткнулись и отошли, он останется верным, даже если за это придется поплатиться своей жизнью. Но ни один из них не осознавал, насколько крепко грех держит их в своих тисках. Оба обманывались относительно своего настоящего духовного состояния. Однако Петр впоследствии был обращен. Богатый молодой правитель, насколько нам известно, — нет.
Увидеть недостатки в других гораздо легче, чем в себе, не так ли? Хотя глубоко внутри мы, вероятно, замечаем в себе недостатки, но не готовы признать их. Загляните глубже в свою душу. Что обнаруженное вами говорит о вашей нужде в Спасителе, без Которого вы неизбежно погибнете для вечности?
Еще раз прочитайте Иак. 1:22. Иаков призывает «быть» исполнителями Слова. Насколько изменилась бы весть, если бы Иаков просто сказал: «Исполняйте Слово»?
Иаков соединяет глаголы «быть» и «исполнять/делать». Он не разделяет их и не делает один важнее другого. Подобно двум сторонам одной монеты, они неразделимы. Мы должны быть исполнителями. Более того, время, в котором здесь стоит греческое слово, переведенное как «будьте», указывает на продолжающееся действие, то есть подразумевает послушание как постоянный образ жизни, который скорее ожидается от нас сейчас, чем в какое-то неопределенное время в будущем.
Суть в том, что мы должны стать новыми людьми в Господе; и как результат того, кем мы стали, мы исполняем то, что повелевает нам Бог. Такое исполнение существенно отличается от простого следования правилам (что оказалось проблемой для богатого молодого правителя, как мы увидели во вчерашнем уроке).
Прочитайте Лк. 6:27–38. Какие действия нам следует предпринять?
Также в Гал. 5 Павел противопоставляет дела плоти (Гал. 5:19–21) и плод Духа (Гал. 5:22, 23). Получается, что чем больше мы сосредоточиваемся на делах, тем хуже становимся; тогда как водительство Духа приводит к совершенно иному результату — плоду любви и послушания.
Подумайте о том времени, когда вы совершали определенные поступки просто потому, что это требовалось от вас или вы следовали установленному правилу. А теперь вспомните время, когда вы делали то же самое, потому что хотели это делать, это было для вас естественно благодаря пребывающему в вас Христу. Как этот контраст помогает вам понять суть сегодняшнего урока?
Прочитайте Иак. 1:25. Что апостол говорит о роли закона?
Иаков вторит псалмам, называя Божий Закон совершенным (Пс. 18:8),видя в нем путь к свободе (Пс. 118:45). Но обратите внимание: нигде в своем послании апостол не говорит, что закон может нас спасти или очистить. Закон показывает нам Божий идеал, однако не может дать нам способность следовать этому идеалу, так же как созерцание удивительного мастерства спортсмена мирового класса не дает нам способности повторить его упражнения. Чтобы следовать Божьему идеалу, мы нуждаемся в силе Христа, проявляющейся в нашей жизни.
Прочитайте Рим. 8:2, 4 и 2 Кор. 3:17, 18. Что обуславливает разницу между законом как орудием смерти и законом как указателем к жизни и свободе?
Павел утверждает, что «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). По его словам, мы можем стать исполнителями только благодаря деятельности Духа, вписывающего закон в наши сердца. Только когда мы от сердца повинуемся закону, он станет для нас законом свободы.
Итак, проблема не в законе, а в нас. Мы забываем, кем являемся на самом деле: грешниками, постоянно нуждающимися в Спасителе. Если мы без Христа, то слышим только осуждение закона. Но во Христе мы становимся новыми мужчинами и женщинами (2 Кор. 5:17), свободными в Иисусе (Ин. 8:36). Мы слышим, как Он обращается к нам со словами закона: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). Во Христе мы обретаем свободу Божьих сыновей и дочерей, которые спасаются по благодати и не желают опять попасть под осуждение и возвратиться в рабство греха. Во Христе нам не только прощены наши грехи, у нас теперь новая жизнь, в которой мы способны повиноваться закону. Однако делаем это не для того, чтобы быть спасенными, напротив, мы движимы свободой, приходящей от осознания, что уже спасены и поэтому не пребываем под осуждением закона.
Подумайте, каково было бы нам с нашей природой пытаться совершенным образом исполнять закон, чтобы спастись им. Как это превратило бы закон в орудие рабства? Как Иисус освободил нас от этого рабства и в то же время повелел нам соблюдать закон?
Прочитайте Иак. 1:26, 27 и сравните с Мф. 25:35, 36, 40 и Рим. 12:9–18. Как бы вы определили истинное христианство в свете этих отрывков?
Иисус, Иаков и Павел обращают наше внимание на то, что важно быть полезным христианином. Проявляя любовь к «братьям Его меньшим» (Мф. 25:40), выделяя время для посещения тех, кого легче всего забыть, проявляя гостеприимство и делая многое другое, мы на практике являем любовь Иисуса и становимся руслом Его любви. «Самый сильный аргумент в пользу Евангелия — это любящий и любезный христианин» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 470). Конечно, как автор объясняет далее, «такая жизнь и такое влияние на каждом шагу требуют усилий, самопожертвования и дисциплины» (там же, с. 470). Это не происходит естественно или автоматически. Если наша религия состоит только из заявлений о нашей вере и посещения проповедей, она практически бесполезна.
В текстах 26, 27 Иаков описывает благочестие, то есть религию, словами, означающими быть необыкновенно набожным. Такое отношение имеет незамедлительные видимые последствия, и люди заметят разницу.
Одна из очевидных перемен будет состоять в выборе слов. Вместо использования несдержанных замечаний, грубых жестов и тона мы станем более чуткими к тому, какое влияние на окружающих оказывает наше общение с ними. Мы будем «обуздывать» свой язык, чтобы он не мчался впереди нас, подобно агрессивному дикому коню.
Иаков также особо выделяет сирот и вдов как людей, наиболее нуждающихся в нашей любви и заботе. Кроме того, любви и сочувствия ожидают от нас изгои и отверженные этого мира. С Божьей точки зрения, именно наше отношение к таким людям свидетельствует, кто из нас является истинным последователем Христа: одалживаем ли мы деньги тем, кто не может их вернуть; приглашаем ли на обед тех, кто не может пригласить нас взаимно; или благословляем наших обидчиков и молимся о них (Лк. 6:35; 14:12–14; Мф. 5:44). Как подчеркивает Павел, мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2:10).
Сколько времени и энергии вы посвящаете, помогая нуждающимся? Что ваш ответ говорит о том, насколько действительно «полезна» ваша вера?
Что значит «хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27)?Как это вообще возможно? См. также 1 Ин. 2:15, 16; 2 Пет. 1:4.
Некоторые люди считают: если бы им только удалось уйти подальше от этого мира, они смогли бы избежать многих искушений. Хотя в этом есть доля истины и мы должны стараться по возможности избегать искушений (особенно тех, которым нам наиболее трудно противостоять), наши проблемы и слабости имеют тенденцию следовать за нами, куда бы мы ни шли. Проблема греха заключается не столько в том, что вокруг нас (хотя это тоже играет роль), сколько в том, что внутри нас, в наших сердцах. Вот где происходит настоящая битва, и нам нужно вести эту битву, где бы мы ни жили.
Интересно отметить, что решение некоторых проблем делает более очевидными оставшиеся проблемы. Например, если вы сделаете уборку в одной части комнаты, то другие на ее фоне будут выглядеть еще хуже, чем раньше. Подобное происходит и в духовной жизни: «Чем ближе вы будете ко Христу, тем больше недостатков заметите в себе, ибо ваше ви́дение станет более ясным и ваши несовершенства будут видны в явном, отчетливом контрасте с Его совершенной природой» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 64).
Давайте не будем приписывать здесь Эллен Уайт того, чего она не говорит. Она не говорит: чем больше мы приближаемся к Иисусу, тем более несовершенными становимся. Она продолжает: «Чем сильнее сознание нашей нужды влечет нас к Нему и к Слову Божьему, тем более возвышенные представления мы будем иметь о Его характере и тем полнее будем отражать Его образ» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 65).
Настоящая религия ведет человека к «жажде» и «голоду» по более глубокому опыту (Мф. 5:6). Иисус проводил достаточно времени наедине со Своим Небесным Отцом, желая узнать Его волю. При этом Он никогда не закрывался от людей, наоборот, шел к ним. Его «пищей» было достижение любовью нуждающихся, разрушение созданных предрассудками барьеров и возвещение Благой вести о вечной жизни всем людям (Ин. 4:28–35).
Хотя Иисус и первые христиане довольно сильно отличались в питании и образе жизни от окружающего их языческого мира, эти различия не удерживали их от того, чтобы поделиться своей верой. Они шли повсюду, поэтому Благая весть распространилась в империи, крепко укоренившись даже в таких центрах разврата и злодеяния, как Рим.
Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Принадлежим ли мы Христу» (с. 59–63).
«Закон является великим зеркалом нравственности. Человек должен сопоставлять свои слова, свой дух и свои поступки со Словом Божьим» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 935).
«Вместо того чтобы освободить человека от послушания, вера, и только вера делает нас причастниками благодати Христа, которая дает нам способность проявлять послушание.
Каким Иисус был в человеческой природе, такими Бог желает видеть и Его последователей. Его силой мы должны жить жизнью чистоты и благородства, — жизнью, которой жил Спаситель» (Э. Уайт. Забота нашего Отца, с. 69).
Вопросы для обсуждения:
1. Хотя нам пойдет только на пользу, если мы отдалимся от мирских суетных мест, почему это не может быть окончательным ответом на проблемы греха и искушения? Насколько далеко нам пришлось бы уйти, чтобы совершенно отдалиться от всякого рода искушений? Каков единственный ответ на проблему греха и искушения, независимо от того, где мы живем?
2. Полиция пыталась установить аппаратуру для электронного прослушивания в том месте, где, по их подозрению, работали преступники. Но была одна проблема: территорию охраняли злые доберманы. Полицейские нашли выход. Каждую ночь они подкармливали собак гамбургерами. Сначала они просто бросали пять-шесть гамбургеров между прутьями ограды. Через некоторое время собаки не только ели гамбургеры с рук полицейских, но и облизывали их руки после еды. Таким образом, приручив сторожевых собак, полиция смогла проникнуть на территорию и установить «жучки». Чему мы можем научиться из этой истории относительно того, что нам нужно быть осторожными, иначе наша «охрана» может нас подвести?
3. Поразмышляйте над идеей о том, что нужно быть исполнителем Слова, а не просто верить Слову. В чем состоит реальная разница между одним и другим?
4. Что бы вы ответили людям, считающим, что благодать Христа освободила их от закона? Что они зачастую хотят этим сказать на самом деле и как бы вы им ответили?
ЦитатаIurii Dascal написал: Рим. 2:13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,Когда будут оправданы? Павел хотел показать, что «нет праведного ни одного;» см.«Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили,по закону осудятся» Рим. 2:12 «Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,» Рим. 3:9
Рим 2:13 эквивалентен словам «кто исполняет его, тот жив будет им.» Гал. 3:12 т.е. «делами закона не оправдается никакая плоть.»
Рим.2:13 относится ко всем без исключения людей, живущих по плоти или по Духу, независимо от исторического периода жизни, потому что перед Законом Божьем на суде все равны. Разница в том, что живущие по плоти люди являются нарушителями Закона, а поступающие по Духу - исполнителями Закона. Доказательством тому на суде будут свидетельствовать плоды приносимые этими людьми. Так, что текст Рим.3:12 в правильном понимании актуален для всех поколений людей.
Iurii Dascal11.11.2014 19:30:32
Джаст, я разве писал о делах закона, или я писал о делах веры? Ты чем читаешь? Ты я вижу очень желаешь выставить меня дураком, но истинно говорю тебе, ты подобен человеку, который плюёт в чистый колодец. Не написано ли, что Бог оправдание наше? И если Бог есть оправдание наше, то не являются ли нашим оправданием дела Божьи? Ты, я вижу не понимаешь, что есть вера, советую хорошо изучить данную грань евангелия. Вера есть осуществление ожидаемого.Рим. 5:1 Итак оправдавшись осуществлением ожидаемого, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Что есть осуществление ожидаемого, думаю объяснять не нужно, знаешь.
Джаst11.11.2014 18:48:47
Цитата
Iurii Dascal написал: Рим. 2:13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
Когда будут оправданы? Павел хотел показать, что «нет праведного ни одного;» см.«Те, которые,не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили,по закону осудятся» Рим. 2:12 «Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,» Рим. 3:9
Рим 2:13 эквивалентен словам «кто исполняет его, тот жив будет им.» Гал. 3:12 т.е. «делами закона не оправдается никакая плоть.»
Джаst11.11.2014 18:30:56
Цитата
Iurii Dascal написал: В таком случае, по твоему получается, что апостол Иаков еретик, и я вместе с ним.
«покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак. 2:18 «верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою» Рим. 5:2 Авраам показал(делами), что веру которой он был оправдан (без дел) он сохранил и 25 лет спустя «И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'.» Иак. 2:23 Верой он сохранил оправдание, которое принял уверовав в начале, о чем свидетельствуют его дела веры.
«Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.» Рим. 4:2-5
Iurii Dascal написал: Оправдание включает в себя не только дела, которые были совершены Богом в жизни и смерти Иисуса Христа, но и дела совершённые Богом через человека по его вере.
Это ересь. Дела совершаемые Богом через человека являются следствием оправдания, а не его причиной.
В таком случае, по твоему получается, что апостол Иаков еретик, и я вместе с ним.
.
Джаst10.11.2014 10:43:03
Цитата
Iurii Dascal написал: Оправдание включает в себя не только дела, которые были совершены Богом в жизни и смерти Иисуса Христа, но и дела совершённые Богом через человека по его вере.
Это ересь. Дела совершаемые Богом через человека являются следствием оправдания, а не его причиной.
Iurii Dascal08.11.2014 19:19:03
Цитата
Джаst написал: Можно было написать, что Авраам оправдался не верою и делами, но одною верою, которая совершает дела.
Ошибаешься Джаст. Иаков не написал, что Авраам оправдался верою и делами, а написал, что Авраам оправдался делами посредством которых, вера его достигла совершенства. Или по другому, Авраам оправдался не верою и делами, но делами веры. Есть разница, не так ли? Если бы Иаков написал так, как ты это представил, то грош цена была бы его посланию. Оправдание включает в себя не только дела, которые были совершены Богом в жизни и смерти Иисуса Христа, но и дела совершённые Богом через человека по его вере. Человек не может быть оправдан по вере, которая не имеет дел, так, как дела его были совершены по плоти, а оправдывается человек по вере, которая приносит в жизнь человека праведность, или по другому, праведные дела Самого Иисуса Христа, Его праведную, совершенную жизнь.
Джаst08.11.2014 18:28:18
Цитата
Iurii Dascal написал: Иаков правильно написал. Он написал о вере содействовавшей делам, которая делами достигла совершенства.
Можно было написать, что Авраам оправдался не верою и делами, но одною верою, которая совершает дела.
Цитата
Iurii Dascal написал: Или по другому, Иаков писал о делах веры, посредством которых, вера Авраама достигла совершенства.
Это понятно, но Иаков затрагивает тему оправдания и это вносит «нечто неудобовразумительное» . Вернее он говорит об «испытание вашей веры» Иак. 1:3. веры, которой Авраам был оправдан без дел, 25 лет до случая с жертвоприношением сына. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» Иак. 1:12 Он жил верой, которой он был оправдан без дел, но которая действовала в его жизни и «содействовала делам его».
Цитата
Iurii Dascal написал: Если перефразировать Иакова, то получится - видите ли, что человек оправдывается делами Божьими, творимыми Богом через человека, а не только верою, которая этих Божьих дел не имеет.
Скажи это твое утверждение можно отнести к первоначальному опыту спасения Авраама. Человек оправдывается делами творимыми Богом в нем или сотворенными без человека во Христе, но принятые верой?
Пол Пенно написал: Таким образом данная история помогает нам понять важные ингредиенты всех подлинных чудес исцеления. Вера - это сердечное осознание жертвы Христа. И как только я об этом говорю, я сразу же вижу, насколько слаба и неразвита моя крошечная вера, какую острую нужду в росте этого осознания имею лично я. Как насчёт вас?
Уважаемые участники форума, что бы вы ответили Пол Пенно, на его вопрос?
Не вижу ответов на мой вопрос, уважаемые участники форума. Может быть наша уважаемая администрация, которая представляет его комментарии на урок субботней школы, тут на форуме, ответит на его вопрос?
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →