«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22).
Жан-Франсуа Гравеле (больше известный как Шарль Блонден) стал знаменитым после того, как прошел по канату над ущельем ниже Ниагарского водопада. В сентябре 1860 года принц Уэльский стал свидетелем того, как Блонден прошел над ущельем с человеком на спине. Возвратившись, Блонден предложил принцу перенести над Ниагарой и его. Хотя принц был наслышан о способностях канатоходца и даже только что увидел его в действии, он все-таки не был готов доверить свою жизнь Блондену.
Суть в том, что, когда речь заходит о взаимоотношениях с Богом, слышать и видеть недостаточно. На интеллектуальном уровне мы можем быть убеждены в существовании Бога, истинности Евангелия и неотвратимости Второго пришествия. Мы даже можем быть очевидцами Божьей любви и заботы. Но, несмотря на все это, мы можем оказаться не готовы полностью отдать себя в Его руки, то есть совершить действие, которое открылось бы в наших делах. Именно поэтому Иаков подчеркивает важность того, чтобы быть исполнителями, а не только слушателями Слова.
На этой неделе мы рассмотрим тему, что значит для спасенных по благодати быть исполнителями Слова.
Однажды кто-то сказал о своем враге: «Я вижу его каждый день, когда бреюсь». Иаков желает, чтобы мы осознали: наш злейший враг — мы сами. Спасение начинается тогда, когда мы видим, кто мы на самом деле, а не кем себя представляем.
Прочитайте Иак. 1:23, 24. О ком здесь идет речь и в чем заключается основная проблема?
Исходя из предпосылки, что нет ничего плохого в том, дабы выглядеть наилучшим образом, многие люди тратят немало времени и денег с целью улучшить свой внешний вид. Но нам нужно убедиться в том, что мы не обманываем себя. Иаков подчеркивает: нам необходимо лучше рассмотреть себя, хотя многое из увиденного может нам не понравиться.
Прочитайте Мф. 19:16–22 и 26:33–35, 69–75. Чем представление этих двух людей о самих себе отличалось от реальности? Что говорит о них различная реакция на слова Иисуса?
Богатый молодой человек думал, что он соблюдает заповеди. Неожиданно ему было предложено проявить иное послушание, о котором он никогда и не думал, послушание более глубокое, чем внешнее соответствие нормам и правилам (см. Рим. 7:7).
Петр, как и этот молодой человек, тоже имел неверное представление о себе. Он самоуверенно обещал: хотя бы все преткнулись и отошли, он останется верным, даже если за это придется поплатиться своей жизнью. Но ни один из них не осознавал, насколько крепко грех держит их в своих тисках. Оба обманывались относительно своего настоящего духовного состояния. Однако Петр впоследствии был обращен. Богатый молодой правитель, насколько нам известно, — нет.
Увидеть недостатки в других гораздо легче, чем в себе, не так ли? Хотя глубоко внутри мы, вероятно, замечаем в себе недостатки, но не готовы признать их. Загляните глубже в свою душу. Что обнаруженное вами говорит о вашей нужде в Спасителе, без Которого вы неизбежно погибнете для вечности?
Еще раз прочитайте Иак. 1:22. Иаков призывает «быть» исполнителями Слова. Насколько изменилась бы весть, если бы Иаков просто сказал: «Исполняйте Слово»?
Иаков соединяет глаголы «быть» и «исполнять/делать». Он не разделяет их и не делает один важнее другого. Подобно двум сторонам одной монеты, они неразделимы. Мы должны быть исполнителями. Более того, время, в котором здесь стоит греческое слово, переведенное как «будьте», указывает на продолжающееся действие, то есть подразумевает послушание как постоянный образ жизни, который скорее ожидается от нас сейчас, чем в какое-то неопределенное время в будущем.
Суть в том, что мы должны стать новыми людьми в Господе; и как результат того, кем мы стали, мы исполняем то, что повелевает нам Бог. Такое исполнение существенно отличается от простого следования правилам (что оказалось проблемой для богатого молодого правителя, как мы увидели во вчерашнем уроке).
Прочитайте Лк. 6:27–38. Какие действия нам следует предпринять?
Также в Гал. 5 Павел противопоставляет дела плоти (Гал. 5:19–21) и плод Духа (Гал. 5:22, 23). Получается, что чем больше мы сосредоточиваемся на делах, тем хуже становимся; тогда как водительство Духа приводит к совершенно иному результату — плоду любви и послушания.
Подумайте о том времени, когда вы совершали определенные поступки просто потому, что это требовалось от вас или вы следовали установленному правилу. А теперь вспомните время, когда вы делали то же самое, потому что хотели это делать, это было для вас естественно благодаря пребывающему в вас Христу. Как этот контраст помогает вам понять суть сегодняшнего урока?
Прочитайте Иак. 1:25. Что апостол говорит о роли закона?
Иаков вторит псалмам, называя Божий Закон совершенным (Пс. 18:8),видя в нем путь к свободе (Пс. 118:45). Но обратите внимание: нигде в своем послании апостол не говорит, что закон может нас спасти или очистить. Закон показывает нам Божий идеал, однако не может дать нам способность следовать этому идеалу, так же как созерцание удивительного мастерства спортсмена мирового класса не дает нам способности повторить его упражнения. Чтобы следовать Божьему идеалу, мы нуждаемся в силе Христа, проявляющейся в нашей жизни.
Прочитайте Рим. 8:2, 4 и 2 Кор. 3:17, 18. Что обуславливает разницу между законом как орудием смерти и законом как указателем к жизни и свободе?
Павел утверждает, что «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). По его словам, мы можем стать исполнителями только благодаря деятельности Духа, вписывающего закон в наши сердца. Только когда мы от сердца повинуемся закону, он станет для нас законом свободы.
Итак, проблема не в законе, а в нас. Мы забываем, кем являемся на самом деле: грешниками, постоянно нуждающимися в Спасителе. Если мы без Христа, то слышим только осуждение закона. Но во Христе мы становимся новыми мужчинами и женщинами (2 Кор. 5:17), свободными в Иисусе (Ин. 8:36). Мы слышим, как Он обращается к нам со словами закона: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). Во Христе мы обретаем свободу Божьих сыновей и дочерей, которые спасаются по благодати и не желают опять попасть под осуждение и возвратиться в рабство греха. Во Христе нам не только прощены наши грехи, у нас теперь новая жизнь, в которой мы способны повиноваться закону. Однако делаем это не для того, чтобы быть спасенными, напротив, мы движимы свободой, приходящей от осознания, что уже спасены и поэтому не пребываем под осуждением закона.
Подумайте, каково было бы нам с нашей природой пытаться совершенным образом исполнять закон, чтобы спастись им. Как это превратило бы закон в орудие рабства? Как Иисус освободил нас от этого рабства и в то же время повелел нам соблюдать закон?
Прочитайте Иак. 1:26, 27 и сравните с Мф. 25:35, 36, 40 и Рим. 12:9–18. Как бы вы определили истинное христианство в свете этих отрывков?
Иисус, Иаков и Павел обращают наше внимание на то, что важно быть полезным христианином. Проявляя любовь к «братьям Его меньшим» (Мф. 25:40), выделяя время для посещения тех, кого легче всего забыть, проявляя гостеприимство и делая многое другое, мы на практике являем любовь Иисуса и становимся руслом Его любви. «Самый сильный аргумент в пользу Евангелия — это любящий и любезный христианин» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 470). Конечно, как автор объясняет далее, «такая жизнь и такое влияние на каждом шагу требуют усилий, самопожертвования и дисциплины» (там же, с. 470). Это не происходит естественно или автоматически. Если наша религия состоит только из заявлений о нашей вере и посещения проповедей, она практически бесполезна.
В текстах 26, 27 Иаков описывает благочестие, то есть религию, словами, означающими быть необыкновенно набожным. Такое отношение имеет незамедлительные видимые последствия, и люди заметят разницу.
Одна из очевидных перемен будет состоять в выборе слов. Вместо использования несдержанных замечаний, грубых жестов и тона мы станем более чуткими к тому, какое влияние на окружающих оказывает наше общение с ними. Мы будем «обуздывать» свой язык, чтобы он не мчался впереди нас, подобно агрессивному дикому коню.
Иаков также особо выделяет сирот и вдов как людей, наиболее нуждающихся в нашей любви и заботе. Кроме того, любви и сочувствия ожидают от нас изгои и отверженные этого мира. С Божьей точки зрения, именно наше отношение к таким людям свидетельствует, кто из нас является истинным последователем Христа: одалживаем ли мы деньги тем, кто не может их вернуть; приглашаем ли на обед тех, кто не может пригласить нас взаимно; или благословляем наших обидчиков и молимся о них (Лк. 6:35; 14:12–14; Мф. 5:44). Как подчеркивает Павел, мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2:10).
Сколько времени и энергии вы посвящаете, помогая нуждающимся? Что ваш ответ говорит о том, насколько действительно «полезна» ваша вера?
Что значит «хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27)?Как это вообще возможно? См. также 1 Ин. 2:15, 16; 2 Пет. 1:4.
Некоторые люди считают: если бы им только удалось уйти подальше от этого мира, они смогли бы избежать многих искушений. Хотя в этом есть доля истины и мы должны стараться по возможности избегать искушений (особенно тех, которым нам наиболее трудно противостоять), наши проблемы и слабости имеют тенденцию следовать за нами, куда бы мы ни шли. Проблема греха заключается не столько в том, что вокруг нас (хотя это тоже играет роль), сколько в том, что внутри нас, в наших сердцах. Вот где происходит настоящая битва, и нам нужно вести эту битву, где бы мы ни жили.
Интересно отметить, что решение некоторых проблем делает более очевидными оставшиеся проблемы. Например, если вы сделаете уборку в одной части комнаты, то другие на ее фоне будут выглядеть еще хуже, чем раньше. Подобное происходит и в духовной жизни: «Чем ближе вы будете ко Христу, тем больше недостатков заметите в себе, ибо ваше ви́дение станет более ясным и ваши несовершенства будут видны в явном, отчетливом контрасте с Его совершенной природой» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 64).
Давайте не будем приписывать здесь Эллен Уайт того, чего она не говорит. Она не говорит: чем больше мы приближаемся к Иисусу, тем более несовершенными становимся. Она продолжает: «Чем сильнее сознание нашей нужды влечет нас к Нему и к Слову Божьему, тем более возвышенные представления мы будем иметь о Его характере и тем полнее будем отражать Его образ» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 65).
Настоящая религия ведет человека к «жажде» и «голоду» по более глубокому опыту (Мф. 5:6). Иисус проводил достаточно времени наедине со Своим Небесным Отцом, желая узнать Его волю. При этом Он никогда не закрывался от людей, наоборот, шел к ним. Его «пищей» было достижение любовью нуждающихся, разрушение созданных предрассудками барьеров и возвещение Благой вести о вечной жизни всем людям (Ин. 4:28–35).
Хотя Иисус и первые христиане довольно сильно отличались в питании и образе жизни от окружающего их языческого мира, эти различия не удерживали их от того, чтобы поделиться своей верой. Они шли повсюду, поэтому Благая весть распространилась в империи, крепко укоренившись даже в таких центрах разврата и злодеяния, как Рим.
Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Принадлежим ли мы Христу» (с. 59–63).
«Закон является великим зеркалом нравственности. Человек должен сопоставлять свои слова, свой дух и свои поступки со Словом Божьим» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 935).
«Вместо того чтобы освободить человека от послушания, вера, и только вера делает нас причастниками благодати Христа, которая дает нам способность проявлять послушание.
Каким Иисус был в человеческой природе, такими Бог желает видеть и Его последователей. Его силой мы должны жить жизнью чистоты и благородства, — жизнью, которой жил Спаситель» (Э. Уайт. Забота нашего Отца, с. 69).
Вопросы для обсуждения:
1. Хотя нам пойдет только на пользу, если мы отдалимся от мирских суетных мест, почему это не может быть окончательным ответом на проблемы греха и искушения? Насколько далеко нам пришлось бы уйти, чтобы совершенно отдалиться от всякого рода искушений? Каков единственный ответ на проблему греха и искушения, независимо от того, где мы живем?
2. Полиция пыталась установить аппаратуру для электронного прослушивания в том месте, где, по их подозрению, работали преступники. Но была одна проблема: территорию охраняли злые доберманы. Полицейские нашли выход. Каждую ночь они подкармливали собак гамбургерами. Сначала они просто бросали пять-шесть гамбургеров между прутьями ограды. Через некоторое время собаки не только ели гамбургеры с рук полицейских, но и облизывали их руки после еды. Таким образом, приручив сторожевых собак, полиция смогла проникнуть на территорию и установить «жучки». Чему мы можем научиться из этой истории относительно того, что нам нужно быть осторожными, иначе наша «охрана» может нас подвести?
3. Поразмышляйте над идеей о том, что нужно быть исполнителем Слова, а не просто верить Слову. В чем состоит реальная разница между одним и другим?
4. Что бы вы ответили людям, считающим, что благодать Христа освободила их от закона? Что они зачастую хотят этим сказать на самом деле и как бы вы им ответили?
variant написал: А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
Совершенство это имеет место быть сейчас. Но оно - во Христе. Это и цель и идеал.
По сути, приведенный текст говорит о том, что освящение это постижение свершившегося факта верою. Факт заключается в том, что во Христе человек совершен, имеет всю полноту божества телесно, как и Христос. Но чувства человека (виденье очей, ума) говорят ему обратное. Он же призван ходить верою, а не виденьем. Вот этот переход от виденья к вере и называется освящением. Человек отделяется от мира, чтобы жить для Бога. Процесс этот идет по разному и достигает разных степеней веры: от детей, которым только прощены грехи до отцов, которые познали Безначального. Не всем дано полностью смирить плоть, чтобы видеть мир всегда как Христос. Есть конечно цельные личности, но в общем и у порога смерти не поздно все увидеть только верой.
Таким образом пребывать во Христе всецело - вершина веры. Если бы хотя один из тысячи всецело был Христов, то мир давно бы уже был обращен.
Во время Поднего дождя должно быть так. Все, предуставленные ко спасению спасутся.
Iurii Dascal03.12.2014 17:54:14
Цитата
disciple написал: Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть.
Ученик, и какого же ты праведника, достигшего совершенства, духом собираешься стать, ты не мог бы нам объяснить? Ты хоть знаешь, что есть дух праведника? Ты думаешь хоть немного, перед тем как писать что-то?
disciple30.11.2014 13:20:56
Цитата
variant написал: А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
В русском языке "навсегда" значит "навеки, вечно" см.Словарь Ожегова. То есть, совершенными мы будем в вечности, и это совершенство дал нам Христос Своею Жертвой на Голгофе. Отсюда и прошедшее время. Но это не значит, что мы совершенны уже сегодня:1Ин.3:2. "Ещё не открылось, что будем"..."ибо все согрешили и лишены славы Божией". Приведу хотя бы ещё одно место употребления прошедшего времени в отношении нашего совершенства:Евр.12:22, 23. Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть. Всё это - будущее, которое уже создал для нас Христос, чтобы нам, если мы опять не впадём в нечестие (Евр.6:4-6), быть среди "торжествующего собора праведников". Так я понимаю слово "навсегда", а вот слово "юридически" отсутствует в Св.Писании, и потому я его не приемлю вовсе.
variant30.11.2014 10:32:34
Цитата
disciple написал: "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня".
Некоторые старые и не только старые члены церкви и не то наговорят.
Цитата
disciple написал: Сегодня многие уверовавшие во Христа и в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного.
Если речь идет о тех, кто считает себя совершенными подобно фарисею из притчи Иисуса, то их уверенность тщетна.
В другом же случае, уверенность в совершенстве и готовности для Царствия небесного может базироваться на следующем тексте из Писания:
"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" Евр.10:14
"сделал" - слово завершенного действия "освящаемых" - еще длящийся процесс
Другими словами, ап.Павел доносит до читателей мысль о том, что уверовавшие, которые еще только "работают" над вопросом совершенства, благодаря жертве Иисуса Христа уже считаются совершенными.
"Освящаемые" считаются юридически совершенными в том числе и "в глазах Божьего Закона", а значит, благодаря крови Иисуса они считаются уже "готовыми" для Царствия небесного.
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
disciple30.11.2014 01:26:54
Сегодня многие уверовавшие во Христа и в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного. "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня". При этом они ссылаются на слова Е.Уайт, сказанные ею на конференции в Бэттл-Крик в середине позапрошлого столетия, когда церковь считала, что осталось совсем немного времени до Второго Пришествия Христа. Так ли это? Конечно, не так. Даже апостол Павел не считал себя совершенным: Фил.3:16. Он лишь "стремился" достигнуть совершенства и, следовательно, воскресения мертвых, как достиг его(т.е.апостола) Христос Иисус. Если же мы совершенны уже сегодня, то нам не нужен Христос, Ходатай за грехи, ибо у нас их нет и быть не может. Итак, пока мы здесь, на грешной земле, в греховной плоти, "все мы много согрешаем", а потому остро нуждаемся в служении Иисуса Христа. И мы должны молить Бога, чтобы Он дал нам силу Духа Святого "стараться достичь совершенства и волю святую творить". Так мы и поём в псалме 184 "Господь - моя жизнь". Но, как мы читали в Фил.3:16,, стараться - не значит уже достичь.А из этого следует, что пока что из нашего источника может течь не только чистая вода, но и замутнённая. Как это ни прискорбно.
variant29.11.2014 16:28:35
Цитата
rusadm написал: И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
Не течет.
"Не течет" не потому, что об этом пишет Писание, а потому, что это явление изначально взято из реальной жизни и "вложено" в Писание уже лишь в качестве иллюстрации мысли.
Но, читая Иакова можно задаться другим вопросом: "А можно ли считать человека из которого изливается и сладкая и горькая вода, христианином?"
Предлагаю поразмышлять над этим вопросом.
Иаков начинает 3-ю главу со слов «Братия мои!». Очевидно, что адресат – люди из церкви Иисуса Христа, т.е. христиане, т.е. посвятившие себя Господу. Далее Апостол обращается к христианам со словами: «все мы много согрешаем». Мы видим, что в этом месте апостол не отмежевался от тех, кому адресовано письмо. Он не написал «Вы или Они», а написал «Мы». Почему он написал «Мы»? Это был жест вежливости? А, может, у Иакова вопрос вежливости не стоял при написании своего послания? Но даже если бы он написал «Вы много согрешаете», то странно, почему апостол называет «много согрешающих» братьями?
С 3-го стиха по середину 10-го стиха Иаков описывает неприятную действительность христианина. А в качестве исключения этой действительности приводит описание «совершенного человека» (смотреть во 2-м предложении 2-го стиха). Но этому «совершенному человеку» Иаков почти не уделил внимания. Почему? Потому, что те, к кому обращено послание – не таковы, то есть не совершенны.
Обсуждаемая Иаковом тема, вначале, требовала описания реальной проблемы, реальной действительности христианина (а не нарисованного образа христианина). То есть, апостол признавал христианами тех, к кому были обращены эти строки. Из слов Апостола видно, что он уже признает людей "братьями", т.е. учениками Христа, хотя в письме описывает их «проблему».
Описав проблему, Иаков пишет: «не должно сему так быть». Далее, в 11-м и в 12-м стихе Иаков приводит такие примеры, которые в переводе на человеческое поведение, являются описанием «совершенно идеального человека». Если исходить из примеров Иакова, то грех в жизни "такого человека" совершенно и навсегда исключен. Это подобно тому, как мы можем быть уверенны, что виноградная лоза не принесет плодов смоквы ни при каких обстоятельствах и НИКОГДА. Наверное, к этим примерам, можно добавить слова «сему должно так быть».
В чем же может возникнуть сложность у читающего Иакова, но не достигшего состояния «источника постоянной чистоты»? Помимо тяжести на сердце и огорчения, человек может склониться к мысли, что только тот, кто уже достиг «полного возраста Христова» может считаться христианином. А эта мысль может сыграть на руку диаволу. Через нее сатана может внушить человеку оставить всякую борьбу с грехом. Но эта «мысль» опровергается самим же апостолом Иаковом словами обращения: «Братия мои!»
Явление в виде падений, которые сопровождают даже полюбивших Иисуса, можно назвать «инерцией греха». Господь об этой «инерции» прекрасно осведомлен. Поэтому не позволим себе впасть в уныние из-за нашего несовершенства, а будем просить Господа, чтобы Он продолжил работу очищения «нашего источника», потому, что мы согласны с апостолом Иаковом в том, о чем он писал, что «не должно сему так быть».
Аминь.
prognozz22.11.2014 23:42:03
Цитата
rusadm написал: И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? один источник не может изливать соленую и сладкую воду."
Решение знаешь где? На горе Божией.
"Кто может взойти на гору Божию и кто может жить при огне поядающем?"
Короткий ответ таков: НИКТО. Взойти не может никто.
Но оказаться там можно, соединившись верой со Христом. Вообще гора Божья густо населена. И нет ни одного, кто взошел бы на нее сам. Все вознеслись туда через смерть со Христом и Его воскресение.
Но у подножья горы множество людей жаждущих оказаться на вершине, искренне туда стремящихся и поднявшихся уже довольно высоко над миром, но... так и не понявших еще тщетность этих усилий.
Они еще не уразумели, что им надо не вверх стремиться, а спуститься в самый низ, к могиле Христа, там лифт на небеса.
Ну а в практической плоскости все достаточно просто. Надо выяснить принципиально, являешься ли ты христианином. Не кем ты себя считаешь, а что ты есть. Если еще не нашел узкие врата - ищи. Если же ты вошел в них однажды - возрастай в Господе.
То есть в первом случае не стоит так убиваться по поводу горькой и соленой воды, так как это тебе помощь от Бога, Который не устает показывать тебе тебя.
Во втором случае победа берется верою в полное исцеление от греха и его силы. Здесь конечно большую помощь оказывает исповедание не просто конкретного согрешения, а поиск и обнаружение корней. И это тоже от Бога, Который заинтересован не во внешней святости, а во внутренней чистоте.
rusadm22.11.2014 21:21:27
спасибо
Ivan22.11.2014 15:45:27
Цитата
rusadm пишет:
Цитата
Ivan написал: 2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151
Это под заголовком "Возвращенные таланты", а 6 это раздел "Служение, Таланты" в программе на ПК
Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Но истинное смирение совершенно отлично от этого. Быть облеченным в смирение не значит, что мы должны быть умственными карликами, с недостаточными стремлениями и трусливыми в жизни, избегающими бремени, чтобы не потерпеть неудачи в несении его успешно. Настоящее смирение исполняет назначение Божие, находясь в зависимости от Его силы.
rusadm22.11.2014 09:12:30
Цитата
Ivan написал: 2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →