«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).
Все переживали такие моменты: мы принимаем решение не поддаваться искушению, но в разгар битвы наше решение тает и к своему стыду, испытывая отвращение к самим себе, мы впадаем в грех. Иногда даже кажется: чем больше сосредоточиваемся на том, чтобы не грешить, тем более бессильными чувствуем себя в борьбе с искушением и тем более безнадежным кажется наше состояние. Мы начинаем сомневаться, действительно ли спасены. Трудно представить себе серьезного христианина, который не сомневался бы в своем спасении, особенно после совершенного им греха.
К счастью, мы можем одержать победу над искушениями, которые так легко заманивают нас в ловушку. Никто из нас, независимо от того, насколько погряз в грехе, не безнадежен, ибо наш «Отец светов» (Иак. 1:17) сильнее нашей предрасположенности ко злу и только в Нем и через Его Слово мы можем обрести победу.
Такую весть передают тексты, которые мы будем изучать на предстоящей неделе. Несомненно, искушения реальны, а битва со своим «я» весьма реальна. Но Бог тоже реален, и через Него мы можем больше, чем побеждать назревающие внутри нас искушения, только и ожидающие, чтобы унизить нас.
Прочитайте Иак. 1:13, 14. Почему важна истина о том, что Бог никого не искушает? Где зарождается искушение и как знание об этом может помочь нам в борьбе с грехом?
Иаков подчеркивает: Бог не только не является автором зла, но также не является источником искушения. Само зло является источником искушения. Согласно приведенным текстам, проблема кроется внутри нас. Это основная причина, объясняющая, почему нам так трудно противостоять искушению.
Итак, борьба с грехом начинается в разуме. Многие не желают этого слышать, но истина состоит в том, что мы сами избираем грех. Никто не может нас заставить (Рим. 6:16–18). Греховные желания, наклонности и пристрастия на самом деле непрестанно привлекают наше внимание. Используя термины, известные среди охотников и рыболовов, Иак. 1:14 описывает эти внутренние побуждения. Нас увлекают и обольщают собственные желания, и когда мы им поддаемся, они в конечном итоге подцепляют нас на крючок и завлекают в ловушку.
Прочитайте Еф. 6:17; Пс. 118:11 и Лк. 4:8. Какая общая тема прослеживается в текстах и как она соотносится с вопросом победы над искушением?
В разных частях своего послания Иаков отделяет искушение от греха. Искушение извне не является грехом. Даже Иисус был искушаем. Проблема не в самом искушении, а в том, как мы на него реагируем. Обладать греховной природой — не грех, но позволять греховной природе контролировать наши мысли и диктовать нам свою волю — это уже грех. Итак, у нас есть обетования Божьего Слова, которые даруют нам уверенность в победе, если мы применяем их к себе и держимся за них верою.
Поразмышляйте над идеей о том, что грех всегда является нашим собственным выбором. (В конце концов, если бы он не был нашим выбором, как можно было бы нас осудить за его совершение?) Что мы можем делать в повседневной практической жизни, что могло бы удерживать нас от неправильного выбора?
Еще раз прочитайте Иак. 1:13–15. Когда искушение становится грехом?
Парадоксальная картина. Процесс, который должен давать жизнь, приводит к смерти (сравните с Рим. 7:10–13). Грех, как рак, берет власть в свои руки и поглощает своего хозяина. Все мы это знаем, поскольку все пострадали от него. Наши сердца злы, и мы не можем их изменить.
Прочитайте Быт. 3:1–6. Опыт Евы ярко иллюстрирует конфликт человека с грехом. Какие шаги ввели ее в грех?
В своем корне грех начинается с недоверия Богу. Используя тот же успешный метод, с помощью которого он обманул треть ангелов (Откр. 12:4, 7–9), сатана посеял в сознании Евы сомнение относительно Божьего характера (Быт. 3:1–5). Грех был не в том, что она приблизилась к запретному дереву, а в том, что съела плод. Но даже и в этом случае неправильные мысли, судя по всему, предшествовали ее греховному поступку (Быт. 3:6). Она приняла предложение сатаны как собственное желание.
Грех всегда зарождается в разуме. Подобно Еве, мы можем думать о предполагаемой «пользе» греха. Затем наши чувства и воображение начинают брать верх над нами. Вскоре мы хватаем приманку и впадаем в грех.
Потом мы удивляемся, как такое могло произойти. Ответ прост: мы позволили этому случиться. Никто не вынуждал нас согрешить.
«Серьезной молитвой и живой верой мы можем противостоять атакам сатаны и хранить свои сердца незапятнанными осквернением.
Самое сильное искушение не является извинением греха. Каким бы сильным ни было давление на нашу душу, грех является нашим собственным деянием. Не во власти земли или ада принуждать кого-либо согрешить. Воля должна согласиться, сердце должно уступить, иначе страсть не сможет одолеть разум и беззаконие не сможет восторжествовать над праведностью» (Э. Уайт. Христианские преимущества и обязанности // Знамения времени, 4 октября 1883 г.).
«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:16, 17).
Как и Павел, говорящий о спасении как результате Божьей благодати (Рим. 3:23, 24; Еф. 2:8; 2 Тим. 1:9), Иаков в 1:17 называет спасение даром. Более того, в следующем стихе Иаков ясно показывает, что спасение и новое рождение — это цель Бога и Его воля о нас: «Восхотев, родил Он нас словом истины» (Иак. 1:18). То есть Бог хочет, чтобы мы были спасены. Его воля еще до нашего существования заключалась в том, чтобы мы обрели спасение и новую жизнь в Нем сейчас и во всю вечность.
Как слова Иакова перекликаются с описаниями нового рождения, данными Павлом и Петром?Тит 3:5–7; 1 Пет. 1:23.
Иисус, Павел, Петр и Иаков — все связывают спасение с новым рождением. Божья цель в плане спасения заключается в том, чтобы воссоединить ослабленное и сломленное грехом человечество с Небом. Разрыв был так велик и широк, что ничто из предпринимаемого людьми никогда не могло бы проложить мост через эту пропасть. Только Иисус — Слово Божье, ставшее плотью, мог воссоединить небо и землю. Богодухновенное Слово (2 Тим. 3:16) обладает уникальной способностью вдохнуть духовную жизнь в тех, чьи сердца открыты для получения этого дара.
Наш «Отец светов» настолько нас любит, что дарует нам «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак. 1:17),хотя мы вовсе не заслуживаем этого. Лучшим из всех даров является Иисус и предлагаемое Им новое рождение.
Какие дары «свыше» вы получили? Почему так важно размышлять об этом? Что происходит, если мы этого не делаем?
Прочитайте Иак. 1:19, 20. Какую важную мысль высказывает апостол?
Слово Божье обладает силой. Но человеческие слова также имеют силу. Как часто мы произносили слова, которые спустя некоторое время хотели бы взять обратно? К сожалению, понимание того, насколько сильно могут ранить недобрые слова и насколько разрушителен гнев, не особо помогает нам контролировать себя. Предоставленные собственным изобретениям и методикам, мы никогда не сможем по-настоящему измениться. Поэтому мы должны больше слышать Бога и позволить Ему трудиться в нас. «Когда смолкают все посторонние голоса и мы замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: „Остановитесь и познайте, что Я — Бог”» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 58).
И наоборот, когда мы перестаем слышать Бога и друг друга, возникают проблемы. Дома ли, на работе или в церкви споры происходят из-за того, что люди перестают слушать. Когда подобное происходит, начинаются пересуды и нарастает гнев. Этот скользкий путь греховного общения, подобно бесконтрольным внутренним желаниям (Иак. 1:14, 15), никогда не творит праведности Божьей.
Поэтому Иаков противопоставляет Божью праведность человеческому гневу. Доколе мы полагаемся на то, что само собой проистекает из нашей греховной природы, творческая сила Слова Божьего заблокирована, а вместо этого звучат наши бесполезные и даже пагубные слова. Неудивительно, что, поговорив обо всем, что наш «Отец светов» делает для нас посредством дара новой жизни, Иаков советует нам быть осторожными в словах.
Что говорят о словах следующие тексты? Притч. 15:1; Ис. 50:4; Еф. 4:29; 5:4; Кол. 4:6.
Вспомните, когда в последний раз кто-то причинил вам боль своими словами. Глубина прочувствованных вами эмоций показывает, насколько сильными могут быть слова, произнесенные с доброй или недоброй целью. Что вы можете делать, дабы контролировать свои слова? Почему так важно думать, прежде чем говорить?
Прочитайте Иак. 1:21. Какую роль апостол отводит «слову»?
Приведенный стих подводит итог всему, что было сказано выше о вере и спасении. Это призыв отложить всякую нечистоту и остаток злобы. Повеление «отложить» семь раз из девяти используется в Новом Завете в контексте отвержения злых привычек, которым нет места в посвященной Христу жизни (Рим. 13:12; Еф. 4:22, 25; Кол. 3:8; Евр. 12:1; 1 Пет. 2:1). Этот глагол может также относиться к снятию одежды (Деян. 7:58), так что может указывать на снятие нашей «запачканной одежды» греха (сравните Ис. 64:6). И действительно, слово «скудный» («замызганный» — в переводе РБО) встречается в Иак. 2:2 («в скудной одежде»). Здесь одежда бедняков противопоставляется блистательной чистой одежде богатых людей (Иак. 2:2). Подобно Иисусу, Иаков порицает человеческую склонность проявлять чрезмерную заботу о внешнем виде, поскольку Бога прежде всего интересует состояние наших сердец.
В греческом переводе Ветхого Завета слово «запачканный» (рюпаро`с)используется только в одном отрывке — Зах. 3:3, 4, где первосвященник Иисус, сын Иоседеков, представляет грешный Израиль. Бог снимает запачканные одежды первосвященника и облачает его в чистые «одежды торжественные», символизирующие прощение и очищение Израиля.
Эта сцена очень отличается от популярного христианского образа: Иисус одевает чистую белую одежду поверх поношенной запачканной одежды грешника. Кто бы так поступил в реальной жизни? Никто не одевает чистую одежду поверх грязной. Аналогично в книге Захарии прежде чем надеть на первосвященника чистую одежду, с него снимают грязную. Это не означает, что мы должны быть без греха, прежде чем сможем облачиться в Христову праведность. Если бы это было так, кто бы мог спастись? Это также не означает, что после принятия Иисуса мы теряем спасение, если впадаем в грех. Напротив, это означает, что мы должны всецело подчиниться Ему, каждый день принимая решение умереть для своих старых греховных путей и позволить Ему творить нас по Своему образу. Тогда нас будет покрывать одежда совершенной праведности Христа.
Еще раз прочитайте Иак. 1:21. Насколько усердно вы стремитесь применить в своей жизни этот совет? Как мы можем принять «насаждаемое слово»?
Прочитайте о силе греха и о преобразующей Божьей силе в книге Э. Уайт «Путь ко Христу», глава «Покаяние» (с. 23–36). Резюмируйте главные мысли.
«План искупления предусматривает наше полное освобождение от власти сатаны. Христос всегда отделяет кающуюся душу от греха. Он пришел, чтобы разрушить дела дьявола, и по Его воле Святым Духом будет наделена каждая кающаяся душа, чтобы удержать ее от греха» (Э. Уайт. Желание веков, с. 311).
«Если вы приняли Христа как личного Спасителя, вам следует забыть себя и стараться помочь другим. Говорите о любви Христа, рассказывайте о Его доброте. Исполняйте все возникающие обязанности. Носите в своем сердце бремена других и любыми доступными вам средствами стремитесь спасти потерянных. Приняв Дух Христа — Дух бескорыстной любви и служения другим, вы будете возрастать и приносить плод. В вашем характере будут созревать добродетели Духа. Ваша вера будет возрастать, ваши убеждения — углубляться, а ваша любовь — совершенствоваться. Все более и более вы будете отражать подобие Христа во всем, что чисто, достославно и любезно» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 67, 68).
Вопросы для обсуждения:
1.Поразмышляйте о силе слов. Почему они так сильны? Как можно управлять речью? Насколько часто то, как мы говорим или пишем, так же важно или даже важнее, чем то, что мы говорим или пишем?
2.Каков самый великий полученный вами «свыше» дар и почему?
3.Прочитайте Иак. 1:12–21. Какая важная весть звучит в отрывке? Какие обетования и надежда содержатся в нем для нас?
4.Похоть рождает грех, а грех рождает смерть. Хотя на карту поставлено столь многое, почему мы не одерживаем надлежащих побед над грехом? Как мы пытаемся объяснять грех и почему всегда опасно играть в эту «интеллектуальную игру»?
5.Прочитайте приведенное выше высказывание Э. Уайт из книги «Наглядные уроки Христа». Какой важный совет содержится в нем, особенно для колеблющихся в вере?
Вера Божья подвигает человека на дела веры; вера же бесовская (и страх перед неотвратимостью Божьего возмездия) подвигает на дальнейшее противление Богу.
Iurii Dascal08.11.2014 11:38:31
Цитата
Джаst написал: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Иак. 2:24 Как вы понимаете это утверждение Иакова? Почему он использует слово "только"?
Зачем писать «человек оправдывается делами» Иак. 2:24, если можно написать, что человек оправдывается живой верой, которая содействует делам?
Иаков правильно написал. Он написал о вере содействовавшей делам, которая делами достигла совершенства. Или по другому, Иаков писал о делах веры, посредством которых, вера Авраама достигла совершенства. Что есть дела веры? Чтобы понять, что имел ввиду Иаков, когда писал о делах веры, нужно понять, что есть вера и как её проявлять. Для этого нужно обратится к Ев. 11:1. Вера есть осуществление ожидаемого, и, вера от слышания, а слышание от Слова Божия Рим. 10:17. Следовательно, вера приходит от Слова Божия, и так, как вера от Слова Божия, то и дела веры, так же от Слова Божия. И если вера есть осуществление ожидаемого, ожидаемого исполнения Слова Божия, то дела веры, есть дела Божьи. Если перефразировать Иакова, то получится - видите ли, что человек оправдывается делами Божьими, творимыми Богом через человека, а не только верою, которая этих Божьих дел не имеет. Почему дела Божьи, а не человеческие? Потому, что человек грешен и не может совершать праведных, совершенных дел. Но, что невозможно человеку, возможно Богу. Иисус сказал - имейте веру Божью. Почему? Потому, что если есть вера Божья, то и дела Божьи будут. Дела праведные, совершенные, дела о которых и написано в Законе Божьем.
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Иак. 2:24 «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не бесовской верой?» Иак. 2:24 Так?
rusadm08.11.2014 09:06:50
"вера только" = "вера бесовская"
Джаst07.11.2014 22:34:51
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Иак. 2:24 Как вы понимаете это утверждение Иакова? Почему он использует слово "только"?
Iurii Dascal07.11.2014 21:40:45
Цитата
Пол Пенно написал: Таким образом данная история помогает нам понять важные ингредиенты всех подлинных чудес исцеления. Вера - это сердечное осознание жертвы Христа. И как только я об этом говорю, я сразу же вижу, насколько слаба и неразвита моя крошечная вера, какую острую нужду в росте этого осознания имею лично я. Как насчёт вас?
Уважаемые участники форума, что бы вы ответили Пол Пенно, на его вопрос?
Послание Иакова церкви - одно из самых ярких и доступных для понимания... Однако, Мартин Лютер считал его поддельным, противоречащим остальному Священному Писанию. Кто-нибудь может ответить, почему? Что не нравилось великому реформатору в послании, почему он считал его подложным?
Он с огромным трудом вырвался из парадигмы законничества и потому не мог адекватно воспринимать утверждения Иакова о "законе царском, законе свободы".
Послание Иакова церкви - одно из самых ярких и доступных для понимания... Однако, Мартин Лютер считал его поддельным, противоречащим остальному Священному Писанию. Кто-нибудь может ответить, почему? Что не нравилось великому реформатору в послании, почему он считал его подложным?
Джаст, если бы Джоунс был ныне жив, ты бы попытался остановить его в изложении того, что он написал в этой его проповеди, ссылаясь на эти две цитаты, которые ты представил?
Нет...я знаю, что многие не могут вместить то, что он там написал и потому неверно истолковывают его слова...у меня были бы вопросы к нему, но это скорее с целью более углубиться в понимании некоторых утверждений нежели опровергнуть
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →