«Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14).
Сегодня мы далеки от первых дней христианской Церкви как в культурном, так и временном отношениях. Поэтому имеем слабое представление о том, каково было принадлежать к юному христианскому движению в эпоху, когда многие общины собирались по домам, а большинство верующих были евреями, преследуемыми своими собратьями-израильтянами. Послание Иакова дает нам возможность взглянуть на самое раннее иудейское христианство до того, когда оно растворилось в тумане иудео-христианского противостояния, когда во втором веке и далее Церковь, состоящая преимущественно из обращенных язычников, потеснила иудеев.
Однако прежде чем погрузиться в изучение послания, на этой неделе мы изучим информацию о самом авторе. Мы коснемся следующих вопросов. Кем был Иаков? Что известно о его происхождении, биографии? Как он был связан с Иисусом? Какое положение занимал в Церкви?
Очевидно, автор послания был хорошо известен в Церкви, поскольку мы не находим другой информации в его письме относительно его самого, кроме содержащейся в Иак. 1:1: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться».
Таким образом, определяя его идентичность, мы можем довольно быстро сократить количество вариантов. В Новом Завете встречаем четырех человек с именем Иаков. Это двое из двенадцати учеников (Мк. 3:17, 18); отец Иуды (одного из Двенадцати, но не Иуды Искариота, Лк. 6:16) и один из братьев Иисуса (Мк. 6:3). Из этих четырех человек только брат Иисуса жил достаточно долго и был достаточно известен в Церкви, чтобы написать такое послание. Поэтому мы верим, что автором этой новозаветной книги является Иаков, брат Иисуса.
Будучи сыном плотника (Мф. 13:55), Иаков имел больше возможностей для обучения, чем обычные крестьяне. Его послание представляет собой один из лучших примеров литературного греческого языка в Новом Завете. По своему богатому лексикону, склонностью к риторике и ссылкам на Ветхий Завет оно уступает только Посланию к евреям. Поскольку имя Иакова стоит первым в списке братьев Иисуса, он, вероятно, был старшим сыном. Однако факт, что Иисус вверил заботу о Своей матери Иоанну, возлюбленному ученику (Ин. 19:26, 27), позволяет предположить, что Его братья были не сыновьями Марии, а детьми Иосифа от предыдущего брака.
В контексте служения Иисуса прочитайте такой стих: «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Мк. 3:21; см. также Ин. 7:2–5). Что говорят нам прочитанные тексты о том, как воспринимали Иисуса в Его семье? Какие уроки из этого мы можем почерпнуть для себя, если порой наши близкие не понимают нас?
«Его братья имели искаженное представление о предназначении Мессии и не верили в Божественное происхождение Иисуса, поэтому они побуждали Его явить Себя людям на празднике кущей» (Э. Уайт. Желание веков, с. 485, 486).
Прочитайте 1 Кор. 15:5–7 и Деян. 1:14. Что здесь говорится о переменах, произошедших с Иаковом?
После Своего воскресения Иисус явился многим, включая Петра и «Двенадцать» (за исключением Иуды Искариота). Затем Он одновременно явился более чем пятистам человекам. Очевидно, Иакова не было на том собрании, поскольку Иисус явился ему отдельно, и это было специальное явление, так как оно особо отмечено. Библия не сообщает, что произошло во время этой встречи. Но, очевидно, она оказала на Иакова большое влияние, потому что он стал верным последователем Иисуса и влиятельным руководителем Церкви.
Что еще нам известно об Иакове? Деян. 12:16, 17; 15:13, 14, 19; Деян. 21:17–19; Гал. 1:18, 19; 2:9.
Иаков быстро стал ведущей фигурой Иерусалимской церкви. После того как ангел освободил Петра из темницы (44 г. н. э.), Петр попросил сообщить Иакову о том, что с ним произошло (Деян. 12:17). Через пять лет Иаков председательствовал на совете в Иерусалиме и объявил принятое советом решение. Перечисляя «столпов» Иерусалимской церкви, Павел упоминает Иакова раньше Петра и Иоанна (Гал. 2:9). Через несколько лет после этого (58 г. н. э.), когда Павел принес средства, собранные в разных церквах для бедных в Иерусалиме, эти средства сложили к ногам Иакова (см. Э. Уайт. Очерки из жизни Павла (Sketches From the Life of Paul), с. 208, 209).
Судя по всему, Иакова высоко чтили в течение многих десятилетий и после смерти апостолов. О его благочестии было создано столько легенд, что он запомнился как «Иаков благочестивый». Итак, хотя вначале у него были большие сомнения относительно Иисуса, Иаков впоследствии стал духовным исполином ранней Церкви.
К сожалению, возможно из-за влияния Лютера, многие христиане не могут увидеть важной вести, содержащейся в Послании Иакова. Не преуменьшая вклада Лютера, сделанного для Церкви его дней, мы должны помнить, что «реформация не закончилась… со смертью Лютера. Она должна продолжаться до последних дней истории этого мира». Хотя реформаторы продолжали разделять некоторые «серьезные заблуждения», «с тех пор и до наших дней новый свет постоянно освещал Писание и постоянно открывались новые истины» (Э. Уайт. История спасения, с. 353).
Прочитайте Иак. 1:3; 2:5, 22, 23; 5:15. Как в данных текстах описано действие веры? Согласно этим текстам, что значит жить верой? Как они показывают нам, что вера — это нечто большее, чем интеллектуальное согласие с предлагаемыми истинами?
Некоторых может удивить факт, что в своем коротком послании Иаков говорит о вере 19 раз — больше, чем о делах и оправдании, вместе взятых! Фактически важность веры подчеркивается с самого начала первой главы в связи с испытаниями и прошением о мудрости (стихи 3, 5, 6). Это показывает, что Иаков не просто пишет верующим, но ожидает от них определенного качества веры. Как мы увидим, сама по себе вера во что-то не приносит много пользы, настоящая вера обладает определенными распознаваемыми характеристиками. То есть истинная вера будет явлена в жизни и характере верующего человека.
Как ваши повседневные дела раскрывают качество и реальность вашей веры? Каким образом вы можете показать реальность вашей веры даже в «мелочах»?
Прочитайте Иак. 1:1; Деян. 11:19–21; 1 Пет. 2:9, 10. Кто эти «двенадцать колен» и как они оказались в рассеянии?
Как видим, Иаков писал верующим. Вначале евангельская работа была сосредоточена в Иерусалиме (Лк. 24:47). Но в результате гонений, которые усилились после смерти Стефана, верующие рассеялись и семя Евангелия было посеяно в городах и прилегающих к ним территориях Римской империи.
Согласно Деян. 11, Евангелие довольно рано распространилось среди язычников, начиная с Антиохии. Вероятно, «двенадцать колен» — это обращение ко всем христианам. Создается впечатление, что тогда не было разных общин в зависимости от этнической принадлежности. По этой причине Иерусалимскому совету вскоре пришлось принимать решение о том, должны ли верующие язычники сначала становиться иудеями посредством обрезания (Деян. 15:1–6),чтобы статьхристианами.
Прочитайте Деян. 15:13–21. Как Иаков предлагает решить проблему, возникшую в ранней Церкви?
Рассеянная Церковь? Это напоминает нас, адвентистов седьмого дня. Невзирая на значительные культурные, этнические и социальные различия, имеющие место в нашей среде, что объединяет адвентистов седьмого дня во Христе в особое протестантское движение?
Сравните приведенные тексты и определите, что в них общего:
Иак. 1:22 и Мф. 7:24–27
Иак. 3:12 и Мф. 7:16
Иак. 4:12 и Мф. 7:1
Сходство Послания Иакова с учением Иисуса, особенно с Нагорной проповедью, считается общепризнанным. «Всеобъемлющее влияние Иисуса лежит в основе всего учения Иакова» (Питер Дэвидс. Послание Иакова, с. 50).
Внимательно сравнивая Послание Иакова с Евангелиями, можно обнаружить, что это письмо не основано ни на одном из них. Иаков, судя по всему, пишет, исходя из близкого, личного знакомства с учением Иисуса, Который всегда вдохновлял Своих слушателей верить и призывал их применять эту веру. По мере изучения Послания Иакова мы обнаружим в нем весьма схожий подход. Иаков не довольствуется слабой, бесплодной или колеблющейся верой. Как мы увидим на следующей неделе, в первой части книги доминирует тема веры, и Иаков показывает, как это важнейшее качество укрепляет жизненно необходимые взаимоотношения с Христом.
Поразмышляйте о качестве и реальности вашей веры. Насколько она реальна? Насколько глубока? Как она помогает вам жить христианской жизнью? Что бы вы могли сделать и какие решения принять, дабы улучшить качество вашей веры и углубить ее?
«Выдвигая зачастую избитые и устаревшие философские идеи фарисеев, Его братья осмеливались учить Того, Кто знал всю истину и понимал все тайны. Они не задумываясь осуждали все, что не могли понять. Своими упреками они испытывали Его терпение, и Его душа была огорчена и изнурена. Открыто исповедуя веру в Бога, они думали, что таким образом поддерживают Бога, а тем временем Бог во плоти пребывал с ними — и они не узнали Его.
Все это делало путь Иисуса тернистым. Непонимание, которое встречал Христос в собственном доме, доставляло Ему столь сильную боль, что Он с облегчением покидал его» (Э. Уайт. Желание веков, с. 326).
Вопросы для обсуждения:
1. Послание Иакова — это, по сути, пособие по практической христианской жизни. Возможно, это первая написанная книга Нового Завета (между 44 и 49 гг. н. э.). Но помимо того, что это богословская книга, она также учит нас, как жить христианской жизнью. Почему жить по вере так же (если не более) важно, как и верить? Другими словами, что важнее: во что мы верим или как проявляем эту веру в своей жизни? Например, кто поступает лучше: искренний христианин, по-настоящему, серьезно соблюдающий воскресенье, или неискренний христианин, якобы соблюдающий субботу, но на самом деле не относящийся к этому серьезно?
2. В уроке за понедельник мы говорили, что Иаков был братом Иисуса. Хотя Иисус — Бог, Творец всего созданного, Он также был Человеком, одним из нас до такой степени, что у Него даже были сводные братья и сестры. Как эта удивительная концепция помогает нам понять, каким образом была преодолена огромная пропасть между Небом и падшим миром? Что это говорит нам о протяженности пути, который прошел Бог, чтобы спасти падшее человечество? Каким образом человеческая природа Христа помогает нам понять, как мы можем победить грех, а также убеждает нас в том, что Бог понимает реальность наших тягот и борьбы?
3. В уроке этой недели было упомянуто, что смирение — одна из тем Послания Иакова. Почему смирение так важно в христианской жизни? В свете голгофской жертвы Христа может ли кто-либо из нас проявлять высокомерие или большое самомнение, особенно в духовных вопросах?
. Страх Господень характеризовал реакцию людей на Божественное откровение на горе Синай (Исх. 19:16; 20:20), им же объясняется их обещание быть верными и любить Бога в ответ на Его завет с ними (Втор. 10:12).
Верна ли эта мысль из пособия СШ?
Мы, сидя на диване, или за столом перед монитором - можем конечно сказать, что это был страх человеческий. Тем более - мы ведь как те коммунисты "вооружены передовым учением Джоунса-Ваггонера" и Бог у нас давно в корешах, мы Ему никакие не рабы, (рабы кто угодно - только не мы), мы - не меньше чем друзья, в смысле такие, равные, чуть ли не приятели и с Ним на короткой ноге. А те люди, вышедшие толпой при великих ужасах, страхах, преследованиях, внутренних смятениях и вечной неуверенности - видели воочию дрожащую гору, пылающий огонь, громы и молнии и в самом воздухе было нечто такое, что делало их ноги ватными, а язык деревянным. Ведь даже лицо Моисея настолько сияло, что они не могли на него смотреть! Конечно это был страх человеческий. Но - это был человеческий страх от соприкосновения с БОГОМ!!! Не с иконкой в углу, не с иллюстрацией из миссионерской книжки года, а с ЖИВЫМ БОГОМ! И как было бы прекрасно, чтобы этот, пусть человеческий, СТРАХ БОЖИЙ это благоговение и этот ужас (от ощущения своей нечистоты рядом с Огнём Поядающим) присутствовал бы в жизни нашей. Не только на богослужениях, а и тогда, когда мы едем за рулём а нас подрезает какой-то прыщавый наглец на ржавых Жигулях. Вот здесь просто необходим этот страх, потому, что великое состояние духа у нас - атрофированно!!! Бог желал бы с нами вечерять, и разговаривать как с Енохом. Но мы - не способны. Как бы мы не пыжились, как бы мы не зачитывались лукавыми песнями богословов, у нас в большинстве своём осталась только одна сигнальная система, через которую Бог ещё кое-как может до нас достучаться - СТРАХ. Ведь даже со смертными людьми, но сильными и имеющими власть - мы разговариваем совсем не так, как позволяем себе разговаривать с нашими братьями, близкими, с теми кто нам не страшен. Мы не помним, что каждый человек носит в себе образ Божий, пусть и искажённый грехом. Мы не помним, что каждый негодяй, тем не менее - пользуется защитой Христа, Его благодатью, мы забываем, что рядом с ним (!) - Ангел Божий охраняющий его, пока ещё есть для этого (как мы судим) негодяя благодать Божия во спасение... НАЧАЛО МУДРОСТИ - СТРАХ ГОСПОДЕНЬ, РАЗУМ ВЕРНЫЙ У ВСЕХ СОБЛЮДАЮЩИХ [ЗАПОВЕДИ ЕГО] С этого начинается духовный рост. А дружба - развивается постепенно. Но - чем сильнее дружба - тем сильнее и благороднее этот СТРАХ БОЖИЙ, заставляющий нас трепетать, как трепетал без чувств великий пророк Даниил, как трепетал отец верующих Авраам, пророк Иезекииль, пророк Исайя .
Джаst29.12.2014 11:04:48
Цитата
Воскресенье 28 декабря
. Страх Господень характеризовал реакцию людей на Божественное откровение на горе Синай (Исх. 19:16; 20:20), им же объясняется их обещание быть верными и любить Бога в ответ на Его завет с ними (Втор. 10:12).
Верна ли эта мысль из пособия СШ?
Джаst26.12.2014 09:14:51
Цитата
Валерий Бранашко написал: . Я здесь только хотел высказать своё отношение к категорическм высказываниям типа этого; "Это ересь. Дела совершаемые Богом через человека являются следствием оправдания, а не его причиной."
Вы видите проблему в этом утверждении католической церкви? Вот это утверждение:
Цитата
«Мы как будто слышим Иисуса, нашего Небесного Врача, говорящего нам: «Я умер за всех, и таким образом приготовил для всех искупление в Моей крови. Если вы желаете воспользоваться преимуществами и заслугами моих крестных страданий и смерти, вменёнными вам, чтобы освободить свои души от греха, вы должны… верить в то, что Я тот, кем Себя называю, и верить в то, чему Я учу. Делайте также и то, что я велел вам делать, и вам вменятся заслуги Моих страданий и смерти; вы будете оправданы».
Валерий Бранашко написал: Какое деревянное мышление у этих "оправданных по вере!!!" В сто раз деревяннее чем у самых слепых фарисеев!. Евангелие - не философия греков изложенная в границах формальной логики. В Евангелии и дела и оправдание и вера и праведность - суть одно! Но хитрые протестантские софисты, каждый на свой лад используя софистику и недалёкость толпы - разложили вырванные из контекста слова апостолов на цепочки причинно-следственных связей. Опять же вне контекста, с отрезанным началом и оторваным концом. И получились десятки и сотни чудных сект, основанных на "оправдании верою". Но ни верой, ни оправданием, ни уж тем более добрыми делами "...которые Бог предназначил нам исполнять..."(Еф. 2:10) там и не пахнет. Зато все эти "протестантские" секты очень хорошо приспособлены для распространения гнилого влияния Вавилона со всеми чудесами сегодняшнего Западного мира. Ох братья! Боюсь скро и у нас как в америке появятся "оправданные по вере" гомосексуалистские церкви, "оправданные верой" пасторши-лесбиянки, зоофилы, педофилы... И все они "спасаются верой", а не делами. Кто бы сомневался, насчет дел. Да и вера эта какая-то... серой пахнет...
Если тебя перефразировать, то получится, - какие же вы все тупые, с деревянными мозгами, и с вашим философским мышлением, изложенным в границах формальной логики. Вот я, истинный праведник, святой, мудрейший из мудрейших, всезнающий, наставник невежд, и свет живущим во мраке. Меня слушайте, я научу вас истине. Правду говорил о таких Иисус: Матф. 7:1515 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Деян. 20:29-30 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Где уж тебе до Иисуса. Ты с Ним ни в какое сравнение не идёшь. Относительно братства, может кому ты и брат, но только не мне, мне такие братья не нужны.
Не набиваюсь никому в братья. Я здесь только хотел высказать своё отношение к категорическм высказываниям типа этого; "Это ересь. Дела совершаемые Богом через человека являются следствием оправдания, а не его причиной." Обвинение в ереси - во времена инквизиции сразу влекло за собой костёр. Слово Божье не помещается в прокрустово ложе "знаменитых богословий". Оно одновременно и необъятно по мудрости и весьма просто и доходчиво. Следствия и причины здесь далеко не всегда просматриваются. Дух дышит где хочет и как Он хочет, а не как ему укажут Джоунсы и Ваггонеры.
rusadm20.12.2014 08:31:37
Пенно в комментарии делает акцент на вести Илии (я не спорю о важности этого аспекта урока)
Но у меня мысль собственно о самом обряде елеепомазания, о котором говорит Иаков. Мы читаем о двух моментах в качестве результата: 1)молитва веры исцелит болящего; 2) грехи простятся ему.
Параллель с расслабленным, которого спустили с крыши к ногам Иисуса (Мк.2гл.) очевидна: Иисус говорит ему что прощаются ему грехи. В ответ на ропот и возмущение фарисеев В ДОКАЗАТЕЛЬСТВО прощения грехов исцеляет его и физически.
Можно ли говорить то же самое об обряде елеепомазания? Мне приходилось принимать участие в этом и насколько я помню, акцент (по крайней мере у самого болящего) был именно на физическом исцелении. Однако из аналогии Мк.2гл. исцеление физическое является видимым ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ исцеления духовного.
Согласны с таким пониманием?
Tikhik18.12.2014 19:50:20
Цитата
Iurii Dascal написал: Где уж тебе до Иисуса. Ты с Ним ни в какое сравнение не идёшь. Относительно братства, может кому ты и брат, но только не мне, мне такие братья не нужны.
Быстро вы его раскусили.Послушали бы вы его проповеди и заглянули бы в его глаза...
Tikhik18.12.2014 19:49:20
Цитата
Валерий Бранашко написал: Какое деревянное мышление у этих "оправданных по вере!!!" В сто раз деревяннее чем у самых слепых фарисеев!. Евангелие - не философия греков изложенная в границах формальной логики. В Евангелии и дела и оправдание и вера и праведность - суть одно! Но хитрые протестантские софисты, каждый на свой лад используя софистику и недалёкость толпы - разложили вырванные из контекста слова апостолов на цепочки причинно-следственных связей. Опять же вне контекста, с отрезанным началом и оторваным концом. И получились десятки и сотни чудных сект, основанных на "оправдании верою". Но ни верой, ни оправданием, ни уж тем более добрыми делами "...которые Бог предназначил нам исполнять..."(Еф. 2:10) там и не пахнет. Зато все эти "протестантские" секты очень хорошо приспособлены для распространения гнилого влияния Вавилона со всеми чудесами сегодняшнего Западного мира. Ох братья! Боюсь скро и у нас как в америке появятся "оправданные по вере" гомосексуалистские церкви, "оправданные верой" пасторши-лесбиянки, зоофилы, педофилы... И все они "спасаются верой", а не делами. Кто бы сомневался, насчет дел. Да и вера эта какая-то... серой пахнет...
Не судите.Кто вам дал право так презренно относиться к людям,к верующим людям???
Iurii Dascal16.12.2014 21:42:01
Цитата
Валерий Бранашко написал: Какое деревянное мышление у этих "оправданных по вере!!!" В сто раз деревяннее чем у самых слепых фарисеев!. Евангелие - не философия греков изложенная в границах формальной логики. В Евангелии и дела и оправдание и вера и праведность - суть одно! Но хитрые протестантские софисты, каждый на свой лад используя софистику и недалёкость толпы - разложили вырванные из контекста слова апостолов на цепочки причинно-следственных связей. Опять же вне контекста, с отрезанным началом и оторваным концом. И получились десятки и сотни чудных сект, основанных на "оправдании верою". Но ни верой, ни оправданием, ни уж тем более добрыми делами "...которые Бог предназначил нам исполнять..."(Еф. 2:10) там и не пахнет. Зато все эти "протестантские" секты очень хорошо приспособлены для распространения гнилого влияния Вавилона со всеми чудесами сегодняшнего Западного мира. Ох братья! Боюсь скро и у нас как в америке появятся "оправданные по вере" гомосексуалистские церкви, "оправданные верой" пасторши-лесбиянки, зоофилы, педофилы... И все они "спасаются верой", а не делами. Кто бы сомневался, насчет дел. Да и вера эта какая-то... серой пахнет...
Если тебя перефразировать, то получится, - какие же вы все тупые, с деревянными мозгами, и с вашим философским мышлением, изложенным в границах формальной логики. Вот я, истинный праведник, святой, мудрейший из мудрейших, всезнающий, наставник невежд, и свет живущим во мраке. Меня слушайте, я научу вас истине. Правду говорил о таких Иисус: Матф. 7:1515 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Деян. 20:29-30 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Где уж тебе до Иисуса. Ты с Ним ни в какое сравнение не идёшь. Относительно братства, может кому ты и брат, но только не мне, мне такие братья не нужны.
Iurii Dascal написал: Оправдание включает в себя не только дела, которые были совершены Богом в жизни и смерти Иисуса Христа, но и дела совершённые Богом через человека по его вере.
Это ересь. Дела совершаемые Богом через человека являются следствием оправдания, а не его причиной.
В таком случае, по твоему получается, что апостол Иаков еретик, и я вместе с ним.
Iurii Dascal написал: Оправдание включает в себя не только дела, которые были совершены Богом в жизни и смерти Иисуса Христа, но и дела совершённые Богом через человека по его вере.
Это ересь. Дела совершаемые Богом через человека являются следствием оправдания, а не его причиной.
Какое деревянное мышление у этих "оправданных по вере!!!" В сто раз деревяннее чем у самых слепых фарисеев!. Евангелие - не философия греков изложенная в границах формальной логики. В Евангелии и дела и оправдание и вера и праведность - суть одно! Но хитрые протестантские софисты, каждый на свой лад используя софистику и недалёкость толпы - разложили вырванные из контекста слова апостолов на цепочки причинно-следственных связей. Опять же вне контекста, с отрезанным началом и оторваным концом. И получились десятки и сотни чудных сект, основанных на "оправдании верою". Но ни верой, ни оправданием, ни уж тем более добрыми делами "...которые Бог предназначил нам исполнять..."(Еф. 2:10) там и не пахнет. Зато все эти "протестантские" секты очень хорошо приспособлены для распространения гнилого влияния Вавилона со всеми чудесами сегодняшнего Западного мира. Ох братья! Боюсь скро и у нас как в америке появятся "оправданные по вере" гомосексуалистские церкви, "оправданные верой" пасторши-лесбиянки, зоофилы, педофилы... И все они "спасаются верой", а не делами. Кто бы сомневался, насчет дел. Да и вера эта какая-то... серой пахнет...
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →