Памятный стих: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33).
В 2011 году умер Стив Джобс, основатель фирмы «Apple». Ему было 56 лет. Несколькими годами раньше, после обострения онкологического заболевания Джобс назвал смерть «единственно наилучшим изобретением жизни», поскольку она заставляет нас добиваться наилучших результатов. Другими словами, поскольку наше время так ограничено, мы должны изо всех сил стремиться к успеху.
Однако Джобс кое-что перепутал. То, что заставило его добиваться великих целей в этом мире (смерть или, по крайней мере, ее неизбежность), должно было показать: не стоит пускать слишком глубокие корни здесь, на земле, корни в то, что всегда оказывается мелким и недолговечным. Конечно, Джобс многого достиг, но в сравнении с миллионами лет, в сравнении с вечностью, какой это имеет смысл?
Мы знаем: этот мир и все, что в нем есть, будут уничтожены. Но Бог установит новое, вечное Царство, где уже никогда не будет греха и смерти - результатов нарушения Божьего Закона.
На этой неделе мы будем размышлять о Божьем вечном Царстве и о том, какое отношение имеет к нему Закон.
Воскресенье. Царство Божье
Когда Бог создал первых людей, Он дал им власть над всем творением на Земле. Адам должен был править миром. Однако, нарушив Закон Божий, он лишился права на владычество Землей, и это право перешло к врагу человечества - сатане. Когда во времена патриархов представители разных миров собрались перед Богом, «делегатом» от планеты Земля был сатана (Иов 1:6).
Прочитайте Еф.2:2; 2Кор.4:4; Мф.4:8-9. Что приведенные тексты сообщают о власти сатаны в нашем мире?
То, что произошло в пустыне во время искушения Христа многое прояснило. Сатана предложил Иисусу господство над всеми земными царствами на условии, если Иисус падет и поклонится ему (Мф.4:8-9; см. также Лк.4:5-7). Иисус пришел, чтобы отнять у сатаны наш мир, но мог сделать это только ценой Своей жизни. Каким сильным было искушение, когда сатана предлагал отдать Ему мир! Однако, поклонившись сатане, Иисус попал бы в ту же западню, что и Адам, и, следовательно, также был бы виновен в нарушении Закона Своего Отца. Если бы Он это сделал, план спасения не состоялся бы и мы погибли бы в своих грехах.
Конечно, мы знаем, что Иисус вышел из той схватки Победителем. Его победа содержит для нас гарантию и обетование - жизнь в вечном Божьем Царстве. Это Царство представлено в Дан.2 камнем, оторвавшимся без содействия человеческих рук и разрушившим все царства мира. Затем «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан.2:44).
Во всех царствах, изображенных в Дан.2, исполнилось все предсказанное о них, включая постоянное отсутствие единства в Европе, что символически представлено железом и глиной, из которых состоят пальцы на ногах истукана. Как эти удивительные факты могут помочь нам доверять обетованию о последнем Царстве, которое будет стоять вечно?
Понедельник. Граждане царства
В большинстве случаев люди, переехавшие из одной страны в другую, должны отказаться от гражданства своей родины, если хотят стать гражданами другой страны. Однако некоторые государства позволяют человеку иметь двойное гражданство, то есть соблюдать верность в отношении обоих государств.
Однако в великой борьбе нет такого понятия, как двойное гражданство. Мы либо на одной стороне, либо на другой. Царство зла в течение тысячелетий сражается против Царства праведности, и человек не может одновременно присягать на верность обоим. Мы все должны сделать выбор, какому царству будем верны.
Прочитайте 1Пет.2:11; Евр.11:13; Еф.2:12; Кол.1:13; Втор.30:19; Мф.6:24. Что говорят нам эти тексты о невозможности «двойного гражданства» в великой борьбе между Христом и сатаной? Какую роль играет соблюдение закона в определении нашего истинного гражданства? См. Откр.14:12.
Когда люди принимают решение следовать за Христом, это означает, что они поворачиваются спиной к царству дьявола. -Теперь они принадлежат другому государству, Царству Господа Иисуса Христа, и, следовательно, живут по Его правилам, по Его Закону, а не по правилам дьявола. Однако дьявол не приветствует такого послушания людей и старается вернуть их обратно. Зачастую такое решение не приветствуют и люди, которые склонны не доверять «странникам И пришельцам» в своей среде. Однако, невзирая на все трудности, у Бога есть народ, который хранит верность Ему, а не князю этого мира (Ин.12:31).
Часто иностранцы выделяются среди местных жителей, поскольку отличаются от них. А как должны выделяться мы, адвентисты седьмого дня, ведь мы тоже «странники и пришельцы»? Или это не так?
Вторник. Вера и закон
Основная тема Писания проста: Бог есть любовь. Любовь Бога наиболее ярко проявляется в Его благодати. Своей безграничной силой Господь мог бы с легкостью стереть человечество с лица земли, но Он предпочел проявить терпение и всем даровать возможность испытать полноту жизни в Его вечном Царстве. Более того, Его любовь явлена в цене, которую Он Сам уплатил на кресте.
Любовь Бога также напрямую связана с Его справедливостью. Предоставив людям бесчисленные возможности для выбора своей судьбы, Бог любви не будет насильно тянуть их в Царство, которое они отвергли. Когда нечестивые предстанут на суд пред Божьим престолом, они будут осуждены собственным свидетельством. Никто из стоящих перед Его престолом. не сможет сказать, что не знал о Божьих требованиях. Через писаное откровение или через природу всем были явлены основные принципы Божьего Закона (Рим.1:19-20; 2:12-16).
Прочитайте 1Кор.6:9-11 и Откр.22:14-15. Кто входит в Царство Божье, а кто остается вне и почему? Какую роль играет в этом Божий Закон? Обратите также внимание на разительный контраст между двумя группами.
Объединив тексты 1Кор.6:11 и Откр.22:14, вы сможете увидеть верного христианина, который оправдан именем Господа Иисуса Христа. Такой человек «оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:28), но в то же время соблюдает Закон. Это вдохновляет!
«Вовсе не по произвольному решению Бог не допускает грешников на Небо, а потому, что они просто не смогли бы там жить в силу своей испорченности. Слава Божья была бы для них "огнем поедающим". Они предпочли бы погибнуть, чтобы скрыться от лица Того, Кто умер ради их спасения» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 18). Как эти слова помогают нам лучше понять болезненную тему о судьбе нечестивых?
Среда. Вечное царство
Бог создал совершенный мир. В этот совершенный мир вошел грех и жестоко его повредил. История искупления повествует нам о том, что в мир людей пришел Иисус, чтобы, помимо всего остального, было восстановлено первоначальное совершенство. Искупленные будут жить в совершенном мире, в Царстве любви.
Как мы увидели, любовь может существовать только в нравственной Вселенной, только во Вселенной, населенной нравственными существами. Но чтобы быть нравственными, они должны быть свободными. Это вызывает вопрос: может ли снова появиться зло?
Как тексты Дан.7:27; Ин.3:16 и Откр.21:4 помогают ответить на вопрос, не возникнет ли снова зло? Каково значение слова «вечное»?
Когда Бог создал мир, его стабильность была возможна только на определенных условиях. Это особенно видно из Быт.2:16-17, где Адаму дается предостережение о том, что нарушение выраженного Богом повеления приведет к смерти. Само упоминание о смерти указывает на то, что концепция вечности для человечества была условной. Адам мог жить вечно, только если бы хранил верность Богу.
Однако на сотворенной заново Земле смерти уже не будет, а это значит, что мы будем жить вечно и исполнятся многочисленные обетования Писания. Можно много дискутировать о возможности повторного восстания, но фактически оно никогда не повторится (см. Наум.1:9).
Прочитайте Иер.31:31-34. Какой изложенный здесь принцип помогает нам понять, почему зло не возникнет вновь?
Мессианское Царство будет состоять из людей, сохранивших верность Богу в своем религиозном опыте. Перед лицом гонений и личных переживаний они избрали путь послушания и проявили готовность служить Богу своей жизнью. Бог вписал Свой Закон в их сердца, и Его силой они делали угодное Богу. В Царстве Христа не будет греха, в нем правит праведность.
Четверг. Закон в царстве
Из всех ужасных последствий греха смерть оказалась самой устойчивой и неотвратимой. Грех можно победить, сатане можно дать отпор, но кто из миллиардов людей, за исключением двух известных нам личностей (Енох и Илия), смог избежать смерти? «Что же касается смерти, то все мы живем в городе, не защищенном стенами», - писал древний философ.
Какая весть содержится в текстах Откр.20:14 и 1Кор.15:26?
Учитывая силу смерти, мы не удивляемся, что, прежде чем установить на Земле Мессианское Царство, Христос уничтожит смерть.
Смерть связана с грехом (1Кор.15:56), а значит, она также имеет отношение к Божьему Закону, ведь грех - это нарушение Божьего Закона. Следовательно, не может быть греха, если нет Закона. Грех зависим от Закона, но Закон не зависим от греха. То есть Закон может существовать без греха. Фактически он и существовал без него в течение всех веков, пока Люцифер не поднял на Небе восстание.
«Когда сатана восстал против Закона Иеговы, то сама мысль о существовании Закона оказалась для ангелов чуть ли не открытием, ведь они никогда не задумывались об этом. Они выполняют свою службу не как слуги, а как сыновья. Между ними и их Творцом царит полное согласие» (Э. Уайт. Правила счастливой жизни, с. 109).
Понимая это, мы можем заключить, что отсутствие смерти и греха в Царстве Божьем не означает отсутствие Закона. Как закон тяготения необходим для гармоничного взаимодействия между физическими элементами Вселенной, так Божий нравственный Закон необходим для управления праведными взаимоотношениями между святыми. Когда Бог вписывает Свой Закон в сердца искупленных, Его единственной целью является запечатлеть их решение ходить путями праведности во всю вечность. Следовательно, Закон Бога становится самой сутью Его Царства. Поэтому у нас есть все основания верить, что принципы Божьего нравственного Закона будут существовать в Божьем вечном Царстве. Конечно, разница заключается в том, что эти принципы никогда не будут нарушены.
Попробуйте представить совершенную обстановку Небес: нет падших существ, нет искушающего нас дьявола, нет греха и смерти. Теперь спросите себя: что в вашей жизни и в характере не смогло бы вписаться в эту обстановку?
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Прочитайте в книге Э. Уайт «Наглядные уроки Христа» главу «Не в брачной одежде» (с. 307-319).
«Сатана говорил, что человеку не по силам соблюдать заповеди Божьи; и это действительно невозможно для нас, если мы надеемся только на свои собственные силы. Но Христос, приняв человеческую природу, Своим совершенным послушанием доказал, что в союзе с Богом человек может повиноваться каждому Божьему предписанию...
Жизнь Христа на Земле была совершенным выражением Закона Божьего. Поэтому когда те, кто называет себя детьми Божьими, станут подобны Христу в характере, они будут послушны и Божьим заповедям. Тогда Господь сможет сделать их членами небесной семьи. Одетые в славные облачения Христовой праведности, они получат место на брачном пире Царя. Они по праву при соединятся к сонму омытых кровью» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 314, 315).
Вопросы для обсуждения:
1. Прочитайте приведенную выше цитату Эллен Уайт. Как здесь раскрыта тема Закона и благодати? Почему так важно всегда пони мать их взаимосвязь? Что происходит, когда эти концепции представляют независимо друг от друга?
2. Во введении к этому уроку мы говорили о последних годах жизни Стива Джобса и его утверждении о том, что призрак смерти должен побуждать нас к максимальным достижениям. Хотя в этой идее есть доля истины, однако она недостаточна сама по себе. Она не решает проблему самой смерти и не раскрывает смысл жизни. После смерти Джобса на обложке журнала «The New Yorker» изобразили святого Петра с айпедом в руке, регистрирующего имя Стива Джобса у жемчужных ворот. Какой бы находчивой ни была эта иллюстрация, чему мы можем научиться из факта, что, скорее всего, на Небе не будет никаких айпедов или чего-либо другого, созданного Стивом Джобсом на Земле?
3. Что из существующего сейчас на Земле будет в вечности? Чего не будет после разрушения этого мира? Почему нам важно пони мать разницу между одним и другим?
Забежал на минутку. (для меня эта дискуссия представляет большой интерес)
Смогу прокомментировать только в воскресенье. Если кратко, то пока я не вижу противоречия. Возможно они всплывут после ответов на следующие вопросы:
1.Как ты думаешь, почему радуется "тот же самый я"? 2.Что значит "служение плотию закону греха"? 3.Для чего Павел делает в 25-м стихе как бы подведение итогов? 4.Относится ли "нет никакого осуждения" к "тому же самому я"? 5.Является ли его жизнь начиная с 25-го стиха жизнью "по духу"? 6.Глянь, пожалуйста, мой 68-й пост. Какая из двух радостей, по твоему мнению, окрылила "того же самого я" (может есть какой-то 3-й вариант, который я не учел, а для тебя он очевиден)? 7.Что значит "жить по ветхой букве"? 8."Тот же самый я" благодарит Бога Иисусом Христом, потому что он Христианин?
Если тебе придется повториться, повторись, пожалуйста.
Спасибо.
Джаst23.05.2014 08:52:13
Цитата
variant пишет: А, вот, описать эту «середину» - начало пути уверовавшего человека, который покрыт благодатью от осуждения жертвой Христа, сложнее всего. Все-равно, что по лезвию бритвы идти: шаг влево, шаг вправо, и уже можно не так истолковать написанное. И мы видим, что некто осуждал Павла за якобы упразднение им Закона Божьего.
По моему в 6 гл. ап. Павелу это доходчиво удалось... полезно прочитать 8гл сразу же после 6...
Джаst23.05.2014 08:32:25
Думаю, что слова: «Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.» Рим. 7:25 относятся к 23ст
«но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» Рим. 7:23, то есть к человеку, который пытается служить Богу «по ветхой букве.» Рим. 7:6 и который еще не получил свободу от осуждения закона или "отверг" ее как галаты..
variant пишет: Но, скорее интерес представляет не столько краткий ответ, сколько приложение-аргументация к нему?
давай аргументацию...
Ну, что Джаст, что скажешь? Согласен с такой аргументацией? Ты бы согласился с такой проповедью выйти за кафедру и представить это людям, как истинный и верный взгляд на Евангелие?
variant22.05.2014 02:30:12
11.
Бог видел страдания «бедного человека» - Своего дитяти – и утешил его и ответил на его вопросы…
Итак толкование на текст «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию (я верующий человек, признаю Христа своим Спасителем, и желаю достичь полного возраста Христова, чему учусь у Бога прося мудрости и силы), а плотию закону греха (плоть по прежнему проявляет свойства притяжения к делам противным духу и я до сих пор могу быть застан врасплох, но я знаю кто мой враг и знаю как мне возрастать» Рим 7:25
Это мое мнение.
variant22.05.2014 02:25:53
10.
Выходит что-то похожее на создание Евы для Адама. Прежде чем создать Еву, Бог провел перед Адамом всех животных, и Адам, видя животных по паре, осознал нужду в паре для себя. То есть, именно Бог сначала создал в Адаме нужду в Еве и лишь потом создал для Адама Еву.
Так и с нуждой в силе Святого Духа для противостояния греху. Она должна быть востребована человеком, зарождена в человеке.
«Бедный человек» радовался Закону Божьему и стремился жить по духу, но проигрывал не умея пользоваться возможностями силы Святого Духа. Он даже не знал как бы по лучше и правильнее описать свою нужду, какими словами правильнее выразить что же это с ним происходит и что же ему нужно…
variant22.05.2014 02:23:35
9.
Нет сомнения, что каждый человек, действительно уверовавший в Иисуса, обретает искреннее желание проводить «свое странствование» в соответствии с Божьей волей, Его Законом, но, вдруг в разных обстоятельствах обнаруживает в себе иные желания. И это не отдельные случаи, у каких-то отдельных людей. Мы видим, что это железобетонная закономерность общая всем уверовавшим. То есть это закон. Закон греха. Своеобразный закон греховного притяжения. По моему мнению, именно «это явление» описывает Павел в 7-й главе.
Прежде чем человек вполне осознает назойливое постоянство «этого явления», он с этим то и дело должен столкнуться. Естественно тут встает вопрос нужды в Христовой силе. Но прежде, чем осознать нужду в Христовой силе, надо вполне осознать слабость перед искушениями без этой силы. Человек, не вступивший на «узкий путь» даже не может этого осознать. А вступивший, вступает только верой. Лишь после этого приходит реальное откровение о реальной борьбе и реальной слабости духовного младенца.
variant22.05.2014 02:20:59
8.
Павел не обещал братьям, что однажды при их жизни их плоть должна стать святой, в том смысле, что она уже не будет противиться духу. Наоборот, она будет противиться духу до смерти. Вопрос в том, как научиться противостоять желаниям плоти? Как научиться пользоваться силой Святого Духа для того, чтобы плоть не верховодила, а ученик сумел таки достичь «полного возраста Христова»?
Каждый уверовавший в Иисуса Христа получает Святого Духа, но это не значит, что такой человек тут же, сразу же, прям сходу знает, как воспользоваться всей глубиной силы Святого Духа, всеми возможностями, которые Святой Дух готов предоставить в распоряжение верующего человека. Поэтому мы и имеем столько посланий Павла, разъясняющих Христово учение, а, также мы имеем немало упоминаний борьбы плоти и духа и увещеваний Павла именно БРАТЬЕВ.
variant22.05.2014 02:17:52
7.
А, вот, уже «Тот же самый я» из 25-го стиха - это тот же «бедный человек» (в смысле умения противостоять искушениям), но уже получивший очередную порцию Духовных истин, для возрастания, но которому еще предстоит духовно вырасти. Но для этого ему предстоит пережить еще не одно сражение с желаниями плоти и с вопиянием к Богу. Но это уже вопияние не от страха. Это вопияние уже имеет в своем основании уверенность в спасении и желание будучи спасенным привести свою жизнь в «меру полного возраста Христова»
Борьба может считается борьбой только там, где имеется противостояние, противление.
Апостол Павел, как раз, от имени Бога многократно пытался прояснить сознание братьев
относительно этих процессов. Как, например, братьям в Галатии Павел писал о наличии
взаимного противления друг другу желаний плоти и духа.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →