Памятный стих: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33).
В 2011 году умер Стив Джобс, основатель фирмы «Apple». Ему было 56 лет. Несколькими годами раньше, после обострения онкологического заболевания Джобс назвал смерть «единственно наилучшим изобретением жизни», поскольку она заставляет нас добиваться наилучших результатов. Другими словами, поскольку наше время так ограничено, мы должны изо всех сил стремиться к успеху.
Однако Джобс кое-что перепутал. То, что заставило его добиваться великих целей в этом мире (смерть или, по крайней мере, ее неизбежность), должно было показать: не стоит пускать слишком глубокие корни здесь, на земле, корни в то, что всегда оказывается мелким и недолговечным. Конечно, Джобс многого достиг, но в сравнении с миллионами лет, в сравнении с вечностью, какой это имеет смысл?
Мы знаем: этот мир и все, что в нем есть, будут уничтожены. Но Бог установит новое, вечное Царство, где уже никогда не будет греха и смерти - результатов нарушения Божьего Закона.
На этой неделе мы будем размышлять о Божьем вечном Царстве и о том, какое отношение имеет к нему Закон.
Воскресенье. Царство Божье
Когда Бог создал первых людей, Он дал им власть над всем творением на Земле. Адам должен был править миром. Однако, нарушив Закон Божий, он лишился права на владычество Землей, и это право перешло к врагу человечества - сатане. Когда во времена патриархов представители разных миров собрались перед Богом, «делегатом» от планеты Земля был сатана (Иов 1:6).
Прочитайте Еф.2:2; 2Кор.4:4; Мф.4:8-9. Что приведенные тексты сообщают о власти сатаны в нашем мире?
То, что произошло в пустыне во время искушения Христа многое прояснило. Сатана предложил Иисусу господство над всеми земными царствами на условии, если Иисус падет и поклонится ему (Мф.4:8-9; см. также Лк.4:5-7). Иисус пришел, чтобы отнять у сатаны наш мир, но мог сделать это только ценой Своей жизни. Каким сильным было искушение, когда сатана предлагал отдать Ему мир! Однако, поклонившись сатане, Иисус попал бы в ту же западню, что и Адам, и, следовательно, также был бы виновен в нарушении Закона Своего Отца. Если бы Он это сделал, план спасения не состоялся бы и мы погибли бы в своих грехах.
Конечно, мы знаем, что Иисус вышел из той схватки Победителем. Его победа содержит для нас гарантию и обетование - жизнь в вечном Божьем Царстве. Это Царство представлено в Дан.2 камнем, оторвавшимся без содействия человеческих рук и разрушившим все царства мира. Затем «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан.2:44).
Во всех царствах, изображенных в Дан.2, исполнилось все предсказанное о них, включая постоянное отсутствие единства в Европе, что символически представлено железом и глиной, из которых состоят пальцы на ногах истукана. Как эти удивительные факты могут помочь нам доверять обетованию о последнем Царстве, которое будет стоять вечно?
Понедельник. Граждане царства
В большинстве случаев люди, переехавшие из одной страны в другую, должны отказаться от гражданства своей родины, если хотят стать гражданами другой страны. Однако некоторые государства позволяют человеку иметь двойное гражданство, то есть соблюдать верность в отношении обоих государств.
Однако в великой борьбе нет такого понятия, как двойное гражданство. Мы либо на одной стороне, либо на другой. Царство зла в течение тысячелетий сражается против Царства праведности, и человек не может одновременно присягать на верность обоим. Мы все должны сделать выбор, какому царству будем верны.
Прочитайте 1Пет.2:11; Евр.11:13; Еф.2:12; Кол.1:13; Втор.30:19; Мф.6:24. Что говорят нам эти тексты о невозможности «двойного гражданства» в великой борьбе между Христом и сатаной? Какую роль играет соблюдение закона в определении нашего истинного гражданства? См. Откр.14:12.
Когда люди принимают решение следовать за Христом, это означает, что они поворачиваются спиной к царству дьявола. -Теперь они принадлежат другому государству, Царству Господа Иисуса Христа, и, следовательно, живут по Его правилам, по Его Закону, а не по правилам дьявола. Однако дьявол не приветствует такого послушания людей и старается вернуть их обратно. Зачастую такое решение не приветствуют и люди, которые склонны не доверять «странникам И пришельцам» в своей среде. Однако, невзирая на все трудности, у Бога есть народ, который хранит верность Ему, а не князю этого мира (Ин.12:31).
Часто иностранцы выделяются среди местных жителей, поскольку отличаются от них. А как должны выделяться мы, адвентисты седьмого дня, ведь мы тоже «странники и пришельцы»? Или это не так?
Вторник. Вера и закон
Основная тема Писания проста: Бог есть любовь. Любовь Бога наиболее ярко проявляется в Его благодати. Своей безграничной силой Господь мог бы с легкостью стереть человечество с лица земли, но Он предпочел проявить терпение и всем даровать возможность испытать полноту жизни в Его вечном Царстве. Более того, Его любовь явлена в цене, которую Он Сам уплатил на кресте.
Любовь Бога также напрямую связана с Его справедливостью. Предоставив людям бесчисленные возможности для выбора своей судьбы, Бог любви не будет насильно тянуть их в Царство, которое они отвергли. Когда нечестивые предстанут на суд пред Божьим престолом, они будут осуждены собственным свидетельством. Никто из стоящих перед Его престолом. не сможет сказать, что не знал о Божьих требованиях. Через писаное откровение или через природу всем были явлены основные принципы Божьего Закона (Рим.1:19-20; 2:12-16).
Прочитайте 1Кор.6:9-11 и Откр.22:14-15. Кто входит в Царство Божье, а кто остается вне и почему? Какую роль играет в этом Божий Закон? Обратите также внимание на разительный контраст между двумя группами.
Объединив тексты 1Кор.6:11 и Откр.22:14, вы сможете увидеть верного христианина, который оправдан именем Господа Иисуса Христа. Такой человек «оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:28), но в то же время соблюдает Закон. Это вдохновляет!
«Вовсе не по произвольному решению Бог не допускает грешников на Небо, а потому, что они просто не смогли бы там жить в силу своей испорченности. Слава Божья была бы для них "огнем поедающим". Они предпочли бы погибнуть, чтобы скрыться от лица Того, Кто умер ради их спасения» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 18). Как эти слова помогают нам лучше понять болезненную тему о судьбе нечестивых?
Среда. Вечное царство
Бог создал совершенный мир. В этот совершенный мир вошел грех и жестоко его повредил. История искупления повествует нам о том, что в мир людей пришел Иисус, чтобы, помимо всего остального, было восстановлено первоначальное совершенство. Искупленные будут жить в совершенном мире, в Царстве любви.
Как мы увидели, любовь может существовать только в нравственной Вселенной, только во Вселенной, населенной нравственными существами. Но чтобы быть нравственными, они должны быть свободными. Это вызывает вопрос: может ли снова появиться зло?
Как тексты Дан.7:27; Ин.3:16 и Откр.21:4 помогают ответить на вопрос, не возникнет ли снова зло? Каково значение слова «вечное»?
Когда Бог создал мир, его стабильность была возможна только на определенных условиях. Это особенно видно из Быт.2:16-17, где Адаму дается предостережение о том, что нарушение выраженного Богом повеления приведет к смерти. Само упоминание о смерти указывает на то, что концепция вечности для человечества была условной. Адам мог жить вечно, только если бы хранил верность Богу.
Однако на сотворенной заново Земле смерти уже не будет, а это значит, что мы будем жить вечно и исполнятся многочисленные обетования Писания. Можно много дискутировать о возможности повторного восстания, но фактически оно никогда не повторится (см. Наум.1:9).
Прочитайте Иер.31:31-34. Какой изложенный здесь принцип помогает нам понять, почему зло не возникнет вновь?
Мессианское Царство будет состоять из людей, сохранивших верность Богу в своем религиозном опыте. Перед лицом гонений и личных переживаний они избрали путь послушания и проявили готовность служить Богу своей жизнью. Бог вписал Свой Закон в их сердца, и Его силой они делали угодное Богу. В Царстве Христа не будет греха, в нем правит праведность.
Четверг. Закон в царстве
Из всех ужасных последствий греха смерть оказалась самой устойчивой и неотвратимой. Грех можно победить, сатане можно дать отпор, но кто из миллиардов людей, за исключением двух известных нам личностей (Енох и Илия), смог избежать смерти? «Что же касается смерти, то все мы живем в городе, не защищенном стенами», - писал древний философ.
Какая весть содержится в текстах Откр.20:14 и 1Кор.15:26?
Учитывая силу смерти, мы не удивляемся, что, прежде чем установить на Земле Мессианское Царство, Христос уничтожит смерть.
Смерть связана с грехом (1Кор.15:56), а значит, она также имеет отношение к Божьему Закону, ведь грех - это нарушение Божьего Закона. Следовательно, не может быть греха, если нет Закона. Грех зависим от Закона, но Закон не зависим от греха. То есть Закон может существовать без греха. Фактически он и существовал без него в течение всех веков, пока Люцифер не поднял на Небе восстание.
«Когда сатана восстал против Закона Иеговы, то сама мысль о существовании Закона оказалась для ангелов чуть ли не открытием, ведь они никогда не задумывались об этом. Они выполняют свою службу не как слуги, а как сыновья. Между ними и их Творцом царит полное согласие» (Э. Уайт. Правила счастливой жизни, с. 109).
Понимая это, мы можем заключить, что отсутствие смерти и греха в Царстве Божьем не означает отсутствие Закона. Как закон тяготения необходим для гармоничного взаимодействия между физическими элементами Вселенной, так Божий нравственный Закон необходим для управления праведными взаимоотношениями между святыми. Когда Бог вписывает Свой Закон в сердца искупленных, Его единственной целью является запечатлеть их решение ходить путями праведности во всю вечность. Следовательно, Закон Бога становится самой сутью Его Царства. Поэтому у нас есть все основания верить, что принципы Божьего нравственного Закона будут существовать в Божьем вечном Царстве. Конечно, разница заключается в том, что эти принципы никогда не будут нарушены.
Попробуйте представить совершенную обстановку Небес: нет падших существ, нет искушающего нас дьявола, нет греха и смерти. Теперь спросите себя: что в вашей жизни и в характере не смогло бы вписаться в эту обстановку?
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Прочитайте в книге Э. Уайт «Наглядные уроки Христа» главу «Не в брачной одежде» (с. 307-319).
«Сатана говорил, что человеку не по силам соблюдать заповеди Божьи; и это действительно невозможно для нас, если мы надеемся только на свои собственные силы. Но Христос, приняв человеческую природу, Своим совершенным послушанием доказал, что в союзе с Богом человек может повиноваться каждому Божьему предписанию...
Жизнь Христа на Земле была совершенным выражением Закона Божьего. Поэтому когда те, кто называет себя детьми Божьими, станут подобны Христу в характере, они будут послушны и Божьим заповедям. Тогда Господь сможет сделать их членами небесной семьи. Одетые в славные облачения Христовой праведности, они получат место на брачном пире Царя. Они по праву при соединятся к сонму омытых кровью» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 314, 315).
Вопросы для обсуждения:
1. Прочитайте приведенную выше цитату Эллен Уайт. Как здесь раскрыта тема Закона и благодати? Почему так важно всегда пони мать их взаимосвязь? Что происходит, когда эти концепции представляют независимо друг от друга?
2. Во введении к этому уроку мы говорили о последних годах жизни Стива Джобса и его утверждении о том, что призрак смерти должен побуждать нас к максимальным достижениям. Хотя в этой идее есть доля истины, однако она недостаточна сама по себе. Она не решает проблему самой смерти и не раскрывает смысл жизни. После смерти Джобса на обложке журнала «The New Yorker» изобразили святого Петра с айпедом в руке, регистрирующего имя Стива Джобса у жемчужных ворот. Какой бы находчивой ни была эта иллюстрация, чему мы можем научиться из факта, что, скорее всего, на Небе не будет никаких айпедов или чего-либо другого, созданного Стивом Джобсом на Земле?
3. Что из существующего сейчас на Земле будет в вечности? Чего не будет после разрушения этого мира? Почему нам важно пони мать разницу между одним и другим?
По правде говоря, мне противно копаться в этом г... Но приходиться, Иисус побуждает, для того чтобы вам открыть глаза, чтобы вы видели и знали, что перед тем, как принять что либо на веру, 100 раз стоит проверить, так, как это, касается вашей вечной участи, вашего будущего. Я не один раз писал, знаете, указывал вам на ереси, которые показывал мне Бог, предупреждал, обличал, чтобы указать вам путь, по которому идти. Советую всем, проверяйте всё БИБЛИЕЙ, абсолютно всё. Мы живём в последнем времени, и от того, что вы вложите в свои сердца, зависит, войдёте вы в те 144000, или нет.
Iurii Dascal28.04.2014 11:42:49
Пол Пенно написал:
Цитата
В послании к ) также сказано о том, что Его Отец послал Его "в подобии плоти греховной". Фраза "греховная плоть" может означать только одно: Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла Его к самоугождению и себялюбию. Он принял такое "я", которое могло начать потворствовать эгоцентризму. Принимая такую природу, вы принимаете и все остальные последствия, к которым эта природа может вас склонять, включая и искушение убивать или ненавидеть брата. Однако в данном тексте мы читаем дальше следующее: "Он осудил грех во плоти" (дословно "в этой плоти"), то есть в нашей плоти, "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". В этом и заключается наша благословенная уверенность в отношении шестой заповеди. В этом заключается обетование, данное нам насчёт шестой заповеди.
Где написано в писании, что человеческая природа склоняла Христа к самоугождению и себялюбию, фактически ко греху? И где написано, что Иисус принял "я" , которое могло начать потворствовать эгоцентризму? Словарь русского языка:
СКЛОНИТЬ, -оню, -бнишь и -онишь; -нённый (-ён, -ена); сов. 1. что. Нагнуть, опустить. Склонить ветки. Склонить знамена перед могилами павших бойцов (высок.). Склонить голову (также перен.: 1) перед чем, утратив волю к сопротивлению, подчиниться, поддаться чему-нибудь; высок. Склонить голову перед судьбой; 2) перед кем-чем, отдать дань уважения, благодарности; высок.). 2. первн., кого (что) к чему или на что. Убедить в необходимости какого-нибудь поступка, решения. Склонить к побегу. Склонить на свою сторону. || несовершенный вид склонять, -яю, -яешь. || сущ склонение, -я, ср. (к 1 значение).
И что из этого получается? Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла, нагибала, опускала, подчиняла Его к самоугождению и себялюбию. И всё это в результате утраты воли к сопротивлению.
Сравнение в принятии природа Христа и нами, является некорректным, так как мы природу наследуем, а не принимаем, как воспринял её Христос. Посему это сравнение ставит человека на один уровень с Христом и Христа на один уровень с грешными людьми, наследующими греховную плоть.
Джаst28.04.2014 08:40:50
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где в писании написано, что Иисус наследовал нашу природу? Не написано ли, что Он воспринял?
Согласен, это важное замечание.
rusadm26.04.2014 09:18:47
И вот снова в уроке ничего не сказано о том КАК решать проблему греховного сердца.
Христос возвысил Закон, показал его глубину, показал что формальное его соблюдение - совершенно не то что нужно Богу. И приводя стих Рим. 7:23 - ничего не сказали о том как побеждать этот самый закон плоти... И церковь опять будет учиться бороться со своими греховными мыслями своими же силами - методом запретов самому себе, бесплодным усилием воли, попытками обуздать себя... Нигде в уроке не сказано что Заповеди надо рассматривать как обетования. Вот у Пенно это есть. А ведь это самое важное в этой теме.
Iurii Dascal19.04.2014 10:47:48
Цитата
Джаst пишет: Потому что эта проблема существует и сейчас...
Сколько об этой проблеме написано, и сколько пишут, это изменило положение в церкви? НЕТ! Проблема, как была, так и осталась, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! Только хуже стало. Ты не задавал себе этот вопрос Джаст? Если нет, то задай. В чём же проблема?
Джаst19.04.2014 09:15:25
Цитата
Iurii Dascal пишет: А зачем ставить акцент на то, что случилось с галатами?
Потому что эта проблема существует и сейчас...
Iurii Dascal19.04.2014 08:54:49
Цитата
Джаst пишет: Меняет, но может случиться то, что произошло с галатами. Разве их первоначальный опыт не преобразил их образ мысли? Да,они получили Дух, весть от Бога, через проповедь Павла изменила этих людей...а дальше сам знаешь, что произошло...
А зачем ставить акцент на то, что случилось с галатами? Почему бы не ставить акцент на то, что было с Павлом? Галаты пали, будучи обманутыми, Павел не пал, хотя галаты не знали какие страдания приходилось испытывать Павлу. Жало в его плоти, ангел сатаны постоянно причинял страдания изнутри, в его теле находясь. Они были покрыты и не знали в каком положении находился Павел. Им было гораздо легче, так как они не находились в его положении.
Джаst18.04.2014 21:38:38
Цитата
Iurii Dascal пишет: Это что получается, до получения позднего дождя, у верующих образ мыслей был законническим, ветхозаветным?
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» Откр. 3:19 Как ты думаешь, кто-то покается из лоадикийцев? У лаодикийцев какой образ мыслей?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Или ранний дождь не совершает перемену в христианском опыте, и не меняет ли образ мыслей уверовавших?
Меняет, но может случиться то, что произошло с галатами. Разве их первоначальный опыт не преобразил их образ мысли? Да,они получили Дух, весть от Бога, через проповедь Павла изменила этих людей...а дальше сам знаешь, что произошло...
variant18.04.2014 18:29:43
Урок №3. "Христос и религиозные традиции"
от Пенно
"Что же такое "Поздний дождь"? - Это особый дар Иисуса для приготовления Божьего народа к переселению в небеса во время Его второго пришествия. Другими словами, этот дар пожинает жатву, которая состоит из народа, освобождённого от своей любви к миру, народа, который возжелал и "возлюбил пришествие Господа" и царство Божье... Этот дар совершает перемену в христианском опыте, меняет образ мыслей с ветхозаветного на новозаветный..."
"Мы видим этот поворот в 19-й главе книги Откровение (стих 7-й), где мы читаем, что "наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя". Эта жена была когда-то в состоянии маленькой девочки на свадьбе, которую наряжают и дают в руки цветы, чтобы она несла подол невесты. И в таком состоянии она радовалась и довольствовалась своим положением. Но рост и взросление - это необходимость, и эта девочка уже сама становится в этом пророчестве невестой, которая понимает и любит своего Жениха. Мотивы этой невесты уже прекращают быть эгоцентричными. Невеста думает о Женихе, о том, чтобы Он был прославлен."
"(Елен Уайт) пишет: "В наши дни для упрямства и неверия существует ещё меньше поводов и оправданий, чем их было у иудеев во дни Христа. Иудейские лидеры возненавидели "Князя жизни", потому что Он обнажал их злые дела. В наши же дни нам даны ещё более великий свет и ещё более ясные доказательства. Господь испытывает людей в наше время точно также, как Он испытывал иудеев в их дни. Если вы примете весть (весть 1888 года), то вы принимаете Иисуса. Некоторые люди питали ненависть против мужей, которым Бог поручил открыть особую весть миру. Они начали свою сатанинскую деятельность в Миннеаполисе. После того же, как они увидели и почувствовали доказательства, данные Духом Святым, свидетельствующие о том, что эта весть была от Бога, они возненавидели её ещё больше."
"В результате духовные лидеры церкви сокрыли свет от народа. И она пишет: «Сейчас всё происходит точно так же, как и во дни иудеев, когда весть была дана, а все власти и лидеры воспротивились ей, чтобы она не имела доступа к народу. Если Бог посылает нам свет – пусть он придёт к нам, и пусть ни один человек не закрывает для него дверь, и даже не пытается это сделать. Весьма скверный грех в глазах Божьих заключается в том, чтобы ставить себя между народом и вестью, которую Бог желает народу передать. Некоторые подобно иудеям делают всё возможное, чтобы сделать Божью весть 1888 года бессильной".
Iurii Dascal17.04.2014 15:02:29
Цитата
variant пишет: Представьте себе, что вы приходите к себе домой, в дом, где вы живёте с самого детства, а вам говорят, что в этом доме все комнаты заняты. Ваша спальня также занята. Что же вы будете делать, если вы придёте к себе домой, а все комнаты окажутся занятыми? Вы не можете остановиться в собственном доме. Вам придётся идти в гостиницу. Подобным же образом Израиль поступил с Богом. Бог желал пребывать в их сердцах. Но народ сказал: «Все комнаты в этом доме уже заняты. Отправляйся в гостиницу» . Богу оставалось так и поступить.
Фантазёр ваш Пенно, и вы не лучше его, такие же как он фантазёры. Будете пожинать последствия!
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →