«И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» (Евр.9:15).
Божье изначальное решение спасти человечество открывалось на протяжении веков в заветах. Хотя Библия говорит о заветах во множественном числе (Рим.9:4. Гал.4:24; Еф.2:12), на самом деле есть только завет благодати, в рамках которого грешникам даруется спасение не по их заслугам, а по заслугам Иисуса, которые предлагаются всем, желающим принять их верою. Множественное число заветы просто означает, что Бог осуществляет Свои спасительные цели, вновь утверждая завет различными путями, чтобы в разное время и при разных обстоятельствах отвечать на нужды Своего народа. И так, существует только один завет - вечный завет Божьей спасающей благодати.
Сердцем этого завета является неизменная, верная любовь нашего Господа, любовь, которую Библия даже приравнивает к самим заветам (см. Втор.7:9. 3Цар.8:23; Дан.9:4). В рамках этого завета Бог призывает Свой народ повиноваться Его Закону, считая его не средством спасения, а плодом спасения. Закон и благодать всегда находились в центре Божьего вечного завета.
Воскресенье. Символы завета (Быт.9:12-17)
Завет - это соглашение между двумя сторонами, основанное на обещаниях, данных либо одной, либо обеими сторонами. Существует два основных способа вступить в завет. В первом случае обе стороны соглашаются на условия завета и дают обоюдные обещания. Такое происходит в браке, совместном бизнесе и даже при покупке имущества. Во втором случае одна сторона выступает инициатором завета, оговаривая как обещания, так и не подлежащие обсуждению условия, а вторая сторона приглашается вступить в этот завет. В качестве примеров можно привести уплату налогов или поступление в образовательное учреждение. В обоих случаях любая сторона может выйти из завета, но обычно это влечет определенные последствия. (Например, человек, не оплачивающий ипотечный кредит, лишится дома, а гражданин, отказывающийся оплачивать налоги, будет преследоваться в судебном порядке).
Обычно завет скрепляется по меньшей мере одним символом. Например, человек, покупающий дом, ставит несколько подписей на ипотечном договоре в кредитном учреждении, которое сохраняет документы на собственность и следит за тем, чтобы была выплачена вся сумма. Или: женатым людям государство выдает свидетельство о браке. Сам символ не является заветом, но свидетельствует о том, что человек связан договором.
Прочитайте Быт.9:12-17 и 17:2-12. В чем разница между символом завета и заветом в этих случаях? В чем разница между этими двумя заветами?
В Быт.9:9-11 сообщается: Бог заключил с творением завет о том, что никогда больше не уничтожит землю водой. Всякий раз, когда на небе появляется радуга, все должны вспоминать об этом обещании. Что же касается знака обрезания, то он должен был напоминать каждому иудею о роли Божьего народа в благословении других народов. Один завет был заключен со всем человечеством, другой - только с израильским народом. В завете, заключенном после потопа со всем человечеством, от людей не требовалось выполнения каких-либо условий, обетование было дано независимо от их дел. Но не так обстояло дело с заветом, заключенным с Авраамом и его потомками: люди должны были выполнять свою часть договора.
Понедельник. Обетования завета
Заветы основываются на обетованиях. Фактически эти два термина в определенном смысле взаимозаменяемы. Конечно, когда заключается завет, ожидается, что личность, дающая обещание (заключающая завет), в состоянии исполнить обещанное (скрепленное договором).
В ветхозаветные времена некоторые заветы относились к локальным, небольшим делам (см., например, Быт.31:43-54).
Случай с Иаковом и Лаваном свидетельствует, что заветы могут быть союзами или соглашениями, заключенными между сообществами. Памятник в Мицпе должен был служить символом союза, заключенного только между двумя кланами. Когда связанные этим союзом люди умерли, его условия утратили свое значение. Но в отличие от этого завета, заключенного между людьми, заветы, которые заключил Яхве с Ноем и Авраамом, имеют непреходящее значение.
Как отрывок Гал.3:15-28 помогает объяснить более масштабный характер завета, заключенного с Авраамом?
В Библии описано несколько универсальных заключенных Богом заветов, в которых Он дает обетования, относящиеся ко всему человечеству. Признавая, что вся земля пострадала от потопа, Яхве обещает: Он не позволит, чтобы Его творение снова было уничтожено водой. В случае с Авраамом Бог видел нужду людей в праведности, поэтому пообещал даровать всем народам Земли благословение через семя Авраама (Быт. 22:18).
Хотя на Синае Бог заключил завет с конкретным народом, этот завет также имеет универсальное значение. Бог очень четко обозначил, что любой иноплеменник может стать частью избранного народа (Исх.12:48-49), а миссия Израиля заключалась в том, чтобы быть светом Евангелия миру (Исх.19:5-6).
Как лично вы понимаете ваши построенные на завете взаимоотношения с Богом? То есть, что пообещал вам Бог и какого отклика на эти обетования Он ожидает с вашей стороны?
Вторник. Скрижали завета
Кроме обетований, на которых основан завет, обычно имеются и условия, которые нужно принять, прежде чем будут исполнены обетования. Условие завета Бога с Авраамом оговорено в Быт.17:1: «Ходи предо Мною и будь непорочен». Кроме того, этот завет включал в себя обряд обрезания всех представителей мужского пола в доме Авраама и его потомков. Когда Яхве заключал завет с Израилем, Он лично написал на каменных скрижалях условия построения взаимоотношений (Втор.9:8-11). Эти требования, выраженные в Десяти Заповедях, должны были формировать основу Божьего вечного завета со всеми людьми.
Поскольку Десять Заповедей детализируют определенные условия завета, каменные скрижали с этими заповедями часто называют «скрижалями завета» (Втор.9:9). Десять Заповедей - это не полоса препятствий, созданная для того, чтобы затруднить жизнь вступивших в завет с Богом; напротив, как выражение Божьей любви заповеди были даны ради блага вступивших в отношения завета со своим Господом.
Каким образом тексты Иер.31:31-34 и Евр.10:11-18 подтверждают непреходящую природу Божьего 3акона в Новом 3авете?
Согласно условиям Ветхого Завета, заключенного у горы Синай, израильтяне и присоединившиеся к ним иноплеменники должны были продемонстрировать верность Завету, соблюдая Десять Заповедей. В случае нарушения заповеди от них ожидалось принесение жертвы, если они хотели получить прощение своих грехов.
В Новом Завете, заключенном у горы Голгофы, от народа Божьего по-прежнему ожидается соблюдение Десяти Заповедей. Однако если верующий согрешит, ему уже не нужно совершать жертвоприношение, поскольку Иисус является его достаточной и совершенной жертвой (Евр.9:11-14). В Новом Завете мы верой принимаем обетования прощения, дарованные нам жертвой Иисуса. «Наша надежда только в пребывании в завете Авраама - завете благодати по вере во Христа Иисуса» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1077).
Как Божий Закон может быть записан в сердце? Каким образом такое понимание отличается от восприятия Божьего Закона как свода правил, которые нужно выполнять?
Среда. Завет и Евангелие (Евр.9:15-22)
Нарушение определенных 9иблейских заветов влекло за собой серьезные последствия. Яхве предупредил Авраама, что любой необрезанный мужчина будет истреблен из избранного народа (Быт.17:14), а на отказывающихся выполнять условия Синайского завета была направлена литания проклятий (Втор.27:11-26). В конечном итоге нарушители условий завета будут наказаны смертью (Иез.18:4). Это же касается и Нового Завета: отказывающиеся соблюдать Закон Божий лишаются вечной жизни (Рим.6:23).
Прочитайте Евр.9:15-28. Как в этих стихах открывается Евангелие?
В Евр.9:15-28 повторяется евангельское повествование, поскольку провозглашается роль Христа в исполнении обетований для верующих. Стих 15 указывает на то, что Иисус является Ходатаем Нового Завета; благодаря Своей смерти Он предлагает вечную жизнь тем, кто иначе наследовал бы вечную погибель.
В стихах 16 и 17 некоторые переводы Библии вместо слова «завет» используют слово «завещание», хотя здесь стоит то же греческое слово. Это подчеркивает идею смерти, смерти Иисуса ради нас. Рассматривая данный отрывок в таком контексте, мы понимаем, что он напоминает верующим: без Христа завет требует смерти каждого грешника. Однако грешник может быть покрыт и очищен пролитой кровью Христа, и благодаря этому находиться среди «ожидающих» Его возвращения (Евр.9:28).
«Тогда мы узнаем, что наша праведность действительно подобна запачканной одежде, и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 29).
Сам Бог в лице Иисуса понес на Себе наказание за наши грехи, чтобы уберечь нас от заслуженного нами наказания. Что это говорит нам о характере Бога и почему мы можем доверять Ему независимо от обстоятельств?
Четверг. Преимущества завета (Еф.2:6)
Во многих случаях люди могут пользоваться обетованиями завета даже до того, как выполнены все условия. Например, человек, покупающий дом, имеет возможность жить в этом доме до того, как за него полностью заплачено. Также гражданин пользуется услугами, предоставляемыми государством, еще даже до того, как начнет платить налоги. Вступившие в завет с Богом также могут пользоваться преимуществами завета до того, как обетования осуществятся в будущем.
Подумайте, например, о Десяти Заповедях и о том, скольких страданий и боли люди могли бы избежать, если бы просто следовали им. Кто на личном опыте не переживал душевной боли, ставшей результатом нарушения этих заповедей? Кроме того, не всегда страдание затрагивает только нарушителя Закона; часто другие, особенно самые близкие грешнику люди, также страдают.
Согласно приведенным текстам, какие еще преимущества можно обрести уже теперь, находясь в отношениях завета с Иисусом?
2Кор.4:16-18
1Ин.5:11-13
Флп.1:6
Ин. 5:24
В Евангелии от Иоанна приведены сильные слова Иисуса о том, что принимающие Его уже «перешли от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Верующий настолько уверен в своем спасении, что, еще пребывая на земле, может верою восседать «на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6).
Если бы кто-то спросил вас: «Что значит уже сейчас восседать с Иисусом на Небесах?», - что бы вы ответили и почему?
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Для получения большей информации по теме данного урока читайте в книге Э. Уайт «Дивная благодать Божия» главу «Завет благодати» (с. 131-137).
«Тот же самый завет был обновлен с Авраамом в обетовании "и благословятся в семени твоем все народы земли" (Быт.22:18). Данное обетование указывало на Христа. Авраам понимал это и верил в прощение грехов во Христе. Эта вера вменилась ему в праведность. Завет с Авраамом также утверждал авторитет Божьего Закона... Завет с Авраамом был скреплен кровью. Христа и назван "вторым" или "новым" заветом, потому что кровь, которой он был скреплен, была пролита после крови первого завета... Завет благодати - не новая истина, поскольку он существовал в Божьем плане от вечности. Поэтому он назван вечным заветом... Мы можем иметь надежду, только вступив в Авраамов завет, который есть завет благодати по вере во Христа Иисуса» (Э. Уайт. Вера, которой я живу, с. 75).
Вопросы для обсуждения:
1. Что в стихах Исх.31:16 и Ис.56:4-6 говорится о важности субботы в контексте завета? См. также Иез.20.
2. Нередко можно услышать, что Ветхий Завет, заключенный с Авраамом, был заветом дел, в отличие от Нового 3авета, Завета благодати. Почему эта идея ошибочна? Какие библейские тексты вы можете привести относительно того, что это всегда был завет благодати, а не дел? Хотя в Еф.1:4 нет фразы «вечный завет», каким образом эта фраза помогает нам понять, почему он так назван?
3. Бог пообещал, что больше никогда не погубит мир потопом. Символом этого обетования служит радуга. Если, как полагают некоторые люди, потоп носил локальный характер, то почему это компрометирует Божьи обетования? Почему идея о том, что потоп не был всемирным, является серьезным нападением на библейскую истину? В конце концов, посмотрите на все локальные наводнения, которые имели место после потопа. Если Ноев потоп был лишь локальным, как воспринимать другие локальные наводнения в контексте Божьего обетования завета?
По правде говоря, мне противно копаться в этом г... Но приходиться, Иисус побуждает, для того чтобы вам открыть глаза, чтобы вы видели и знали, что перед тем, как принять что либо на веру, 100 раз стоит проверить, так, как это, касается вашей вечной участи, вашего будущего. Я не один раз писал, знаете, указывал вам на ереси, которые показывал мне Бог, предупреждал, обличал, чтобы указать вам путь, по которому идти. Советую всем, проверяйте всё БИБЛИЕЙ, абсолютно всё. Мы живём в последнем времени, и от того, что вы вложите в свои сердца, зависит, войдёте вы в те 144000, или нет.
Iurii Dascal28.04.2014 11:42:49
Пол Пенно написал:
Цитата
В послании к римлянам (8:3,4) также сказано о том, что Его Отец послал Его "в подобии плоти греховной". Фраза "греховная плоть" может означать только одно: Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла Его к самоугождению и себялюбию. Он принял такое "я", которое могло начать потворствовать эгоцентризму. Принимая такую природу, вы принимаете и все остальные последствия, к которым эта природа может вас склонять, включая и искушение убивать или ненавидеть брата. Однако в данном тексте мы читаем дальше следующее: "Он осудил грех во плоти" (дословно "в этой плоти"), то есть в нашей плоти, "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". В этом и заключается наша благословенная уверенность в отношении шестой заповеди. В этом заключается обетование, данное нам насчёт шестой заповеди.
Где написано в писании, что человеческая природа склоняла Христа к самоугождению и себялюбию, фактически ко греху? И где написано, что Иисус принял "я" , которое могло начать потворствовать эгоцентризму? Словарь русского языка:
СКЛОНИТЬ, -оню, -бнишь и -онишь; -нённый (-ён, -ена); сов. 1. что. Нагнуть, опустить. Склонить ветки. Склонить знамена перед могилами павших бойцов (высок.). Склонить голову (также перен.: 1) перед чем, утратив волю к сопротивлению, подчиниться, поддаться чему-нибудь; высок. Склонить голову перед судьбой; 2) перед кем-чем, отдать дань уважения, благодарности; высок.). 2. первн., кого (что) к чему или на что. Убедить в необходимости какого-нибудь поступка, решения. Склонить к побегу. Склонить на свою сторону. || несовершенный вид склонять, -яю, -яешь. || сущ склонение, -я, ср. (к 1 значение).
И что из этого получается? Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла, нагибала, опускала, подчиняла Его к самоугождению и себялюбию. И всё это в результате утраты воли к сопротивлению.
Сравнение в принятии природа Христа и нами, является некорректным, так как мы природу наследуем, а не принимаем, как воспринял её Христос. Посему это сравнение ставит человека на один уровень с Христом и Христа на один уровень с грешными людьми, наследующими греховную плоть.
Джаst28.04.2014 08:40:50
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где в писании написано, что Иисус наследовал нашу природу? Не написано ли, что Он воспринял?
Согласен, это важное замечание.
rusadm26.04.2014 09:18:47
И вот снова в уроке ничего не сказано о том КАК решать проблему греховного сердца.
Христос возвысил Закон, показал его глубину, показал что формальное его соблюдение - совершенно не то что нужно Богу. И приводя стих Рим. 7:23 - ничего не сказали о том как побеждать этот самый закон плоти... И церковь опять будет учиться бороться со своими греховными мыслями своими же силами - методом запретов самому себе, бесплодным усилием воли, попытками обуздать себя... Нигде в уроке не сказано что Заповеди надо рассматривать как обетования. Вот у Пенно это есть. А ведь это самое важное в этой теме.
Iurii Dascal19.04.2014 10:47:48
Цитата
Джаst пишет: Потому что эта проблема существует и сейчас...
Сколько об этой проблеме написано, и сколько пишут, это изменило положение в церкви? НЕТ! Проблема, как была, так и осталась, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! Только хуже стало. Ты не задавал себе этот вопрос Джаст? Если нет, то задай. В чём же проблема?
Джаst19.04.2014 09:15:25
Цитата
Iurii Dascal пишет: А зачем ставить акцент на то, что случилось с галатами?
Потому что эта проблема существует и сейчас...
Iurii Dascal19.04.2014 08:54:49
Цитата
Джаst пишет: Меняет, но может случиться то, что произошло с галатами. Разве их первоначальный опыт не преобразил их образ мысли? Да,они получили Дух, весть от Бога, через проповедь Павла изменила этих людей...а дальше сам знаешь, что произошло...
А зачем ставить акцент на то, что случилось с галатами? Почему бы не ставить акцент на то, что было с Павлом? Галаты пали, будучи обманутыми, Павел не пал, хотя галаты не знали какие страдания приходилось испытывать Павлу. Жало в его плоти, ангел сатаны постоянно причинял страдания изнутри, в его теле находясь. Они были покрыты и не знали в каком положении находился Павел. Им было гораздо легче, так как они не находились в его положении.
Джаst18.04.2014 21:38:38
Цитата
Iurii Dascal пишет: Это что получается, до получения позднего дождя, у верующих образ мыслей был законническим, ветхозаветным?
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» Откр. 3:19 Как ты думаешь, кто-то покается из лоадикийцев? У лаодикийцев какой образ мыслей?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Или ранний дождь не совершает перемену в христианском опыте, и не меняет ли образ мыслей уверовавших?
Меняет, но может случиться то, что произошло с галатами. Разве их первоначальный опыт не преобразил их образ мысли? Да,они получили Дух, весть от Бога, через проповедь Павла изменила этих людей...а дальше сам знаешь, что произошло...
variant18.04.2014 18:29:43
Урок №3. "Христос и религиозные традиции"
от Пенно
"Что же такое "Поздний дождь"? - Это особый дар Иисуса для приготовления Божьего народа к переселению в небеса во время Его второго пришествия. Другими словами, этот дар пожинает жатву, которая состоит из народа, освобождённого от своей любви к миру, народа, который возжелал и "возлюбил пришествие Господа" и царство Божье... Этот дар совершает перемену в христианском опыте, меняет образ мыслей с ветхозаветного на новозаветный..."
"Мы видим этот поворот в 19-й главе книги Откровение (стих 7-й), где мы читаем, что "наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя". Эта жена была когда-то в состоянии маленькой девочки на свадьбе, которую наряжают и дают в руки цветы, чтобы она несла подол невесты. И в таком состоянии она радовалась и довольствовалась своим положением. Но рост и взросление - это необходимость, и эта девочка уже сама становится в этом пророчестве невестой, которая понимает и любит своего Жениха. Мотивы этой невесты уже прекращают быть эгоцентричными. Невеста думает о Женихе, о том, чтобы Он был прославлен."
"(Елен Уайт) пишет: "В наши дни для упрямства и неверия существует ещё меньше поводов и оправданий, чем их было у иудеев во дни Христа. Иудейские лидеры возненавидели "Князя жизни", потому что Он обнажал их злые дела. В наши же дни нам даны ещё более великий свет и ещё более ясные доказательства. Господь испытывает людей в наше время точно также, как Он испытывал иудеев в их дни. Если вы примете весть (весть 1888 года), то вы принимаете Иисуса. Некоторые люди питали ненависть против мужей, которым Бог поручил открыть особую весть миру. Они начали свою сатанинскую деятельность в Миннеаполисе. После того же, как они увидели и почувствовали доказательства, данные Духом Святым, свидетельствующие о том, что эта весть была от Бога, они возненавидели её ещё больше."
"В результате духовные лидеры церкви сокрыли свет от народа. И она пишет: «Сейчас всё происходит точно так же, как и во дни иудеев, когда весть была дана, а все власти и лидеры воспротивились ей, чтобы она не имела доступа к народу. Если Бог посылает нам свет – пусть он придёт к нам, и пусть ни один человек не закрывает для него дверь, и даже не пытается это сделать. Весьма скверный грех в глазах Божьих заключается в том, чтобы ставить себя между народом и вестью, которую Бог желает народу передать. Некоторые подобно иудеям делают всё возможное, чтобы сделать Божью весть 1888 года бессильной".
Iurii Dascal17.04.2014 15:02:29
Цитата
variant пишет: Представьте себе, что вы приходите к себе домой, в дом, где вы живёте с самого детства, а вам говорят, что в этом доме все комнаты заняты. Ваша спальня также занята. Что же вы будете делать, если вы придёте к себе домой, а все комнаты окажутся занятыми? Вы не можете остановиться в собственном доме. Вам придётся идти в гостиницу. Подобным же образом Израиль поступил с Богом. Бог желал пребывать в их сердцах. Но народ сказал: «Все комнаты в этом доме уже заняты. Отправляйся в гостиницу» . Богу оставалось так и поступить.
Фантазёр ваш Пенно, и вы не лучше его, такие же как он фантазёры. Будете пожинать последствия!
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →