«И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» (Евр.9:15).
Божье изначальное решение спасти человечество открывалось на протяжении веков в заветах. Хотя Библия говорит о заветах во множественном числе (Рим.9:4. Гал.4:24; Еф.2:12), на самом деле есть только завет благодати, в рамках которого грешникам даруется спасение не по их заслугам, а по заслугам Иисуса, которые предлагаются всем, желающим принять их верою. Множественное число заветы просто означает, что Бог осуществляет Свои спасительные цели, вновь утверждая завет различными путями, чтобы в разное время и при разных обстоятельствах отвечать на нужды Своего народа. И так, существует только один завет - вечный завет Божьей спасающей благодати.
Сердцем этого завета является неизменная, верная любовь нашего Господа, любовь, которую Библия даже приравнивает к самим заветам (см. Втор.7:9. 3Цар.8:23; Дан.9:4). В рамках этого завета Бог призывает Свой народ повиноваться Его Закону, считая его не средством спасения, а плодом спасения. Закон и благодать всегда находились в центре Божьего вечного завета.
Воскресенье. Символы завета (Быт.9:12-17)
Завет - это соглашение между двумя сторонами, основанное на обещаниях, данных либо одной, либо обеими сторонами. Существует два основных способа вступить в завет. В первом случае обе стороны соглашаются на условия завета и дают обоюдные обещания. Такое происходит в браке, совместном бизнесе и даже при покупке имущества. Во втором случае одна сторона выступает инициатором завета, оговаривая как обещания, так и не подлежащие обсуждению условия, а вторая сторона приглашается вступить в этот завет. В качестве примеров можно привести уплату налогов или поступление в образовательное учреждение. В обоих случаях любая сторона может выйти из завета, но обычно это влечет определенные последствия. (Например, человек, не оплачивающий ипотечный кредит, лишится дома, а гражданин, отказывающийся оплачивать налоги, будет преследоваться в судебном порядке).
Обычно завет скрепляется по меньшей мере одним символом. Например, человек, покупающий дом, ставит несколько подписей на ипотечном договоре в кредитном учреждении, которое сохраняет документы на собственность и следит за тем, чтобы была выплачена вся сумма. Или: женатым людям государство выдает свидетельство о браке. Сам символ не является заветом, но свидетельствует о том, что человек связан договором.
Прочитайте Быт.9:12-17 и 17:2-12. В чем разница между символом завета и заветом в этих случаях? В чем разница между этими двумя заветами?
В Быт.9:9-11 сообщается: Бог заключил с творением завет о том, что никогда больше не уничтожит землю водой. Всякий раз, когда на небе появляется радуга, все должны вспоминать об этом обещании. Что же касается знака обрезания, то он должен был напоминать каждому иудею о роли Божьего народа в благословении других народов. Один завет был заключен со всем человечеством, другой - только с израильским народом. В завете, заключенном после потопа со всем человечеством, от людей не требовалось выполнения каких-либо условий, обетование было дано независимо от их дел. Но не так обстояло дело с заветом, заключенным с Авраамом и его потомками: люди должны были выполнять свою часть договора.
Понедельник. Обетования завета
Заветы основываются на обетованиях. Фактически эти два термина в определенном смысле взаимозаменяемы. Конечно, когда заключается завет, ожидается, что личность, дающая обещание (заключающая завет), в состоянии исполнить обещанное (скрепленное договором).
В ветхозаветные времена некоторые заветы относились к локальным, небольшим делам (см., например, Быт.31:43-54).
Случай с Иаковом и Лаваном свидетельствует, что заветы могут быть союзами или соглашениями, заключенными между сообществами. Памятник в Мицпе должен был служить символом союза, заключенного только между двумя кланами. Когда связанные этим союзом люди умерли, его условия утратили свое значение. Но в отличие от этого завета, заключенного между людьми, заветы, которые заключил Яхве с Ноем и Авраамом, имеют непреходящее значение.
Как отрывок Гал.3:15-28 помогает объяснить более масштабный характер завета, заключенного с Авраамом?
В Библии описано несколько универсальных заключенных Богом заветов, в которых Он дает обетования, относящиеся ко всему человечеству. Признавая, что вся земля пострадала от потопа, Яхве обещает: Он не позволит, чтобы Его творение снова было уничтожено водой. В случае с Авраамом Бог видел нужду людей в праведности, поэтому пообещал даровать всем народам Земли благословение через семя Авраама (Быт. 22:18).
Хотя на Синае Бог заключил завет с конкретным народом, этот завет также имеет универсальное значение. Бог очень четко обозначил, что любой иноплеменник может стать частью избранного народа (Исх.12:48-49), а миссия Израиля заключалась в том, чтобы быть светом Евангелия миру (Исх.19:5-6).
Как лично вы понимаете ваши построенные на завете взаимоотношения с Богом? То есть, что пообещал вам Бог и какого отклика на эти обетования Он ожидает с вашей стороны?
Вторник. Скрижали завета
Кроме обетований, на которых основан завет, обычно имеются и условия, которые нужно принять, прежде чем будут исполнены обетования. Условие завета Бога с Авраамом оговорено в Быт.17:1: «Ходи предо Мною и будь непорочен». Кроме того, этот завет включал в себя обряд обрезания всех представителей мужского пола в доме Авраама и его потомков. Когда Яхве заключал завет с Израилем, Он лично написал на каменных скрижалях условия построения взаимоотношений (Втор.9:8-11). Эти требования, выраженные в Десяти Заповедях, должны были формировать основу Божьего вечного завета со всеми людьми.
Поскольку Десять Заповедей детализируют определенные условия завета, каменные скрижали с этими заповедями часто называют «скрижалями завета» (Втор.9:9). Десять Заповедей - это не полоса препятствий, созданная для того, чтобы затруднить жизнь вступивших в завет с Богом; напротив, как выражение Божьей любви заповеди были даны ради блага вступивших в отношения завета со своим Господом.
Каким образом тексты Иер.31:31-34 и Евр.10:11-18 подтверждают непреходящую природу Божьего 3акона в Новом 3авете?
Согласно условиям Ветхого Завета, заключенного у горы Синай, израильтяне и присоединившиеся к ним иноплеменники должны были продемонстрировать верность Завету, соблюдая Десять Заповедей. В случае нарушения заповеди от них ожидалось принесение жертвы, если они хотели получить прощение своих грехов.
В Новом Завете, заключенном у горы Голгофы, от народа Божьего по-прежнему ожидается соблюдение Десяти Заповедей. Однако если верующий согрешит, ему уже не нужно совершать жертвоприношение, поскольку Иисус является его достаточной и совершенной жертвой (Евр.9:11-14). В Новом Завете мы верой принимаем обетования прощения, дарованные нам жертвой Иисуса. «Наша надежда только в пребывании в завете Авраама - завете благодати по вере во Христа Иисуса» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1077).
Как Божий Закон может быть записан в сердце? Каким образом такое понимание отличается от восприятия Божьего Закона как свода правил, которые нужно выполнять?
Среда. Завет и Евангелие (Евр.9:15-22)
Нарушение определенных 9иблейских заветов влекло за собой серьезные последствия. Яхве предупредил Авраама, что любой необрезанный мужчина будет истреблен из избранного народа (Быт.17:14), а на отказывающихся выполнять условия Синайского завета была направлена литания проклятий (Втор.27:11-26). В конечном итоге нарушители условий завета будут наказаны смертью (Иез.18:4). Это же касается и Нового Завета: отказывающиеся соблюдать Закон Божий лишаются вечной жизни (Рим.6:23).
Прочитайте Евр.9:15-28. Как в этих стихах открывается Евангелие?
В Евр.9:15-28 повторяется евангельское повествование, поскольку провозглашается роль Христа в исполнении обетований для верующих. Стих 15 указывает на то, что Иисус является Ходатаем Нового Завета; благодаря Своей смерти Он предлагает вечную жизнь тем, кто иначе наследовал бы вечную погибель.
В стихах 16 и 17 некоторые переводы Библии вместо слова «завет» используют слово «завещание», хотя здесь стоит то же греческое слово. Это подчеркивает идею смерти, смерти Иисуса ради нас. Рассматривая данный отрывок в таком контексте, мы понимаем, что он напоминает верующим: без Христа завет требует смерти каждого грешника. Однако грешник может быть покрыт и очищен пролитой кровью Христа, и благодаря этому находиться среди «ожидающих» Его возвращения (Евр.9:28).
«Тогда мы узнаем, что наша праведность действительно подобна запачканной одежде, и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 29).
Сам Бог в лице Иисуса понес на Себе наказание за наши грехи, чтобы уберечь нас от заслуженного нами наказания. Что это говорит нам о характере Бога и почему мы можем доверять Ему независимо от обстоятельств?
Четверг. Преимущества завета (Еф.2:6)
Во многих случаях люди могут пользоваться обетованиями завета даже до того, как выполнены все условия. Например, человек, покупающий дом, имеет возможность жить в этом доме до того, как за него полностью заплачено. Также гражданин пользуется услугами, предоставляемыми государством, еще даже до того, как начнет платить налоги. Вступившие в завет с Богом также могут пользоваться преимуществами завета до того, как обетования осуществятся в будущем.
Подумайте, например, о Десяти Заповедях и о том, скольких страданий и боли люди могли бы избежать, если бы просто следовали им. Кто на личном опыте не переживал душевной боли, ставшей результатом нарушения этих заповедей? Кроме того, не всегда страдание затрагивает только нарушителя Закона; часто другие, особенно самые близкие грешнику люди, также страдают.
Согласно приведенным текстам, какие еще преимущества можно обрести уже теперь, находясь в отношениях завета с Иисусом?
2Кор.4:16-18
1Ин.5:11-13
Флп.1:6
Ин. 5:24
В Евангелии от Иоанна приведены сильные слова Иисуса о том, что принимающие Его уже «перешли от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Верующий настолько уверен в своем спасении, что, еще пребывая на земле, может верою восседать «на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6).
Если бы кто-то спросил вас: «Что значит уже сейчас восседать с Иисусом на Небесах?», - что бы вы ответили и почему?
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Для получения большей информации по теме данного урока читайте в книге Э. Уайт «Дивная благодать Божия» главу «Завет благодати» (с. 131-137).
«Тот же самый завет был обновлен с Авраамом в обетовании "и благословятся в семени твоем все народы земли" (Быт.22:18). Данное обетование указывало на Христа. Авраам понимал это и верил в прощение грехов во Христе. Эта вера вменилась ему в праведность. Завет с Авраамом также утверждал авторитет Божьего Закона... Завет с Авраамом был скреплен кровью. Христа и назван "вторым" или "новым" заветом, потому что кровь, которой он был скреплен, была пролита после крови первого завета... Завет благодати - не новая истина, поскольку он существовал в Божьем плане от вечности. Поэтому он назван вечным заветом... Мы можем иметь надежду, только вступив в Авраамов завет, который есть завет благодати по вере во Христа Иисуса» (Э. Уайт. Вера, которой я живу, с. 75).
Вопросы для обсуждения:
1. Что в стихах Исх.31:16 и Ис.56:4-6 говорится о важности субботы в контексте завета? См. также Иез.20.
2. Нередко можно услышать, что Ветхий Завет, заключенный с Авраамом, был заветом дел, в отличие от Нового 3авета, Завета благодати. Почему эта идея ошибочна? Какие библейские тексты вы можете привести относительно того, что это всегда был завет благодати, а не дел? Хотя в Еф.1:4 нет фразы «вечный завет», каким образом эта фраза помогает нам понять, почему он так назван?
3. Бог пообещал, что больше никогда не погубит мир потопом. Символом этого обетования служит радуга. Если, как полагают некоторые люди, потоп носил локальный характер, то почему это компрометирует Божьи обетования? Почему идея о том, что потоп не был всемирным, является серьезным нападением на библейскую истину? В конце концов, посмотрите на все локальные наводнения, которые имели место после потопа. Если Ноев потоп был лишь локальным, как воспринимать другие локальные наводнения в контексте Божьего обетования завета?
Другими словами, по отношению к тем, кто не принял Христа, закон исполняет карающую функцию, а по отношению к тем, то живет со Христом – функцию детоводителя (см. Гал. 3:24).
Джаst09.05.2014 13:58:56
Цитата
Iurii Dascal пишет: Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии.
Цитата
А если у тебя появится желание задать мне вопрос -- почему же Иисус говорил, не как Я, но как Отец? То истинно, что Он это делал, для того, чтобы наше мёртвое от воплощения (я), не ожило, и это вплотную относится к нам, чтобы нас не потерять, и всю вселенную не загубить.
Как ты считаешь, что для Его Божественного "Я" значила истина -"заклан от создания мира", когда «Слово стало плотию»?
Iurii Dascal06.05.2014 17:57:32
Что касается того, что написала Елена, своё мнение я позже представлю. Но предварительно могу сказать, пока я предполагаю, что Елена эту грань истины не правильно понимала, так как, к примеру в 4 томе свидетельств, я обнаружил некоторые её высказывания, которые по моему мнению недопустимы, и которые в библии не имеют подтверждения. К примеру, одному брату она написала,-- тебе нужно поменьше угождать своему (я). Что недопустимо для верующего, или (я) умер для (я). И получается, и уже не я живу, а моё я. Но это пока у меня в исследовании находится.
Iurii Dascal06.05.2014 17:50:46
Цитата
Джаst пишет: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
Уничижил, Джаст, это не означает распял. Данный текст говорит о Его воплощении, До Своего воплощения, Иисус, как Бог. был равен Отцу, Отец был больше Его лишь тем, что бы Его Отцом, но и это нужно правильно понимать, но это другой вопрос. Ему, чтобы нас спасти, надлежало отказаться от Своих Божественных преимуществ, и облечься в человеческую греховную природу, Это, если сделать сравнение, то, как если бы Он взамен, чистой, богатой, всегда новой царской одежды, надел на Себя нищенскую, рваную, грязную одежду, и явился в этой одежде перед всей вселенной, которую сотворил. Он Сам Себя унизил перед всей вселенной. Унижение и распятие, это разные термины и имеют разное значение для Христа. Распятие (я), подразумевает смерть личности, то есть (я умер), Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии. Но одев нашу грязную одежду на Себя, Он остался при этом незапятнанным, чистым, безгрешным, Его Я всегда было Святым и безгрешным и не нуждалось в умерщвлении. Иисус, нигде, никогда не говорил, Я умер, сораспялся, или Я распял себя. Он как раз таки и отказывался от своей воли, чтобы Его Я осталось незапятнанным, и дабы наше (я) не ожило и не убило Его, как Духа во плоти.
В послании к римлянам (8:3,4 ) также сказано о том, что Его Отец послал Его "в подобии плоти греховной". Фраза "греховная плоть" может означать только одно: Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла Его к самоугождению и себялюбию. Он принял такое "я", которое могло начать потворствовать эгоцентризму.
Пол Пенно известный фантазер. Вообще то "подобие плоти греховной" означает, что она такая же по составу (из проклятой за грех Адама земли - вещества), но не такая же по действию (не склонна ко греху).
Этому есть простая и ясная причина: Я не один, но Отей Мой ВСЕГДА со Мною.
Человек же от грехопадения один. Только вера может соединить его с Богом. Человек потому и грешит, что не имеет веры, что он не один. Грех и начинается с заботы о себе, с беспокойства, что если он не позаботится о себе сам, то не получит ожидаемого. От этого все дети эгоисты. А вырастая они становятся закоренелыми эгоистами. И во всю жизнь их плоть требует своего потому, что их жизнь в духовном смысле бесплодна. А бесплодная утроба ненасытима. Это верно и в отношении половых похотей и любых других.
Уверовавший становится один дух с Господом и потому может укрощать плоть, привыкшую ко греху. Но плоть Иисуса, хотя и была способна, никогда не совершала греха и потому не привыкала ко греху. Этому тоже есть простое объяснение: Бог вдохнул в Адама дыхание жизни и стал человек душою живою. А Сын Божий, будучи духом, вселился в тело, на тот момент представлявшую из себя яйцеклетку, состоящую из такого же материала, как и наши тела, и сделал ее душою живою. Это единение означает соединение в одно Бога и человека. Не в смысле одного человеческого тела, а в смысле соединения Бога и человечества. И вот эта живая душа прошла все возрасты человеческого существа, была питаема молоком и медом, пока не научилась отличать чистое от нечистого и возрасла в меру полного возраста Христова. Бог жил в плоти. Он никогда не был эгоистом, потому что Отец всегда был с Ним и потому не имел страха за Себя, который и побуждает нас грешить.
Искушения, которым подвергался Иисус были в основном искушениями духа, искушениями воли (повели камням сделаться хлебами). Сатана склонял Его к своеволию, но Сын остался верен.
Что касается половых искушений, то испорченные люди просто не знают, что даже обычные люди, воспитанные в чистоте, инстинктивно боятся интимной близости вне брака. Только искалеченные души могут рассуждать о таких возможностях для Христа. И они не знают, что кроме воспитания есть еще и страх Божий. Это о просто людях. Христос же был Спасителем и пришел отдать жизнь за грехи наши. Всепоглощающая цель (О, как Я томлюсь, когда же сие совершится!) и божество Его личности было способно умертвить плоть даже в том случае, если бы страсти и искушали Его. Но как уже было сказано, целомудренное воспитание хранит чистых сердцем в совершенном мире. Поэтому Христу было не трудно не грешить. Трудно было не противиться злу, терпеть шипы, распятие, но и это Он вынес с недосягаемым мужеством. Главным же испытанием было остаться на кресте до конца, даже и тогда, когда последняя йота из закона (и в жажде моей напоили Меня уксусом) все никак не не исполняется. Вот где полная вера и полная покорность воле Божьей.
Джаst02.05.2014 22:34:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где написано в писании, что Его Божественное, праведное(я) нужно было распять, что привело бы к распятию нашего (я)?
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
Джаst02.05.2014 22:28:53
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плотское (я), должно быть мертво, чтобы дух жил для праведности. Верующий Джаст, искушаем не плотской личностью, или плотским (я), а бесами и греховной природой, тяготеющей ко греху.
Был ли Савл «по правде законной - непорочный.» по плоти? Да,«усиливаясь поставить собственную праведность». ------------------------------------------------------------------------ «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.» Прит. 3:5
Было ли у Павла искушение достигать "непорочности" по "старому", а не обновляться «духом ума»? В чем суть этого искушения для ходящего в Духе и имеющим «образ мыслей праведников» Лук. 1:17?
Джаst01.05.2014 01:21:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Меня удивляет то, что ты столько лет изучаешь весть и писание, и до сих пор не понял что личность не может состоять из 2 личностей. В природе могут присутствовать 2 или более разных личностей, но никак не одна состоящая из двух.
Я не совсем пойму о чем ты? О каких 2-х личностях речь?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плоть не имеет личности, посему плоть осталась только лишь с испорченными, естественными желаниями, такими к примеру, как аппетит и желание к половому удовлетворению, страх и так далее.
сама по себе плоть не может иметь "тяготения " и "желания"
Цитата
Iurii Dascal пишет: Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий.
Разве этот закон перестает быть в природе обращенного человека? Его наличие не означает, что он имеет власть над живущим по Духу.
Цитата
дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху,
Цитата
Iurii Dascal пишет: Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Св.цер.Т2 ,(688орг)
Iurii Dascal30.04.2014 17:42:57
Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Iurii Dascal30.04.2014 17:39:08
Цитата
Джаst пишет: Хорошо, помоги мне понять. «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся» Гал. 5:17 Сама по себе плоть может действовать вопреки воле Божьей? Что в ней действует? «иной закон» Рим. 7:23?
Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий. И это относится к человеку 7 главы послания к Римлянам. Относительно того, что плоть желает противного духу и что они друг другу противятся. Это означает, что дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху, посему всегда, когда это тяготение имеет место в природе, дух ему противиться, так, как дух есть личность и действует разумно. И эта личность, есть личность верующего человека, являющегося единым с Духом Святым. И всегда когда дух, или духовная личность, желает есть. пить, иметь интим с женой, и так далее, по воле Божьей, в плоти при этом, нет законного желания, соответствующего воле Божьей, плоть всегда тяготеет к тому, что приводит ко греху.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →