«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:17-18).
Когда люди думают о Нагорной проповеди, они автоматически связывают ее с «блаженствами» (Мф.5:1-12). Однако Нагорная проповедь занимает три главы, которые разделены на четыре части. Блаженства входят только в первую часть. Во второй Иисус сравнивает христиан со светом и солью (Мф.5:13-16). В третьей части Он показывает новую, более глубокую перспективу Закона (Мф.5:17-48). Далее идет заключительная, самая длинная часть (Мф.6:1-7:23), в которой Спаситель излагает ясное учение о христианском поведении. Проповедь заканчивается притчей о мудром и неразумном строителях (Мф.7:24-27), подчеркивающей важность послушания Божьему Закону. На этой неделе мы будем исследовать третью часть нагорной проповеди (Мф.5:17-48), чтобы увидеть, что она говорит о Законе. Богословы называют эту часть «антитезами», поскольку здесь изложены резкие противопоставления.
Воскресенье. «Ни одна иота или ни одна черта»
Еще раз прочитайте Мф.5:17-20. Интересно. что Иисус ставит здесь весомое ударение на Законе и в то же время делает обличительное заявление о книжниках и фарисеях. Которые также высоко ценили Закон. Какой важный урок об истинном послушании Закону содержится в отрывке?
Данную часть Нагорной проповеди Иисус начинает с заверения в том, что Он пришел не нарушить «закон или пророков» (Мф.5:17). Многие воспринимают Его высказывание как некое стандартное выражение, относящееся ко всему Ветхому Завету, хотя в тексте нет указания на это (см. также Мф.7:12; 11:13; 22:40; Лк.16:16; Деян.13:15; 24:14; Рим.3:21). Несмотря на заявления Своих оппонентов, Иисус не действовал против той самой книги, которая раскрывала волю Его Отца. Наоборот, Его целью было «исполнить» закон и пророков, а не упразднить их. Слово, переведенное как «исполнить» (плэроо), буквально означает «наполнить» или «завершить». Оно передает смысл наполнения до краев. Есть два варианта толкования слова «исполнить». Один ставит акцент на Иисусе, в Котором Писания нашли свое исполнение (например: Лк.24:25-27; Ин.5:39). Однако ключ к пониманию данного стиха лежит в непосредственном контексте, который показывает; что Иисус пришел не нарушить Писание, но раскрыть его внутреннюю сущность (это второй вариант). Обозначив Свою всеобъемлющую цель, Иисус перевел акцент с Ветхого Завета в целом - на Закон в частности. Зная, что однажды люди обвинят Его в намерении отменить Закон, Он заявляет: доколе остаются небо и земля, Закон будет существовать, «пока не исполнится все» (Мф.5:18). Этим высказыванием Иисус подтверждает вечность Закона. Фактически Закон настолько важен, что все, нарушающие его принципы, будут названы малейшими в Царстве Божием. Это означает, что их вообще там не будет. С другой стороны, соблюдающие Закон будут в Царстве. Иисус подчеркивает, что Богу не нужна пустая праведность книжников и фарисеев. Ему угодна праведность, исходящая из сердца, которое любит Бога и стремится исполнять Его волю.
Понедельник. Убийство (Мф.5:21-26)
Указав на Свое намерение исполнить Закон, Иисус начинает объяснять, что такое праведность, превосходящая праведность книжников и фарисеев. Он цитирует шестую заповедь (Исх.20:13) и на основании закона Моисеева говорит о наказании за ее нарушение (Исх.21:12; Лев.24:17). Шестая заповедь не оговаривает все случаи, в которых один человек убивает другого. В случае неумышленного убийства человек мог убежать в город-убежище и обрести временное пристанище (Исх.21:13; Числ.35:12). Однако тот, кто преднамеренно отнял жизнь у человека, немедленно подвергался суду. В Своем объяснении Иисус сосредоточивается не на самом поступке, а на мотивах и желаниях совершающего преступление. Убийство можно совершить случайно, но человек, намеревающийся убить, прошел через стадию планирования. Грех зародился еще до совершения этого страшного преступления. Многие потенциальные убийцы не убивают только потому, что не имеют такой возможности.
Прочитайте Мф.5:22. Что Иисус приравнивает к убийству? Как текст 1Ин.3:15 подчеркивает эту мысль? На какую проблему указывает Иисус и что это говорит нам о сфере влияния Закона Божьего?
Хотя Библия часто говорит о силе слов, здесь Иисус переходит на более глубокий уровень. Часто единственной целью грубых слов или проклятий имеется желание возбудить в адресате негативные чувства. Мысль Иисуса совершенно ясна. В убийстве виновны не только совершившие убийство, но и те, кто говорит окружающим грубые слова, и даже те, кто вынашивает убийственные мысли. Иисус советует людям, вынашивающим подобные мысли, примириться со своими потенциальными жертвами, прежде чем приходить к жертвеннику (Мф.5:23-26). Поразмышляйте о значении слов Иисуса, прочитанных в текстах на сегодня. Насколько хорошо вам удается следовать Его советам? Что говорят вам столь высокие требования о необходимости быть непрестанно покрытыми Христовой праведностью?
Вторник. Прелюбодеяние (Мф.5:27-32)
Следующие слова Иисуса касаются заповеди о прелюбодеянии. Сначала Он цитирует седьмую заповедь: «Не прелюбодействуй». В контексте закона Моисеева прелюбодеяние имело место, когда состоящий в браке человек вступал в интимные отношения с кем-то помимо своего супруга. Закон весьма ясно говорил о том, что обе стороны, виновные в прелюбодеянии, должны быть преданы смерти. Как и в случае с шестой заповедью, Иисус раскрыл более глубокий смысл этой конкретной заповеди. Часто прелюбодеяние начинается задолго до совершения конкретных поступков. Как убийство начинается с намерения нанести непоправимый вред человеку, так и прелюбодеяние начинается в тот самый момент, когда человек начинает похотливо желать другого человека, с которым он или она не состоит в браке.
Прочитайте Мф.5:29-30. Можно ли более убедительно описать опасность греха? Прочитайте также Рим.7:24. Какие важные истины содержатся в тексте?
Здесь Иисус предлагает действенное средство от грехов, в частности, от греха прелюбодеяния. Решение человека должно заключаться не в том, допустить ли греховный поступок или нет, а в том, чтобы осуществить радикальную «самохирургию». Используя сильные метафоры, Иисус советует человеку, имеющему упомянутые проблемы, предпринять необходимые действия, если он желает войти в Царство Божье. Это может означать поиск новой работы или прекращение желанной дружбы, но вечная награда гораздо ценнее всех страстей, бушующих в данный момент. Призвав женатых мужчин с похотливыми взглядами контролировать свои побуждения, Иисус высказался в поддержку супружеской верности на протяжении всей жизни. «Полное подчинение воли Богу образно сравнивается с вырыванием глаза или отсечением руки. Часто нам кажется, что подчинить свою волю Богу означает согласиться жить искалеченной или изувеченной жизнью. Но Христос говорит: лучше для вас, чтобы ваше собственное "я" было искалеченным, израненным и изувеченным, если это поможет войти в жизнь вечную. То, что часто кажется несчастьем, на самом деле служит к величайшему благу» (Э. Уайт. Правила счастливой жизни, с. 61). Что эти слова значат лично для вас?
Среда. Обещания, обещания ... (Мф.5:33-37)
Первые две антитезы (убийство и прелюбодеяние) основаны на Декалоге. Антитезы, касающиеся развода, ложной клятвы и исполнения клятвы пред Господом, основаны на других разделах закона Моисея.
Прочитайте Лев.19:11-13. Какие важные моменты мы здесь находим? См. также Исх.20:7.
Моисеев закон, из которого цитирует Иисус, записан в разделе книги Левит, где осуждается разного рода мошенничество. Из слов Иисуса ясно, что для Него важны намерения. Любой человек, который дает обещание, но при этом не намеревается его выполнить, осознанно принимает решение в пользу греха. В то время как повеление относительно ложной клятвы касается обещаний, данных другим людям, второе повеление касается обещаний, данных Богу. Прочитайте Втор.23:21-23. Каким образом эти тексты перекликаются с поучениями Иисуса в Мф.5:33-37? См. также Деян.5:1-11.
В отличие от того, кто виновен в ложной клятве, человек, дающий обет Богу, связанный с финансами, не обязательно намеревается схитрить. Однако Иисус знает человеческую природу и предостерегает против обещаний, о которых человек впоследствии может пожалеть. История Анании и Сапфиры, которые дали Богу обет с полным намерением исполнить его, но потом передумали и получили Божественный смертный приговор, служит сильным Примером того, как Бог смотрит на этот грех. Вместо того чтобы давать обещания, исполнение которых может даже и не быть в нашей власти, христианин должен быть честным человеком, чье «да» означает «да», а «нет» - «нет». Подумайте о своем обещании (человеку или Богу), которое вы намеревались выполнить, но не выполнили. Как можно научиться осторожнее подходить к этому вопросу? Как насчет обещаний, данных самому себе и также неисполненных?
Четверг. Закон возмездия (Lex Тalionis) (Мф.5:38-48)
На первый взгляд кажется, что главной темой отрывка Мф.5:38-48 является отмщение. Эта тема относится ко многим повелениям, записанным в законе Моисеевом и построенным на принципе равноценного возмездия за преступление. Данный принцип выражается латинским термином Lex Тalionis, что означает «закон возмездия». Как мы видим в ряде Отрывков (Исх.21:22-25; Лев.24:17-21; Втор.19:21), закон призывает к тому, чтобы преступник претерпел то же, что и его жертва. Если жертва лишилась глаза, руки, ноги или жизни, этого должен лишиться и преступник. Такой «закон возмездия» действовал в ряде древних цивилизаций. Почему бы и нет, ведь в нем как будто выражен простой принцип справедливости?
Важно понимать, что этот принцип нужен был для того, дабы ограничить возмездие, удержать людей от Излишней реакции на причиненный им вред, помимо той реакции, на которую они законно имеют право. Таким образом, закон должен был гарантировать правильное, а не извращенное исполнение правосудия. Поэтому в Мф.5:38-42 Иисус не ставит под вопрос легитимность закона, требующего, чтобы человек был наказан за преступление. Он сосредоточивается на том, как христиане должны реагировать на людей, пытающихся поступить с ними несправедливо. Вместо того чтобы искать возможности отомстить, христиане должны воздавать обидчику добром. Это возможно, только если в нас действует Божья благодать. В Своем призыве Иисус переводит нас на более высокий уровень понимания того, что значит быть последователем Господа. Заключительная антитеза касается позиции, поощряющей любовь к друзьям и ненависть к врагам. Заповедь любить ближнего записана в Лев.19:18, но не существует какого-либо определенного библейского текста, призывающего ненавидеть врагов, нет этого и во Втор.23:3-6. Во времена Иисуса иудеи находились под властью римлян и были, по сути, «второсортными» гражданами в собственной стране. Переживая угнетение, они, наверное, считали, что поступают справедливо, ненавидя своих врагов, которые жестоко притесняют их. Иисус показал им лучший путь жизни даже в далеко не идеальных обстоятельствах.
Прочитайте Мф.5:44-45. Что говорит здесь Иисус? Как мы можем применить это учение в своей жизни по отношению к тем, кто нас обижает?
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Прочитайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главу «Нагорная проповедь» (с. 298-314). «Иисус рассматривает каждую заповедь отдельно, объясняя всю широту и глубину их смысла. Не изменяя ни одной йоты закона, Иисус показывает, какие важные принципы заложены в этих заповедях, и открывает роковую ошибку иудеев, повиновавшихся Богу только наружно. Он говорит, что злое помышление или похотливый взгляд являются нарушением Закона Божьего. Всякий, кто допускает малейшую несправедливость, нарушает Закон и нравственно деградирует. Убийство сначала возникает в мыслях. Тот, кто вынашивает в своем сердце ненависть, вступает на путь убийцы, и его приношения отвратительны Богу» (Э. Уайт. Желание веков, с. 310). Любовь - связующий принцип Божьего Закона. В каждой антитезе Иисус возвышает принцип любви: любовь удерживает человека от ненависти по отношению к ближнему; любовь сохраняет верность мужа и жены друг другу; любовь побуждает христианина всегда быть честным во взаимоотношениях с людьми и с Богом; любовь позволяет человеку отреагировать по-доброму. Когда с ним поступили неправильно, и любовь дает силы человеку относиться к врагу так, как он хотел бы, чтобы относились к нему.
Вопросы для обсуждения:
1. На этой неделе мы рассматривали антитезы Иисуса: «Вы слышали, что сказано древним ... а Я говорю вам». Обратите внимание, что некоторые повеления «древних» были прямыми цитатами из Библии. И проблема заключалась не в библейских текстах, а в том, как их понимали, Какие уроки из этого мы можем извлечь в отношении понимания нами библейских истин? Как мы можем оказаться в опасности поверхностно понимать библейские истины и упустить их глубокое значение? 2. Многие совершают ошибку, интерпретируя библейские стихи независимо от их контекста. Одним из таких стихов является Мф.5:48, где сказано, чтобы мы были совершенными, как совершен Отец наш Небесный. Как толкование этого стиха 8 его непосредственном контексте (Мф.5:43-48) свидетельствует о важности внимательного исследования Библии? Как бы вы ответили человеку, считающему, что в этом стихе говорится о безгрешности? Чему на самом деле учит данный стих и почему это учение раскрывает истинное значение следования за Христом? 3. Каким образом изученные нами тексты, в частности, об убийстве и прелюбодеянии, помогают увидеть заблуждение тех, кто считает, что после смерти Христа 3акон был отменен?
Другими словами, по отношению к тем, кто не принял Христа, закон исполняет карающую функцию, а по отношению к тем, то живет со Христом – функцию детоводителя (см. Гал. 3:24).
Джаst09.05.2014 13:58:56
Цитата
Iurii Dascal пишет: Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии.
Цитата
А если у тебя появится желание задать мне вопрос -- почему же Иисус говорил, не как Я, но как Отец? То истинно, что Он это делал, для того, чтобы наше мёртвое от воплощения (я), не ожило, и это вплотную относится к нам, чтобы нас не потерять, и всю вселенную не загубить.
Как ты считаешь, что для Его Божественного "Я" значила истина -"заклан от создания мира", когда «Слово стало плотию»?
Iurii Dascal06.05.2014 17:57:32
Что касается того, что написала Елена, своё мнение я позже представлю. Но предварительно могу сказать, пока я предполагаю, что Елена эту грань истины не правильно понимала, так как, к примеру в 4 томе свидетельств, я обнаружил некоторые её высказывания, которые по моему мнению недопустимы, и которые в библии не имеют подтверждения. К примеру, одному брату она написала,-- тебе нужно поменьше угождать своему (я). Что недопустимо для верующего, или (я) умер для (я). И получается, и уже не я живу, а моё я. Но это пока у меня в исследовании находится.
Iurii Dascal06.05.2014 17:50:46
Цитата
Джаst пишет: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
Уничижил, Джаст, это не означает распял. Данный текст говорит о Его воплощении, До Своего воплощения, Иисус, как Бог. был равен Отцу, Отец был больше Его лишь тем, что бы Его Отцом, но и это нужно правильно понимать, но это другой вопрос. Ему, чтобы нас спасти, надлежало отказаться от Своих Божественных преимуществ, и облечься в человеческую греховную природу, Это, если сделать сравнение, то, как если бы Он взамен, чистой, богатой, всегда новой царской одежды, надел на Себя нищенскую, рваную, грязную одежду, и явился в этой одежде перед всей вселенной, которую сотворил. Он Сам Себя унизил перед всей вселенной. Унижение и распятие, это разные термины и имеют разное значение для Христа. Распятие (я), подразумевает смерть личности, то есть (я умер), Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии. Но одев нашу грязную одежду на Себя, Он остался при этом незапятнанным, чистым, безгрешным, Его Я всегда было Святым и безгрешным и не нуждалось в умерщвлении. Иисус, нигде, никогда не говорил, Я умер, сораспялся, или Я распял себя. Он как раз таки и отказывался от своей воли, чтобы Его Я осталось незапятнанным, и дабы наше (я) не ожило и не убило Его, как Духа во плоти.
В послании к римлянам (8:3,4 ) также сказано о том, что Его Отец послал Его "в подобии плоти греховной". Фраза "греховная плоть" может означать только одно: Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла Его к самоугождению и себялюбию. Он принял такое "я", которое могло начать потворствовать эгоцентризму.
Пол Пенно известный фантазер. Вообще то "подобие плоти греховной" означает, что она такая же по составу (из проклятой за грех Адама земли - вещества), но не такая же по действию (не склонна ко греху).
Этому есть простая и ясная причина: Я не один, но Отей Мой ВСЕГДА со Мною.
Человек же от грехопадения один. Только вера может соединить его с Богом. Человек потому и грешит, что не имеет веры, что он не один. Грех и начинается с заботы о себе, с беспокойства, что если он не позаботится о себе сам, то не получит ожидаемого. От этого все дети эгоисты. А вырастая они становятся закоренелыми эгоистами. И во всю жизнь их плоть требует своего потому, что их жизнь в духовном смысле бесплодна. А бесплодная утроба ненасытима. Это верно и в отношении половых похотей и любых других.
Уверовавший становится один дух с Господом и потому может укрощать плоть, привыкшую ко греху. Но плоть Иисуса, хотя и была способна, никогда не совершала греха и потому не привыкала ко греху. Этому тоже есть простое объяснение: Бог вдохнул в Адама дыхание жизни и стал человек душою живою. А Сын Божий, будучи духом, вселился в тело, на тот момент представлявшую из себя яйцеклетку, состоящую из такого же материала, как и наши тела, и сделал ее душою живою. Это единение означает соединение в одно Бога и человека. Не в смысле одного человеческого тела, а в смысле соединения Бога и человечества. И вот эта живая душа прошла все возрасты человеческого существа, была питаема молоком и медом, пока не научилась отличать чистое от нечистого и возрасла в меру полного возраста Христова. Бог жил в плоти. Он никогда не был эгоистом, потому что Отец всегда был с Ним и потому не имел страха за Себя, который и побуждает нас грешить.
Искушения, которым подвергался Иисус были в основном искушениями духа, искушениями воли (повели камням сделаться хлебами). Сатана склонял Его к своеволию, но Сын остался верен.
Что касается половых искушений, то испорченные люди просто не знают, что даже обычные люди, воспитанные в чистоте, инстинктивно боятся интимной близости вне брака. Только искалеченные души могут рассуждать о таких возможностях для Христа. И они не знают, что кроме воспитания есть еще и страх Божий. Это о просто людях. Христос же был Спасителем и пришел отдать жизнь за грехи наши. Всепоглощающая цель (О, как Я томлюсь, когда же сие совершится!) и божество Его личности было способно умертвить плоть даже в том случае, если бы страсти и искушали Его. Но как уже было сказано, целомудренное воспитание хранит чистых сердцем в совершенном мире. Поэтому Христу было не трудно не грешить. Трудно было не противиться злу, терпеть шипы, распятие, но и это Он вынес с недосягаемым мужеством. Главным же испытанием было остаться на кресте до конца, даже и тогда, когда последняя йота из закона (и в жажде моей напоили Меня уксусом) все никак не не исполняется. Вот где полная вера и полная покорность воле Божьей.
Джаst02.05.2014 22:34:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где написано в писании, что Его Божественное, праведное(я) нужно было распять, что привело бы к распятию нашего (я)?
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
Джаst02.05.2014 22:28:53
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плотское (я), должно быть мертво, чтобы дух жил для праведности. Верующий Джаст, искушаем не плотской личностью, или плотским (я), а бесами и греховной природой, тяготеющей ко греху.
Был ли Савл «по правде законной - непорочный.» по плоти? Да,«усиливаясь поставить собственную праведность». ------------------------------------------------------------------------ «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.» Прит. 3:5
Было ли у Павла искушение достигать "непорочности" по "старому", а не обновляться «духом ума»? В чем суть этого искушения для ходящего в Духе и имеющим «образ мыслей праведников» Лук. 1:17?
Джаst01.05.2014 01:21:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Меня удивляет то, что ты столько лет изучаешь весть и писание, и до сих пор не понял что личность не может состоять из 2 личностей. В природе могут присутствовать 2 или более разных личностей, но никак не одна состоящая из двух.
Я не совсем пойму о чем ты? О каких 2-х личностях речь?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плоть не имеет личности, посему плоть осталась только лишь с испорченными, естественными желаниями, такими к примеру, как аппетит и желание к половому удовлетворению, страх и так далее.
сама по себе плоть не может иметь "тяготения " и "желания"
Цитата
Iurii Dascal пишет: Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий.
Разве этот закон перестает быть в природе обращенного человека? Его наличие не означает, что он имеет власть над живущим по Духу.
Цитата
дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху,
Цитата
Iurii Dascal пишет: Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Св.цер.Т2 ,(688орг)
Iurii Dascal30.04.2014 17:42:57
Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Iurii Dascal30.04.2014 17:39:08
Цитата
Джаst пишет: Хорошо, помоги мне понять. «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся» Гал. 5:17 Сама по себе плоть может действовать вопреки воле Божьей? Что в ней действует? «иной закон» Рим. 7:23?
Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий. И это относится к человеку 7 главы послания к Римлянам. Относительно того, что плоть желает противного духу и что они друг другу противятся. Это означает, что дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху, посему всегда, когда это тяготение имеет место в природе, дух ему противиться, так, как дух есть личность и действует разумно. И эта личность, есть личность верующего человека, являющегося единым с Духом Святым. И всегда когда дух, или духовная личность, желает есть. пить, иметь интим с женой, и так далее, по воле Божьей, в плоти при этом, нет законного желания, соответствующего воле Божьей, плоть всегда тяготеет к тому, что приводит ко греху.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →