Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148470
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25423
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295165
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161689
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13052
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10579
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375300
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51094
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189209
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11267
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97706
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75370
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32388
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10480
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176721
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20066
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66111
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12748
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18821
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27572
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36753
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36230
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10580
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9300
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12786
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86611
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15199
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26744
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6130
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3750
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11362
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 96592
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32402
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13998
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9771
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89759
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6151
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33232
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9157
Ответов: 8


Евангелизм и свидетельство. Уроки субботней школы 2 квартал 2012 года

Субботняя школа с динамикой вести 1888 года

Уроки по субботней школе «Евангелизм и свидетельство» (2-2012) представляет пастор Пол Пенно


29.04.2012

Урок 5. Последовательность в евангелизме и свидетельстве

Видеоразбор урока

"Данный видео-материал предоставлен телекомпанией "Надежда", першим християнським телеканалом для всієї родини - www.hopechannel.info"


Аудиоразбор урока



Молодежный аудиоразбор урока



Библейские тексты для исследования

Mф. 25:35–40; 1Кор. 3:1–3; 1 Петр. 2:2; Ин. 6:54–66; Лк. 8:4–15.


Памятный стих

«Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» (1 Кор. 3:2)


Ключевая мысль

В любом евангелизме и свидетельстве прежде всего необходимо раскрывать простые евангельские истины.


Последовательный евангелизм представляет собой стратегию, согласно которой люди проходят одну церковную программу за другой. При этом темы программ должны быть расставлены в правильной последовательности. К этому нужно подходить очень серьезно, иначе можно причинить больше вреда, чем принести пользы.

Наш памятный стих показывает: Павел понимал тот факт, что, переусердствовав, можно уничтожить все, что уже было сделано. Мы можем подать столько сложного материала, да еще и в неправильном порядке, что слушатель либо «задохнется» во всем этом множестве, не в силах охватить всю глубину значения, либо у него пропадет желание применять изученное в своей жизни. Подобно тому как питание младенца начинается с молока с постепенным добавлением более твердой пищи, так и младенцы во Христе должны получать такую духовную пищу, какую их развивающееся духовное понимание может воспринять.

На этой неделе мы будем исследовать, как пересекаются евангельские стратегии и программы, а также как они поддерживают и дополняют друг друга в течение года.


ВОСКРЕСЕНЬЕ 29 апреля

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ЕВАНГЕЛИЗМЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Как уже было отмечено ранее, изучение и определение личных и общественных потребностей должно повлиять на наш подход к людям, а также на программы и служение, которые мы совершаем непосредственно для них. Понимая насущные потребности людей, мы можем лучше спланировать ряд программ, направленных на разрешение основных нужд как отдельного человека, так и общества в целом.

Прочитайте Лк. 9:11. Что этот стих говорит о желании Христа исцелять людей как физически, так и духовно? Как мы можем применять этот принцип по отношению к тем, кому пытаемся донести Истину?

Конечно, многие приходившие к Иисусу были в первую очередь заинтересованы в Его способности избавлять от физических страданий. Иисус исцелял их, но также обращал внимание на нужду, о которой, возможно, не все догадывались. Это нужда в духовном исцелении.

Хотя народ Божий сегодня отзывчив на личные и общественные нужды людей, ему необходимо следовать примеру Иисуса и помогать окружающим, обращая их внимание на духовные вопросы.

Изучите Mф. 25:35–40. Какая весть содержится в приведенных текстах? Насколько серьезно мы воспринимаем эти слова или же усматриваем в них просто метафору? Если бы мы действительно верили этим словам, насколько по-другому поступали бы?

Любое служение тем, кого любит Иисус и за кого отдал Свою жизнь, — это служение Самому Иисусу. Приведенный выше отрывок показывает, насколько тесно Спаситель связан со Своим творением. Когда Его творение страдает, Он обеспокоен и глубоко сочувствует страждущему. Так же должны поступать и мы. Отрывок Mф. 25:35–40 показывает, что участие в разрешении насущных потребностей не обязательно должно вписываться в определенную церковную стратегию. Узнав о нужде человека, мы должны помочь, независимо от того, на каком этапе воплощения своей последовательной стратегии находится сейчас церковь. В то время как одни будут продвигаться от программы к программе по мере развития своего духовного интереса, другим понадобится духовное питание сразу же. В таком случае церкви не нужно оставлять свои запланированные программы и мероприятия, но она должна быть в состоянии откликнуться на любые возникающие нужды. Это будет возможно при постоянном наличии обученного персонала и адекватных ресурсов.


ПОНЕДЕЛЬНИК 30 апреля

МОЛОКО И ТВЕРДАЯ ПИЩА

Сравните 1 Кор. 3:1–3 и 1 Петр. 2:2. Как вы думаете, что именно хотели подчеркнуть Павел и Петр, когда говорили о молоке, твердой пище и необходимости роста? Что в теологическом смысле вы считаете молоком, а что — твердой пищей?

Очевидно, члены Коринфской церкви не продвинулись далеко в своем духовном развитии после того, как Павел организовал их общину. Следовательно, когда он им проповедовал, его весть звучала как призыв посвятить себя Богу и духовно возрастать, дабы они смогли охватить глубокие истины Евангелия. Эта его проповедь была скорее миссионерской, чем обучающей. Павел не проповедовал на более глубокие темы до тех пор, пока люди не становились достаточно зрелыми в духовном смысле, чтобы понять эти истины и откликнуться на них.

Общаясь с людьми сегодня, мы не должны забывать о стратегии Павла. Нам необходимо привести людей ко Христу и лишь потом ожидать, что они примут глубокие, преобразующие жизнь истины Его Слова.

Когда мы говорим о евангельской последовательности, это может подразумевать как длительную стратегию, так и короткий процесс. Если люди прошли через цикл программ и готовы откликнуться на призыв Божий, им можно предложить посетить полную серию евангельских встреч или начать изучать с ними Библию по урокам. Какую бы программу вы ни выбрали, принцип остается тот же: сначала молоко (простые евангельские темы, чтобы завязалось общение) и затем твердая пища (более глубокие, испытующие истины, ведущие к твердому посвящению).

Прочитайте Ин. 16:12. Какой важный принцип мы находим в данном тексте? Как мы можем научиться применять этот принцип в наших взаимоотношениях с окружающими?

Новообращенный член Церкви был настолько воодушевлен открывшейся ему истиной, что желал всем о ней рассказать. Часто первой темой, которой он хотел поделиться, становилась тема о «начертании зверя». Возможно, он руководствовался самыми благими намерениями, но на его примере мы можем увидеть, насколько важно последовательно преподавать Истину.

Какие библейские истины вам было особенно сложно принять вначале? Как со временем вы смогли их понять? Чему вы научились из этого опыта, что помогло вам стать более внимательными в вашем миссионерском служении?


ВТОРНИК 1 мая

ИСПЫТУЮЩИЕ ИСТИНЫ

Испытующая истина — это библейское учение, поняв которое человек должен произвести значительные перемены в своих взглядах или образе жизни. Некоторые испытующие истины, такие как соблюдение субботы или отказ от нечистой пищи, влияют как на взгляды, так и на образ жизни. Это еще раз подчеркивает необходимость вести людей к принятию Христа, а уже потом убеждать их что-то для Него делать.

Отрывок Ин. 6:54–66 сообщает, что некоторые люди отошли от Иисуса, когда столкнулись с испытующей истиной. Почему некоторые из последователей Иисуса со временем оставили Его? Какой в этом урок лично для нас? Какие «испытующие истины», возможно, до сих пор стоят на пути вашего полного посвящения Иисусу?

Многие, ставшие свидетелями и участниками предложенной Иисусом трапезы, последовали за Ним, чтобы снова получить пищу. Когда же Иисус попытался обратить их внимание на духовные реалии, использовав иллюстрацию Своего Тела и Крови, многие отвернулись от Него. Это произошло не потому, что они не смогли понять истину о спасении только через Христа, – они просто не захотели принять ее. Это было время испытания, и когда их собственные представления не совпали с тем, что говорил Христос, они предпочли уйти.

Прочитайте Ин. 14:15. Какая «испытующая истина» представлена в приведенном тексте?

Это вызов тем, кто говорит, что любит Иисуса; он требует от них серьезно отнестись к вопросу посвящения Ему. Рано или поздно придет время, когда исповедуемая вера будет проверена призывом к действию. Реальность состоит в том, что на любом этапе евангельского процесса люди могут отвернуться, столкнувшись с испытующими истинами. Однако опыт показывает: люди более легко и позитивно откликаются на испытующую истину, если у них уже сложились теплые взаимоотношения со Спасителем. Это еще раз подтверждает факт, что правильная последовательность ведет к лучшим результатам.

Иисус многое хотел рассказать Своим ученикам, однако знал, что они пока не поймут этого (см. Ин. 16:12). Его обетование о том, что Святой Дух наставит их на всякую истину (Ин. 16:13), распространяется и на наше время, на нас, а также на всех, кого мы стремимся привести ко Христу.

Хотя мы получаем благодать даром, посвящение, проистекающее из принятия этого дара, иногда может обходиться нам очень дорого. Как вы можете помочь человеку, не решающемуся заплатить такую цену? Что вы узнали о цене посвящения? Поделитесь этим с человеком, переживающим те же испытания?

СРЕДА 2 мая

ИЗМЕРЯЯ ДУХОВНЫЙ РОСТ

Проводя лекции, семинары и курсы по изучению Библии, мы не можем гарантировать, что оказали влияние на духовную жизнь присутствующих на них людей. Многие люди прослушали не одну серию евангельских встреч, были на семинарах по Откровению, изучали библейские курсы, и, хотя обрели интеллектуальное понимание библейских истин, это совсем не означает, что они начали применять представленные истины в своей жизни.

Как же нам определить, что люди, с которыми мы беседуем, испытывают в своей жизни преобразующее влияние Истины?

Один важный метод, с помощью которого можно в некоторой степени определить уровень духовного роста, — это метод вопросов и ответов. С помощью вопросов и ответов можно оценить уровень понимания человеком духовных вопросов и его духовный рост. Хорошо задавать открытые вопросы, отвечать на которые нужно развернуто, а не просто «да» или «нет».

Вот некоторые типичные вопросы:

Как вы думаете, о чем эти стихи говорят нам сегодня? Как бы вы поделились этой библейской истиной с вашим другом? Как вы воспринимаете Божии обетования по отношению к вам? По вашему мнению, какие перемены должны произойти в вашей жизни и в отношении к окружающим после того, что вы узнали? Как эти истины помогают вам больше любить Иисуса? Что из того, что вы узнали, произвело на вас особое впечатление? Что дарует вам особую надежду? Что больше всего вас пугает?

Изучение Библии наряду с другими евангельскими программами должно быть организовано в правильной логической последовательности. То есть самые простые и понятные темы предлагаются вначале, более сложные – позднее, когда понимание изучающего Библию человека расширится. После каждого урока важно задавать тщательно подобранные вопросы, чтобы оценить духовное понимание и духовный рост.

Просмотрите следующие стихи и подумайте, почему Бог, Которому все известно, задает такие вопросы? Быт. 3:9, 13; Mф. 16:13–15; 22:41–46; Mк. 9:33; Лк. 2:46. Что это говорит нам о том, насколько полезным средством могут быть вопросы, с помощью которых люди возрастают в Божьей благодати?

ЧЕТВЕРГ 3 мая

ПОДГОТОВКА К ЖАТВЕ

Поддержка, оказываемая человеку на его духовном пути, схожа с подготовкой к сбору урожая. Любой огородник знает, что существуют определенное время и определенные последовательные действия, которые необходимо выполнять для получения желанного урожая. Мы должны вскопать землю, удалить сорняки, посеять семена и поливать огород. Также важно создать для растений необходимую окружающую среду; например, одним растениям требуется больше солнечного света, а другим нужна тень. Более того, растения нужно защищать от птиц и огородных вредителей. Другими словами, о растениях в огороде нужно заботиться, начиная с семени и заканчивая зрелым плодоносным растением. Тот же самый процесс происходит и с людьми на их духовном пути. Он начинается задолго до крещения и продолжается даже после того, как человек заключил завет с Богом. В идеале, о человеке следует особо заботиться до тех пор, пока он сам не сможет начать заботиться о других. Эта истина еще раз показывает, как важно спланировать последовательность действий, которая обеспечивает выбор нужного времени, нужного материала, создает наилучшую, безопасную для обучения среду.

Прочитайте в Лк. 8:4–15 притчу о сеятеле и ее объяснение Иисусом. К чему призывает нас эта притча относительно необходимости ухаживать за семенем, упавшим на добрую почву, до его созревания? (См. также Ин. 16:7, 8, 13).

Объяснение данной притчи Иисусом раскрывает некоторые интересные факты. В 12-м стихе сказано, что некоторые люди начали верить, но дьявол сбил их с пути до того, как их вера утвердилась. Стих 13 повествует о тех, кто принял весть с радостью. Какое-то время они верили, но когда их постигло искушение, они избрали другой путь. Текст 14 описывает другую группу людей, которые услышали весть, но так и не состоялись как зрелые христиане. Многие люди когда-то шли ко Христу и Его Царству, но на разных отрезках этого пути происходило что-то, мешавшее их духовному росту и прогрессу.

Чтобы собрать хороший урожай, недостаточно просто посеять семя. Задача Церкви и каждого в отдельности христианина заключается в том, чтобы сеять евангельское семя и затем, шаг за шагом, ухаживать за этим семенем, пока оно окончательно не созреет.

Какая часть притчи лучше всего передает ваш духовный опыт? Какие решения вы можете принять, чтобы исправить свою ситуацию?


ПЯТНИЦА 4 мая

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ:

Поиск целевой аудитории для благовестия.

Сейчас вы уже понимаете, что евангельская стратегия, которой мы следуем неделя за неделей, потребует более квартала, чтобы все учесть и воплотить. Например, мы не стали бы ожидать, что упомянутые в третьем уроке возможности для евангельского служения будут найдены, спланированы и проведены в течение одной недели. Однако пока вы обдумываете, какое обучение следует пройти и как ваше служение впишется в общие планы церкви, важно также обдумать, какой категории людей вы хотите благовествовать.

Вот несколько советов, которые вам помогут:

Проконсультируйтесь с пастором, пресвитерами и ответственными за миссионерское служение в вашей церкви относительно выбранной вами миссионерской программы и аудитории для благовестия. Заранее подобрав для себя целевую аудиторию, вы сможете сосредоточиться на всех аспектах процесса. Например, детскую программу будет уместно прорекламировать в школах и в тех районах, где преимущественно проживают молодые семьи. Другие целевые аудитории могут включать в себя пенсионеров, безработных, студентов и т. д.

Выбор целевой аудитории поможет вам в подборе помощников, места, времени и дальнейшей стратегии. Это также поможет вам правильно оценить конечные результаты вашей программы, и вы заранее будете знать, о чем и о ком нужно молиться.

Целевую группу не обязательно искать за пределами церкви. Подумайте о людях, посещающих церковь, но еще не принявших крещение, или о некрещеной молодежи, или о тех, кто регулярно посещает специальные церковные программы и мероприятия.


Вопросы для обсуждения:

  • «Одна истина, принятая в сердце, подготавливает почву для другой истины» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 449). В какой последовательности должна быть представлена истина, чтобы оказать наибольшее влияние на наши целевые аудитории? Почему жертва Иисуса Христа всегда должна занимать первое место в нашем благовестии?
  • «Христос Своей Божественной любовью привлекал к Себе сердца слушавших; и по мере того, как они мало-помалу становились способными к восприятию сказанного Им, Он раскрывал перед ними великие истины Царства Божьего. Нам тоже следует учиться приспосабливать нашу работу к настроению людей, чтобы они понимали нас» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 57). Как мы можем проявить свою любовь к тем, кому говорим о Слове Божием? Как избежать опасности чрезмерно угождать нашим слушателям?

Возврат к списку

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.25)

Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика