Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 53776 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 11304 Ответов: 12
|
Начало. Уроки субботней школы 1 квартал 2013 года
24.03.2013
Урок 13. И вновь творениеВидеоразбор урока «Данный Аудиоразбор урока Молодежный аудиоразбор урока Библейские тексты для исследования: Откр. 21:1–5; Быт. 3:19; 1 Кор. 15:52–58; Быт. 6:11–13; Ис. 11:6–9; Ин. 14:1–3. Памятный стих: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13). В отрывке 2 Петр. 3:10–13 Петр описывает судьбу неба и земли. И земля, и небо вместе со всем, что в них находится, будут разрушены. Но это не конец истории, поскольку будут созданы Новое Небо и Новая Земля. Взгляните на контраст между старым и новым. В первом преобладает грех, а во втором обитает праведность. Контраст не мог бы быть более ярким или абсолютным. Эти обетования также четко показывают, что роль Бога как Творца не закончилась после первого сотворения Земли. Не заканчивается она и той работой, которую Он совершает в нас, пересоздавая нас во Христе. Работа продолжается. Тот же Господь, однажды сотворивший мир сверхъестественной силой Своего Слова, создаст его снова также сверхъестественным образом. Фактически без этого последнего акта творения все предыдущие окончились бы ничем. Новое Небо и Новая Земля являются кульминацией данных нам Богом обетований.
НОВОЕ НАЧАЛОВ чем Библия и наука соглашаются, так это в том, что наша Земля не будет существовать вечно. Ученые считают (по крайней мере, так свидетельствуют некоторые ее предположения), что те же равнодушные и бессмысленные силы случая, вызвавшие к существованию Землю и жизнь на ней, в конце концов уничтожат ее. Библия тоже учит, что Земля не будет существовать вечно и действительно будет уничтожена. Однако в сценарии, предлагаемом наукой, уничтожение Земли является необратимым концом всего. В отличие от этого, библейский сценарий показывает, что конец света станет началом совершенно новой, замечательной, вечной эпохи. Прочитайте Откр. 21:1–5. Какая картина будущего представлена в текстах? Какие чудесные обетования ожидают своего исполнения? Почему только Бог может совершить это для нас? Одно из наилучших обетований новой жизни заключается в том, что страдания и смерть навеки исчезнут. Совершенно очевидно, что Бог не рассматривает нашу земную жизнь как что-то позитивное. Смерти и страданий не было в творении, о котором Бог сказал «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Это чужеродные, незваные гости. Они никогда не должны были стать частью первоначального творения, и в новом творении для них также не будет места. Иисус приходил, чтобы уничтожить их, и нам никогда не придется жить с ними вновь. Новое творение несет новое начало. С роковым опытом греха будет покончено. Все результаты этого опыта налицо, они очевидны — грех приносит смерть и страдания, а Закон Божий — это Закон жизни. Как Бог создал новое небо и новую землю в начале, так Он снова создаст Новое Небо и Новую Землю, а вместе с ними нам предлагается новое начало. Только Бог, только Творец может совершить это для нас. И все это мы обретаем благодаря подвигу Иисуса, совершенному ради нас. Без Плана спасения у нас не было бы надежды ни на что сверх того, что предлагает временная жизнь, а это довольно мрачная перспектива. Почему для нас столь важны обетования новой жизни? Какой была бы наша вера без них?
ИЗ ПРАХА К ЖИЗНИПрочитайте Быт. 2:7 и 3:19. Из чего был создан Адам и к чему привел его грех? Бог создал Адама из праха, и он стал душою живой. Жизнь Адама продолжалась бы до тех пор, пока он поддерживал бы взаимоотношения с Богом. Согрешив, он оказался отделенным от Источника жизни, в результате чего умер и возвратился в прах. Прочитайте Ис. 26:19 и Дан. 12:2. Что произойдет со спящими в прахе? Обетование о воскресении дарует христианам надежду. Иов выразил эту надежду, сказав: «Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25,26). Для верных смерть временна. Бог, сотворивший Адама из праха и вдохнувший в него жизнь, знает, как поднять людей из праха. Воскресение будет таким же актом творения, каким было изначальное сотворение Адама. Прочитайте 1 Кор. 15:51–58. Какое изложенное здесь учение неразрывно связано с повествованием о творении в книге Бытие? Воскресение праведных при Втором пришествии Иисуса произойдет мгновенно. Как и первое сотворение человека, это будет сверхъестественное событие, в котором все совершает Бог. Все это абсолютно не соответствует теистической эволюции. В конце концов, если Бог не собирается тратить миллионы лет на эволюцию, чтобы создать нас заново, но совершит это мгновенно, тогда Он, конечно же, и в первый раз мог создать нас, минуя эволюцию. Поэтому, как и все библейские истины, надежда на воскресение — это еще одно библейское свидетельство, опровергающее теистическую эволюцию. Подумайте: если такой важный фундаментальный вопрос, как воскресение, практически не освещен в науке, что это должно сказать нам об ее ограниченности в других сферах?
ВТОРНИК 26 марта ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЛАДЫЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКАСравните Быт. 1:28 с Ин. 12:31. Каким статусом владели Адам и Ева в сотворенном мире? Кто захватил власть и стал князем этого мира? На Адама была возложена ответственность владычества над миром. Согрешив, он уступил это право сатане. Теперь дьявол проявляет над творением свою власть, поэтому повсюду мы видим моральное разложение и насилие. Однако, одержав победу на кресте, Иисус отвоевал Землю у сатаны (см. Мф. 28:18; Откр. 12:10; Ин.12:31). И хотя сатана по-прежнему действует на Земле и губит ее, мы можем возрадоваться, зная, что его дни сочтены, ибо победа Иисуса на кресте гарантирует это. Прочитайте 2 Tим. 2:11, 12 и Откр. 5:10. Какие истины раскрыты в этих текстах? См. также 1 Кор. 6:2, 3. Спасенным будет дана власть как царям и священникам. Идея царствования подразумевает определенную власть; идея священничества означает поддержание взаимоотношений между Богом и другими созданиями, возможно, даже жителями других миров, которые никогда не знали греха и его последствий. «Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. С невыразимым восторгом дети Земли приобщатся к радости и мудрости непавших существ, которые поделятся с ними сокровищами премудрости и знаний, приобретенными ими в течение долгих веков созерцания творческих дел Божьих» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 677). Как вы думаете, что значит выражение «приобщатся к радости и мудрости непавших существ»? Чему мы могли бы научиться от непавших существ? А они от нас?
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯВ нашем мире хищничество является обычным образом жизни животных. Термин «цепь питания» напоминает о роли хищничества в нашей экологии. Нам трудно представить мир без этого. Но в начале все наземные животные питались травной зеленью (Быт. 1:30). Никто не питался чем-то другим. В Быт. 1:30 ничего не упоминается о пище морских животных, но, вероятно, тот же принцип действовал и там, ибо когда Бог осмотрел все Свое творение, Он объявил, что оно «хорошо весьма».
После грехопадения человека животные стали бояться людей. Это можно сказать обо всех существах, живущих в воде, на земле и в воздухе. Такая ситуация разительно отличалась от первоначальной. Судя по всему, к этому времени владычество человека над животными ослабло. Прочитайте Ис. 65:25; 11:6–9. Чем отличаются взаимоотношения в нашем нынешнем мире от взаимоотношений, обещанных Богом в будущем? Красивым поэтическим языком Исаия сообщает, что в новом мире не будет насилия. Порочность и жестокость — характеристики допотопного мира, взывавшие о его уничтожении, — не будут иметь места в новом мире. Это будет мир гармонии и сотрудничества, мирное царство. Мы настолько привыкли к насилию, хищничеству и смерти, что нам трудно представить себе что-либо другое. Евангелие неразрывно связано с восстановлением. Хотя только Бог может совершить окончательное восстановление, какие решения мы можем принимать сегодня, дабы способствовать определенному улучшению жизни?
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С БОГОМ«До того, как грех вошел в мир, Адам свободно общался со своим Творцом» (Э. Уайт. Великая борьба, с. V). Однако после грехопадения эти тесные взаимоотношения во многом изменились. Прочитайте Быт. 3:24; Исх. 33:20; Втор. 5:24–26. Как грех повлиял на тесные взаимоотношения, существовавшие между человеком и Богом? Грех разорвал взаимоотношения между Богом и человеком. Бог удалил первую пару от Своего присутствия ради их же безопасности. Люди больше не могли открыто видеть Божье лицо. Однако Господь по собственному желанию, невзирая на страшную цену, которую Ему предстояло уплатить, воплотил План спасения, восстановив разорванные взаимоотношения. Прочитайте Ин. 14:1–3 и Откр. 22:3–5. Какое обетование Иисус оставил ученикам перед Своим распятием и как исполнится это обетование? Бог и человек воссоединятся, наладят дружеские отношения и встретятся лицом к лицу. На Земле не будет никакого проклятья, и все утерянное будет возвращено. Искупленным будет дарована новая окружающая среда, новая жизнь, новое владычество, новый мир во взаимоотношениях с окружающим творением и новые отношения с Богом. Теперь осуществится изначальная цель сотворения людей. Бог, человеческий род и все творение пребывают в гармонии, и эта гармония будет длиться вечно. Как мы можем научиться наслаждаться тесным общением с Богом уже теперь, до сотворения Нового Неба и Новой Земли? Какие решения мы принимаем, положительно или отрицательно влияющие на наши взаимоотношения с Богом?
ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ: «И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенятся еще более пылкой любовью, с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия… Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь”» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 678). Вопросы для обсуждения:
array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |