Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49295 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10225 Ответов: 12
|
Начало. Уроки субботней школы 1 квартал 2013 года
03.03.2013
Урок 10. Управление и окружающая средаВидеоразбор урока «Данный Аудиоразбор урока Молодежный аудиоразбор урока Библейские тексты для исследования: Пс. 8; Быт. 2:15; Откр. 4:11; Исх. 20:8–11; 1 Кор. 3:16. Памятный стих: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). «Мир, в котором мы живем, — это дар любви Бога Творца, сотворившего „небо, и землю, и море, и источники вод” (Откр. 14:7). Среди этого творения Он поместил человека и повелел ему поддерживать взаимоотношения с Ним, другими людьми и окружающим миром. Поэтому, как адвентисты седьмого дня, мы придерживаемся этих Божественных намерений, совершая свое служение Ему… Поскольку нищета человека и ухудшение состояния окружающей среды взаимосвязаны, мы берем на себя обязательство улучшать качество жизни всех людей. Наша цель состоит в устойчивом развитии ресурсов и реагировании на человеческие нужды… В данном обязательстве мы подтверждаем наше управление Божьим творением и верим, что полное восстановление будет завершено только тогда, когда Бог все сделает новым» (Забота о творении // Заявление Генеральной Конференции адвентистов седьмого дня по вопросу окружающей среды).
ВЛАДЫЧЕСТВО, ДАННОЕ ПРИ ТВОРЕНИИСогласно тексту Быт. 1:26, владычество Адама распространялось на все остальное творение в море, на суше и в воздухе. Владычество включает в себя идею управления или властвования над этим творением. Сказано о владычестве не над силами природы, а только над творением. И согласно этому тексту, данное правило было универсальным: в сущности, Адам должен был стать правителем Земли. Прочитайте еще раз Псалом 8. Как Давид изображает честь, дарованную Богом людям? Что значит, что мы были увенчаны «славою и честью», особенно если рассматривать это в контексте владычества человека над землей? Согласно Быт. 2:19, одной из первых задач Адама было дать имена животным. В библейские времена имена имели огромное значение. Имя представляло самого человека и зачастую указывало на его статус. Право дать имена животным было подтверждением его статуса как владыки животных. Прочитайте Быт. 2:15. Каким образом здесь раскрывается принцип управления? Адаму было поручено заботиться о саде, управлять им и ухаживать за ним. Еврейский корень «шмр», переведенный здесь как «хранить», часто означает «следить» или «защищать». Сад был подарком Адаму, выражением Божьей любви, и теперь Адам нес за него ответственность, что является еще одним примером владычества, полученного человеком во время творения. Каким образом наше осознание Бога как Творца и понимание истории творения должны влиять на наше отношение к окружающей среде? Почему понимание этих вопросов должно защищать нас как от полного безразличия к окружающей среде, так и от фанатичного отношения к ней?
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 марта ЗАБОТА О ДРУГИХ ТВОРЕНИЯХ«Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор» (Пс. 49:10). Каким образом этот текст перекликается с темой нашего управления землей? Прочитайте Откр. 4:11. Как этот текст радикально противоречит общему атеистическому представлению о том, что Творца не существует и все творение появилось случайно? Сотворение животных не было случайностью или воплощением запоздалой мысли. Бог намеренно создал их. Он хотел, чтобы они существовали, и этот принцип должен определять наше обращение с ними (см. также Исх. 23:5, 12; Притч. 12:10; Лк. 14:5). Жестокое обращение с животными и безразличие к их страданиям свидетельствуют о личностных нарушениях. Было учреждено немало организаций, содействующих развитию доброго отношения к животным, и это правильно. В то же время некоторые люди зашли настолько далеко, что начали утверждать, будто люди не важнее животных, поэтому им не следует оказывать предпочтения перед животными. Во многом такой ход мыслей логически проистекает из эволюционной модели происхождения человека. В конце концов, если люди и животные разделены лишь временем и случаем, тогда чем человек лучше? Один философ даже пытался доказать, что цыпленок и рыба обладают большей «индивидуальностью», чем утробный плод человека или новорожденный младенец. Насколько бы нелепо ни звучали подобные заявления, они вполне логично проистекают из атеистической эволюционной модели происхождения человека. Конечно, подобные взгляды не находят подтверждения в Писании. В отличие от животных, люди обладают особым статусом и положением в планах Бога (см. Быт. 3:21; Исх. 29:38; Лев. 11:3.) Попробуйте рассуждать с позиции атеиста-эволюциониста и назовите причины, почему к животным и людям нужно относиться одинаково. Как это свидетельствует о важности исходных предпосылок в определении результатов наших мыслей?
СУББОТА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДАКак мы уже отмечали, концепция управления в контексте нашей заботы о планете напрямую связана с творением. Наши взгляды относительно истории творения будут влиять и на наше отношение к окружающему миру. Некоторые считают, что творение можно эксплуатировать, использовать и даже грабить, пока не будут восполнены наши хотения и желания. Другие же, напротив, поклоняются творению (см. Рим. 1:25). И только библейский взгляд ведет к сбалансированной позиции в вопросе нашего взаимодействия с миром, созданным для нас Господом. Прочитайте Исх. 20:8–11. Какую информацию относительно управления мы находим в этой Заповеди? «Бог отделил седьмой день, субботу, как памятник и вечное напоминание о совершенной Им работе творения и образования мира. Отдыхая в этот день, адвентисты седьмого дня укрепляют особые взаимоотношения с Творцом и Его творением. Соблюдение субботы подчеркивает важность нашего единения со всей окружающей средой» (Забота о творении // Заявление Генеральной Конференции адвентистов седьмого дня по вопросу окружающей среды). Указывая на факт, что Бог создал нас и мир, в котором мы живем, суббота постоянно напоминает нам о том, что мы не можем считать себя абсолютно независимыми существами, имеющими право делать все что угодно по отношению к окружающим и самому миру. Суббота должна научить нас, что мы на самом деле управители и это накладывает на нас определенную ответственность. И как мы видим в самой Заповеди, ответственность распространяется и на наше отношение к тем, кто «ниже» нас. Подумайте, как вы относитесь к другим людям, особенно к подчиненным. Относитесь ли вы к ним уважительно, справедливо и милостиво? Или же вы, благодаря своему преимуществу, используете этих людей в своих интересах? Помните: однажды вам придется ответить за свои поступки.
УПРАВИТЕЛИ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯКак мы неоднократно подчеркивали в предыдущих уроках, первоначальное Божье творение было «хорошо» и даже «хорошо весьма». Все творения вышли из Божьих рук совершенными. Не было болезней, страданий и смерти, в отличие от эволюционной модели, в которой болезни, страдания и смерть являются частью самого процесса творения. На самом же деле все это пришло только после грехопадения, после того, как в мир вошел грех. Поэтому только в свете истории о творении мы можем лучше понимать библейское учение о здоровье и исцелении. Прочитайте 1 Кор. 6:19, 20. Какова наша ответственность перед Богом в вопросе заботы о нашем теле? Наш мозг непосредственно связан с телом, и именно через мозг Святой Дух общается с нами. Если мы хотим иметь общение с Богом, то должны заботиться о своем теле и мозге. Неразумно используя свое тело, мы разрушаем себя как физически, так и духовно. Согласно этим текстам, вопрос о здоровье в целом и наше отношение к своему телу — храму Божьему — это вопросы нравственности, имеющие вечные последствия. Забота о здоровье — важная часть наших взаимоотношений с Богом. Конечно, некоторые аспекты здоровья находятся вне нашей власти. У нас несовершенные гены, мы можем пострадать от неизвестных химикатов или других вредных веществ, получить травмы, которые повредят нашему здоровью. Бог знает это. Но со своей стороны мы должны делать все, дабы поддерживать свои тела, созданные по образу Божьему. «Пусть никто, исповедующий благочестие, не относится с безразличием к здоровью тела и не тешит себя тем, что невоздержанность не является грехом и не отразится на их духовности. Между физической и нравственной природой существует тесная связь. Критерий добродетели возвышается или понижается под влиянием физических привычек… Любая привычка, не способствующая здоровью человеческого организма, снижает высокие и благородные дары» (Э. Уайт. Ревью энд Геральд, 25 января 1881 г.).
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Каким образом этот текст закладывает основание библейской концепции управления? Об управлении мы думаем преимущественно в контексте финансов. Однако, как было показано на этой неделе, управление — более широкое понятие. С какими бы вопросами мы ни сталкивались, будь то финансы, окружающая среда или здоровье, существуют определенные принципы хорошего управления, уходящие корнями в творение, описанное в книге Бытие. Поскольку Бог — наш Творец и все, что имеем, — Его дар, мы обязаны быть хорошими управителями всего вверенного нам. Прочитайте Мф. 25:14–30. Как эта притча иллюстрирует награду за хорошее управление? Каким образом весть притчи связана с принципами управления в целом? «Своим слугам Христос „поручил имение Свое”, то есть то, что должно быть употреблено для Него. Он поручил каждому человеку определенную работу. Каждому отведено особое место в вечном небесном Плане. Для каждого находится дело в сотрудничестве с Христом ради спасения душ. Насколько верно то, что в небесных обителях для нас приготовлено место, так верно и то, что есть особенное место, предназначенное для нас здесь, на Земле, где мы должны трудиться для Бога» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 326, 327). Что вы делаете с вверенными вам талантами (помните: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» — Иак. 1:17)? Какие решения вы можете принять, дабы больше и лучше использовать эти дары в служении Господу?
ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ: «Последователи Христа были искуплены для служения. Наш Господь учит, что истинной целью жизни является служение. Христос Сам был неутомимым тружеником и всем Своим последователям дал закон служения — служения Богу и ближним. Здесь Христос явил миру более высокое представление о жизни. В служении другим человек соединяется со Христом. Таким образом, Закон служения становится живой связью, соединяющей нас с Богом и другими людьми» (Э.Уайт. Наглядные кроки Христа, с. 326). Вопросы для обсуждения:
array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |