Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152459
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26748
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302949
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171407
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14233
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11784
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379725
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53140
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189872
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11566
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103524
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79907
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33957
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11692
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181126
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22835
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72192
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14156
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20483
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29569
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37768
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39787
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11981
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10468
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13908
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90937
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16431
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29650
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7637
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5104
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13263
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102421
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34084
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14633
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10225
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91303
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6522
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33982
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9458
Ответов: 8


Начало. Уроки субботней школы 1 квартал 2013 года

10.02.2013

Урок 7. Сквозь тусклое стекло

Видеоразбор урока

«Данный видео-материал предоставлен телекомпанией „Надежда“, першим християнським телеканалом для всієї родини — www.hopechannel.info»


Аудиоразбор урока



Молодежный аудиоразбор урока



Библейские тексты для исследования:

Иов 12:10; 1 Кор. 6:19, 20; Быт. 3:17; Ин.12:31; 1 Кор. 1:18–21.

Памятный стих:

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: “уловляет мудрых в лукавстве их”» (1 Кор. 3:19).

Теолог Уильям Палей в 1802 году написал книгу «Естественная теология», в которой доказывал, что люди, наблюдая за природой, могут лучше понять Божий характер. Он много писал о том, что животным свойственно проявлять заботу и другие положительные качества, заложенные Творцом. Возможно, Палей утрировал некоторые качества животных, поскольку не учел влияние на природу грехопадения и греха, но в целом его аргументы никогда не были опровергнуты, чего нельзя сказать о многочисленных шумных противо­положных заявлениях!

В отличие от Уильяма Палея, Чарльз Дарвин считал, что Бога, создавшего природу, нельзя назвать хорошим и благим. Доказывая свою точку зрения, он приводил в пример паразита, съедающего изнутри своего хозяина, и кошку, играющую с мышкой. Для него эти примеры были свидетельствами того, что не существует любящего Бога Творца.

Хотя очевидно, что Палей был ближе к истине, чем Дарвин, на этой неделе мы постараемся увидеть, что говорит Библия относительно открытого и неоткрытого в природе о Боге.


Воскресенье 10 февраля

ГОСПОДНЯ ЗЕМЛЯ

В одной притче рассказывается о том, как некий ученый решил, что ему не нужен Бог. Он заявил, что может сам, подобно Богу, создать человека. Бог сказал: «Хорошо, попробуй». Ученый начал сгребать землю, но Бог остановил его: «Минуточку! Сначала создай свою землю!»

Хотя это лишь притча, суть ясна: только Бог может творить из ничего. Бог создал все вещества Вселенной, включая наш мир, все, чем мы обладаем, и нас самих. Он является законным Владельцем всего.

Какова основная весть, обращенная к нам в приведенных текстах? Что эта весть говорит нам о том, как мы должны относиться к миру, друг к другу и Богу? Пс. 23:1, 2; Пс. 49:10; Ис. 43:1, 2; 1 Кор. 6:19, 20.

Один популярный христианский гимн начинается словами: «Это мир моего Отца». Это действительно мир нашего Отца, так как Он его создал. Нет более законного требования на право собственности, чем факт, что ты являешься создателем чего-либо. Бог создал Вселенную, поэтому владеет ею, небом, землей и всем, что в них.

Бог не просто владеет миром, Он также претендует на господство над каждым живым существом на Земле. Никто другой не владеет способностью создавать жизнь. Бог является единственным Творцом и абсолютным Господином всего творения. Наше существование полностью зависит от Бога. Мы не можем предложить Богу ничего, кроме нашей верности; все остальное на Земле и так принадлежит Ему.

Более того, мы принадлежим Богу не только потому, что Он нас сотворил, но, что еще более важно, потому что Он искупил нас. Однако несмотря на чудесный Божий дар, жизнь человека серьезно искажена грехом и заканчивается смертью — перспективой, лишающей жизнь всякого смысла и цели. Жизнь в ее настоящем обличье не так уж и прекрасна. Наша единственная надежда — удивительное обетование искупления, единственное, что может опять все сделать «правильным». Таким образом, мы принадлежим Христу по праву творения и искупления.


ПОНЕДЕЛЬНИК 11 февраля

ПАДШИЙ МИР

Одно несомненно: мир, в котором мы сейчас живем, ра­зительно отличается от мира, который вышел из рук Господа в конце недели творения. Конечно, могущественные свидетельства красоты и дизайна существуют почти везде. Однако мы являемся искаженными грехом существами, живущими в искаженном грехом мире и пытающимися его понять. Еще до потопа грех оказал свое губительное воздействие на мир. «Во дни Ноя на Земле лежало двойное проклятье, ставшее результатом греха Адама и убийства, совершенного Каином» (Э. Уайт. Борьба и мужество, с. 32).

Каким образом был проклят мир и каковы результаты этих проклятий? Быт. 3:17; 4:11, 12; 5:29.

Проклятие Земли из-за греха Адама легло на растительный мир, и в результате начали произрастать колючие растения и сорняки. Все творение несет на себе проклятие греха. Приведенная выше цитата Э. Уайт недвусмысленно утверждает, что проклятие Каина не ограничивалось им одним, но легло на весь мир.

К сожалению, проклятия греха на этом не закончились, потому что мир испытал на себе еще одно проклятье, которое наложило на него неизгладимый отпечаток. Это, конечно, был всемирный потоп. «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Быт. 8:21).

Потоп нарушил систему орошения, установленную Богом при творении, сорвав почву с некоторых частей Земли и уложив ее в других частях. Даже сейчас дожди продолжают вымывать почву, лишая ее плодородия и неуклонно снижая урожайность. Бог по Своей милости пообещал не проклинать Землю снова, но наследованная нами почва весьма отличается от богатой, плодородной почвы, созданной изначально Богом.

Прочитайте Рим. 8:19—22. Как эти стихи относятся к тому, что мы видим сегодня? Какую надежду мы можем почерпнуть из них?


ВТОРНИК 12 февраля

КНЯЗЬ МИРА СЕГО

«И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов 1:7).

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8).

Мы знаем, что мир принадлежит Богу по праву творения и искупления. Но мы также не должны забывать о сатане, великой борьбе и желании дьявола контролировать все, что только возможно. Хотя на кресте над ним была одержана неоспоримая победа, он не уходит спокойно и тихо. Его ярость и разрушительная сила, хотя и сдерживаемые Богом, никогда не стоит недооценивать. Также не стоит забывать: какие бы трудности и переживания у нас ни возникали, основная битва сводится только к двум личностям — Христу и сатане. Нейтральной территории нет. Как мы знаем, многие в этом мире встали под знамя врага, на его сторону, поэтому неудивительно, что наш мир так изувечен.

Прочитайте Ин. 12:31; 14:30; 16:11; Еф. 2:2; 6:12. Какая важная истина о реальности и силе врага содержится в этих текстах?

В книге Иова приоткрывается занавес, скрывающий реальность великой борьбы и показывающий, что сатана действительно в состоянии причинять огромный ущерб человеку и миру природы (см. Иов. 1, 2). Чтобы ни подразумевалось под фразой «князь мира сего», очевидно, что в этой роли сатана по-прежнему оказывает могущественное губительное влияние на Землю. Эта истина помогает нам осознавать, что мир природы был жестоко искажен, и нам нужно быть весьма осторожными, черпая из природы уроки о Боге. В конце концов, посмотрите, как ошибочно истолковал состояние мира Дарвин.

В каких сферах своей жизни вы отчетливо видите губительное влияние сатаны? Почему крест и обетования Божьего Слова даруют вам надежду?


СРЕДА 13 февраля

«МУДРОСТЬ» МИРА

Мы, люди, обрели невероятные знания и бесчисленное количество информации, особенно за последние двести лет. Однако знания и информация — это не обязательно мудрость. В отличие от наших предшественников, мы также получили более обширное понимание мира природы. Но и «более обширное понимание» — это также не синоним мудрости.

Прочитайте 1 Кор. 1:18–21; 3:18–21. Как великие истины, представленные в этих стихах и написанные почти две тысячи лет тому назад, проявляют себя в наше время и в современном контексте?

Человек в своих мудрствованиях часто бросает вызов Слову Божьему. Идет ли речь о воскресении Иисуса, творении или любом другом чуде, человеческая «мудрость» (даже подкреп­ленная научными «фактами») оказывается глупостью, если противоречит Слову Господню.

Сегодня основной тенденцией в науке, особенно в вопросах происхождения человека, является чисто натуралистическая перспектива. Хотя многие гениальные ученые прошлого, такие как Ньютон, Кеплер, Галилей, были верующими людьми и считали, что их работа помогает объяснить деяния Бога в творении (Кеплер однажды написал: «О Боже, я думаю Твоими мыслями вслед за Тобой…»), сегодня некоторые представители научного мира высмеивают подобные чувства.

А иные даже пытаются объяснить описанные в Библии чудеса тем, что это якобы были обычные явления, просто люди того времени не знали о законах природы и воспринимали все как вмешательство свыше. Например, существует множество натуралистических теорий, пытающихся представить разделение Чермного моря как нечто, не имеющее отношения к Божьему чуду. Несколько лет тому назад один «ученый» предположил, что Моисей принимал наркотики, поэтому идея о том, что Бог дал ему написанные на скрижалях Десять Заповедей является лишь его галлюцинацией!

Какими бы глупыми ни казались подобные заявления, но если человек отвергает Бога и все сверхъестественное, он старается объяснять все по-своему. Отсюда проистекает то «безумие», о котором так ясно пророчески написал Павел.


ЧЕТВЕРГ 14 февраля

ГЛАЗАМИ ВЕРЫ

Псалом 8 — один из наиболее любимых псалмов. Давид, как верующий человек, видит в творении величие и любовь Господа. Какие особые уроки извлек для себя Давид из творения, как об этом записано в Пс. 8? Также учитывая то, что мы знаем о творении сегодня: о Луне, звездах и т. д., в отличие от того, что было известно тогда, почему слова Давида должны казаться нам еще более удивительными?

Только в последние сто лет мы действительно начали осознавать бесконечность космического пространства и, следовательно, нашу физическую ничтожность в сравнении с ним. Невозможно представить себе человека, подобного Давиду, который имел бы представление о том, насколько велики «небеса», если бы ему это не было открыто свыше. Если он испытывал благоговейный трепет тогда, насколько же больше должны испытывать такой трепет мы, зная: несмотря на бесконечность Вселенной, Творец этой Вселенной — Бог — любит нас любовью, которую мы даже не в состоянии постичь?

Прочитайте Пс. 18:1–4. Что Давид видел в небесах?

Многие, смотря на звезды, осознают величие Бога и ничтожность человечества, поэтому воздают Ему славу за Его заботу. Другие же сосредоточены на проблеме зла в природе и обвиняют Бога в том, что на самом деле является результатом их собственных решений и деятельности сатаны.

Для верующего человека творение действительно свидетельствует о Божьей заботе, хотя мы окружены созданным сатаной злом. Тем не менее даже столь могущественное свидетельство, как сотворенный мир, — это неполное откровение, особенно если учесть последствия грехопадения и проклятий, которые оно принесло.

Прочитайте Ин. 14:9 и подумайте о распятом Иисусе. Почему Голгофский крест всегда должен быть для нас главным откровением природы и характера Бога?


ПЯТНИЦА 15 февраля

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ:

«Я была предупреждена (1890), что с этого времени у нас будут постоянные споры. Так называемая наука и религия будут противопоставлены друг другу, потому что ограниченные люди не смогут понять всемогущества и величия Бога. Мне были представлены такие слова Священного Писания: „И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою”» (Э. Уайт. Медицинское служение, с. 98).


Вопросы для обсуждения:

  1. Подумайте о «тройном проклятии» Земли (Э. Уайт. Духовные дары, т. 3, с. 88) (проклятье по причине грехопадения Адама, вследствие греха Каина и из-за греховности допотопного мира). Общий результат этих проклятий, умноженный тысячелетиями, означает, что современный мир разительно отличается от сотворенного Богом в начале. Поэтому почему мы, жители современного мира, должны быть осторожными в своих выводах относительно первого мира?
  2. Подумайте о совершаемой наукой работе, особенно в сфере происхождения жизни. Не существует написанных табличек, которые бы объясняли то, что мы видим. Наука — это чисто человеческое изобретение, а человеческий разум ограничен в своих возможностях и склонен противостоять Божественному авторитету. Более того, влияние сатаны сильно чувствуется в природе, так что многое из того, что мы видим, несовместимо с Божественным самооткровением в Библии. Почему так важно больше доверять Писанию, чем науке, особенно в отношении таких исключительных событий, как сотворение нашего мира?
  3. Мы не понимаем всех аспектов противоречия между Писанием и так называемой наукой, но Бог гораздо мудрее, чем мы, и нам нужно понимать, что творение содержит в себе гораздо больше, чем когда-либо сможет обнаружить наука. Почему нам не следует удивляться некоторым несоответ­ствиям между сверхъестественными событиями, описанными в Библии, и материалистическим научным подходом?
  4. Еще раз прочитайте приведенную выше цитату Э. Уайт. Каким образом мы видим исполнение этих слов в нашей Церкви? Как мы можем справиться с такими серьезными опасностями для нашей миссии и вести, не уступая в нашей позиции относительно творения и Слова Божьего? Как нам при этом сохранить Церковь «безопасным местом» для тех, кто борется с этими трудными проблемами?
  5. Прочитайте Рим. 11:33–36 и Иов 40:1, 2. Насколько надежна человеческая мудрость в попытках понять Божьи замыслы? Какую позицию мы должны занимать по отношению к трудностям, с которыми сталкиваемся, пытаясь согласовать науку и Писание?

Возврат к списку

(Голосов: 12, Рейтинг: 3.78)
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.

array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика