Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 165339
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 30418
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 320603
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 189812
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 20679
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 18346
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 394622
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 56641
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 192574
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 12648
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 115968
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 90234
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 35728
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 13114
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 192824
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 24171
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 78610
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 16881
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 23222
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 33537
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 38853
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 45416
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 13101
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 12196
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 15633
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 98756
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 18281
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 35888
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 9410
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 6210
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 16081
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 113857
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 39684
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 16614
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 11734
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 96298
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 7057
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 36086
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 10377
Ответов: 8


Начало. Уроки субботней школы 1 квартал 2013 года

27.01.2013

Урок 5. Творение и нравственность

Видеоразбор урока

«Данный видео-материал предоставлен телекомпанией „Надежда“, першим християнським телеканалом для всієї родини — www.hopechannel.info»


Аудиоразбор урока



Молодежный аудиоразбор урока



Библейские тексты для исследования:

Быт. 2:16, 17; Быт. 1:26–28; Иак. 3:9; Деян. 17:26; Притч. 14:31; Мф. 5:44–48; Откр. 20:11–13.

Памятный стих:

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17).


Людям нравится говорить о правах человека. Со времен, когда была написана Великая хартия вольностей (1215 г.), Французская декларация о правах человека и гражданина (1789 г.), и до последних деклараций ООН развивается идея о том, что люди обладают определенными «неотъемлемыми правами», которые никто не может у нас отнять. Они наши на основании того, что мы люди (по крайней мере, так гласит теория).

Но остаются вопросы: что это за права? Как нам их определить? Могут ли эти права видоизменяться, и если да, то каким образом? Почему мы как люди обязательно должны обладать этими правами?

Например, в некоторых странах женщинам не позволялось принимать участие в голосовании вплоть до ХХ века (некоторые народы до сих пор отвергают это право). Как в таком случае правительство может даровать людям нечто, что уже является их «неотъемлемым правом»?

Это сложные вопросы, ответы на которые неразрывно связаны с вопросом происхождения человека — темой урока этой недели.


ВОСКРЕСЕНЬЕ 27 января

НАША ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТВОРЦА

В Быт. 2:7 рассказывается о том, как Бог сотворил Адама, причем отдельно от другого творения. Текст представляет человека как интеллектуальное нравственное существо, а не как животное. В стихе не упоминаются подробности, но мы можем представить, как Бог берет в руки прах земной, чтобы придать ему задуманную форму и размер. Кто-то может подумать, что великий Правитель Вселенной не стал бы наклоняться и пачкать руки, ваяя человека, однако Библия изображает такого Создателя, Который глубоко вовлечен в процесс творения и тесно взаимодействует со Своими созданиями. Ведь употреб­ленное в Быт. 2:7 слово «творить» (евр. «яцар») буквально означает формировать, ваять. Писание повествует о многочисленных случаях, когда Бог охотно взаимодействовал со Своим творением. В качестве примеров можно привести такие отрывки, как Исх. 32:15, 16; Лк. 4:40; Ин. 9:6. Действительно, воплощение Христа в человеческую плоть и Его ежедневная жизнь в созданном Им мире, практически похожая на нашу, опровергает понятие о том, что Бог не стал бы наклоняться, «дабы замарать руки» о человека.

Прочитайте Быт. 2:16, 17. Какое повеление Бог дал Адаму? Какова суть этого повеления?

Мы можем спросить, имел ли Бог право составлять правила для Адама и Евы? Сравните эту ситуацию с ситуацией семьи, в которой есть маленький ребенок. Родители обеспечивают ребенку кров и все необходимое для жизни. Они любят своего ребенка и сосредоточены на том, что наилучше для него. Их немалый опыт и мудрость могут избавить ребенка от многих бед, если он, в свою очередь, будет проявлять послушание. Некоторым детям трудно слушаться родителей, но общепринятой нормой является факт, что пока ребенок зависим от родителей, он обязан принимать их правила. Точно так же и мы всегда зависимы от нашего Небесного Отца, Который поддерживает нашу жизнь и дарует нам все необходимое; поэтому и для нас будет правильно принимать Божье водительство. Поскольку Он Бог любви, мы можем доверять Ему, что Он всегда будет действовать во благо нам.

Прочитайте Пс. 94:6, 7 и Пс. 99. Как псалмопевец выражает нашу зависимость от Бога? Какие обязательства эта зависимость налагает на нас, особенно по отношению к другим людям?


ПОНЕДЕЛЬНИК 28 января

ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ

Прочитайте Быт. 1:26–28. Какой особенностью Бог наделил человека, которая отсутствовала у животных?

Что значит «по образу Божию»? Этот вопрос породил бесчисленные дискуссии и разнообразные мнения. Но в самих библейских стихах можно найти ключи к пониманию данного выражения. Во-первых, заметьте: быть созданным по образу Божию подразумевает, что мы должны иметь определенное сходство с Богом. Одним важным аспектом Божьего образа является то, что Бог даровал человеку право владычествовать над остальным творением. Поскольку Бог — Владыка всего, Он передал человеку часть власти, даровав ему право господствовать над рыбами, птицами и животными.

Заметьте также, что Бог замыслил создать человека по «Нашему» образу, то есть образ отражает множественность Божества. Господь создал людей, мужчину и женщину. Образ Божий в полноте выражен не в одном человеке, а во взаимоотношениях. Подобно тому как Божество проявляется во взаимоотношениях трех Личностей, так и образ Божий в человеке проявляется во взаимоотношениях мужчины и женщины. Способность строить взаимоотношения является частью Божьего образа. А взаимоотношения, естественно, подразумевают ответственность, что неразрывно связано с нравственностью. Следовательно, уже здесь мы видим, что нравственность находит свое основание в истории творения.

Прочитайте Быт. 9:6 и Иак. 3:9. Как идея о том, что люди созданы по Божьему образу, четко связана с концепцией нравственности?

Люди не одно тысячелетие бьются над вопросом нравственности. Но еще до того как удастся разобраться, какой должна быть нравственность, идея нравственности в целом поднимает множество глубоких проблем. Почему, в отличие от всех других живых существ на Земле, люди обладают совестью и умением различать правильное и неправильное? Как существа, созданные, по сути, из вещества, далекого от морали (кварков, глюонов, электронов и так далее), могут что-то знать о моральных концепциях? Ответ можно найти в первых главах Библии, открывающих, что люди являются нравственными существами, созданными «по образу Божию».


ВТОРНИК 29 января

ОТ ОДНОЙ КРОВИ

В Быт. 2:23 Адам называет свою жену «Ева» (евр. хава). Это слово связано с еврейским глаголом хая, что значит «жить», «оживать». Поэтому имя «Ева» может быть переведено как «подательница жизни». Имя Евы говорит о том, что она прародительница всех людей. Мы все — одна семья в буквальном смысле слова.

Прочитайте Деян. 17:26. Как Павел связывает братство всего человечества с творением? Сравните с Мф. 23:9.

Мы объединены тем, что все произошли от одной женщины — Евы и от одного мужчины — Адама. Но наш истинный Отец, Творец, Жизнедатель — Бог. Этот факт является основой человеческого равенства. Подумайте, насколько изменились бы человеческие взаимоотношения, если бы все люди признавали эту важную истину. Если нам нужно доказательство того, насколько мы пали, насколько грех исказил нас, то можем увидеть это в печальном факте, что часто люди относятся друг к другу хуже, чем к животным.

Прочитайте Притч. 14:31 и 22:2. Как эти тексты помогают нам понять взаимосвязь между нравственностью и фактом, что мы созданы Богом?

Человечество разделяют многие факторы: политические, национальные, этнические, экономические. Экономический фактор, вероятно, — один из самых весомых (хотя и не настолько, как предвидел Карл Маркс: рабочие мира так никогда и не объединились, наоборот, они воевали друг с другом по национальным и территориально-экономическим причинам). Сегодня, как и всегда, бедные и богатые часто смотрят друг на друга с подозрением и презрением. Как часто эти чувства приводили к насилию и даже войнам! Причины бедности и решение этой проблемы по-прежнему ставят нас в тупик (см. Мф. 26:11), но одно несомненно следует из Слова Божья: богатые или бедные, мы все обладаем достоинством, принадлежащим нам по праву происхождения.

После популяризации дарвинизма некоторые люди стали оправдывать эксплуатацию бедных богатыми на основании «социального дарвинизма». Смысл данной идеи таков: если в мире природы сильные побеждают и эксплуатируют слабых, почему тот же самый принцип не может иметь места в экономике? Можно ли считать эту идею еще одним примером того, почему правильное понимание вопроса о происхождении является весьма важным в понимании вопроса нравственности?


СРЕДА 30 января

ХАРАКТЕР НАШЕГО ТВОРЦА

Бог сотворил нас по Своему образу; это значит, что мы должны являть Его характер. То есть насколько возможно для человека, мы должны быть такими, как Он. Заметьте: между стремлением быть как Бог (стать подобными Богу в характере) и желанием быть Богом существует огромная разница. Но чтобы быть такими, как Бог, то есть отражать Его характер, мы должны правильно понимать этот характер.

Прочитайте Мф. 5:44–48. Что эти стихи говорят о характере Бога и о том, как мы должны отражать Его характер в нашей жизни?

Прочитайте Лк. 10:29–37. Опять-таки, что здесь говорится о Божьем характере и о том, как он должен отражаться в жизни человека? См. также Флп. 2:1–8.

В рассказанной Иисусом истории изображены два человека из двух непримиримых групп. Но Иисус показал, что они были ближними друг для друга. Каждый нес ответственность перед другим, и Богу было приятно видеть, что их различия отставлены в сторону и один обошелся с другим с добротой и состраданием. Какой контраст между принципами Божьего Царства и принципами правления сатаны! Бог призывает сильных заботиться о слабых, в то время как сатанинские принципы требуют уничтожения слабых сильными. Бог создал мир добрых взаимоотношений, но сатана настолько исказил его, что многие считают выживание в этом мире наиболее разумным поведением. Если человек появился вследствие жестокого процесса естественного отбора (в котором сильные вытесняют слабых), то почему он должен поступать иначе? Если мы принимаем такой взгляд, тогда продвигать собственные интересы за счет тех, кто не прошел «естественный отбор», становится для нас не просто нормой, а следованием за Богом и соблюдением установленных Им требований природы.

Каким еще образом понимание нашего происхождения может влиять на наши представления о нравственности?


ЧЕТВЕРГ 31 января

НРАВСТВЕННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В предыдущем уроке мы рассматривали проповедь Павла в Афинах (Деян. 17:16–31). Проследите за ходом его аргументов, обратив внимание на завершение проповеди. Почему так важно заключение, к которому пришел апостол, особенно что касается вопроса происхождения и нравственности?

Проповедь Павла афинянам началась с темы творения и закончилась темой суда. Согласно Павлу, Бог создавший мир и все что в нем, установил день, в который будет судить мир. Быть нравственным — значит нести определенную ответственность, и каждый из нас даст ответ за свои поступки и слова (см. Еккл. 12:13, 14; Мф. 12:36, 37).

Прочитайте Откр. 20:11–13 и Мф. 25:31–40. Какое ясное учение изложено в этих текстах и как оно связано с нравственностью?

Все люди, когда-либо живущие на Земле, встретятся в Божьем присутствии на суде. Разница между двумя группами людей в притче Иисуса заключается в том, как они относились к нуждающимся. Творцу небезразлично, как Его творения относятся друг к другу, особенно к находящимся в нужде. На Небесах нет места принципу естественного отбора, он противоречит характеру Бога мира.

Библия ясно учит, что однажды Сам Бог восстановит справедливость, которой сегодня так не хватает в мире. Более того, идея суда подразумевает наличие нравственного Закона; разве Бог судил бы и наказывал, если бы до этого не дал нравственных стандартов, которых люди могли бы придерживаться? (См. Иак. 2:12; 2 Кор. 5:10).

Поразмышляйте над реальностью и неизбежностью суда. Каким образом мы можем быть уверенными в благополучном исходе нашего дела на суде? Почему для этого нам необходимы Благая весть и обетование о спасении во Христе?


ПЯТНИЦА 1 февраля

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ:

Согласно Писанию, Адам был первым человеком, созданным Богом из праха земного. Наше понимание истоков нравственности основано на происхождении Адама. Библейская концепция нравственности неотделима от библейского учения о сотворении.

Признание Адама первым человеком также отвергает идею о том, что какие-либо ископаемые были предками Адама или других людей. Откуда же взялись эти ископаемые и окаменелости? Существуют разные предположения. Во-первых, человекоподобные окаменелости, возможно, были людьми, обладавшими нормальным интеллектом, но нестандартным телосложением. Другое предположение заключается в том, что люди могли выродиться из-за образа жизни, окружающей среды или других факторов. Третья возможность допускает, что найденные окаменелости могли быть результатом непосредственных попыток сатаны исказить творение неизвестным нам образом. Еще одна возможность допускает, что они вообще были не людьми, а лишь похожими на людей существами. Разные люди предпочитают разные объяснения, но поскольку у нас нет прямых доказательств, чтобы закрыть данный вопрос, лучше не придавать размышлениям на эту тему догматический характер. Ископаемые не извлекают с прикрепленными к ним табличками типа: «Произведено в Китае, 500 миллионов лет тому назад». Наше понимание земной истории, которое весьма неоднозначно в научных кругах, дает нам лишь каркас, в рамках которого мы объясняем окаменелости, однако нашим объяснениям нет доказательств. Они остаются лишь интерпретациями, не более.

Вопросы для обсуждения:

  1. Подумайте, что случилось бы, если бы не было Творца, даровавшего человеку нравственный Закон. Откуда бы взялись нравственные принципы? Многие люди, хотя и не верят в Бога, все же придерживаются определенных строгих моральных стандартов. На каком основании, помимо Божьего Закона, человек может развить нравственные нормы? К чему предположительно все это могло бы привести? Какой абсолютный недостаток характеризовал бы все результаты?
  2. Как наш взгляд на творение формирует наше мнение относительно таких проблем, как эвтаназия, клонирование, аборты и т. п.?
  3. Местный житель, который добровольно вызвался быть гидом по нацистскому концентрационному лагерю в Дахау, начал экскурсию с беседы о теории эволюции Чарльза Дарвина, полагая, что именно эта теория позволила существовать Дахау и другим подобным местам. В чем заключается очевидная логика такой цепочки рассуждений? В чем она может оказаться некорректной?

Возврат к списку

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.06)
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.

array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика