Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||
Последнее в форуме
|
Уроки Радостной Вести. Жак Секвейра
Цикл лекций о праведности. Жак СеквейраАудиоверсия
Видео Текстовая версия
23.04.2012
014 Суть ЕвангелияЖак Секвейра. Урок № 14. "Суть Евангелия"Перевод Кожевникова Павла. Ни одна книга Библии не объясняет так ясно и так доходчиво Вечное Евангелие, эту несравненную благую весть о спасении, как послание апостола Павла Римлянам. Не удивительно, что великий реформатор Мартин Лютер назвал это послание "Самым ясным евангелием из всех". В нашем последнем уроке, который был первым в серии уроков по посланию к Римлянам, мы видели, как Павел в 1-й главе 18-м стихе, и до 3-й главы 20-го стиха, рисует весьма нерадужную картину состояния человечества. Он говорит: "Не имеет значения, кто вы: иудей или язычник. Мы все являемся сборищем грешников не только по нашим делам, но также и по нашей природе." Намерением прошлого урока было разрушение всякого нашего доверия самим себе. Павел желает убедиться в том, что мы на все 100 % полагаемся на праведность Христа в спасении. После того, как Павел представил себя и тему своего послания, он объясняет, что независимо от того, являетесь ли вы иудеем, или язычником, мы все являемся грешниками и нуждаемся в Спасителе. Мы пришли к выводу, и я хочу повторить этот вывод очень быстро перед тем, как мы откроем 3-ю главу послания Римлянам, стихи с 21-го по 31-й, где Павел показывает саму суть Евангелия в нескольких стихах. Затем, начиная с 4-й главы он объясняет это Евангелие более подробно. Давайте взглянем на Римлянам 3:9-20, где Павел делает вывод, говоря о всеобщей проблеме греха. Он говорит: (Римлянам 3:9) "Итак, что же? имеем ли мы преимущество?", то есть лучше ли мы их? "Мы" - это конечно иудеи, а "они" - это язычники. И его ответ звучит так: "Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины (то есть язычники), все под грехом", то есть под властью греха, под его владычеством. Затем, чтобы доказать это, он приводит несколько цитат из Ветхого Завета. Я напомню только о двух из них. Стих 10-й: "как написано: нет праведного ни одного;" и последняя часть 12-го стиха: "нет делающего добро, нет ни одного." Павел говорит с точки зрения Бога. Бог смотрит не только на наше поведение, как мы. Бог смотрит на сердце. Все наши "добрые дела", совершённые без Святого Духа, осквернены эгоизмом, потому что эгоизм составляет саму нашу сущность. В 19-м и 20-м стихе мы читаем вывод: "Но мы знаем, (нам необходимо нечто знать, чтобы понять несравненную благую весть Евангелия) мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, (и иудея, и язычника в попытках хвалиться своими делами) и весь мир (всё человечество) становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть (ни один человек); ибо законом познается грех." Видите ли, друзья, существует только один путь спасения как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Только один способ, посредством которого мы можем быть спасены. Да, в Ветхом Завете спасение имело вид обетования, устремлённого в будущее, а в Новом Завете оно является реальностью, но не существует разных способов спасения. Путь только один - посредством нашего Господа Иисуса Христа. Посредством Его рождения, жизни, смерти и воскресения. Закон не был дан как дополнительное требование к спасению. Это понимание было ошибкой иудеев. Закон был дан Богом, чтобы открыть наши глаза, и показать нам, насколько мы греховны в самой глубине своей природы. Не единственным, но главным намерением закона является открыть нам нашу проблему греха. Да, когда мы становимся христианами, и рождаемся свыше, и имеем Духа Святого, тогда закон становится стандартом христианской жизни. Но здесь Павел говорит о законе как о средстве показать нам нашу проблему греха. После этого Павел открывает Евангелие всего лишь в нескольких словах в стихах с 21-го по 31-й. "Но ныне..." Эти два слова очень важны. Что имеется ввиду? Во-первых, сказанное находится в полном противопоставлении сказанному в стихах 19-м и 20-м о проблеме греха. "Но ныне... праведность Божия..." Это и есть определение Евангелия. Об этом Павел уже говорил в Римлянам 1:17. Здесь же он повторяет, что "ныне... праведность Божия..." Что это означает? Здесь речь идёт о праведности, которую Бог предусмотрел "от создания мира" Отк 13:8, 1Кор1:4 говорят нам о том, что наше спасение было задумано задолго до того, как Бог даже создал Адама. Поэтому, когда Адам согрешил, для Бога это не было совершенной неожиданностью. Бог знал, что Адам согрешит. Поэтому, даже перед тем, как Бог создал Адама, Он запланировал наше спасение во Христе. Итак, "ныне... праведность Божия... независимо от закона". Эта фраза также является фоном многих проблем. Многие христиане верят в учение диспенсационализма, то есть в то, что Христос отменил закон, заменив его благодатью. Но нигде в Библии об этом не говорится. Что же имеет ввиду Павел под словами "независимо от закона"? Какое бы определение мы не давали этой фразе, это определение должно согласовываться с 31-м стихом 3-й главы Римлянам. Взгляните на 31-й текст. "Итак, мы уничтожаем закон верою?" Отменяет ли оправдание верой сам закон? Теряет ли оно всякую связь с законом? Устраняет ли крест закон? Ответ таков: "Никак;" Но наоборот, говорится: "но закон утверждаем." Совершенно очевидно, что Павел фразой "независимо от закона" не имеет ввиду, что закон отменяется. что же он имеет ввиду? Ответ очень прост. Павел говорит не только в 20-м стихе, что "делами закона не оправдается никакая плоть". Говоря "независимо от закона", он имеет ввиду, что наше соблюдение закона никоим образом не добавляет ничего к нашему спасению. И он повторяет это, делая эту мысль совершенно понятной в 28-м стихе. Римлянам 3:28: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." Я хочу повторить, что Павел не отрицает закон как стандарт христианской жизни. Он осуждает только использование закона в качестве средства или метода спасения, или даже в качестве дополнения к спасению. Мы спасаемся на 100 % праведностью Христа. Мы спасаемся исключительно благодатью, исключительно верой, исключительно благодаря тому, что Христос совершил 2000 лет назад, то есть благодаря Его рождению, жизни, смерти и воскресению. итак 21-й стих говорит: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки," что значит "явилась", или "открылась"? Вы уже видели, что, как я уже упоминал, Бог запланировал наше спасение прежде основания мира. В тот момент, когда Адам согрешил, Бог пообещал Адаму и Еве (Бытие 3:15), что один из их потомков "поразит" в голову змея, причинившему эту проблему. Бог пообещал спасение с самого времени грехопадения Адама, и Он хранил это обещание, открывая его людям во всё время Ветхого Завета. Посредством чудес, знамений, особенно посредством символизма святилища, спасение было обещано в Ветхом Завете. Но 2000 лет назад это обещание стало реальностью в рождении, жизни, смерти и воскресении Христа. Вот что означает слово "явилась". Это означает "открылась". Да, "закон и пророки" - это книги Ветхого Завета. В ветхом завете всё это было обещанием, но сейчас спасение уже не является обещанием. Оно уже является реальностью. Сейчас стих 22-й. "правда (праведность) Божия через веру в Иисуса Христа..." Перед рассуждением об этом стихе, я хочу нечто добавить к фразе "но ныне". Видите ли, каждый человек, а особенно каждый христианин, имеет две истории. История "до Христа", где мы были сборищем грешников, идущих по пути смерти, и "после Христа", где мы были освобождены. Поэтому, когда сатана приходит и осуждает вас в том, что вы грешник, он прав. Мы грешники не только по своему поведению, но и по своей природе. Но напомните ему, что ваше спасение основано не на вашем поведении, а на праведности Христа. Поэтому скажите сатане: "но ныне праведность Христа спасает меня. Можешь ли ты указать мне хоть на один грех в моём Спасителе?" И он прижмёт хвост и убежит от вас. Но вопрос заключается в следующем: "Как эта праведность может стать моей?" Должен ли я совершить какое-то паломничество в святую землю, в Израиль, чтобы она стала моей, подобно многим мусульманам, которые ходят в Мекку. Нет, я не должен ехать в Израиль, чтобы принять и переживать это спасение. Может мы должны заплатить денег пастору? Как бы мне ни хотелось ответить на этот вопрос утвердительно, я не могу сказать "да". Как же эта праведность, которую Христос приобрёл для человечества, может стать лично моей? Здесь об этом сказано. Стих 22-й. "правда (то есть, праведность) Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия..." Итак, как это спасение становится моим? Через веру, или посредством веры. Нам нужно знать нечто важное. Нигде в Библии не говорится, что мы спасаемся "по нашей вере", или "по причине нашей веры". Вера также не является дополнением к нашему спасению. В противном случае она становится одной из форм законничества. Вы знаете, я работал в Уганде, и однажды местный житель подошёл ко мне. Мои родители родом из Индии, и он подумал, что я индус, и к счастью, он пожелал свидетельствовать мне. Он задал мне вопрос: "Спасены ли вы?" Сразу же по его вопросу, который он задал мне, я понял, что он является пятидесятником. Я спросил: "Спасён от чего?" Он отвечает: "Спасены ли вы от греха?" Я спросил: "Не могли ли бы вы сказать точнее, вы говорите о вине и наказании за грех, о силе и рабстве греха, или о присутствии греха в моей природе? Потому что когда вы говорите о спасении как опыте, Библия говорит об этом во всех трёх смыслах, употребляя все три времени глаголов. В тот момент, когда вы принимаете Христа, и переходите от смерти в жизнь, вы можете сказать "я спасён от вины и наказания за грех", употребляя прошедшее время глагола. Затем, когда вы учитесь ходить в Духе, вы можете сказать: "Я спасаюсь" в настоящем времени, потому что сейчас совершается спасение от греха и рабства греху. И только во время второго пришествия Христа вы можете сказать: "я уже спасён". До тех пор вы говорите: "Я буду спасён от присутствия греха в моей природе, когда Христос придёт во второй раз." Поэтому я спросил: "Какое спасение вы имеете ввиду?" Он посмотрел на меня и сказал: "Вы говорите, как пастор." Я говорю: "Да, я действительно пастор. Я задам вам тот же вопрос: "Спасены ли вы?" И, вы знаете, он поднял свои руки, как хороший пятидесятник, и сказал: "Слава Богу! Я был спасён 3 месяца назад." Я сказал этому молодому человеку: "Я хочу вас поправить. Вы были спасены 2000 лет назад. Но вы приняли это спасение 3 месяца назад. Вы спасаетесь не по причине вашей веры. Вы спасаетесь через веру, или по вере. Вера является только инструментом, или каналом, посредством которого вы принимаете праведность Христа. Но спасает вас Христос и Христос распятый. Но если вы спасены, то почему я слышу запах "помби" от вас? "Помби" - это слово обозначает банановое пиво, которое имеет чрезвычайно неприятный запах. Он ответил: "Пастор, мы спасаемся благодатью, а не нашими делами." В буквальном смысле он был прав. Но я пожелал, чтобы он объяснил мне это. Я попросил: "Объясните мне, пожалуйста, что вы имеете ввиду, говоря, что вы спасаетесь благодатью?" Он ответил: "Христос совершил всё вместо меня." Я ответил: "Правда?" От говорит: "Да". "Вы имеете ввиду, что Он прожил совершенную жизнь вместо вас?" Он говорит: "Да". - "Он умер на кресте вместо вас?" Он отвечает: "Ну, наконец-то вы поняли это." Я говорю: "Нет, я хочу довести вашу теологию к своему логическому завершению." Он говорит: "Что же это за завершение?" Я говорю: "Он также пошёл на небеса вместо вас." Ему это не понравилось. Он сказал: "Нет, я буду на небесах." Я говорю: "Молодой человек, я хочу объяснить вам, что такое настоящая вера Нового Завета." Да, вы знаете Евангелие, вы верите в Евангелие, но вы не понимаете одной очень важной истины. Истины о вере." Он говорит: "Что это за истина?" Он имел маленький "Новый Завет" в кармане. Я попросил открыть эту книгу. Я мог открыть множество текстов, но я попросил открыть один, который Павел написал молодому человеку. Итак, если вы держите Библию в руках, поставьте палец на 3-й главе Римлянам, которую мы сейчас изучаем, и откройте 2-е послание Тимофею. Это письмо было последним, которое он написал перед своей казнью. 2 Тимофею 2:11. "Верно слово: (то есть это правда) если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;" Заметьте, что нам необходимо сперва умереть со Христом, чтобы жить с Ним. Видите ли, в этом мире вы начинаете жить жизнью, которая уже осуждена на смерть, поэтому эта жизнь заканчивается смертью. Евангелие представляет вам обратную картину. Вы начинаете со смерти, и заканчиваете жизнью. Итак, я сказал этому молодому человеку: "Крестились ли вы во Христа?" Он ответил: "Да." Я говорю: "Позвольте мне объяснить вам суть крещения, потому что это и есть вера. Вера должна быть правильно понята, иначе мы отклонимся в учение о дешёвой благодати, в котором пребывал этот молодой человек. 6-я глава Римлянам объясняет истинное значение крещения. В 5-й главе, во второй части 20-го стиха Павел сообщает нам о необыкновенной вести Евангелия, которая может также представлять опасность. Римлянам 5:20. "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать." Павел имел ввиду следующее: "Не имеет значения, как глубоко укоренился грех в вас. Благодать способна спасти даже самого худшего грешника. Она может спасти даже таких как Гитлер, Сталин и других, только если они примут дар спасения во Христе. Но я могу взять это утверждение, написанное Павлом, и исказить его, говоря: "Чем больше я грешу, тем больше благодати Бог посылает, чтобы покрыть мой грех. Слава Богу. Давайте грешить больше." Павел знает об этой проблеме. Поэтому в 6-й главе 1-м стихе он задаёт вопрос: "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак." Другими словами, даёт ли нам благодать разрешение на грех? Слушайте его ответ во втором стихе. "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" Я объясню это выражение детально, когда мы перейдём к 6-й главе Римлянам. Но эта фраза "умерли для греха" в 6-й главе встречается дважды. В первый раз - в стихе 2-м, когда речь идёт о христианах, во второй раз - в 10-м стихе, когда речь идёт о Христе. "Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха." Иисус положил конец греху. Он оставил его в могиле. Но жизнь, которой Он живёт - живёт для Бога. Христос уже никогда не испытает этой "оставленности Богом", которое Он пережил на кресте. 11-й стих говорит о христианах. "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем." Мы зачитаем ещё один текст - 7-й, который поможет нам понять 3-ю главу Римлянам. Итак, Римлянам 6:7 "ибо умерший освободился от греха." Вы знаете, друзья, слово "освободился" на языке оригинала означает "оправдался". Как вы видите, слово "оправдался" - это юридический термин. Определение этого понятия вы найдёте в книге Второзаконие 25:1,2. Когда вас кто-то обвиняет в суде, и вас назвали "невиновным", судья оправдает вас, или освободит вас. Но существует ещё одно значение. Предположим, что я ограбил банк в вашем городе. Я украл 10 000 долларов. Меня поймали и отвели в суд. Судья объявил меня виновным. Меня приговорили к 5-ти годам тюрьмы за ограбление банка. Сейчас я осуждённый преступник. Меня отправляют в тюрьму и я провожу там 5 лет. В Америке это не так уж плохо. В тюрьме вас хорошо кормят, вы можете учиться, осваивать какую-то профессию, смотреть телевизор, заниматься в тренажёрном зале. Однако если вы посетите тюрьмы в других странах, особенно в Африке, вы увидите, что там вас даже могут не кормить. Но предположим, что я провёл 5 лет в тюрьме. После этого я выхожу на улицу абсолютно свободным человеком. Может ли теперь полицейские схватить меня за то, что я когда-то ограбил банк? Нет. Даже несмотря на то, что я ограбил банк, они не могут меня за это арестовать. Я уже заплатил за ограбление этого банка. Я выхожу из тюрьмы оправданным. Об этом и говорит Павел в Римлянам 6:7. Закон Божий не приговаривает нас к тюрьме. Закон Божий говорит, что "душа согрешающая" должна умереть. Но в тот момент, когда я отождествляю себя с Иисусом, который умер на кресте, в тот момент, когда я говорю вместе с Павлом: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." (Галатам 2:20). В тот момент, когда я покоряю эту свою жизнь "байос", которая осуждена на смерть, покоряю её кресту Христовому, я становлюсь оправданным. Зная об этом, прочтём наш текст из Римлянам 3:21,22 "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия." Итак, нашей ролью от начала до конца является вера. Вера, как я говорил, включает в себя три составляющие. Первое: нам необходимо знать истину, как она есть во Христе Иисусе. Иисус говорит об этом ясно в Евангелии от Иоанна 8:32 и 36. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными." Истина содержится в Нём, в Его рождении, жизни, смерти и воскресении. Второе: вы должны поверить в то, что вы слышите. Об этом часто говорится в Новом Завете. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий ВЕРУЮЩИЙ в Него не погиб, но имел жизнь вечную." Между прочим, в 10-й главе послания Римлянам, стихе 17-м, говорится, вера приходит от слышания, а слышание от слова Божьего. Поэтому во-первых, нам необходимо услышать Евангелие. Вот почему Бог желает, чтобы христиане рассказали всему миру об этой несравненной Благой Вести. Во-вторых, нам необходимо поверить. Верой также можно назвать умственное согласие с истиной. Я имел преимущество работать в Швейцарии, в самом далёком городе этой страны, городе под названием Кирена, который находится в 150 милях за пределами арктического круга. Я был там в июне, и на протяжении шести недель подряд солнце никогда не садилось за горизонт. Оно было на небе 24 часа в сутки. Я фотографировал солнце, которое видел в полночь своими глазами, чтобы показать другим, живущим ниже арктического круга, что существуют части света, в которых заход солнца отсутствует на протяжении шести недель летом. Я показал эти фотографии группе христиан в городе Найроби в Кении. Один из пожилых христиан подошёл ко мне и сказал: кого вы желаете обмануть? Я говорю: "Разве вы не верите в то, что вы видите?" Он отвечает: "Нет." Я говорю: "Значит, вы называете меня обманщиком?" Он говорит: "Да." Я говорю: "Как вы можете объяснить эту фотографию, которую вы видите своими глазами?" Он отвечает: "Это очень просто. В пять часов вечера вы перевели свои часы в фотоаппарате на 12 ночи, и сделали эту фотографию." Вы знаете, если бы я имел деньги, я бы оплатил ему дорогу в этот городок, чтобы он сам мог убедиться в этом. У Христа был ученик по имени Фома. Когда другие ученики сказали ему, что Христос воскрес, он не поверил им. Он сказал: "Пока я своим пальцем не потрогаю Его раны от гвоздей, я не поверю в то, что Христос воскрес." Вскоре Христос пришёл к ученикам, и Фома оказался там. Иисус сказал ему: "Приди, вложи свой палец в мои раны." Фома тогда упал на землю и сказал: "Господь мой и Бог мой". Помните, что Иисус ответил ему? Он сказал: "Ты веришь потому, что ты видишь." Ты убедился в Моём воскресении, смотря и трогая мои раны. "Блаженны не видевшие, и уверовавшие." Это относится к нам. Мы живём во время, когда Иисус на небесах. Мы не видим Его, но вопрос в следующем: "Верите ли вы в то, что вы не видите." Ответ такой: "Мы должны поверить." Даже если вы не понимаете всего, помните, что Библия - это слово Божье. Бог никогда не обманывает. Слишком много христиан останавливаются на понятии "вера". Существует также и третий элемент веры, о котором мы уже рассуждали ранее. Это послушание Евангелию. В Римлянам 6:17 мы читаем: " Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя." Затем, когда вы прочтёте в 10-й главе Римлянам, 16-м стихе, что иудеи, отвергшие Христа, погибнут потому, что они "не послушались благовествования". В 1-м послани Петра 4:17 говорится то же самое. Существует также много других текстов, Галатам 5:7, Фессалоникийцам и т.д. Итак, вера - это нечто большее, чем умственное согласие с истиной. Это нечто большее, чем убеждённость в истине. Вера - это послушание Евангелию. Что же значит быть послушным Евангелию? Значит ли это то же самое, что и послушание закону? Нет. Послушание Евангелию, несомненно, будет производить людей, послушных закону, потому что это есть плод Евангелия и плод оправдания верой. Но Евангелие - это не свод правил. Послушание Евангелию - это отождествление самого себя со святой историей Иисуса Христа. Помните, что мы читали во 2-м Коринфянам 5:14 "... поскольку (греч.) один умер за всех, то все умерли." Вы так и прочтёте там. Итак, мы говорим о послушании Евангелию, и покорности воли кресту Христовому. Мы принимаем свою смерть во Христе. Я прощаюсь с этой жизнью "байос". Пожалуйста, помните, что эта жизнь "байос", не умирает буквально в вас. С ней было покончено во Христе. Она мертва в вас только верой, а вера - это уверенность в невидимом. Вам необязательно видеть это до тех пор, пока не придёт Христос и вы отправитесь на небеса. Итак, возвращаемся к Римлянам 3-й главе. В тот момент, когда вы проявляете послушание Евангелию и живёте этой верой - вы перешли от смерти в жизнь. Однако Павел в 22-м стихе заканчивает так: "ибо нет различия". Нет различия между кем? Если вы вспомните контекст данного текста, то вы поймёте, что нет различия между иудеем и язычником. И далее, в Римлянам 3:23 написано: "потому что все согрешили и лишены славы Божией." Итак, Павел повторяет то, что уже объяснял в предыдущих текстах о иудеях и язычниках, говоря, что обе эти категории людей являются грешниками. Итак, в глазах Божьих нет разницы между иудеем и язычником. Все являются грешниками, лишёнными славы Божьей. И теперь в Римлянам 3:24 мы находим это удивительное утверждение апостола: "получая оправдание даром, (слышите? Вы оправдываетесь даром.) по благодати Его, (по незаслуженной милости) искуплением во Христе Иисусе" Поэтому мы спасены благодаря рождению, жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Вот что Павел имеет ввиду под словами "искупление во Христе Иисусе." Но сейчас возникает вопрос, или проблема, которая раскрывается в 25-м стихе: "которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде," Некоторые люди верят в то, что оправдание - это прощение только прошлых грехов, грехов, которые вы исповедали. Поэтому, в тот момент, когда вы совершаете новый грех, вы снова попадаете под осуждение до тех пор, пока вы не исповедаете этот грех. И это ведёт к жизни, исполненной так называемых "взлётов и падений". Такое представление принесло много сердечной боли многим христианам. Я однажды разговаривал с группой христиан, которые верили в это, и я сказал им: "Предположим, что я, будучи христианином, совершил грех, и сразу после этого я перехожу дорогу, и внезапно погибаю от автокатастрофы, не успев его исповедать. Буду ли я спасён?" Они ответили: "Нет, если всё будет именно так. Но (у них было одно "но") Бог есть любовь, и Он даст вам хотя бы одну секунду для того, чтобы исповедовать этот грех, и чтобы вы могли быть спасены." Я сказал им: "Покажите мне это в Библии. Вы не найдёте этого там." Что же Павел желает сказать нам, когда мы читаем о "прощении грехов, соделанных прежде"? Взглянем на 23-й текст. Мы должны увидеть весь контекст. В стихе 23-м Павел говорит: "потому что все согрешили (прошедшее время) и лишены славы Божией (эта фраза употребляется в настоящем времени)," Вот каково наше состояние, состояние иудеев и язычников. " получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе". В каждом предложении существует подлежащее и сказуемое. Что же в 24-м стихе является подлежашим? Кто "оправдывается даром"? Где подлежащее? Оно в 23-м стихе. Подлежащим являются все люди, которые согрешили и лишены славы Божьей: и язычники, и иудеи. Поэтому все искуплены благодатью, посредством искупления Иисуса Христа. Как же нам понять 25-й текст? Тут и возникает проблема. Перед крестом, когда спасение имело вид обетования, в юридическом смысле Бог не имел законное право прощать грешников. Вы знаете, почему? Потому что, как написано в Евреям 9:22, и в других очень ясных текстах, "без пролития крови не бывает прощения" Жертвоприношения животных в служении святилища не могли дать Богу законное право прощать грешника в Ветхом Завете. Поэтому Павел говорит в 25-м тексте, что те святые, жившие в Ветхом Завете, были прощены, были оправданы по причине милосердия Божьего, Его долготерпения, потому что Бог не мог простить их в юридическом смысле этого слова до тех пор, пока Иисус не заплатил за них цену. Вот почему, когда Иисус учредил вечерю Господню, вспомните, как Он, подняв чашу, сказал: "Это есть кровь Моя, изливаемая во оставление грехов." Перед крестом Бог прощал грехи Моисея, Ноя, и всех остальных святых Ветхого Завета по причине своей благодати, доброты и долготерпения. Но в тот момент, когда Иисус умер на кресте, это прощение стало юридически обоснованным. Взгляните на Римлянам 3:26. "к показанию правды Его в настоящее время (после креста), да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса." Итак, перед крестом Бог прощал и оправдывал верующих по Своей доброте и долготерпению. Но со времени креста это оправдание стало законным. Мы живём во времена Нового Завета. Мы оправдываемся не посредством обетования. Мы оправдываемся верой в тот момент, когда мы начинаем верить в реальность, то есть в рождение, жизнь, смерть и воскресене Иисуса Христа. Вот о чём говорит Павел в 26-м стихе. А теперь взглянем на 27-й стих 3-й главы Римлянам. Помните, что эти тексты являются сутью Евангелия. "Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры." Как вы видите, оправдание верой совершается полностью, на все 100 % благодаря Иисусу Христу и Богу. Мы не можем внести никакого вклада в своё спасение. Однажды члены моей общины решили перевезли пианино. С одной стороны за него взялись диаконы, а с другой - остальные члены церкви. Они начали поднимать и передвигать пианино. Диаконы не могли сказать, что это они переносят пианино. Обе эти группы имели в этом участие. Подобным же образом, мы не можем назвать своей заслугой принятие Христа своим Спасителем. Мы не можем внести никакого вклада в своё спасение. Всё это спасение является на 100 % даром от Бога. И этот факт исключает всякую похвальбу. Я не могу сказать, подобно молодому человеку в Уганде, который сказал мне: "Я спасся 3 месяца назад. Как? Я уверовал." Но это не так. Он был спасён не по причине своей веры. Наша вера не может ничего добавить к нашему спасению. Наша вера - это принятие того, что Бог уже совершил посредством святой истории нашего Господа Иисуса Христа. Когда Христос на кресте воскликнул: "Совершилось!", Он имел ввиду, что спасение, полное и совершенное спасение, было совершено на кресте. Вы не можете ничего добавить к этому спасению, или улучшить его. Всё, что мы можем сделать - это принять его верой с благодарным сердцем. Итак, всякая возможность хвалиться исключается верой, а не законом, потому что соблюдение закона не спасает нас. А сейчас, 28-й стих: "Ибо мы признаем ("поэтому мы делаем вывод" - греч.), что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." Мы не спасаемся верой "плюс" соблюдением закона. Мы спасаемся исключительно верой. Об этом и говорил Лютер, "независимо от дел закона". Позвольте напомнить вам, что Павел - не противник закона, как стандарта христианской жизни. Римлянам 13:8-10 он объясняет, что закон должен использоваться христианами как стандарт христианской жизни, и исполнение его как плод спасения. Итак, Павел говорит, что наше спасение основано на 100 % на праведности Христа. Это и есть несравненная Благая Весть, особенно для грешников. В стихе 19-м и далее 3-й главы Римлянам, он поднимает другую проблему. Римлянам 3:19. "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" извините, я прочитал не тот текст. Стих 26-й говорит о праведном и оправдывающем Боге, 27-й говорит о похвальбе, и 28-й текст нам действительно нужен. "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." Затем в 29-м и 30-м стихах он открывает ещё одну истину: "Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру." Итак, как вы видите, мы оправдываемся только верой. Мы оправдываемся через веру, или по вере, но никогда не оправдываемся на основании нашей веры, или по причине нашей веры. А сейчас прочтём ещё раз 31-й стих. Его неправильное понимание создаёт проблемы. "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем." Некоторые христиане приводят этот текст, и говорят: "Когда мы соблюдаем закон, с помощью Христа и Святого Духа, таким образом мы утверждаем закон." Друзья, Павел не имел этого ввиду. Проблема в том, что в оригинальном тексте есть слово перед словом "вера", которого нет в наших Библиях. Это слово - определённый артикль. Поэтому Павел говорит следующее: "Итак, мы уничтожаем закон "этой верою"?" И словами "эта вера" он ссылается на то учение об оправдании верой, о котором он только что говорил. Другими словами, "уничтожаем ли мы закон посредством такого оправдания верой? или: "Создал ли Бог посредством оправдания верой обходной путь, чтобы обойти закон? Игнорирует ли Он закон? Избавился ли Он от закона для того, чтобы оправдать нас верой? Ответ: конечто, нет. Праведность, которую Бог приобрёл для человечества, удовлетворяет закон в совершенстве, как его позитивные требования (будь послушен и живи), так и его требования справедливости (будь непослушен, и умри). Итак, Павел говорит о том, что оправдание верой утверждает закон. Поэтому сатана не может обвинить Бога в том, что Он берёт их на небеса, обходя требования закона. Иисус Христос утвердил закон Своей жизнью и смертью. Он возвеличил закон. Он доказал, что человек спасается в согласии с законом Божьим посредством послушания Христа. Поэтому, пожалуйста, не думайте и не говорите о том, что наше соблюдение закона является дополнением к нашему спасению. Слово "вера" в данном тексте означает не личную веру христианина, а учение об оправдании верой. Да, мы уже видели в Римлянам 10:4, что Христос является "исполнением закона, к праведности всякого верующего" Мои дорогие друзья. В этом заключается суть Евангелия. Несомненно то, что мы являемся грешниками по нашим поступкам, а прежде всего по нашей природе. Но ныне явилась праведность Божья в совершенной жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Она открывается, чтобы каждый верующий, и повинующийся Евангелию, перешёл от смерти в жизнь. (Иоанна 5:24). В этом заключается суть Евангелия. Но сейчас, переходя к 4-й главе, Павел начинает защищать это Евангелие, объяснять это Евангелие в деталях. Поэтому наш следующий отрывок, который я желаю вам прочитать перед этим уроком - это 4 и 6 глава. В этой короткой серии уроков я дойду только до 8-й главы. В 4-й главе Павел защищает Евангелие, а в 6-й главе он обличает врагов Евангелия. Другими словами, есть два отрывка, объясняющие искажение этого Евангелия, которые и представляют собой 4-ю и 6-ю главы. Их мы будем изучать на наших следующих уроках. Пусть Господь благословит вас, чтобы вы познали эти истины, представляющие собой объективные факты спасения, эту несравненную Благую Весть, чтобы в тот момент, когда вы поверите в них, вы перешли от смерти в жизнь. Пусть наступит момент, когда вы скажете "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос". Это достойная цель для каждого христианина. Христос, живущий в вас даст возможность миру увидеть не вас, но Христа в вас, упование славы. Пусть Господь благословит вас. Следующий урок будет исследовать 4-ю и 6-ю главы вместе. Это немаленький отрывок. Пожалуйста, прочитайте обе главы перед тем, как приступить к следующему уроку. Пусть Господь благословит вас. Об этом всём моя молитва во имя Иисуса Христа, аминь. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |