Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вестники
02.05.2012
Закон никогда не сможет оправдать/ Галатам 3:24-26 Закон, рассматриваемый в данном исследовании, приводит людей ко Христу, чтобы они могли «оправдаться верою». Оправдание верой является намеченной целью. Посредством примера Авеля и обрядового закона Левитов, который уже был рассмотрен в этом исследовании, мы увидели, что обрядовый закон жертв и приношений сам по себе был средством оправдания по вере. Следовательно, невозможно, чтобы закон, который сам по себе является оправданием по вере, приводил людей к оправданию по вере. С другой стороны, какая необходимость в оправдании? Все согрешили, все нарушили закон, все заключены под грехом, и всех держат в подчинении у закона. Люди никогда не смогут быть оправданы законом. Единственное возможное спасение - через веру Иисуса Христа. Их единственная надежда оправдания – в оправдании верой. Следовательно, закон, о котором говорится в этом стихе, является законом, посредством которого познается грех, закон, который «держит в подчинении» человека, пока тот не оправдается верой. Кроме того, обрядовый закон жертв и приношений упразднен. В этом нет сомнений. Итак, если бы именно обрядовый закон жертв и приношений приводил людей ко Христу, чтобы они могли оправдаться верой, то поскольку он упразднен, как может он приводить людей ко Христу? И как они могут обрести оправдание по вере? Если бы этот закон был законом, о котором здесь идет речь, тогда этот закон никогда не был бы и не мог бы быть в праведности упразднен, пока не останется ни одной души, которая нуждается в том, чтобы быть приведенной ко Христу и оправданной верой. Поскольку этот закон был упразднен, и с тех пор, как он был упразднен, люди нуждаются в том, чтобы быть приведенными ко Христу и оправданными верой, следовательно, этот факт сам по себе является самым веским доказательством того, что обрядовый закон жертв и приношений - это совсем не тот закон и не может быть тем законом, о котором говорится в этом стихе. По этой причине этим законом может быть только закон, который пребывает вечно. А этим законом является НРАВСТВЕННЫЙ закон, которым познается грех, согласно которому весь мир провозглашается и считается виновным пред Богом, пока люди не оправдаются верой. Ибо «закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:19, 20). «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру(в) Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:21-23). «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры (Рим. 3:24-27). «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Все это говорится о нравственном законе. Но именно посредством дел обрядового закона жертв и приношений люди получают оправдание верой. Действительно, человек мог быть оправдан верой без дел обрядового закона жертв и приношений, потому что дела обрядового закона жертв и приношений были подлинным выражением веры. «Верою Авель принес Богу жертву». Чего стоила вера, которая не приносила жертвы? Ничего. Такой была вера Каина. Итак, закон, который приводил людей ко Христу, чтобы они могли быть оправданными верой, является законом и должен быть законом, без дел которого люди оправдываются верой. И это верно и может быть верно только относительно нравственного закона. (Примечание переводчика: далее рассмотрен английский перевод Гал. 3:24, сделанный королем Иаковом: «Итак закон был для нас наставником, чтобы привести нас ко Христу, дабы нам оправдаться верою», а не русский синодальный перевод: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою»). Одна из главных причин неверного толкования этого текста заключается в том, что слово «наставник» понимают в значении «школьный учитель», и в том, что, как известно, Десять Заповедей сами по себе не учат, не наставляют и не рассказывают людям о Христе и Его деле спасения, в то время как обрядовый закон жертв и приношений делал это, потому что он символизировал Христа. Из этого делаем вывод, что законом, который был наставником, должен и может быть только обрядовый закон жертв и приношений. Но слово, переведенное как «наставник», не означает школьного учителя. Оно означает наставника как того, кто следит за дисциплиной, но не школьного учителя в значении преподавателя. Верно, что наставник, тот, кто следит за дисциплиной, может быть и иногда бывает также и школьным учителем, преподавателем, но это только случайность. Первоначальная и главная мысль в том, что речь идет о наставнике как о том, кто дисциплинирует, наблюдает и исправляет. Соответственно, Лютер перевел это слово как «Zucht-meíster- наставник в исправительном доме». Слово на греческом соответствует слову «гувернер» на латинском и английском языке. Но даже в связи с идеей о гувернере, мысль об учителе появляется только иногда, потому что первоначальное значение слова «гувернер» это просто «опекун, наблюдатель, хранитель». Опекун также может быть учителем, если у него есть способность и право быть учителем, но это не первоначальная и главная мысль этого слова, это только случайность. Греческое слово, переведенное как наставник, это paidagogos. Оно означает «опекун мальчика» или «детоводитель», «раб, который ходил с мальчиком из дома в школу и обратно, своего рода гувернер». «Фабия язвительно называют paidagogos Ганнибала, потому что он всегда следовал за ним, – в общем смысле, лидер, demokratias, turannidos». Мысль о том, что первоначально так называли человека, который не был учителем мальчика, подтверждается словом «paídagogio – комната в здании школы, в которой paídagogoi ждали своих мальчиков». «The Century Dictionary» говорит: «Среди греков и римлян детоводителем (педагогом) первоначально был раб, который прислуживал младшим детям своего хозяина и провожал их в школу, театр и т.д., сочетая в себе во многих случаях роли наставника и опекуна». Если бы в этом стихе подразумевался школьный учитель, слово было бы не paídagogos, а didaskalos. Итак, закон, о котором здесь идет речь, это не закон, который сам по себе учит о Христе, но он ведет людей, как детей, ко Христу, чтобы Он мог учить их. Закон сам по себе не является учителем, но он следит, охраняет, исправляет и ведет людей, как невоспитанных и непослушных детей, ко Христу, как к школе, где Он научит их. И единственный закон, который может соответствовать мысли не только одного слова paídagogos, но также и всему контексту, которого 24-ый и 25-ый стихи являются только выводом и результатом,- это нравственный закон - Десять Заповедей. Потому что «писание всех взяло под стражу греха», «нас держали в подчинении у закона, мы были взяты под стражу, ДО ТОГО [ВРЕМЕНИ], как надлежало открыться ВЕРЕ». «Итак»- следовательно - «закон был для нас paídagogos- стражем, хранителем, опекуном, критиком и проводником ко Христу, дабы (чтобы, для того чтобы) нам оправдаться верою. По пришествии же веры, мы уже не под» законом - нас больше не держат в подчинении у закона, мы не взяты под стражу греха. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Два корреспондента считают, что это новая доктрина, особенно для «РЕВЬЮ ЭНД ГЕРАЛЬД», но какой бы ни была эта новая доктрина и кто бы ни считал ее такой, определенно, что для «РЕВЬЮ ЭНД ГЕРАЛЬД» она ни в коем смысле не является новой. Обратите внимание: самый первый номер «РЕВЬЮ ЭНД ГЕРАЛЬД» был №1, том1. Он вышел в ноябре 1850 года – сорок девять с половиной лет назад. №5, том 1 вышел в январе 1851 года. В этом №5 в первый раз упоминалось о третьей главе Послания галатам за всю историю «Ревью энд Геральд». Это статья Дж. Н. Эндрюса (J. N. Andrews) под названием «Вечность Закона Божьего» (“The Perpetuity of the Law of God”). Из этой статьи мы цитируем точно так, как было напечатано, и этого достаточно, чтобы сейчас всем стало абсолютно ясно, какой позиции «РЕВЬЮ» придерживалось тогда: Нашу веру можно выразить в одном предложении: Божий ЗАКОН РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА, и среди всех законов выделяется как правило жизни людей и совокупность их обязанностей перед Богом. После грехопадение в сердце человека остался только слабо различимый след «дел закона». Затем он был написан на каменных скрижалях перстом Божьим. Затем согласно новому завету он написан в сердцах Божьего народа, как это было до грехопадения. Мы обращаемся к искренним и здравомыслящим людям. Разве это не так? Послание к галатам, 3-я глава. Великая доктрина об оправдании по вере была утеряна из вида церковью в Галатии. Апостол обсуждает с ними этот вопрос и показывает, что это единственная надежда на спасение. Поэтому рассматриваются и сопоставляются разные заветы, которые Бог заключил со своим народом. В первую очередь речь идет о завете, заключенном с Авраамом, который основан на праведности по вере. Этот завет гарантировал ему и семени его получение мира в наследство. Рим.4:13…. Теперь возникает вопрос. Почему апостол говорит, что закон не может отменить обетование, данное Аврааму? Есть ли что-нибудь в законе, что противно обетованию Божьему? Поистине, нет. Смотрите 21-ый стих. Поэтому закон Божий, который воплощает Божьи требования и обязанности человека, не может противоречить Божьему обетованию. Тогда почему сказано, что если по закону наследство, то уже не по обетованию? Наш ответ следующий: совершенное послушание Своему закону Бог сделал условием, на котором он считал Израиль, буквальное семя Авраама, Своим народом. (Иер.11:3, 4; Исх. 19:5-8; 20). Этот завет сделал дела закона условием, на котором народ должен получить наследство, вместо праведности по вере, которая была условием обетования, данного Аврааму. Но ясно, если дела закона являются основой оправдания, тогда оправдание по вере является недействительным. Как очевидно, падший виновный человек не может быть оправдан законом, который уже осуждает его, у него не может быть надежды на спасение… Тогда почему, может возникнуть вопрос, Бог дал Израилю завет, единственным условием которого является совершенное послушание? Ответ такой: Он сделал это, чтобы право наследования могли получить не те, которые из плотского семени, но те, которые ходят в вере своего отца Авраама. Послушайте апостола: «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование ВЕРУЮЩИМ ДАНО БЫЛО по вере в Иисуса Христа. Они являются единственными наследниками. Завершение статьи «Вечность Закона Божьего» (“The Perpetuity of the Law of God”) было напечатано в №6, том1. В ней пастор Эндрюс цитировал те же стихи, которые стоят в заглавии данного исследования Послания галатам: Гал. 3:23-26 . . . Каким образом закон выступает наставником, чтобы приводить нас ко Христу? Ответ: закон указывает на нашу вину, справедливое осуждение и на то, что мы погибли без Спасителя. (Читайте комментарий, написанный Павлом по поводу этого учения в Рим. 7:7-25). «Законом познается грех» (Рим. 3:20). «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7). Итак, указания закона чрезвычайно необходимы, чтобы мы осознали себя грешниками в глазах Божьих. Мы обнаруживаем, что являемся грешниками из-за прошлых преступлений и что неспособны сохранять послушание в настоящее время. Справедливое наказание закона висит над нашими головами; мы видим, что погибли, и стремимся к Иисусу Христу за спасением». Эта же мысль была опубликована снова в №4, том II, 16 сентября 1851 г. и в №7, том III, 5 августа 1852 г., так что очевидно, что она является самым первым учением, напечатанным в «РЕВЬЮ ЭНД ГЕРАЛЬД» по поводу закона Божьего в Послании галатам, 3-я глава. И то, что это учение было здравым тогда и является здравым сейчас, ясно из факта, что в «РЕВЬЮ ЭНД ГЕРАЛЬД» за 5 апреля 1898 года в статье, напечатанной на первой странице под названием «Совершенный Закон» “The Perfect Law” Дух Пророчества говорит: Закон Божий, представленный в Писаниях, выдвигает обширные требования. Каждая заповедь свята, праведна и добра. Закон налагает на людей обязанности перед Богом. Он достигает мыслей и чувств. Он произведет в каждом человеке осознание греха, если тот понял, что нарушил его требования… В Своем учении Христос показал, насколько далеко распространяются принципы закона, провозглашенного с Синая. Он воплотил в жизнь этот закон, принципы которого навсегда останутся великим мерилом праведности. Павел так свидетельствует о законе: «Что же скажем? Неужели [от] закона грех (грех в человеке, а не в законе)? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай… Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра»… В нарушении закона нет ни безопасности, ни покоя, ни оправдания. Человек не может иметь надежду оставаться непорочным перед Богом и в мире с Ним благодаря заслугам Христа, если продолжает грешить. Он должен перестать нарушать закон, стать верным и искренним. Когда грешник смотрит в великое нравственное зеркало, то видит недостатки своего характера. Он видит себя таким, каким он есть, – запятнанным, развращенным и осужденным. И он знает, что закон не в состоянии снять вину или простить преступника. Он должен идти дальше. Закон является всего лишь наставником (детоводителем), который ведет его ко Христу. Он должен взирать на Спасителя, несущего его грехи. И когда ему на Голгофском кресте открывается Христос, умирающий под тяжестью грехов всего мира, Святой Дух показывает ему, как Бог относится ко всем кающимся в преступлениях. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». И все это - не закон в Послании галатам, а евангелие в Послании галатам - оправдание, преведность по вере - Весть Третьего Ангела. [Advent Review and Sabbath Herald | 24 апреля, 1900 г.] Автор: Джоунс Алонзо Файл: Загрузить Другие книги раздела:Вестники
Книги 1 - 6 из 19 Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |