Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Уроки веры
10.02.2012
Галатам 5:3 А. Т. Джоунс «Еще свидетельствую всякому человеку обрезываю-щемуся, что он должен исполнить весь закон». «Он должен исполнить весь закон». Жаль, но мно¬гие, восприняв слово «должен» как «обязан», не поня¬ли смысла этого текста. Некоторые из них ошибочно полагают, что этот стих разделяет Закон Божий и так называемый церемониальный закон, другие — что он дает право вообще не соблюдать Закон Божий. Рассмотрим подробнее оба этих заблуждения. Те, кто придерживается первой точки зрения, со¬гласны с тем, что человек должен бояться Господа и соблюдать Его заповеди. Они знают, что человек обязан исполнять весь Закон Божий, независимо от того, обрезан он или нет. В то же время эти люди неверно понимают, что означают слова «весь закон» в Послании к Галатам. «Еще свидетельствую всякому человеку обрезываю¬щемуся, что он должен исполнить весь закон» (Гал. 5:3). Они пришли к выводу, что под выражением «весь закон» следует понимать церемониальный закон жертв и приношений, и если человек обрезан, то он и должен исполнять этот закон. Другие считают, что этот текст вообще отрицает необходимость исполнения заповедей Божьих. Они гово-рят, что Божий Закон должны соблюдать только обрезан-ные. И так как всем известно, что человек не обязан быть обрезанным, то и этот факт приводится ими как доказательство того, что не обязательно соблюдать Десять Заповедей. Обе точки зрения неверны. Они запутывают истин¬ный смысл текста. А причина — в неверном понимании слова «должен». Действительно, одно из значений этого слова — «обязан». Но в данном контексте и во всех местах Священного Писания, где говорится о нравственных обязанностях человека, смысл его гораздо шире. Слово «должен» в Гал. 5:3 означает не только то, что человек в долгу и обязан заплатить. Имеется в виду, что долг человека настолько огромен, что его не в состоянии выполнить никто. Если, к примеру, богатый человек должен отдать долг в тысячу долларов, то для него это не составит никакого труда. Но представьте себе иную картину: у бедняка долг в четырнадцать миллионов долларов, а в кармане ни цента. К тому же сидит он в тюрьме и заработать никак не может. Для этого человека «долг»,'наверное, нечто большее, чем просто «обязательство» или «обязанность заплатить». Именно о таком огромном долге, который мы не в состоянии вернуть, идет речь в Гал. 5:3. Когда слово «должник» используется в контексте нравственных, моральных обязанностей человека, оно подразумевает, что человек грешник. В подтверждение этому приведем текст из Еванге¬лия от Луки, в котором слово «должник» переведено как грешник. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Лк. 13:4. Это же слово мы находим в молитве Господней: «И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим». Мф. 6:12. В Евангелии от Луки, в другом изложении молитвы, мы снова встречаем слово «должник» в значении «грешник»: «И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». Лк. 11:4. Мы встречаем это же слово в Лк. 7:41, 42: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил им обоим». Также и в притче Иисуса, записанной в Евангелии от Матфея 18:23—25 употребляется это же слово. В притче рассказывается о царе, который решил рассчи¬таться со своими слугами. Когда царь «начал расчет, то первым привели того, кто должен был ему десять тысяч талантов», что составляет приблизительно че¬тырнадцать миллионов четыреста тысяч долларов. Должнику нечем было расплатиться. Царь «простил ему долг» и отпустил. Выйдя, слуга встретил своего товарища, который задолжал ему пятнадцать долларов. Слуга пошел в суд и заявил на должника. Того зак¬лючили в тюрьму до тех пор, пока он не выплатит деньги. Тогда царь позвал прощенного слугу. «В гневе царь отдал его истязателям, пока тот не выплатит весь долг. Так и Отец Мой Небесный поступит с каждым из вас, если вы не простите каждый от сердца брату своему», — заключил Иисус. Слуга был брошен в темницу до тех пор, пока не вернет деньги. Долг дол¬жен быть выплачен. И в Библии грех назван долгом (греч. офэйлэма), потому что он должен быть искуплен, за него нужно платить. Внимательный читатель наверняка обнаружил, что слова Павла «он должен исполнить весь закон» — это не только предложение принять требования закона и исполнять их. Мало согласиться со всеми заповедями Божьими, необходимо еще признать и то, что мы долж¬ники, что мы в огромном долгу пред законом. Сами мы не сможем выплатить этот долг никогда — мы лишены возможности заработать столько, чтобы вернуть такой долг. Ведь по сути мы должны не только исполнять закон с момента его принятия, но и заплатить за все грехи, которые мы накопили на протяжении жизни. Согласно 1ал. 5:3 и другим текстам, которые мы рассмотрели, это невозможно, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей». Тот, кто обрезывается, чтобы получить спасение, кто добивается праведности своими делами, тот взваливает на себя обязательство заплатить весь долг Закону Божьему от начала и до конца своей жизни. А вместе с этим он берет еще и обязательство искупить всю вину за совершенные им грехи. Итак, мы рассмотрели, что же это такое — быть должником закона и что имел в виду апостол Павел, когда писал: «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон». Истинно то, что каждый человек на этой земле является таким должником. Также верно и то, что всякий, оправдывающий себя своими делами (пусть даже соблюдением Десяти Заповедей или других Бо¬жьих повелений), принимает на себя обязательство опла¬тить весь долг. Но это невозможно. В самом человеке нет таких сил, чтобы сделать это. Но, благодарение Господу, что человек, обретший праведность Божью через веру в Иисуса Христа и полагающийся только на Иисуса Христа и на сделанное Им, хотя и остается, как и все, должником, но все же во Христе он имеет возможность оплатить все долги. Христос взял на себя вину за наши грехи и взамен предложил праведность Божью, которая покрывает, «оплачивает» все наши долги. Хвала Господу за великий, непостижимый дар. Поверьте этому! Примите этот дар. «...Купить у Меня золото, огнем очищенное... и белую одежду, чтобы одеться». Откр. 3:18. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы». Ис. 55:1. Ревью энд Геральд, 2 августа 1900 г. Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |