Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Эллет Ваггонер, отдельные статьи
09.06.2015
Эллет Ваггонер. Воображение - это идолопоклонство (Ревью энд Геральд, 29 ноября 1898 года)
Воображение - это не дар от Бога. Это искажение дара Божьего. Это результат отказа позволить Богу Самому направлять наши способности, которыми Он нас наделил. Это попытка направлять эти способности самостоятельно. Человек не имеет никакого права что-то себе воображать. Воображение - это "игнис фатуус"* (бесовские огни), которые уводят людей в туман. Первая глава послания к римлянам повествует нам о том, какое влияние воображение оказывает на людей. Люди имели познание о Боге - то есть, об истине, ибо Бог явил им истину. Но они не пожелали сохранить Бога в своих познаниях; они не пожелали согласиться с тем, что они сами по себе были далеки от мудрости. Поэтому они отправились на поиски истины с помощью своего собственного разума. Однако Бог является единственным источником разума, и всякие "размышления" без Него представляют собой пустое воображение. Они видели мудрость и творческую силу, явленную в Его творении, которое к тому же ещё и растёт. Но они не признали за всем этим силу и мудрость Божью, ибо в таком случае им пришлось бы признать тот факт, что только Его силой и мудростью они сами жили, действовали и мыслили. Этого они делать не пожелали, ибо возомнили себя мудрыми; они поставили себя на место Бога. И тогда им уже ничего не оставалось делать, кроме как сказать, что сотворённые вещи - это и есть Бог. Так они заменили истину ложью. Вместо того, чтобы видеть Бога во всём этом, они вообразили, что всё это и было Богом, потому что они отвергли первоначальную истину. Истина эта заключается в том, что сила и Божество Господа видимы в Его делах и во всём, что Им создано; ложь же заключается с том, что сила и мудрость исходят от того, что Им создано - будь то человек или трава в поле. И когда люди заменили идеями своего собственного воображения чистый здравый смысл, то это естественным образом привело к тому, что они придали идеям своего воображения видимую форму, результатом чего стало идолопоклонство. Воображение - это всего лишь создание образа в своём уме. Создаваемый кумир - это всего лишь воображение сердца, которое получило видимую форму. Создавать образы означает заниматься идолопоклонством, независимо от того, создаются ли они руками, или остаются в сердце. Функция Евангелия состоит в том, чтобы разрушать всё воображаемое. Всё "восстающее против познания Бога" должно быть разрушено, и каждая мысль должна быть приведена в покорность и послушание Христу. Воображение не имеет места в Божьей работе. Бог имеет дело с фактами, а не с выдумками. Евангелие - это факт. В нём нет никаких догадок. Нам необходимо поверить только в реальность, которая уже совершилась и исполнилась. Подумайте о тех высотах познания, которых мы все могли бы достичь даже в этой быстротечной жизни, с нашими посредственными способностями, если бы мы всегда познавали одну только истину и ничего кроме истины. Возможно, мы не смогли бы создать столько всего показного и пустого, но мы бы имели нечто воистину более ценное. Один мешок с зерном стоит больше, чем сто мешков с воздухом. Иисус из Назарета превзошёл всех людей Своего времени именно тем, что Он строго придерживался истины. Слава Богу за то, что, хотя мы и совратились каждый на свою дорогу, и наполнились всяким ветром учения, нам никогда не поздно познавать истину. Если мы придём к Иисусу в смирении, Он преобразует нас, обновив наши умы, вернее, наделит нас Своим совершенным умом. Иисус Христос и есть Премудрость Божья, и именно его Бог сделал для нас как мудростью, так и праведностью. Слово Божье - это единственный источник мудрости; "ибо Господь даёт мудрость; из уст Его - знание и разум". Поскольку воображение - это смертельный враг истины и мудрости, то становится очевидным, что в изучении Писаний, прежде всего, необходимо строго хранить себя от всякого вида воображения. Ничто, принадлежащее нашему "я", не должно занимать здесь никакого места. Нам необходимо видеть и понимать, что мы - ничто, чтобы не привносить в наше изучение Слова Божьего никаких предубеждений, или, как это любят называть, идей. Нам необходимо замолчать перед Господом, позволить Ему наполнить нас, веруя в то, что каждое слово от Бога - это абсолютная истина. И тогда ошибок не будет совсем. И тогда не будет никакой опасности впасть в заблуждение. Все, кто так поступают, познают истину, и будут "совершенно едиными в одном духе и в одних мыслях". Только такой путь является безопасным. Только так, смиренно покоряясь Божьему наставлению, не осмеливаясь привносить ни одной мысли от себя самих, мы можем достичь почти бесконечной мудрости, которая открывается бедным и смиренным душам. Те, кто признаёт Бога как "Всё во всём", имеют доступ к "всем сокровищам мудрости и знания". "Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в мире сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1-е Коринфянам 3:18).
---------------------------------------------------------------------- ** "Игнис фатуус" - это нечто вводящее в обман и заблуждение, иллюзия, блуждающий свет, который носится над болотистым местом и который вызван спонтанными выходами газов, образующихся от гниения органического материала.
Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |