Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Эллет Ваггонер, отдельные статьи
09.06.2015
. В действительности можно говорить о субботах во множественном числе, только так же, как и о наличии множества богов. «…Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (1Кор. 8:4-6). И хотя так называемых суббот может быть много, но истинная суббота одна – Господня. Суббота Господня. Слово Sabbath/суббота или «шаббат» (от которого произошло слово «суббота») означает «покой, отдых» … Это древнееврейское слово, вошедшее в английский язык (и, соответственно, в русский). Когда евреи употребляли слово «шаббат», оно передавало тот же смысл, что для нас сегодня слово «покой». Тогда в действительности четвертая заповедь говорит нам следующее: «Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – покой Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Но мы должны отличать Божий покой от того, что человек привык считать покоем и отдыхом. Бог – не человек. Нам следует лучше усвоить из Божьего покоя, каков покой на самом деле. Божий покой – это не просто отдых от физической усталости. И это мы знаем из двух фактов: первый – «Бог есть дух» (Ин. 4:24), не один из многих «духов», но Он Сам есть дух, как это представлено в сносках исправленного издания Библии (The Revised Version). Второе – «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его не исследим» (Ис. 40:28). Из этого следует, что Бог не покоился по причине усталости, и Его покой – не физический, но духовный, т.к. Он есть дух. «И поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Он отдыхал не потому, что утомился, но потому что Его работа была окончена. Когда труд выполнен и выполнен хорошо, больше ничего не остаётся, как отдыхать. В шесть дней закончил Бог Свою работу и, осмотрев ее, сказал, что это «хорошо весьма». Ни в чем не было изъяна. Всё было безгрешно перед Ним. И так как Божий труд был окончен и выполнен отлично к завершению шестого дня, Он «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал». У Него не было ни печальных размышлений, ни сожалений. Его покой, отличный от того, что называют покоем люди, не был омрачен мыслями, подобными этим: «Завтра я должен опять идти на эту работу», или «Жаль, что я не сделал это немного иначе», или «Если бы было возможно переделать это, я внес бы изменения» или «В последний день работа была такой никчёмной, что я не могу смотреть на нее; я так устал, пока добрался до нее, что уже не было сил сделать и половину». Ничего подобного. Каждая часть работы, в том числе и человек, были настолько совершенны, насколько это только возможно. И Бог наслаждался созерцанием тех дел, от которых Он отдыхал, потому что они были окончены и были совершенны.
Иудейская суббота. Есть такое понятие, как «иудейская суббота» или «суббота иудеев», но она очень сильно отличается от субботы Господней. Многие люди думают, что если кто-то соблюдает субботу, то он хранит именно иудейскую субботу; но это отнюдь не так. Если некто соблюдает субботу в соответствии с заповедью то, это вовсе не иудейская суббота. Между субботой иудейской и субботой Господней такая же разница, как между человеком и Богом. Позвольте объяснить – «седьмой день – суббота Господа», но мы уже увидели, что Божий покой – это покой духовный, о котором и напоминает седьмой день. Человек может прекратить физический труд в седьмой день, но не соблюдать при этом субботу Господню. Если человек прекращает работу в пятницу на заходе солнца и воздерживается от всякого труда до захода солнца следующего дня просто ради формы поклонения или для того, чтобы потом быть в лучшей физической форме, или, думая, что таким образом выполняет какую-то обязанность, чем зарабатывает (по его мнению) благосклонность Бога, то это не соблюдение субботы Господней. Соблюдать субботу Господню – это находить утешение и наслаждение в Господе. Те, кто не находят этого, не хранят Его субботу, и неважно, когда они воздерживаются от работы. И совершенно невозможно соблюдать субботу Господню тому, кто не является христианином; потому как мы уже увидели, что Божий покой приходит только через Его совершенную работу, которая находится только во Христе. «А входим в покой мы уверовавшие». Таким образом, нет ни одного так называемого иудея (в отличие от верующего во Христа), который бы соблюдал субботу Господню, даже если он видимо чтит седьмой день недели. Его покой – его собственный, а не Божий. Вы видите разницу? Иудейская суббота попадает на тот же день недели, что и суббота Господня, но это отнюдь не одно и то же. Она представляет только самого человека и его собственные дела. Вместо того чтобы быть знамением оправдания по вере в дела Божьи, она является знамением самоправедности, что видно в вопросе, который иудеи задали Иисусу: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Иоан. 6:28). Они расценивали свои дела как равные делам Божьим. Их повиновение не было повиновением веры, но только формой. Пусть избавит нас Бог от такой субботы! И совсем другое то, что мы спасены в субботе Господней, т.к. мы спасены от наших собственных дел, и нам дарованы совершенные дела Господни. «А день седьмой – суббота Господу», но остережемся того, чтобы сделать ее карикатурой покоя. Пусть она будет тем, чем должна: покоем Господним. Папская суббота. Это нечто принципиально отличное от иудейской субботы и бесконечно отличающееся от субботы Господа. Суббота Господня – это принятие Божьих дел и покой в них, это позволение Ему производить в вас и хотение и действие по Его благоволению; иудейская суббота представляет собой тщетную попытку фанатичных и самоуверенных людей делать дела Божьи, которые может совершать только Бог; но папская суббота – это замена Божьих дел делами человека, которые как будто бы не только также хороши, но даже лучше. Она устраняет даже форму заповеди Божьей. Давайте рассмотрим, как это происходит. Суббота Господня распространяется и на настоящее. Мы знаем, чем она является. Мы увидели, что иудейская суббота – это соблюдение субботы Господа просто по форме, без сути (которая приходит только через веру). Они попадают на один и тот же день, но это человеческая суббота, а не Божья. Папская суббота не имеет ничего общего с субботой Господней даже по форме, напротив она полностью аннулирует ее. Таким образом, римско-католическая книга, озаглавленная как «Верный путь найти истинную религию» ("A Sure Way to Find Out the True Religion") говорит: "«Соблюдение воскресного дня – совершенно необходимая вещь для спасения; при этом, это нигде не указано в Библии; напротив, Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8), который является субботой, а не воскресеньем; следовательно Библия не содержит всех необходимых для спасения, вещей». Это только одна из множества подобных цитат, которые могут быть приведены, но ее достаточно, чтобы показать, что в соблюдении воскресенья католическая церковь сознательно аннулирует Слово Бога и вместо Него устанавливает своё. Она установила свой покой совершенно в другой день – день, который даже Сам Бог не мог бы сделать Своим покоем, потому что именно в этот день Он начал Свой труд, для того чтобы подчеркнуть свои притязания на то, чтобы быть выше Бога. Это учит людей подчиняться церкви больше, нежели Богу. Обратите внимание, что цитата говорит о необходимости святить воскресенье. Но Бог не делал воскресенье святым. В действительности, Библия не знает ничего об этом дне. Она знает только первый день недели, который она называет рабочим днем, но то воскресенье, которое состоит из двух слов (имеется ввиду слово, которым обозначается этот день в некоторых европейских языках). Например, Sunday или Sonntag, состоящие из двух слов «солнце» и «день», и дословно переводятся как «день солнца», создано в Риме. Единственный день, о котором Бог когда-либо говорил как о святом, – седьмой день недели. Этот день Он Сам освятил, и всё, о чем Он нас просит, – это также святить его. Но поскольку Бог не освящал воскресенье, отсюда следует, что если человек соблюдает его, то он сам и должен сделать его святым. Вся святость воскресенья, которой оно обладает, только та, что человек присваивает ему. Воскресный покой поэтому является знаком правомочия человека делать вещи святыми. Так как если человек может освятить одну вещь, очевидно, что он может сделать святым всё что угодно. Если человек может освятить и соблюсти день в святости, тогда он может и себя хранить в святости сам. Папская суббота, таким образом, – это действительно символ папского притязания на место Господа, освящающего грешников, тогда как седьмой день является знаком Божьей власти спасать Его делами, воскресенье – знак ложной человеческой власти спасаться своими собственными делами, совершенно вопреки Господу и отдельно от Него. Оно устраняет Бога, аннулируя Его Слово. Но, обратите внимание, что это говорится о папском воскресенье, а не о тех, кто считает этот день святым. Есть тысячи людей, соблюдающих папский день, честно полагая, что он и является субботой Господней. Таковые, конечно, верят в оправдание по вере, хотя при этом невольно чтут символ оправдания по делам. Эта статья написана на благо таковых людей, чтобы они могли быть полностью последовательны в своем исповедании веры. Мы имеем дело с фактами, независимо от того, как люди к ним могут относиться, а факты в том, что суббота Господа – это оправдание по вере; а папская суббота означает оправдание по делам, по собственным делам человека. На чьей стороне будете вы? Apples of Gold Library (Библиотека "золотых яблок"), No. 58, October 1898. Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |