Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 5 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗАВЕТА Пятнадцатая глава книги Бытие содержит первую запись о завете, заключенном с Авраамом. "После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика". Заметьте, Бог сказал, что Он Сам был наградой Авраама. Если мы – Христовы, то мы – семя Авраамово и по обетованию наследники. Наследники чего? "Наследники Божии, сонаследники же Христу" (Рим. 8:17). То же самое наследство упомянуто псалмистом: "Господь есть часть наследия моего" (Пс. 15:5). Итак, здесь мы снова имеем цепь, соединяющую весь Божий народ с Авраамом. Их надежда это ничто иное, как данное им Божье обетование. Обещание, которое Бог дал Аврааму, относилось не только к нему, но также к его семени. Поэтому Авраам сказал Богу: "Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой" (Быт. 15:2, 3). Авраам не знал планов Господа. Он знал обетование и верил ему, но так как он был стар и не имел ребенка, он предположил, что семя, обещанное ему, должно придти через его верного слугу. Но это не было намерением Божьим. Авраам должен был быть прародителем расы свободных людей, а не рабов. "И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт. 15:4-6). "И он поверил в Господа". Корень глагола поверил, является словом "аминь". Его идея – это что-то твердое, основательное. Когда Бог произнес обетование, Авраам сказал: "Аминь" или другими словами, он построил на Боге, взяв Его слово как надежную основу. Сравните это с Матф. 7:24, 25. Бог обещал Аврааму большое наследство. Но этот дом должен был быть построен на Господе, и как только Авраам понял это, то сразу начал строить. Иисус Христос является основанием, "ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3:11). Дом Авраама – это дом Божий, который утвержден "на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф. 2:20). "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится" (1 Петр. 2:4-9). "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". Почему? Потому что вера означает строить на Боге и Его Слове. Обратите внимание на стихи, указанные в конце этого отрывка. Основание, на котором построен дом, – это живой камень. Это живое основание, от которого те, кто приходят к нему, получают жизнь. Поэтому дом, который будет на нем построен, – это живой дом. Он растет через жизнь самого основания. Но основание – это праведность: "Праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем" (Пс. 91:15). И поскольку верить – это значит строить на Боге и Его Святом Слове, то это означает следующее: для того, кто обладает верой и упражняется в ней, вера и будет праведностью. Иисус Христос является источником всей веры. В Нем вера имеет свое начало и конец. Не может быть реальной веры там, где центром не является Христос. Поэтому когда Авраам поверил в Господа, он поверил в Иисуса Христа. Бог никогда не открывался человеку иначе, как через Христа. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18). Тот факт, что верой Авраама была личная вера в Господа Иисуса Христа, является дальнейшим доказательством того, что она была вменена ему в праведность. Но не существует никакой праведности кроме, как через веру Иисуса Христа. Он "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30). Никакая праведность не будет чего-либо стоить при явлении Господа, кроме как "через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Флп. 3:9). Но начиная с того времени, как Сам Бог счел веру Авраама праведностью, очевидно, что его вера была сосредоточена только на Христе, от Кого и пришла его праведность. Это доказывает, что обетование Бога Аврааму было дано только через Христа. Семя было тем единственным, которое появляется через веру во Христа, ибо Христос Сам является семенем. Потомство Авраама должно быть бесчисленным как звезды на небе. Им будет бесчисленное множество, кто омоют свои одежды в крови Агнца. Народами, которые должны будут прийти от него, будут "спасенные народы" (Откр. 21:24). Сравните Матф. 8:11: "Ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', – в славу Божию, через нас" (2 Кор. 1:20). "В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию" и т.д. (Быт. 15:18). Заключение этого завета записано в предшествующих стихах. Сначала мы имеем обетование неисчислимого потомства и земли. Бог сказал: "Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение" (Быт. 15:7). Это место должно быть учтено при чтении стиха 18, чтобы у нас не сложилось неправильного мнения о том, что обещано это было семени Авраама, а не ему самому. "Но Аврааму даны были обетования и семени его" (Гал. 3:16). Ничто не обещалось семени, что не было обещано Аврааму. Авраам поверил Господу и все же он сказал: "Господь Бог, откуда я узнаю, что наследую это?" Затем следует запись о разделении на части телицы и козла. Об этом упомянуто в Иер. 34:18-20, когда Бог порицал народ за нарушение завета. "При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась" (Быт. 15:12-16). Мы увидели, что этот завет был одним из составляющих оправдания верой. Ибо обетованные семя и земля были через веру в Слово Божье, которая была вменена Аврааму в праведность. Теперь посмотрим, что мы еще можем увидеть в только что указанных стихах. С одной стороны мы узнаем, что Авраам должен был умереть прежде, чем он получит наследство. Он должен был умереть в добром здравии и его семя должно быть странниками в чужой земле более четырехсот лет. Мало того, что сам Авраам, но и его ближайшие потомки должны будут умереть прежде, чем семя должно прийти в землю, которая была им обещана. Мы знаем непреложный факт, что перед тем, как умер Исаак, дети Израиля пришли в Египет и что Иаков и все его сыновья умерли в земле Египетской. "Теперь Аврааму и его семени были даны обетования". Предыдущая глава сообщает нам некоторые вещи. Она свидетельствует, что обетование, данное семени Авраама, не могло быть исполнено только для части семени; и то, что было обещано Аврааму и его семени, не могло быть исполнено, если Авраам не разделяет его так же, как свое семя. О чем это говорит? О том, что обетование в пятнадцатой главе книги Бытие, говорящее о получении Авраамом и его семенем земли, подразумевало воскресение из мертвых и только это. Это истинно, несмотря на то, что восемнадцатый стих исключает Авраама из завета, ибо как мы увидели, многие из прямых потомков Авраама должны будут умереть до того, как исполнится обетование. И мы знаем, что Исаак и Иаков и двенадцать патриархов умерли задолго до этого времени. Даже если Авраам не был упомянут, однако остается факт, что обетование семени должно включать все семя, а не какую-то его часть. Но Авраам не мог быть не включен в обетование. Поэтому у нас есть положительное свидетельство, что в этой главе мы имеем запись проповеди "Иисуса и воскресения" Аврааму. ИСПОЛНИТСЯ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ Это позволяет нам лучше понять, почему Стефан, когда он был на суде за проповедь Иисуса, начал свою речь этими словами. Говоря о пришествии Авраама в Ханаанскую землю, он сказал, что Бог "не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен" (Деян. 7:5). Упомянув обетование, которое было хорошо знакомо всем евреям, Стефан показал им более отчетливо, что оно могло быть исполнено только воскресением из мертвых через веру в Иисуса. "А ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась". Из этого мы узнаем причину, почему Авраам умер в вере, хотя и не получил обещанного. Если бы он ожидал получить его при жизни, он был бы разочарован, ничего не получив. Но Бог ясно сказал ему, что он должен умереть прежде, чем будет исполнено обетование. Поэтому как Авраам поверил Богу, то, разумеется, он все понял относительно воскресения и поверил этому. Как мы увидим далее, воскресение из мертвых всегда было центром надежды истинных детей Авраама. Но мы изучим нечто еще. В четвертом поколении или после истечения четырехсот лет его семя должно будет попасть из рабства в обетованную землю. Почему они не могли овладеть землей сразу? Потому что мера беззакония Аморреев тогда не была наполнена. Это показывает, что Бог давал Аморреям время покаяться или наоборот, наполнить меру своего беззакония и таким образом продемонстрировать свою полную непригодность для жизни на этой земле. И это учит нас далее, что землей, которую Бог обещал Аврааму и его семени, могли обладать только праведные люди. Бог не изгнал бы с земли тех, кто имел бы хоть какую-то перспективу стать праведными. Но факт, что люди должны быть уничтожены за беззакония, показывает, что обладающие землей, как ожидается, должны быть праведными. И таким образом мы узнаем, что семенем Авраама, кому была обещана земля, должны были быть праведные люди. Это уже было показано тем, что семя было обещано Аврааму только через праведность по вере. Настоящая истина, 4 июня 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 7 - 12 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |