Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 4 ПРИЗЫВ АВРААМА ПОСТРОЕНИЕ АЛТАРЯ Везде, где проходил Авраам, он строил алтарь Господу. Помните, что обетование о благословении всех народов в Аврааме имеет прямое отношение и к семье. Религия Авраама была религией семьи. В его доме никогда не пренебрегали семейным алтарем. И это не пустые слова, а то, что пришло из практики отцов, которым было дано обетование, и причастниками которого мы являемся, если имеем их веру и опыт. ПРИМЕР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Бог сказал об Аврааме: "Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем" (Быт. 18:19). Обратите внимание на слова: "Чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд". Он не просто заповедал им, разрешив ничего не делать, но заповедал им так, чтобы в результате они сохранили путь Господень. Его учение было эффективным. Можно с уверенностью сказать, что заповеди Авраама его детям и домочадцам не были резкими и деспотичными. Мы поймем их лучше, если рассмотрим характер Божьих заповедей. Они "не тяжки". "Его заповеди есть жизнь вечная". Тот, кто думает, что для следования примеру Авраама в руководстве своей семьей необходимы грубые, деспотичные правила, что необходимо действовать подобно жестокому судье или тирану, угрожая наказанием, если его заповедям не повинуются и не выполняют приказы, не в духе любви, и потому что он сильнее, чем его дети и имеет над ними власть, очень нуждается в том, чтобы учиться у Бога Авраама. "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф. 6:4). В то же самое время мы можем быть уверены, что его заповеди не были подобны заповедям Илии, этим слабым и ворчливым упрекам в адрес беспутных сыновей: "Для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня]" (1 Цар. 2:23, 24). Суд пришел на него и его дом, потому "что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их" (1 Цар. 3:13). С другой стороны, Авраам передал благословение на всю вечность, потому что заповеди, которые он дал своим детям, имели силу ограничения. Авраам должен был быть благословением для всех людей. Везде, где он проходил, он был благословением. Но это благословение имело начало в его семье. Семья была центром. От семьи небесное влияние распространялось и на соседей. И сейчас нам становится ясно, почему, когда Авраам построил алтарь, он "призвал имя Господа" (Быт. 12:8; 13:4). В переводе доктора Юнга это место показано лучше: "Он проповедовал во имя Иеговы". Обратите внимание, что эти еврейские слова идентичны тем, которые используются в Исходе 34:5, где мы читаем, что Бог сошел в облаке, стоял рядом с Моисеем, "и провозгласил имя Господа". Поэтому мы понимаем, что, когда Авраам устраивал семейный алтарь, он не только учил свою семью, но и "провозглашал имя Господа" всем окружающим. Подобно Ною, Авраам был проповедником праведности. Поскольку Бог проповедовал Аврааму Евангелие, Авраам, в свою очередь, проповедовал Евангелие другим. АВРААМ И ЛОТ "И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом". "И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево" (Быт. 13:2, 5-8.) Когда мы осознаем характер Божьего обетования Аврааму, мы сможем понять тайну его великодушия. Предположим, что Лот должен был выбрать лучшую часть страны; но это не могло хоть как-то повлиять на наследование Авраама. Имея Христа, он имел все. Он не искал чего-то в этой настоящей жизни. Он принял бы с благодарностью всяческое процветание, которое Бог мог бы послать ему, но если бы его богатство в этой жизни должно было быть ничтожным, это не уменьшило бы наследство, которое было ему обещано. Тот, кто воистину имеет присутствие и благословение Христа, далек от каких бы то ни было споров и тяжб. В поступке Авраама, мы имеем истинный христианский пример. Как более старший по возрасту, он мог бы настоять на своем титуле и воспользоваться своими "правами". Но как христианин, он не мог сделать так. Любовь "не ищет своего". Авраам проявил истинный Дух Христа. Когда исповедующие христианство стремятся овладеть вещами этого мира и напуганы тем, что могут быть лишены некоторых прав, тем самым они показывают, что забыли о том наследстве, которое предлагает им Христос. ОБЕТОВАНИЕ ПОВТОРЯЕТСЯ Христианское благородство Авраама, которое было результатом его веры в обетование через Христа, не было оставлено без внимания Господом. Мы читаем: "И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда]" (Быт. 13:14-17). Не будем забывать, что "Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос". Никакому другому семени Авраама, кроме Христа и тех, кто Его. Поэтому это неисчислимое процветание, которое обещалось Аврааму, идентично тому, о котором сказано в следующем месте Священного Писания: "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" "И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр. 7:9, 10, 13, 14). Мы уже выяснили, что благодаря кресту Христа благословение Авраама касается всех народов, потому в утверждении, что это неисчислимое множество омыло свои одежды и убелило их в крови Агнца, мы видим исполнение обещания Аврааму, бесчисленному семени. "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:29). Читатель обязательно заметит повторение обещания в тринадцатой главе Бытия, где очень отчетливо фигурирует земля. Мы обнаружили это в предыдущем исследовании и увидим, как центральную особенность обетования везде, где оно дается. АВРААМ И МЕЛХИСЕДЕК Краткая история Мелхисидека создает своеобразную цепь, которая объединяет нас и наши времена с Авраамом и его временем и показывает, что так называемая "христианское правосудие", существовало и во дни Авраама. Четырнадцатая глава книги Бытие сообщает нам все, что мы знаем о Мелхиседеке. Седьмая глава Евреям повторяет эту историю и вносит некоторые комментарии. Помимо этого, мы имеем ссылки на Мелхиседека в шестой главе и в Пс. 109:4. Вот эта история: Авраам возвращался из похода против врагов, которые увели Лота, когда Мелхиседек встретил его и вынес хлеб с вином. Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. В этом положении он благословил Авраама и тот дал ему десятую часть добычи, которую он получил. Это вся история, но мы можем извлечь из нее несколько важных уроков. Прежде всего мы узнаем, что Мелхиседек был более великим человеком, чем Авраам, потому что "без всякого же прекословия меньший благословляется большим" (Евр. 7:7), и потому что Авраам дал ему десятую часть от всего. Он был образом Христа и был подобен Ему: "Сделан подобно Сыну Божьему". Он был образом Христа в том, что он был царем и священником. Потому Христос сказал: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Пс. 109:1, 4). И имя, которым Он должен называться, – "Господь оправдание наше" (Иер. 23:6). Таким образом царственное священство Христа установлено в Священном Писании: "Так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим" (Зах. 6:12, 13). Власть, которой Христос как священник совершает примирение за грехи людей, является властью Божьего трона, на котором Он сидит. Но главный пункт в отношении Мелхиседека в том, что Авраам жил под тем же самым "правосудием", которое совершаем мы. Тогда священство было тем же самым, как и сейчас. Если мы имеем веру Авраама, мы не только дети Авраама, но наш Первосвященник, Который пропускает в небеса, в соответствии с клятвой сделан Богом Первосвященником навсегда, "по чину Мелхиседека". Здесь вдвойне показано, что "если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин. 8:56). Поэтому Авраам был таким же христианином, как и всякий, кто когда-либо жил, начиная с распятия Христа на кресте. "Ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами" (Деян. 11:26). Но после того, как ученики стали носить имя "христиане", они не стали как-то отличаться от того, кем они были прежде. Имя не имеет значения. Им дали имя "христиане", потому что они были последователями Христа; но они были последователями Христа еще до того, как их стали называть христианами. Авраам за сотни лет до дней Иисуса из Назарета был таким же, какими были ученики, которых в Антиохии стали называть христианами. Он был последователем Христа. Поэтому он в самом полном смысле этого слова был христианином. Только христиане и никто другой, являются детьми Авраама. Читатель заметит, что в седьмой главе послания к Евреям мы обращаемся к случаю Авраама и Мелхиседека как доказательству, что возвращение десятины – это не левитское постановление. Задолго до того, как был рожден Левий, Авраам возвращал десятину. И он возвратил ее также и Мелхиседеку, чье священство было христианским. Поэтому те, кто Христовы и таким образом являются детьми Авраама, также возвращают десятину из всего. Надо заметить, что десятина была известна еще во дни Авраама. Он возвратил десятину Божьему священнику. Он осознавал факт, что десятина является Господней собственностью. Та запись в Левитам не говорит о возникновении системы десятин, но просто утверждает уже существующий факт. Нам просто ясно сказано, что Левий "дал десятину в Аврааме". Нам не сказано, когда и с какого времени люди узнали о десятине, но мы видим, что она была известна еще в дни Авраама. В книге пророка Малахии, которая специально адресована живущим накануне "великого и ужасного дня Божьего", нам сказано, что те кто, не возвращают десятину, обкрадывают Бога.* Аргумент очень прост: Авраам дал десятину Мелхиседеку, Мелхиседеково священство – это священство, через которое приходит праведность и мир. Этим священством мы спасены. Авраам дал десятину Мелхиседеку, потому что Мелхиседек был представителем Всевышнего Бога, а десятина является Господней. Если мы – Христовы, то мы – дети Авраама; и поэтому, если мы – не дети Авраама, тогда, мы – не Христовы. Но если мы – дети Авраама, мы будем делать дела Авраама. Чьи мы? Не должен быть упущен еще один пункт. Внимательный читатель будет поражен фактом, что Мелхиседек, кто был царем праведности и мира и священником Бога Всевышнего, предложил Аврааму хлеб и вино, символы тела и крови нашего Господа. Конечно, можно сказать, что хлеб и вино были предложены для восстановления сил Авраама и его последователей. Но это нисколько не умаляет значения самого факта. Мелхиседек оставил свое положение царя и священника, и Авраам признал его таковым. Заметьте связь в Быт. 14:18, 19: «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли». Этот отрывок является свидетельством того, что хлеб и вино, которые принес Мелхиседек, приобретают особое значение от того факта, что он был священником Бога Всевышнего. Евреи во дни Христа насмехались над утверждением, что Авраам был бы рад увидеть Его день. Они не могли видеть доказательства этого факта. Можем ли мы увидеть в этом хоть одно доказательство того, что Авраам увидел день Христа, который является днем спасения? Настоящая истина, 28 мая 1896 года * Необходимо понять, что ни человек, никакая власть, ни церковь, ни государство, не имеют права требовать от людей возвращать десятину. "Десятина Господня" и с Ним одним люди должны решать этот вопрос. Десятины не принадлежат государству и при этом государство не уполномочено собирать их для Бога. Будет или нет человек возвращать десятину Господу, этот вопрос должен быть решен каждым лично, как и то, что будет ли поклоняться Богу вообще, будет ли он соблюдать субботу или нет и т.д. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |