Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 47 СОБРАНИЕ ИЗРАИЛЯ ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ ИСПОЛНЕН "Ведомы Богу от вечности все дела Его". (Деян. 15:18) "Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деян. 3:20, 21). "О Нем все пророки свидетельствуют" (Деян. 10:43). Окончательное собрание Божьего народа и его возвращение в обновленную землю было темой пророчеств еще со времен грехопадения. Вследствие этого все они несли свидетельство, что верующие во Христа получат прощение грехов, поскольку только так может произойти это собрание и восстановление. Давайте посмотрим на некоторые из этих пророчеств, говорящие об этом. Сначала мы возьмем одиннадцатую главу Исаии. "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого" (ср.: 2 Фес. 2:8.) "И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Ис. 11:1-9). ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ В СХЕМЕ Здесь нам представлена схема всей истории Евангелия, включая уничтожение греха и грешников и поселение праведных на пересотворенной земле, когда "кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира" (Пс. 36:11 вместе со ст. 9 и 10). Представив историю, пророк останавливается на деталях. Возвращаясь к тому, с чего он начал, он продолжает: "И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли" (Ис. 11:10-12). Об этом собрании избранных от четырех сторон земли мы читаем также в Матф. 24:31. Сила, которой это осуществится, будет не меньше той, которую Бог проявил, первый раз собрав Свой народ; как мы читаем: "Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской" (Ис. 11:16). "ВОТ, ГОСПОДЬ БОГ!" Об этом собрании, первом и последнем, мы читаем также в сороковой главе Исаии. Проповедь Евангелия, включая прощение грехов, пришествие Утешителя, Святого Духа, силы Божьей как единственной Силы во Вселенной, Творца и Спасителя и провозглашение пришествия Господа во славе – все это можно найти там. Затем в вести "Вот, Господь Бог" мы читаем: "Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных" (Ис. 40:10, 11). Прежде мы читали о собирании погибших овец дома Израилева в одно стадо так, чтобы было "одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10:16). Здесь же мы видим, что это собрание начнется с проповеди Евангелия и закончится пришествием Господа во славе с ангелами; и далее, что сила и слава пришествия Господа идентичны силе, которая должна сопровождать проповедь Евангелия. ПОГИБШИЕ ОВЦЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТСТУПНИЧЕСТВА В следующих стихах мы читаем о состоянии погибших овец дома Израилева и о том, как неверные пастыри рассеивают овец вместо того, чтобы собирать их: "Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их" (Иез. 34:2-6). "Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, – за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей" (Иез. 34:7-13) (ср.: Рим. 4:18). "И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это. И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей (ср.: Ис. 11:6-9); так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах. Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения. И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут они безопасны на земле своей, и узнают, что Я Господь, когда сокрушу связи ярма их и освобожу их из руки поработителей их. Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать их" (Иез. 34:1-13, 23-28). СОБРАННЫЕ ЧЕРЕЗ ВОСКРЕСЕНИЕ Как пройдет это заключительное собрание, показано в 37-й главе: "Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это" "И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: 'кости сухие! слушайте слово Господне!' (ср. Ин. 5:25-29.) Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь" ((Иез. 37:4-6). "Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище" (Иез. 37:7-10). "И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: 'иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня'. Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь" (Иез. 37:11-14). "ВЕСЬ ДОМ ИЗРАИЛЕВ" Таким образом, мы видим, что обетование Господа Давиду, что Он назначил место для Своего народа Израиля и обещал им, что они смогут жить в своем месте и больше не переселятся и не будут сокрушены (2 Цар. 7:10), должно исполниться через воскресение из мертвых. И это собрание Израиля, единственное, которое когда-либо было обещано, и оно является достаточным, чтобы охватить верных всех веков; ибо Бог говорит: "Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия… и изыдут…". Мы видели, что это собрание должно быть "всем домом Израилевым", эти стихи показывают, что тогда не будет никакого разделения царства, но только "одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10:16). "И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: 'Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним'; и еще возьми жезл и напиши на нем: 'Иосифу'; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: 'не объяснишь ли нам, что это у тебя?', тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно" (Иез. 37:15-25). Теперь обратите особое внимание на следующее: "И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки" (Иез. 37:26-28). БОЖИЙ СУД НАД ВСЕМИ НАРОДАМИ Это избавление Израиля является не просто местным случаем. Это явно показано в наказании, нависшем над Вавилоном, в Иер. 25. Оно произошло в завершение семидесятилетнего плена, которое Бог допустил с целью осуществить это наказание. Но как мы уже видели, Израиль тогда не был готов собраться полностью. В те дни многие из народа Божьего были в Вавилоне, поэтому так же как тогда, слово пришло в эти последние дни: "Выходи из среды его, народ Мой" (Иер. 51:45; ср. Откр. 18:4). Однако, Бог тогда начал наказание Вавилона, и следующие стихи покажут, что обещания Израилю и угрозы наказания их угнетателей касаются всей земли: "Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя" (Иер. 25:15) (ср. Пс. 75:8). "И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне, фараона, царя Египетского, и слуг его, и князей его и весь народ его … и всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, которые на лице земли, а царь Сесаха выпьет после них" (Иер. 25:16-19, 26). "И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить. Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь. Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд. И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их" (Иер. 25:27-36). ВРЕМЯ ИЗБАВЛЕНИЯ Заметьте, что оно совпадает со временем наказания ложных пастырей, как сказано в Иез. 34, когда Израиль должен быть собран и с ним будет заключен завет мира. О природе этого завета и времени его заключения мы имеем самую ясную информацию в книге Иеремии, особенно когда она читается параллельно с указанными уже отрывками Священного Писания. Краткого обзора двух глав будет достаточно, чтобы увидеть всю картину настолько, насколько требует настоящее изучение. Мы начинаем с 30-й главы: "Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею" (Иер. 30:1-3). Здесь мы находим знакомое слово "земля". Эти стихи отмечают время, когда Бог возвращает Свой народ в их собственную землю. Поэтому мы продолжаем: "И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу" (Иер. 30:4-9). Сравните с Дан. 12:1: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге". Хотя Божий народ должен быть освобожден во время тяжкое, которое предшествует пришествию Господа, чтобы никакое зло и никакая язва не приблизилось к их жилищу (Пс. 90), однако невозможно, чтобы они, созерцая и видя возмездие нечестивым, сами не ощущали страха и трепета; ибо, когда Бог восстает – это поистине страшно. Поэтому Он говорит: "И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя" (Иер. 30:10, 11). "Так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом. Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это" (Иер. 30:18-24). ИСКУПЛЕННЫЕ ОТ МОГИЛЫ "В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31:1-3). "Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: 'Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое'; ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их" (Иер. 31:10-13). "Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои" (Иер. 31:15-17). Здесь мы имеем другое свидетельство о том, где мы находимся, или скорее, о времени, с которым имеет дело пророчество. Мы знаем, что это пророчество частично исполнилось, когда Ирод убивал младенцев в Вифлееме (Матф. 2:16-18). Но Господь говорит присутствующим на похоронах, что погибшие должны вернуться из чужой земли (см. 1 Кор. 15:26) в свои уделы. Таким образом, мы снова видим, что плен Израиля закончится только через воскресение из мертвых, и они будут собраны в своей земле; и мы видим, что время, о котором мы сейчас читаем в Иеремии, это время, когда Бог возвращает из плена Свой народ. Говоря об этом же самом периоде, пророк продолжает: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: 'отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина', но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер. 31:27-30). НОВЫЙ ЗАВЕТ Не может быть ни малейшего сомнения относительно того, какое здесь упомянуто время. Это время наказания нечестивых и награды для праведных; время, когда народ Божий должен быть навсегда освобожден от всякого зла и притеснения, и, утвердившись на земле, обладать ей всю вечность в мире и праведности. Поэтому, продолжая разговор о том же самом времени, пророк говорит: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: 'познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь" (Иер. 31:31-37). Здесь мы видим итог всему сказанному. С заключением Нового завета дни изгнания и плена закончатся, и народ Божий будет жить в Его видимом присутствии вечно. Этот завет еще остается незаключенным. И все же, живя верой, можно прямо сейчас наслаждаться всеми его благословениями, поскольку сила воскресения, которой народ Божий наконец утвердится на своей собственной земле, является силой, которой они будут приготовлены к этому славному дню. ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТЫ В этом изучении обетований Израилю мы увидели, почему и при каких обстоятельствах был заключен Ветхий завет, когда Израиль стоял у подножия Синая. Он назван первым или Ветхим заветом не потому, что не было никакого завета, который бы ему предшествовал, а потому, что он был первым, который был заключен "с домом Израилевым и с домом Иуды" – со всем домом Израиля как таковым. Завет с Авраамом был заключен более чем за четыреста лет до этого и включал в себя все, что только Бог мог дать какому-либо народу. Благодаря завету с Авраамом, подтвержденному Божьей клятвой, сейчас мы можем с дерзновением приступать к престолу благодати и получить утешение во всех наших скорбях (Евр. 6:13-20). Все верные – это дети Авраама. Но древний Израиль оказался неверным и забыл или презрел Вечный завет, заключенный с Авраамом. Они желали ходить видением, а не верой. Они полагались на себя, а не на Бога. В испытании, когда Бог напомнил им о Своем завете с Авраамом и помощи для их веры в силу Его обетования, напомнил им о том, что Он уже сделал для них, они самонадеянно взяли на себя ответственность за свое собственное спасение и заключили завет, который мог привести только к рабству и смерти. Однако Бог, Который остается верным, даже несмотря на то, что люди не верили, использует его как наглядный пример. Из тени они могли учиться действительности; даже их рабство должно было содержать пророчество и обещание свободы. КОГДА НОВЫЙ ЗАВЕТ ВСТУПИТ В СИЛУ Бог не оставляет Свой народ там, куда их привело собственное безумие. Поэтому Он обещал Новый завет. Не потому, что в завете, заключенном с Авраамом чего-то недоставало, но Он заключит тот же самый завет со всем народом Израиля как с нацией. Это обетование Нового завета все еще в силе, поскольку клятва Божья и Его собственная жертва, жертва Иисуса, стали гарантией "лучшего завета" (Евр. 7:22). Поэтому, как Иисус умер и восстал снова, так же будет собран и весь Израиль и с ним будет заключен Новый, Вечный завет, то есть с праведной нацией, которая сохранит истину. Завет не будет заключен с кем-то одним, но со всем Израилем, никто не должен быть исключен, поскольку всякий желающий сможет прийти. Когда с Израилем был заключен первый завет, Бог шел со всеми ангелами; когда изрекался закон, звучала труба Божья и Его голос сотрясал землю. Поэтому, когда будет заключен Новый завет, будет присутствовать весь Израиль, не будет ни одного, кто бы отсутствовал. "Грядет Бог наш, и не в безмолвии" (Пс. 50:3); "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией" (1 Фес. 4:16), "во славе Своей" "и все святые ангелы с Ним" (Матф. 16:27; 25:31). Его голос поколебал землю, но на сей раз он поколеблет не только землю, но и небеса. Таким образом, вся Вселенная будет участвовать в этой великой кульминации, и Израиль Божий присоединится ко всей семье на небесах. Через крест Христа кровь вечного завета утвердила Божий трон; и то, что спасает погибших земли, является залогом вечной безопасности непадших существ. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |