Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 46 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПОТЕРЯННЫЕ КОЛЕНА ИЗРАИЛЯ Существует популярная, почти повсеместная идея, что во время вавилонского плена десять из двенадцати колен были полностью потеряны и что только два колена возвратились в палестинскую землю по окончании семидесяти лет. Мы не будем останавливаться на том, откуда пришла эта идея, но рассмотрим то, что Библия говорит о потерянных израильтянах. ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО И ИЗРАИЛЬ Однако вначале было бы хорошо обратить внимание на общее неправильное представление о терминах "Иудейское царство" и "Израиль". Когда после смерти Соломона царство было разделено, южная часть, состоящая из колен иудейского царства и Вениамина, была известна как Иудейское царство со столицей Иерусалимом, в то время как северная часть, состоящая из остальных колен, была известна как царство Израиля с центром в Самарии. Это северное царство, которое и было вначале пленено, и колена, которые составили его, предположительно были потеряны. Неправильное представление заключается в том, что термин "иудеи" ограничен народом южного царства, а именно коленами Иуды и Вениамина, и что термин "израильтяне" означает только колена, составляющие северное царство, которые предположительно и были потеряны. Развивая эту гипотезу, неуправляемое воображение некоторых спекулятивных богословов предположило, что народ, известный как иудеи, – это только колена иудейского царства и Вениамина, и что англо-саксонская раса или, более определенно, люди Великобритании и Америки, являются израильтянами или другими словами, десятью потерянными коленами. ХАРАКТЕР – ЭТО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ Легко увидеть, как возникла эта теория. Она возникла в результате отказа постичь обетования Евангелия. Она была выдумана, чтобы представить англо-саксонскую расу наследниками обетований Аврааму, фактически упуская из виду, что эти обещания охватывают весь мир без каких-либо ограничений в национальности и что "Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10:34, 35). Если бы люди верили, что подлинно израильтянином является только тот, "в котором нет лукавства" (Ин. 1:47), они увидели бы безумие идеи, что независимо от того, насколько люди могут быть злыми и неверующими, они должны быть израильтянами просто потому, что они являются частью некоторой нации. Но идея о национальной церкви и о национальной религии является очень чарующей, потому что для людей приятнее предположить что, они должны быть спасены оптом, независимо от характера, а не через личную веру и праведность. БИБЛЕЙСКИЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ СТИРАЮТ НЕОБОСНОВАННЫЕ РАЗЛИЧИЯ Достаточно нескольких текстов Священного Писания, чтобы показать, что термины "иудей" и "израильтянин" говорят об одном и том же. Например, в Есф. 2:5 мы читаем, что "был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова". Но в Рим. 11:1 мы имеем утверждение апостола Павла: "Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова" и тот же самый апостол сказал: "Я Иудеянин, Тарсянин" (Деян. 21:39). Здесь мы имеем одного человека из колена Вениаминова и другого человека из того же самого колена, израильтянина и в то же самое время иудея. Когда апостол Павел возвратился в Иерусалим из одного из своих миссионерских путешествий, "иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите!" (Деян. 21:27, 28). Читатель может увидеть это, когда вспомнит, что все двенадцать колен произошли от одного человека Иакова, или Израиля. Поэтому термин "Израиль" применим к любому или всем коленам, в то время как из-за выдающегося положения Иудеи термин "иудей" может быть применен к любому из детей Израиля независимо от их колена. В разговоре о заветах Бог говорит, что Он "заключит с домом Израиля и с домом Иуды новый завет" (Евр. 8:8), для того чтобы сделать его безошибочным, каким должен быть Новый завет с полным, неразделенным народом, таким же, каким был и Ветхий завет. Таким образом, мы видим, что термин "иудеи" одинаково применим к тем же людям, что и термин "израильтяне", но мы не должны забывать, что, по правде говоря, "не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2:28, 29). Счет колен был потерян среди людей по имени евреи, но это ни делает никакого различия: их можно назвать израильтянами так же, как и иудеями; но никакой термин не может быть применим ни к одному из них, кроме тех, кто имеет действительную веру в Иисуса Христа. Оба термина в определенном библейском смысле применимы только к тем, кто имеет такую веру, даже если они будут англичанами, греками или китайцами. НИ ОДНО КОЛЕНО НЕ ПОТЕРЯНО Теперь относительно "потерянных" колен. То, что эти десять колен были не более потеряны после завершения вавилонского пленения, чем прежде, так же видно из Священного Писания, как и то, что не были потеряны колена Иуды и Вениамина. Откуда мы знаем, что эти два колена не были потеряны? Из простого факта, что мы находим ссылку на них после плена. Личности, принадлежащие к тем коленам, упомянуты по имени. Таким же образом мы узнаем, что другие колена существовали так же определенно после плена, как и до него. Не весь израильский народ был уведен в Вавилон; самых бедных и менее знатных оставили в их земле. Но большинство из всех колен вернулось и потому царский указ в завершение этих семидесяти лет, разрешающий вернуться, был универсален: "В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме" (Ездр. 1:1-3). Разрешение вернуться было не ограничено, но не все из колен использовали его в своих интересах. Однако указ касался всех колен; но о тех, которые остались, нельзя сказать, что они были потеряны. О семье нельзя сказать, что она потеряна, если она живет в чужой стране. Позже Артарксеркс в своем повелении Ездре написал: "От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою" (Ездр. 7:13). ПРЕДСТАВЛЕН "ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ" Сразу же после указа Кира мы читаем: "И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме" (Ездр. 1:5). Мы знаем, что служение святилища было восстановлено и никто, кроме левитов, не мог служить в нем; и в Ездр. 3:10-12 мы читаем, когда было положено основание храма: "поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа". Даже после воскресения и вознесения Христа мы читаем о Варнаве, что он был "левит, родом Кипрянин" (Деян. 4:36). В Лук. 2:36, 38 мы читаем об Анне пророчице, дочери Фануила, "от колена Асирова", которая признала младенца Иисуса Господом и "говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме". Здесь мы видим представителей двух из десяти колен, которые, как предполагается, загадочно исчезли и, тем не менее, явно упомянуты по имени, как живущие в Иерусалиме. Из этого следует, что вещь не может быть потеряна, если вы точно знаете, где она находится. Другие колена не определены, но в Ездре 2:70 мы читаем: "И стали жить священники и левиты, и народ и певцы, и привратники и нефинеи в городах своих, и весь Израиль в городах своих". Когда Апостол Павел был на суде перед царем Агриппой, он сказал: "И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи" (Деян. 26:6, 7). Здесь мы видим, что эти двенадцать колен существовали во дни апостола Павла и ожидали в надежде исполнения обетования, которое Бог дал отцам. Опять же, апостол Иаков обращается в своем послании к "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" (Иак. 1:1). Мы имеем здесь достаточное доказательство, что никакое израильское колено не терялось. Теперь все племенные потеряны и никакой различия еврей не может сказать, к кому из этих двенадцати колен он принадлежит, и в этом смысле не просто десять, но сейчас потеряны все колена, хотя все двенадцать колен представлены в еврейском народе, рассеянном по земле. Однако Бог хранит список, и в мире, который грядет, каждый человек займет свое надлежащее место, ибо город, на который взирал Авраам, столица наследства, обещанного ему и его семени, Новый Иерусалим, имеет двенадцать ворот и на воротах написаны "имена двенадцати колен сынов Израилевых" (Откр. 21:12). КОГО БОГ СЧИТАЕТ ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ Последние два текста подтверждают другой факт, а именно, что Божий счет колен – это не счет человеческий. "Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7), и "…не тот Иудей, кто таков по наружности, …но тот Иудей, кто внутренно таков" (Рим. 2:28, 29). Все те, кто будут спасены, "войдут в город воротами" (Откр. 22:14), но каждые ворота имеют имя одного из двенадцати колен, показывая, что спасенные составляют двенадцать колен Израиля. Это также очевидно из факта, что "Израиль" означает победитель. Послание Иакова обращается к этим двенадцати коленам, однако какой христианин не знает, что ему также принадлежат руководства и обещания. И это подводит нас к факту, что на самом деле потеряны все колена, "ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23). "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис. 53:6), поэтому, когда Господь Иисус пришел, Он сказал: "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лук. 19:10). Он заявил: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 15:24), в тот момент, когда собирался благословить бедную, презираемую женщину-хананеянку, потомка тех язычников, которые населяли землю до дней Иисуса Навина. Итак, мы определили местонахождение потерянных колен Израиля. Потеряны не только десять, но все колена и потеряны настолько полно, что единственная надежда на их спасение находится в смерти и воскресении Христа. В этом состоянии мы находим и себя и поэтому мы можем с восхищением читать о принадлежащих и нам обетованиях относительно собрания Израиля, которое мы рассмотрим далее. Настоящая истина, 13 мая 1897 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |