Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 45 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ВРЕМЯ ОБЕТОВАНИЯ БЛИЗКО В заключение нашего изучения вавилонского пленения, описанного в предыдущей главе, мы увидели, что Израиль усвоил урок доверия Богу и не стал оставаться в рабстве гордости и самоуверенности, семьдесят лет привели их к тому моменту, когда надолго отсроченное обещание вечного наследства могло быть быстро исполнено. Как мы сказали, до времени начала пленения Вавилоном единственное определенное время пророчества был период в семьдесят лет. Но Бог предвидел, что прежде чем это время закончится, урок усвоен не будет; и потому к завершению этого периода Он дал пророку Даниилу видение, в котором было установлено другое, более длительное время. Вот это пророчество вкратце: ВИДЕНИЕ ДАНИИЛА. 8 ГЛАВА Даниил видел в видении овна у которого один рог был выше, чем другой и больший поднялся после него. Он "увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался" (Дан. 8:3, 4). Затем он увидел козла, яростно идущего с запада, имеющего один рог между глазами. "Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его" и т.д. (Дан. 8:5-11). После представления некоторых деталей относительно этого небольшого рога пророк говорит о цели видения: "И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: 'на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?' И сказал мне: 'на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'" (Дан. 8:13, 14). ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНГЕЛА Мы не будем рассматривать пророчество в деталях, а просто дадим голую схему, чтобы иметь возможность проследить историю обетования. Ангел был уполномочен объяснить видение Даниилу, следующим образом: "Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый – царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это – четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен – не рукою. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам" (Дан. 8:20-26). Два всемирных царства, которые должны были следовать за Вавилоном, были названы, а третье настолько ясно обозначено, что мы можем с уверенностью назвать его. Сила, которая пришла к всемирной власти в результате третьей революции, предсказанной Иезекиилем, была Римом. Здесь явно обозначена ее работа совершаемая против Царя царей. После смерти Александра, царя Греции, его царство было разделено на четыре части, и оно было завоевано Македонией, одной из этих четырех частей в 68 году до Р.Х., которой Рим овладел с такой силой, что мог диктовать свои условия всему миру. ДЛИННЫЙ ПРОРОЧЕСКИЙ ПЕРИОД Но был период времени, связанный с этим видением, который ангел не объяснил остальной частью видения. Это был период в две тысячи триста вечеров и утр или в две тысячи триста дней. Это были не буквальные дни, которые мы можем узнать из него, а пророческие символы, в которых земные животные используются, чтобы представить царства, существовавшие на протяжении сотен лет. Это находится в совершенном соответствии с методом символического пророчества, использующего дни как символы, но очевидно, что они должны представлять более длинный период в интерпретации двух тысяч трехсот дней, ибо период в шесть с небольшим лет едва ли мог быть началом первого царства. Поэтому мы уверены в том, что каждый день означает год, как сказано в Иез. 4:6, где Бог использует дни, обозначая ими годы. Позже в результате молитвы Даниила тот же самый ангел возвратился сообщить остаток видения, а именно о днях (см. Дан. 9:20-23). Начав там, где он окончил, как если бы он остановился только на мгновение, ангел сказал: "Семьдесят седмин определены для народа твоего" и т.д. (Дан. 9:24). Семьдесят недель, четыреста девяносто лет, были определены или отрезаны от двух тысяч трехсот лет у еврейского народа. Они начинаются с указа о восстановлении и строительстве Иерусалима. Этот указ, полный и окончательный мы находим в книге Ездр. 7:11-26, и он был издан на седьмом году правления Артаксеркса, царя персидского, который вышел в 457 до Р.Х. Начавшись в 457 году до Р.Х., четыреста девяносто лет закончились в 34 году по Р.Х. Но последняя из этих пророческих недель была разделена. Шестьдесят девять из них – 483 года – закончившиеся в 27 году нашей эры, отметили время явления Мессии или Помазанника, время, когда Иисус был помазан Святым Духом при крещении. В середине последней недели, через три с половиной года после крещения Иисуса, Мессия "не будет". В течение полной недели, или семи лет, завет был исполнен. Весь период в две тысячи триста лет достигает 1844 года по Р.Х., который уже в прошлом. Таким образом, самый долгий пророческий период, данный в Библии, истек, и теперь "время обетования" действительно находится очень близко. Никто не может сказать, когда Господь придет, чтобы восстановить все, ибо день и час не знает никакой человек. ЦАРСТВО БОЖЬЕ ОТНЯТО У ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА Но давайте обратим наше внимание на период в четыреста лет из жизни еврейского народа. Было ли это время, когда Бог был лицеприятен, когда Он не давал спасение другим народам? Это невозможно; ибо Бог нелицеприятен. Это было просто свидетельством Божьего долготерпения, когда Он много лет ожидал народ Израиля, давая им возможность осознать свое высокое призвание как священников Бога сделать обетование известным миру. Но они не оправдали Его ожиданий. Напротив, они настолько забыли об этом, что когда пришел Мессия, они отвергли Его. И вместо того чтобы стать единственным царством израильским, пятым и последним всемирным царством, они перестали занимать какое-либо отличительное место в обетовании. Но отдельные личности из евреев могут быть спасены только через веру в Евангелие, так же, как и другие люди. Пустой храм с разорванной завесой свидетельствовал о том, что слава Божья больше не обитала в его Святом святых, не была символом людей, состоящих в завете. Как отдельные личности они могли быть привиты к доброй маслине так же, как и любой язычник, становясь, таким образом, Израилем; но их положение как руководителей, как религиозных учителей мира навсегда было потеряно, потому что они не оценили его. Они не узнали время своего посещения. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ ВЫЙТИ ИЗ ВАВИЛОНА И что же теперь остается? Только то, что народ Божий услышит и повинуется призыву выйти из Вавилона, чтобы, оставшись в нем, не подвергнуться язвам его. Ибо, хотя город на Евфрате был разрушен много столетий назад, даже за несколько столетий до Христа, однако спустя почти сто лет после Христа пророк Иоанн был побужден Духом повторить те же угрозы, произнесенные Исаией против Вавилона и причем почти в тех же словах: "Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: 'сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!' За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее" (Откр. 18:7, 8). Сравните: Ис. 47:7-10. Вавилон был языческим городом, возвеличившим себя выше Бога. Как показано на пире Валтасара (Дан. 5), он представлял религию, которая бросила вызов Богу. Тот же самый дух существует сегодня не просто в некотором обществе, но везде, где люди выбирают свой собственный путь в религии, вместо того чтобы подчиниться каждому слову, исходящему из уст Божьих. Бог в Своем долготерпении и чутком милосердии ожидает, пока Его народ не выйдет из Вавилона и не смирит себя, чтобы идти с Ним, чтобы проповедовать Евангелие царства со всей силой царства, даже силой мира, "по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец". Как говорит пророк Иеремия, этот "конец" будет разрушением Вавилона; но поскольку древний Вавилон был всемирным царством и его действительным царем, как показано в Ис. 14, был сатана, бог мира сего, поэтому разрушение Вавилона – это не что иное, как Божий суд над всей землей, когда Он освободит Свой народ. Прочтите слова, которые "Иеремия пророчествовал против всех народов", говоря о конце вавилонского плена. БОЖИЙ СПОР С НАРОДАМИ "Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне, фараона, царя Египетского, и слуг его, и князей его и весь народ его, и весь смешанный народ, и всех царей земли Уца, и всех царей земли Филистимской, и Аскалон, и Газу, и Екрон, и остатки Азота, Едома, и Моава, и сыновей Аммоновых, и всех царей Тира, и всех царей Сидона, и царей островов, которые за морем, Дедана, и Фему, и Буза, и всех, стригущих волосы на висках, и всех царей Аравии, и всех царей народов разноплеменных, живущих в пустыне, всех царей Зимврии, и всех царей Елама, и всех царей Мидии, и всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, которые на лице земли, а царь Сесаха выпьет после них. И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить. Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: 'Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь. Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли'" (Иер. 25:15-33). Это ужасная гибель, к которой стремятся все народы земли. Они все готовятся к этому великому сражению. Многие из них мечтают о всемирной власти; но Бог сказал о всемирном владычестве на этой земле: "Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему" (Иез. 21:27). Последняя революция будет при пришествии "семени, к которому относится обетование" (Гал. 3:19), Который затем возьмет царство Себе. Все же в то время как эти ужасные суды задерживаются, все имеют возможность обменять плотские орудия на меч Духа, Слово Божие, которым "ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор. 10:4, 5). Этот плен есть свобода. Словом Божьим мы приходим из вавилонского рабства гордости и самоуверенности в свободу Божьей благости. Кто внемлет призыву выйти и обменять рабство человеческих традиций и теорий на свободу, которую дает вечное Слово Божьей истины? Настоящая истина, 11 марта 1897 год Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |