Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 44 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СНОВА В ПЛЕНУ (Часть 3) Повсюду люди, хвастаясь, будто они свободны и независимы, любят рабство и предпочитают оставаться под игом, чем быть свободными. Это подтверждается фактами. ОТВЕРЖЕНИЕ СВОБОДЫ Бог Вселенной провозгласил освобождение всему человечеству, более того, Он уже дал свободу всем, однако, очень немногие используют ее в своих интересах. Опыт древнего Израиля – это всего лишь опыт человеческого сердца. Дважды Бог сказал Аврааму, что его семя должно быть свободным. В первый раз, когда сказал, что слуга Авраама Елиезер не должен быть его наследником, и еще раз, когда Он сказал ему, что сын рабыни не может обладать его наследством. Позже Он освободил Израиль из египетского рабства, чтобы они могли наслаждаться свободой, и, более того, свободой повиновения совершенному закону свободы, но они возроптали и "обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам" (Деян. 7:39, 40). Сорок лет спустя Бог удалил от них позор Египта и все же позже они пожелали походить на язычников, окружавших их, имея над собой царя, который, как они были предупреждены, сделает их рабами. И это доказало, что они не только знали пути язычников, но и прошли их. "И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения" (2 Пар. 36:15, 16) и Он исполнил Свою угрозу увести их в Вавилон (см. Ам. 5:25-27; Деян. 7:43). РАБЫ ГРЕХА Это вавилонское пленение было только видимым выражением рабства, в котором люди добровольно оказались. Они льстили себе, что они были свободны, в то время как они были "рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб" (2 Петр. 2:19). "Всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин. 8:34). Физическое рабство – это мелочь по сравнению с рабством души. Переселение Израиля в Вавилон поразительно соответствовало этому. То, что они были переселены туда, а не куда-нибудь еще, не было просто случайностью. Вавилон – Бабель – означает замешательство, но замешательство из-за тщеславия и гордости; "ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое" (Иак. 3:16). Происхождение названия Вавилон было таким: СТРОИТЕЛИ ВАВИЛОНА "На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле" (Быт. 11:1-9). БРОСАЮЩИЙ ВЫЗОВ БОГУ Эти люди считали, что, построив огромный город и высокую башню, смогут избежать Божьего суда. Они действительно считали себя более великими, чем Бог. Та же самая мысль была у Люцифера, о ком мы читаем: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: 'взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис. 14:12-14). Можно заметить, что дух, который в Люцифере, был идентичен тому, который был у строителей Вавилона, и причина этого в том, что именно сатана, падший Люцифер, – возглавлял эту работу. Он – "князь мира сего" (Ин. 14:30), "дух, действующий ныне в сынах противления" (Еф. 2:2). Теперь давайте возвратимся к началу главы, из которой цитировался предыдущий отрывок, и посмотрим, какое отношение имеет падший Люцифер к Вавилону, отмечая при чтении, что 13-я глава Иез. говорит о разрушении, которое ожидает Вавилон. КНЯЗЬ МИРА СЕГО ОСУЖДЕН Этот гордый город должен быть полностью разрушен: "Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: 'с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас'. Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой" (Ис. 14:1-11). Затем следует прямое свидетельство Господа: "Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: 'тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?' Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, – ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев" (Ис. 14:15-20). БОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ – УНИЧТОЖЕНИЕ УГНЕТАТЕЛЯ Потому так много прямых обращений к этому удивительному тирану. Затем следует продолжение повествования, имеющее отношение к нему: "Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их" ((Ис. 14:21-25). А теперь более поразительные слова, подводящие всему итог: "Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?" (Ис. 14:26, 27). ГОРДОСТЬ ЗЕМНОГО ВЛАДЫЧЕСТВА Читатель не может не заметить, что полное и заключительное избавление всего Израиля совпадает с полным уничтожением вавилонского царя, и далее, что царь Вавилона является тем, кто управляет всей землей, – его уничтожение приносит покой всей земле. Необходимо заметить, что к царю Вавилона также обращаются, как к Люциферу, как к тому, кто намеревался оспорить с Богом право на владение миром. Поэтому фактически кто бы ни был формальным, видимым правителем Вавилона, сатана был его реальным царем. Это очевидно также из того факта, что Вавилон был языческим царством и "язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу" (1 Кор. 10:20). Он – бог мира сего. Дух тщеславия радикально противоположен Духу Божьему, смирение и кротость Которого составляют Его величие, это – дух антихриста, "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2:4). Этот дух был исключительной характеристикой Вавилона, за исключением того короткого времени, когда Навуходоносор был обращен. В своей гордости он сказал: "Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!" (Дан. 4:27). Валтасар использовал сосуды дома Божьего и вместе со своими женами и наложницами пил из них вино. Они "славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных" (Дан. 5:3, 4), таким образом хвастаясь, что боги, которых сделал он, были больше, чем Бог Израиля. О Вавилоне было сказано: "Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: 'никто не видит меня'. Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: 'я, и никто кроме меня'" (Ис. 47:10). ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗБАВЛЕНИЕ ИЗ ВАВИЛОНА Именно тот же дух руководил и еврейским народом. Когда они настаивали на избрании царя, чтобы походить на язычников, окружающих их, они отвергли Бога, потому как думали, что сами могли управлять лучше. "Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер. 2:11-13). "О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: 'мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе'?" (Иер. 2:31). Поэтому когда дети Израиля были уведены в Вавилон, в этот город гордости и тщеславия, это было всего лишь видимым проявлением состояния, в котором они уже долго пребывали. Их увели в Вавилон, потому что они не соблюдали субботу, как мы читаем в Иер. 17:27 и 2 Пар. 36:20, 21. Мы уже узнали, что соблюдение субботы является покоем в Боге; это означает совершенное признание Его высшим и законным правителем. Поэтому мы должны понять, что полное избавление из Вавилона – это избавление от самопоклонения, для абсолютного доверия Богу и повиновению Ему. СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ ИСПОЛНИЛОСЬ Так же, как Бог назвал определенное время, когда Он освободит Свой народ из Египта, Он назвал точное время переселение Израиля в город Вавилон. "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас" (Иер. 29:10-14). Как случилось прежде, так и во второй раз, все произошло по Слову Божьему. Пленение началось в 606 до Р.Х. и спустя шестьдесят восемь лет, в 538 году до Р.Х., город Вавилона попал в руки Мидян и Персов (см. Дан. 5). Об этом времени мы читаем: "В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который, поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле" (Дан. 9:1-3). Здесь был, по крайней мере, один человек, ищущий Бога всем сердцем. Мы не знаем, были ли другие, кто искал Бога, как Даниил, их было конечно немного, но Бог исполнил Свои намерения в точности. Через два года после молитвы Даниила, в 536 году до Р.Х., только спустя семьдесят лет после начала переселения Израиля в город Вавилон, Кир, царь Персии, издал указ, в котором было следующее: "В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме" (Ездр. 1:1-4). Число тех, кто возвратился в Иерусалим в результате этого указа, записано так: "Все общество вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек, кроме рабов их и рабынь их, которых было семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести". "И стали жить священники и левиты, и народ и певцы, и привратники и нефинеи в городах своих, и весь Израиль в городах своих" (Ездр. 2:64, 65, 70). УРОК ВСЕ ЕЩЕ ДОЛЖЕН ИЗУЧАТЬСЯ Не весь народ вернулся в Иерусалим, но сделать это могли все. Если бы весь Израиль усвоил урок, который Бог преподал пленением, тогда это долго задерживающееся обетование могло бы быстро исполниться; ибо время начала пленения, определенное временем пророчества, равнялось семидесяти годам. Но люди, бывшие в вавилонском плену, то есть в рабстве гордости и самоуверенности, по окончании семидесяти лет также оставались в том же самом состоянии. Бог предвидел, что такое будет иметь место, и потому к завершению этого периода дал Даниилу видение, в котором было установлено другое время. Этот большой пророческий период и события, которые он приносит нам, – заключительный призыв выйти из Вавилона, и мы изучим его в следующей главе. Настоящая истина, 4 марта 1897 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 13 - 18 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |