Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 43 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СНОВА В ПЛЕНУ (Часть 2) Мы знаем, что через некоторое время дети Израиля смогут наслаждаться исполнением обещания Аврааму, – вечным покоем на обновленной земле со Христом и всеми прославленными святыми, победив последнего врага, поэтому, когда родился Моисей, время обещания приблизилось, и Иисус Навин не умер, пока "Господь [Бог]" не "успокоил Израиля" (см. Иис. Н. 23:1). О времени, когда Бог через Давида предложил им "другой день" – ныне, сказано, как "спустя много времени". Бог сильно ожидал, что люди возьмут все, что Он дал им. Насколько это верно, можно заметить из Его слов, обращенных к ним через пророка Иеремию. ЕСЛИ БЫ ОНИ ПОВИНОВАЛИСЬ БОГУ Хотя грех иудейского царства был написан по железу пером с бриллиантовым наконечником, настолько люди закоснели в своем идолопоклонстве, благой Бог пообещал следующее: "Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов рода, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских, и говори им: слушайте слово Господне, цари Иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие сими воротами. Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим, которые впрочем не послушались и не приклонили уха своего, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставления. И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами сего города в день субботний и чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно. И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень" (Иер. 17:19-26). Но это не дает нам права думать, будто обещание было исполнено. Достаточно знать, что если Бог сказал, то Он способен исполнить каждое обещание. Разрушить старый город и воссоздать его заново, конечно было бы так же легко, как и тело наше преобразить "так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Флп. 3:21), или построить полностью новый город на месте старого. ОБЕЩАНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ Имейте в виду, что обещанное Иеремией было в самые последние дни иудейского царства, поскольку Иеремия не начинал пророчествовать до дней "Иосии сына Амонова" (Иер. 1:2), в тринадцатый год его царствования, за двадцать один год до начала вавилонского пленения. Прежде чем Иеремия начал пророчествовать, почти все пророки закончили свои труды и скончались. Прежде чем Иеремия родился, народ уже имел пророчества Исаии, Осии, Амоса, Михея и всех других основных пророков. Следующий факт ни в коем случае не должен упускаться, поскольку он очень важен. В этих пророчествах много обетований о восстановлении Иерусалима, каждое из которых, могло быть исполнено, если бы люди приняли их. Но подобно всем Божьим обетованиям, они были во Христе, принадлежали вечности, а не времени. Но так как люди в те дни не приняли их, они остаются одинаково новыми для нас. Они могли быть исполнены только в пришествие Господа, Которого мы сейчас ожидаем. Эти пророчества содержат Евангелие для настоящего времени, так же как и Евангелия Матфея, Иоанна и Послания. ПОСТОЯННОЕ ИСПЫТАНИЕ Заметьте далее, что соблюдение субботы является испытанием для всех, кому открылась истина. Если они хранят субботу, то они и их город будут стоять вечно. Почему так? Вспомните, что мы изучили о Божьем покое, и вы получите ответ. Суббота – это печать законченного и совершенного творения. Она также показывает Бога как Творца и Освещающего (см. Иез. 20:12, 20), как Освящающего Своей творческой силой. Поэтому суббота – это не дела, которыми мы можем безуспешно пытаться завоевать Божье покровительство, а покой – покой в вечных руках. Она является символом и памятником вечной Божьей силы; и ее соблюдение – это печать того совершенства, которым Он свободно награждает всех, кто доверяет Ему. Она означает полное и совершенное доверие Богу, что Он может и спасет нас той же самой силой, которой Он сотворил все в начале. Поскольку нам оставлено то же самое обетование, которое было дано древнему Израилю, то суббота обязательно должна стать особенно заметной в наши дни, тем более что приближается день пришествия Христа. СУД ОПРЕДЕЛЕН Но в случае если народ откажется покоиться в Господе, есть альтернатива. Пророк был уполномочен сказать далее: "А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет" (Иер. 17:27). Так и было; хотя Бог был верен и долготерпелив, посылая вести предупреждения Своему народу, "но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил [ни Седекии], ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет" (2 Пар. 36:16-21). ЦАРЬ ВАВИЛОНА ПРАВИТ В ИЕРУСАЛИМЕ Последним царем в Иерусалиме был Седекия, но он не был независимым царем. За несколько лет до того как он взошел на трон, Навуходоносор осадил Иерусалим и Бог отдал ему город (см. Дан. 1:1, 2). Хотя Иоаким был побежден, ему разрешили править в Иерусалиме как зависимому князю, что он и делал в течение восьми лет. После его смерти его сын Иехония последовал за ним, но правил только три месяца, до того как Навуходоносор не осадил и не завоевал Иерусалим снова и не увез царя и его семью и всех плотников и кузнецов далеко в Вавилон; "никого не осталось, кроме бедного народа земли" (4 Цар. 24:8-16). Однако был царь, который был оставлен в Иерусалиме. Навуходоносор сделал царем Матфанию и поменял его имя на Седекию (4 Цар. 24:17). Имя Седекия означает "праведность Иеговы" и давалось переименованному царю, потому что Навуходоносор заставил его клясться Богом (см. 2 Пар. 36:13), что тот не будет восставать против его власти. О том, что Навуходоносор имел на это право, говорит следующее: "В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа: так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю; и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому; и накажи им сказать государям их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим: Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, – этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его. И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: 'не будете служить царю Вавилонскому'. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли. Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней" (Иер. 27:1-11). Поэтому Навуходоносор имел такое право править в Иерусалиме, какое имели все израильские цари. Кроме того, его царство было более обширно, чем то, которым управляли цари Израиля, и после множества поучений от Бога он лучше использовал возможность распространения знания об истинном Боге по всему миру, чем все цари Израиля (см. Дан. 4). Поэтому когда Седекия восстал против Навуходоносора, он дерзко противопоставил себя Богу, Который отдал Израиль под господство Навуходоносора как наказание за его грехи. В следующих словах мы имеем подробное описание действий Навуходоносора против Иерусалима и как Бог управлял действиями языческого царя, в то время как он исполнял пророчество: "И ты, сын человеческий, представь себе две дороги, по которым должно идти мечу царя Вавилонского, – обе они должны выходить из одной земли; и начертай руку, начертай при начале дорог в города. Представь дорогу, по которой меч шел бы в Равву сынов Аммоновых и в Иудею, в укрепленный Иерусалим; потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень. В правой руке у него гаданье: 'в Иерусалим', где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни. Это гаданье показалось в глазах их лживым; но так как они клялись клятвою, то он, вспомнив о таком их вероломстве, положил взять его. Посему так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших, и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками" (Иез. 21:19-24). КОНЕЦ НЕЗАВИСИМОГО ВРЕМЕННОГО ВЛАДЫЧЕСТВА ИЗРАИЛЯ Сейчас проследите за роковыми словами, которые адресованы Седекии: "И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец! так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему" (Иез. 21:25-27). Седекия был нечестивым и грешным, потому что ко всему своему отвратительному идолопоклонству он добавил грех лжесвидетельства, нарушив торжественную клятву. Поэтому его царство было отнято. Диадема перешла от потомков Давида и была возложена на голову халдея. Об этом мы уже читали и у нас есть слова пророка Даниила, объясняющие значение большого истукана, которого Навуходоносор видел во сне, данном ему небесным Богом: "Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты – это золотая голова!" (Дан. 2:37, 38). Здесь прослеживается владение, которое вначале было дано человеку (см. Быт. 1:26), хотя его слава и власть были очень умалены. Но мы видим, что Бог все еще имел это в своих планах и работал для его восстановления, согласно обетованию для Авраама ОТ ВАВИЛОНА ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЧНОГО ЦАРСТВА В Библии очень немного места посвящено описанию человеческого великолепия и пророк спешит к концу. После принятия во владение всей земли Навуходоносором в Иез. 21:27 предсказаны три переворота или революции. Поскольку царство Навуходоносора было международным, предсказанные революции также должны были быть ниспровержением и учреждением международной империи. Так пророк Даниил, продолжая свое объяснение сна Навуходоносора, сказал: "После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею" (Дан. 2:39). Царство, последовавшее за вавилонским и показанное в Дан. 5, было Mидо-Персидским; и в Дан. 8:1-8, 20, 21 мы узнаем, что третьем царством, преемником Mидо-Персии в международном владычестве, была Греция. Таким образом, перед нами показана история мира в течение нескольких сотен лет. Первые две революции в Иез. 21:29 понятны: Вавилон был побежден Mидо-Персией, на смену которой пришла Греческая империя. Последняя из земных империй, после третьей великой революции, не называется, но она достаточно ясно обозначена. Рождение Христа имело место во дни цезаря Августа, который издал декрет о всемирной переписи (Лук. 2:1). Поэтому мы уверены, что возникновение Римской империи является следствием третьей всемирной революции. Фактически мы ограничиваемся этой империей, поскольку в истории нет ни одной другой известной, которая могла бы занять ее место. Поэтому Вавилон управлял миром; в его дни были предсказаны три революции и возникновение трех последующих империй на его месте; Mидо-Персия, Греция и затем Рим, императора которого назван правителем мира. Это строго библейское свидетельство, подтверждающее очевидность или, более того, очевидность, свидетельствующая о точности священной записи, может быть найдено без ограничений в светской истории. Но революция, которая закончилась предоставлением правления миром Риму, была последней общей революцией, которая должна иметь место в этом мире. Многие люди, начиная с Рима, мечтали о всемирной власти, но их мечты ни к чему не привели. Истинно, что Христос был на земле, но Он был как странник, подобно Аврааму, не имея места, где приклонить голову. Однако Он пришел, чтобы объявить свободу пленникам и объявил, что всякий, кто будет пребывать в Его Слове, познает истину и станет свободным. День за днем, год за годом, как проходили столетия, звучало провозглашение свободы, и утомленные пленники освобождались от власти тьмы. Нам не нужно знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти; но мы знаем, что когда вся церковь Христа согласится быть исполненной Его Духом, весь мир услышит евангельскую весть в полноте и придет конец, когда стенающее творение будет освобождено из рабства греха во славу свободы детей Божьих. Настоящая истина, 25 февраля 1897 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 7 - 12 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |