Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 42 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СНОВА В ПЛЕНУ (Часть 1) Хотя дети Израиля пели песнь избавления у Красного моря, они, по большому счету, пока не пересекли Иордан, по-настоящему не освободились из Египта. Они не сохранили свое доверие непоколебимым до конца, но "обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам" (Деяния 7:39, 40). Однако когда они пересекли Иордан и вошли в Ханаанскую землю, они получили свидетельство от Бога, что позор Египта с них был снят. Тогда они обрели покой и были свободны в Господе. Но эта свобода не сохранилась долго: ропот, неверие и отступление скоро появились в народе. Они пожелали царя, чтобы быть похожими на язычников, и их желание было исполнено. Они "смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью" (Пс. 105:35-38). Таким образом, они буквально стали подобны окружающим их идолопоклонникам. Поверхностный взгляд на историю некоторых царей Израиля и Иуды покажет, насколько полно дети Израиля, требуя царя, исполнили желание походить на язычников. Саулу, первому царю, пророк Божий сказал: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем" (1 Цар. 15:22, 23). Соломон взял много чужеземных жен язычниц и "во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской" (3 Цар. 11:4, 5). При Ровоаме, сыне Соломона, "делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили. И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых" (3 Цар. 14:22-24). То же самое записано об Ахазе (см. 4 Цар. 16:1-4), и хотя "унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом", все же "в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он – царь Ахаз. И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю" (2 Пар. 28:19-23). ХУЖЕ ЧЕМ ЯЗЫЧНИКИ Манассия, сын Езекии, "делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему ...И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: 'в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век; и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей'. Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых." "Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех - делать неугодное в очах Господних" (4 Цар. 21:2, 3, 5-9, 16). Амон, следующий за Манассией, "делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; и всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его, приносил Амон жертвы и служил им" (2 Пар. 33:22). В СЕВЕРНОМ ЦАРСТВЕ Если мы возьмем царей, которые правили в северной части Израиля после того, как царство было разделено по смерти Соломона, то обнаружим еще худшие вещи. В Иерусалиме были некоторые праведные цари; но начиная с грехов Иеровоама, "которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля" (3 Цар. 14:16), каждый последующий царь этой части Израиля был хуже предыдущего. Нават, сын Иеровоама, "делал неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех" (3 Цар. 15:26). Васса "делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израиля" (4 Цар. 21:34). Амврий, кто построил Самарию, "делал неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним. Он во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израильтян, чтобы прогневлять Господа Бога Израилева идолами своими" (3 Цар. 16:25, 26). Однако еще хуже, чем он, был Ахав. "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него". "И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него" (3 Цар. 16:30, 33). Это продолжалось, до тех пор, пока Господь не сказал через пророка Иеремию: "Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?" (Иер. 5:1). Такого человека было трудно найти; "ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда" (Иер. 5:26-28). Поскольку Бог изгнал язычников из земли из-за отвратительного идолопоклонства, очень вероятно, что дети Израиля не могли иметь никакого реального наследства в ней, в то время как они были не только подобны язычникам, но были еще хуже их. Тот факт, что кто-то, называя себя именем Господним, принимает обычаи и нравы язычников, ни на йоту не делает его приемлемыми для Бога. То, что язычники находятся в церкви, еще не является положительным показателем. И наоборот, высокое положение делает эту порочную практику еще более отвратительной. Поэтому в то время как дети Израиля ходили путями язычников, они не могли овладеть Ханаанской землей; даже хвастаясь своей свободой в Ханаанской земле, они фактически были в еще худшем рабстве, чем когда-то в Египте. Когда позже евреи хвастливо заявили: "мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда", …Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно" (Ин. 8:33-35). ВЕРНОСТЬ БОГА Однако для людей всегда существовали невиданные возможности. В любое время они могли покаяться и обратиться к Богу и найти Его готовым исполнить Свое обетование для них до конца. Хотя "все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников", однако "посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище" (2 Пар. 36:14, 15). Множество чудесных избавлений, когда израильтяне угнетались своими врагами и смиренно искали Бога, показывает, что тот же самый Бог, Который освободил их отцов из Египта, был готов и ожидал, защищая их, проявить ту же самую силу, которую Он использовал, приведя их в обетованную землю. Один замечательный случай дела Божьего для тех, кто доверял Ему и победы веры, найден в истории Иосафата. (2 Пар. 20.) Он особенно ценен для нас, поскольку показывает, как обретаются победы; и это нам показывает, что реальные победы Израиля одерживались верой в Бога, а не с помощью меча. Вот эта история вкратце. Моавитяне и Аммонитяне вместе с другими народами пошли войной против Иосафата. Их число сильно превышало число израильтян, и в своей тесноте "убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа" (2 Пар. 20:3, 4). Молитва Иосафата в этом случае является образцом. Он сказал: "Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? ...И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира… вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!" (2 Пар. 20:6, 7, 10, 11, 12) Сначала он признал Бога как Бога на небесах, а поэтому обладающего всей силой. Затем он стал претендовать на всю эту силу как свою собственную, исповедуя Бога своим Богом. После этого он был готов сообщить свою нужду и представить свою просьбу, подкрепленную верой. Для того, кто молится подобным образом, возможно все. Слишком многие молящиеся Богу без осознания Его существования, как если бы они молились абстрактному имени, а не живому, личному Спасителю, конечно же ничего не получают, поскольку в действительности они ничего не ожидают. Каждый, кто молится, прежде чем размышлять о себе и своих нуждах, вначале должен воздать славу Богу. Несомненно, что большинство молящихся людей думают больше о себе, чем о Боге, они не рассматривают величие Бога и Его благость. Поэтому неудивительно, что Бог не вознаграждает их, когда они старательно Его ищут. Как сказал псалмист: "И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи" (Пс. 9:11). В то время как люди собирались для молитвы, пришел Божий пророк и сказал: "Слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия". "Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами"(2 Пар. 20:15, 17). Люди поверили этой вести "и встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!" (2 Пар. 20:20-21). "КОГДА ОНИ НАЧАЛИ ПЕТЬ" Странный метод ведения войны. Он напоминает нам своего рода обход вокруг Иерихона и возглас победы. В обычном случае люди, получившие обещание, что Бог будет сражаться за них, подумали бы, что выйдя против своих врагов, они проявят великую веру. Они сказали бы: "Бог обещал нам помочь, но мы должны сделать нашу часть работы" и поэтому приготовились бы к сражению. Но эти люди просто приняли Бога в Его слове; они знали, что в действительности было их частью, они знали, что их частью было верить и идти вперед, поскольку они действительно верили. И они верили. Их вера была настолько сильной, что они пели. Это была не принудительная песня, слабо выходящая из дрожащих губ, но непринужденная, сердечная песня радости и победы, и это в то время, когда враг был перед ними в подавляющем большинстве. И каков был результат?! "И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего" (2 Пар. 20:22-24). Как только они начали петь, враг опешил. Паника охватила станы Аммонитян и Моавитян и они стали поражать друг друга. Вполне возможно, что когда они услышали песню и крики радости, они подумали, что Израиль получил подкрепление. Так и было. Народ Израиля имел такое подкрепление, что они не нуждались ни в какой самостоятельной борьбе. Их вера была их победой, и их пение было свидетельством их веры. Это урок для нас в наших конфликтах с врагами – начальствами, властями и злыми духами. "Противостаньте диаволу, и убежит от вас", но мы должны подвизаться в вере. Только такое сопротивление заставит его бежать, поскольку он знает, что он сильнее нас; но когда ему противостоят верой в Иисуса, он вынужден бежать, потому знает, что не имеет силы против Христа. Посему мы узнаем, что "возвратятся искупленные Господом, и придут с пением на Сион" (Ис. 51:11). В таких опытах, как только что рассмотренный, Бог показывал Израилю, как мы должны побеждать, и что Он всегда ждал и стремился исполнить обетование, данное отцам. Настоящая истина, 18 февраля 1897 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |