Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 38 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ОБЕЩАННЫЙ ПОКОЙ (Часть 1) "Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой". (Исх. 33:14) Этими словами Бог ободрял Моисея вести народ израильский вперед после того, как они ужасно согрешили, сделав золотого тельца и поклонившись ему. ПОКОЙ ХРИСТА В нашем изучении покоя, который Бог обещал Своему народу, было бы хорошо запомнить, что обещание, записанное здесь, идентично Матф. 1:28. Покой был обещан и мог быть найден только в Божьем присутствии, которое должно было сопровождать Его народ. Поэтому Христос, Который является "Богом с нами" (Матф. 1:23), и Кто с нами "во все дни до конца века" (Матф. 28:20), говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11:28). Покой, который предлагался детям Израиля в пустыне, является тем же самым покоем, который Христос предлагает всему человечеству, – покоем в Боге, в вечных руках, – ибо единородный Сын "находится в недре Отчем" (Ин. 1:19). "Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме" (Ис. 66:13). Но Бог всегда был и является Вечносущим; почему тогда не все люди имеют покой? По одной простой причине, что люди не только не осознают Его присутствия, но даже не знают о Его существовании. Вместо того чтобы искать Бога во всех житейских делах, большинство людей живет, как если бы Его вообще не существовало. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал" (Евр. 11:6). Это показывает, что неспособность угодить Богу, а потому и обрести покой, является результатом практического неверия в то, что Он существует. Как мы можем узнать, что Бог существует? Начиная с сотворения мира, невидимое Бога, а именно, Его сила и Божественность, были явлены в том, что Он сотворил (см. Рим. 1:20), поэтому те, кто не знают Его, не имеют оправдания. Он раскрыл Себя как Творец, ибо тот факт, что Он все сотворил, говорит о Нем, как о Самосущем Боге и отличает Его от всех ложных богов. "Ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил" (1 Пар. 16:25; Пс. 95:4, 5). "А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный … боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса" (Иер. 10:10-12). "Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю" (Пс. 120:2). "Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю" (Пс. 123:8). Сейчас, когда покой найден только в присутствии Бога, и Его присутствие действительно известно и оценено только через Его дела, очевидно, что обещанный покой должен быть очень тесно связан с творением. ПОКОЙ И НЕОТДЕЛИМОЕ НАСЛЕДСТВО Когда дети Израиля еще были в пустыне, им было сказано: "Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным; ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно, тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там" (Втор. 12:8-11). Поэтому Моисей и сказал коленам, которые получили свои уделы на восточной стороне Иордана: "Господь, Бог ваш, дал вам землю сию во владение; все способные к войне, вооружившись, идите впереди братьев ваших, сынов Израилевых; только жены ваши и дети ваши и скот ваш пусть останутся в городах ваших, которые я дал вам, доколе Господь [Бог] не даст покоя братьям вашим, как вам, и доколе и они не получат во владение землю, которую Господь, Бог ваш, дает им за Иорданом; тогда возвратитесь каждый в свое владение, которое я дал вам". (Втор. 3:18-20). Покой и наследство неотделимы. Во Христе, Который есть "Бог с нами", мы находим покой; "в Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей" (Еф. 1:10). Святой Дух является первым плодом этого наследства, пока приобретенное владение полностью не искуплено. "Господь есть часть наследия моего" (Пс. 15:5). Он и является нашим покоем и нашим наследием; имея Его, мы имеем все. Итак, дети Израиля были в обетованной земле; и земля, а потому и покой, была их, ибо мы читаем то, что было истиной во дни Иисуса Навина: "Таким образом отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней. И дал им Господь покой со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их. Не осталось не исполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось" (Иис. Н. 21:43-48). ИИСУС НАВИН НАПОМИНАЕТ О БОЖЬЕЙ ВЕРНОСТИ Но если мы остановимся здесь, то попадем в затруднительное положение. Рассмотрев одну главу, мы пришли к записи о том, что Иисус Навин сказал "всему Израилю", их старейшинам, их судьям, и т.д., "спустя много времени после того, как Господь [Бог] успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон" (Иис. Н. 23:1, 2). После напоминания им того, что Бог сделал для них, он сказал: "Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел коленам вашим, все народы, которые я истребил, от Иордана до великого моря, на запад солнца. Господь Бог ваш Сам прогонит их от вас [доколе не погибнут; и пошлет на них диких зверей, доколе не истребит их и царей их от лица вашего], и истребит их пред вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь Бог ваш. Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево. Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами, не воспоминайте имени богов их, не клянитесь [ими] и не служите им и не поклоняйтесь им, но прилепитесь к Господу Богу вашему, как вы делали до сего дня. Господь прогнал от вас народы великие и сильные, и пред вами никто не устоял до сего дня; один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь Бог ваш Сам сражается за вас, как говорил вам. Посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего. Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними и будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш. Вот, я ныне отхожу в путь всей земли. А вы знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею, что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь Бог ваш; все сбылось для вас, ни одно слово не осталось не исполнившимся. Но как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь Бог ваш, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш" (Иис. Н. 23:4-15). ПОКОЙ ГАРАНТИРОВАН ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЕРУ В этой части Священного Писания мы имеем дальнейшее свидетельство, что наследство является обещанным покоем. Нам ясно сказано, что Бог дал покой Израилю и что эти слова были сказаны после того, как Израиль овладел Ханаанской землей; однако здесь им были указаны условия, на которых они могли иметь этот покой и на которых их враги, все еще находящиеся в земле, были бы изгнаны. Все это зависело от верности Израиля Иегове. Если они, оставив служение Богу, пойдут вслед иных богов, тогда они должны будут узнать, что Он не будет больше прогонять от них народы, но те постоянно будут докучать им, а Господь полностью сотрет израильтян с лица земли, которую им дал. Поэтому как дети Израиля могли сказать, что они обрели покой от всех своих врагов и имеют землю во владении, когда эти враги все еще оставались в земле, и была опасность, что они могли бы вытеснить израильтян вместо того, чтобы быть вытесненными ими? Само Священное Писание дает ответ. Например, когда все амморейские цари угрожали гаваонитянам, которые были в союзе с израильтянами, Бог сказал Иисусу: "Не бойся их, ибо Я предал их в руки твои" (Иис. Н. 10:8). Что тогда сделал Иисус? Он пошел и побил их. Он не сказал в нерешительности: "Я не вижу никакого доказательства, что Бог предал их в руки, поскольку я не имею их" и при этом он не говорил: "Так как Бог отдал их в наши руки, я могу рассредоточить силы и взять их без труда". В любом случае он должен бы победить, даже после того как Бог дал ему победу. Своими делами Иисус показал, что он действительно верил тому, что сказал Бог. Вера действует и продолжает действовать. Подобным образом народу было сказано, что Бог дал им победу, в то время как они стояли за высокими стенами и запертыми воротами Иерихона. Это была правда, что Бог дал им победу, и все же она полностью зависела от них. Если бы они отказались воскликнуть, они никогда не увидели бы ее. Во Христе мы имеем покой и наследство; но чтобы стать причастниками Христа мы должны начатую жизнь твердо сохранить до конца (см. Евр. 3:14). Иисус говорит: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:33). Однако в том же самом разговоре Он сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 16:27). Что?! Мир среди бед? Да; ибо заметьте, что Он говорит: "Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (Ин. 14:27). Переживать несчастье и все же не падать духом; быть в опасности и однако не иметь страха; находиться в гуще сражения и в то же время наслаждаться совершенным миром; воистину это намного отличается от того, что может дать мир. ВОЙНА УЖЕ ЗАВЕРШЕНА Послушайте весть, которую пророк Исаия был уполномочен принести Израилю, когда они проходили через трудные опыты, весть, которая для нас даже важнее, чем для тех, кто жил, когда она была послана: "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои" (Ис. 40:1-2). Славное заверение! Война окончена, сражение завершено, победа одержана! Придем ли мы к выводу, что можно благополучно идти и спать? Напротив, мы должны стать более активными и использовать победу, которую Бог одержал для нас. "Наша брань… против начальств, против властей…" (Еф. 6:12), но Иисус отнял "…силы у начальств и властей, властно подверг их позору" (Кол. 2:15), и вознесся, чтобы воссесть "на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф. 1:20, 21), и Бог также вознес нас с Ним восседать с Ним в тех же самых небесных местах (см. Еф. 2:1-6), и, следовательно, также превыше всякого начальства, власти и силы и каждого имени не только в этом мире, но и в мире грядущем. Поэтому мы можем и, конечно, должны сказать: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор. 15:57). УРОКИ ИЗ ПСАЛМОВ Давид понял и радовался этой победе, хотя за ним охотились, как за куропаткой на горах. Однажды он скрывался в пещере в пустыне Зиф. Зифеи пришли к Саулу и выдав, где было его убежище, сказали: "Вот, Давид скрывается у нас в неприступных местах, в лесу, на холме Гахила, что направо от Иесимона; итак по желанию души твоей, царь, иди; а наше дело будет предать его в руки царя" (1 Цар. 23:15-20). Однако Давид, зная все это, взял свою арфу и исполнил псалом хвалы, говоря: "Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое" (Пс. 53:8, 9). Прочтите весь псалом, включая введение. Поэтому он мог петь: "Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое" (Пс. 26:3). Псалом 3 с выражениями полного доверия Богу и его примечанием победы, был составлен в то время, как он бежал со своего трона от Авесалома. Мы должны изучить Псалом 22 для того, чтобы наши слова больше не были пустым звуком, когда мы говорим: "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена" (Пс. 22:5). ПОБЕЖДАЕТ СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК "Победа, победила мир, наша вера" (1 Ин. 5:4). Мы должны понять и всегда иметь в виду факт, что победа уже одержана, что Христос встретился с сильным существом, нашим противником и угнетателем, и победил его, отняв у него все его оружие, которому тот доверял, для того, чтобы мы сражались с побежденным и разоруженным противником. Причина, почему люди побеждены, заключается в том, что они не верят и не знают этого факта. Если мы знаем и помним это, мы никогда не падем; ибо кто был бы настолько глуп, чтобы позволить взять себя в плен врагу, лишенному брони и силы? Как много благословений, которые дал нам Бог, потеряны просто потому, что наша вера не присвоила их себе. Как много благословений потеряно нами: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф. 1:3). "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" (2 Петр. 1:3). И все же, несмотря на тот факт, что все это является нашим (см. 1 Кор. 3:21), мы часто действуем, как будто мы ничего не имеем. Человек, профессор богословия и руководитель церкви, сказал, когда эти тексты были сказаны для его ободрения: "Если Бог дал мне все это, почему я этого не имею?" Несомненно, есть многие, кто увидят здесь свой собственный опыт. Ответ был прост. Этот человек не верил в то, что Бог все это уже дал ему. Он не мог чувствовать, что он имел это и потому он не верил. За это можно было ухватиться только верой, поскольку человек не может почувствовать то, к чему он не прикасается. Победа – это не сомнение, не видение, не чувство, но вера. Настоящая истина, 21 января 1897 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 19 - 24 из 41 Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |