Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 36 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ГОРДОСТЬ И ПОРАЖЕНИЕ "Ты держишься верою: не гордись, но бойся". (Рим. 11:20) "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". (1 Кор. 10:12) Никогда человек не был в большей опасности, чем тогда, когда он только что достиг успеха или одержал великую победу. Если он не бодрствует, его радостная песня благодарения станет песнью тщеславного самопрославления. Начиная с признания силы Божьей, хвалы и благодарения за нее, человек незаметно ставит себя на место Бога и считает, что его собственная мудрость и сила принесли ему успех и победу. Поскольку он отделился от источника силы, он подвергает себя нападению тогда, когда он уверен в своей победе. Только в Господе Иегове – вечная сила. "Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай. И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там]. Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода" (Иис. Н. 7:2-5). НИКТО НЕ НАХОДИТСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ История Иерихона и Гая – это достаточный ответ тем, кто любит в самоуверенности повторять, как если бы это было сказано в Священном Писании, что однажды спасен – всегда спасен, подразумевая, что если человек однажды действительно ходил в страхе Божьем, то он уже никогда не сможет пасть. Не вопрос, что дети Израиля действительно полностью доверяли Богу, когда они пересекли Иордан и прошли вокруг Иерихона. Сам Бог засвидетельствовал, что они имели праведность по вере, и Его Слово провозгласило, что они одержали великолепную победу через веру. Однако всего лишь несколько дней спустя они потерпели серьезное поражение. Это было началом отступления. Хотя Бог впоследствии совершил для них много чудес и показал Себя всегда готовым сделать все, на что была способна их вера, весь народ Израиля практически никогда снова не объединился, чтобы подвизаться "добрым подвигом веры". Только на короткий период, после излития Духа в день Пятидесятницы, было множество тех, которые верили одним сердцем и одной душой. Но, как заверяют Божьи обетования, этот же самый союз и сила в совершенной вере снова будут продемонстрированы среди народа Божьего на земле. ПРИЧИНА ПОРАЖЕНИЯ Когда Израиль пошел против Гая, в лагере был грех, который и стал причиной их поражения. Весь народ страдал не просто из-за греха Ахана, а потому, что все согрешили. "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (Авв. 2:4). Были ли они ослеплены, "обольстившись грехом", и затем возвеличились в своих умах или их привело ко греху тщеславие – не имеет значения; ясно одно, что люди дали место греху и проявили самонадеянность, что само по себе уже является грехом. Они потерпели поражение из-за греха. Пока они давали в своих сердцах место греху, они не могли продолжать завоевание земли, и это снова доказывает, что обещанное наследство, в которое Бог вел их, было таким, каким могли обладать только праведные люди, т.е. те, кто имел праведность по вере. Люди, которые ходили осматривать страну, убедили народ, что для захвата Гая нужно было немного людей, поскольку это был маленький город. Но для такого предположения они не имели никакого основания. Действительно, Гай был не такого размера, как Иерихон, но количество людей никак ни могло повлиять на взятие этого города. "Верою пали стены Иерихонские", и если бы израильтян была только половина или даже десятая часть от того множества, каким они были, результат был бы тем же самым. Для взятия Гая требовалась та же самая сила, которая была необходима, чтобы взять Иерихон, а именно, сила Божья, проявленная через веру. Когда народ заявил, что для захвата Гая было достаточно немного людей, они предположили, что их военный навык мог гарантировать им землю. Но это было досадной ошибкой. Бог обещал дать им землю и она не могла быть получена, кроме как даром. Самая могущественная армия, которую мир когда-либо видел, вооруженная самым мощным оружием не смогла бы взять его; в то время как несколько невооруженных людей, сильные в вере и воздавшие славу Богу могли овладеть им с легкостью. Сила, которая берет царство небесное – это не сила оружия. ПОРАЖЕНИЕ НЕ ВХОДИТ В БОЖИЙ ПЛАН Другой урок, которому мы учимся из истории с Гаем, состоит в том, что Бог не определял, чтобы Его народ когда-либо терпел поражение или что при завоевании земли хотя бы один человек должен был погибнуть. В обычной войне потеря тридцати шести человек при нападении на город не считалась бы большой, даже если нападение было успешно; но при овладении Ханаанской землей это было ужасной неудачей. Обетованием было: "Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам" и "никто не устоит пред тобою". (Иис. Н. 1:3, 5), а сейчас они сами должны были бежать, потеряв людей. То впечатление, которое было произведено переходом Иордана и захватом Иерихона, и должно было вызвать благоговение у язычников, теперь было испорчено. Доверяя собственной силе, израильтяне потеряли силу Божьего присутствия и продемонстрировали свою слабость. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ Тот факт, что кто-то из израильтян должен был погибнуть при взятии обетованной земли, противоречил Божьему плану. Это подтверждается тем, что в Его замысле не было того, что им придется бороться за овладение обетованным наследством. Мы уже видели, что количество людей и оружия не имело никакого значения при взятии Иерихона, и что когда они зависели от своего оружия, сила, которая в обычной войне была бы достаточна, не приносила им никакой пользы. Вспомните также удивительное избавление из Египта и ниспровержение всей армии фараона без какого-либо оружия или использования какой-нибудь человеческой силы, что Бог вел людей самым длинным и трудным маршрутом, чтобы они не могли бы увидеть войны (Исх. 13:18), и затем прочтите следующее обетование: "Если скажешь в сердце твоем: 'народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?' Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом, те великие испытания, которые видели глаза твои, [великие] знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься; и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего; не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный" (Втор. 7:17-21). То же, что Бог сделал с фараоном и всем Египтом, Он обещает сделать со всеми врагами, которые будут препятствовать продвижению израильтян в обетованную землю. Дети Израиля не нанесли ни одного удара, чтобы совершить свое избавление из Египта и ниспровергнуть всю армию Египта. Когда Моисей за сорок лет до этого попытался освободить Израиль физической силой, он потерпел неудачу и испытал чувство позора. Лишь когда он познал Евангелие как силу Божью ко спасению, он стал способен вывести народ без какого-либо страха перед фараоном. Это является доказательством того, что Бог не планировал, чтобы они сражались за овладение землей; и если бы они не сражались, то конечно не потеряли бы никого в сражении. Читайте далее о способе, которым Бог предложил отдать им землю "Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего [Аморреев], Евеев, [Иевусеев], Хананеев и Хеттеев; не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей" (Исх. 23:27-30). Когда Иаков странствовал в той же самой земле со своей семьей, "был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых" (Быт. 35:5). "Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: 'не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла'" (Пс. 104:12-15). Та же сила принесла бы их в землю и быстро дала бы им в ней вечное наследие, ибо позже Бог, сожалея о их неверности, сказал: "Потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их" (Пс. 80:13-15). ПОЧЕМУ ОНИ СРАЖАЛИСЬ Кто-то скажет: "Но дети Израиля сражались на протяжении всего своего национального существования и даже под руководством Бога". Хотя это и правда, но нисколько не доказывает, что их борьба была в Божьих планах. Мы не должны забывать, что умы их были ослеплены неверием, поэтому они не могли видеть Божьих намерений для себя. Они не осознавали духовных реалий Божьего царства, но довольствовались его тенями, и тот же самый Бог, Который терпел их жестокосердие от начала и стремился учить их через тени, когда они не имели сущности, все еще оставался с ними, сострадая их немощам. Сам Бог попустил им из-за их жестокосердия иметь множество жен и даже установил правила, регулирующие многобрачие, но это не доказывает, что Он определил это для них. Мы хорошо знаем, что "сначала не было так". Поэтому когда Иисус запретил Своим последователям сражаться по какой бы то ни было причине, Он не сказал ничего нового, не больше, чем когда Он учил, что человек должен иметь одну жену и должен оставаться с ней, пока она жива. Проповедуя полное обращение, Он просто излагал важнейшие принципы. ИСПОЛНЕНИЕ ПИСАННОГО СУДА Однако тем, что никогда не должно упускаться из виду людьми, которые склонны цитировать Божьи приказы израильтянам как санкции для защиты и войн, является тот факт, что Бог никогда не велел им убивать тех, чья чаша беззакония не была переполнена, и кто путь праведности не отверг безвозвратно. В конце этого мира, когда придет время и святые овладеют царством, Первосвященник отдаст суд святым (см. Дан. 7:22), и они будут судить не только мир, но также и ангелов (см. 1 Кор. 6:2, 3). Как сонаследники со Христом они также будут иметь свою часть в исполнении суда, как мы и читаем: "Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуия" (Пс. 149:5-9). Поскольку Христос соединится со Своим народом в царстве, сделав его царями и священниками, Его святым, объединенным с Ним и Его прямыми полномочиями, будет так же неприятно осуществлять такой суд над неисправимыми грешниками, как и Ему. Поэтому когда мы вспоминаем, что освобождение из Египта было началом конца, и что тогда Бог был намерен дать Своему народу то же самое царство, которое Он сейчас обещает нам, кого Христос назовет благословенными, когда Он придет, мы можем хорошо понять, что праведные люди тогда так же, как и в будущем, могли бы быть орудиями Божьего правосудия. Но это не было бы войной, даже для овладения обетованной землей, но исполнением суда. И не нужно забывать, что Бог лично дает указания, когда такой суд должен быть совершен, и не оставляет людей гадать, определяя Его волю в таком случае. Кроме того, только те, кто сами без греха, могут исполнять такой суд над грешниками. ВОЙНА – ЭТО НЕ УСПЕХ Однако еще одну вещь нужно запомнить в связи с вопросом борьбы и овладением Ханаанской землей – обещанным наследием, это то, что дети Израиля не получили ее, сражаясь. То же самое обещание, которое было дано им, остается и для нас; "ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне", чтобы искать и найти его (Евр. 4:8). Причина, почему они не нашли его, крылась в их неверии и это было единственным, почему они воевали. Если бы они верили Богу, они позволили бы Ему очистить землю от ее развращенных жителей тем путем, который Он определил. Они тем временем не были бы праздными, но энергично выполняли дело веры, которую Бог даровал им и которой должно быть уделено наше внимание. Настоящая истина, 7 января 1897 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 13 - 18 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |