Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 35 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ВХОД В ОБЕТОВАННУЮ ЗЕМЛЮ "И около сорока лет времени питал их в пустыне" (Деян. 13:18). Этими словами апостол Павел смягчил свой рассказ, говоря о сорокалетнем блуждании израильтян в пустыне; и для нашего исследования мы можем передать его очень быстро. Их нравы были такими, что Бог буквально "носил" их. Вот запись одного ропота и мятежа. "Не веровали в Бога и не уповали на спасение Его" (Пс. 77:22). "Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой! и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева, не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения, когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан" (Пс. 77:40-43). Хотя в течение сорока лет они ежедневно видели Божьи дела, они не изучали Его пути; поэтому Бог говорит: "Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Евр. 3:10, 11). НАСЛЕДОВАНИЕ ВЕРЫ "Итак, видим, что они не могли войти за неверие". Чему это учит нас относительно природы наследства, в которое Бог вел Свой народ? Тому, что это было наследство, которым могли обладать только те, кто имел веру, что только одна вера могла овладеть им. Земное, временное имущество может быть получено и сохранено неверующими людьми и даже теми, кто презирают и поносят Бога. Действительно, неверующим людям принадлежит большинство из всего, что есть на земле. Не только Давид, но и многие, кроме него, завидовали процветанию нечестивых; но такое чувство зависти возникает только тогда, когда взгляд направлен на временное, а не на вечное. "Беспечность глупцов погубит их". Бог избрал бедных мира сего, "быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его" (Иак. 2:5). Это царство – "не от мира сего" (Ин. 18:36), ибо "они стремились к лучшему, то есть к небесному", на что взирали патриархи (Евр. 11:16). Именно в эту страну Бог обещал привести Свой народ, когда Он освободил их из Египта. Но ей могут обладать только те, кто "богаты верой". Пришло время, когда Бог мог исполнить Свои намерения для народа. Неверующие, которые сказали, что лучше им умереть в пустыне, погибли, и теперь их дети, ставшие взрослыми и доверяющие Богу, намеревались войти в обетованную землю. После смерти Моисея Бог сказал Иисусу Навину: "Итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею" (Иис. Н. 1:2, 3). ПЕРЕХОД ИОРДАНА Иордан тек между ними и землей, в которую они должны были войти со скотом и малыми детьми. Река была в своей наивысшей точке разлива выходила из берегов и не было никаких мостов. Но Тот же самый Бог, который перенес Свой народ через Красное море, вел их и сейчас; как и когда-то Он так же был способен творить чудеса. Весь народ занял свои места согласно Божьему повелению. Священники, несшие ковчег, были на расстоянии в две тысячи локтей. Они подошли к реке, вода из которой все еще выходила из берегов. Когда они подошли к воде, она не отступила ни на дюйм. Но эти люди учились доверять Богу, и поскольку Он велел им продолжать, они не поколебались ни на мгновение. Они вошли в воду, хотя знали, что было очень глубоко, что она не давала возможности перейти в брод и могла достаточно быстро унести их. Они ничего не делали, чтобы избежать трудностей; их частью было повиноваться Богу и Он устроил их путь. "Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета [Господня] пред народом, то, лишь только несущие ковчег [завета Господня] вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, – вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан" (Иис. Н. 3:14-17). Какая демонстрация веры и доверия Богу! Дно Иордана было сухим, это было правдой, ибо народ прошел посуху, но справа была стена воды, поднимающаяся все выше и выше без видимой поддержки. Представьте себе эту огромную массу воды, угрожающую сокрушить людей, и вы сможете лучше оценить веру тех, кто спокойно прошел перед ней. Во время перехода священники спокойно стояли на дне реки и не двигались, а люди проходили, не нарушая рядов. НАКОНЕЦ-ТО СВОБОДНЫ! "В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые [каменные] ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз". "Ибо сыны Израилевы сорок [два] года ходили в пустыне [потому многие и не были обрезаны], доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, [как родившихся] на пути, не обрезывали. Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел" (Иис. Н. 5:2-9). Чтобы увидеть всю значимость этой церемонии, мы должны вспомнить значение обрезания, а также должны узнать то, что означает "позор Египта". Обрезание показывало оправдание верой (Рим. 4:11). Истинное обрезание, которому похвала не от людей, а от Бога, является повиновением закону, через Дух (Рим. 2:25-29). Это полное недоверие к себе, а доверие и радость во Христе Иисусе (см. Флп. 3:3). В данном случае, когда Сам Бог повелел людям обрезаться, мы видим доказательство того, что Он Сам принимал их как праведников. Как Аврааму, так и им их вера была вменена в праведность. "Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов" (Пр. 14:34). Истинное обрезание сердца, которое засчитывается Богом как обрезание, – это "обрезание нерукотворенное, совлечение греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2:11). "Так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: 'Я Господь Бог ваш!' – в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель, и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской" (Иез. 20:5-8). Народ, вышедший из Египта с Моисеем, не вступил в обетованную землю потому, что не оставил египетских идолов. Люди не могут в одно и то же время быть и свободными, и находиться в рабстве. Рабство Египта – "позор Египта" – не было просто физическим трудом без вознаграждения, но было отвратительным идолопоклонством, в которое они впали. Именно от этого Бог хотел освободить Свой народ, когда Он сказал фараону: "Отпусти народ Мой, чтобы они совершили Мне служение". Эту свободу народ наконец-то получил. Сам Бог провозгласил, что рабство, грех, позор Египта были удалены от них. Поэтому и могла быть исполнена песня: "Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину" (Ис. 26:2). ПОБЕДА ВЕРЫ "Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении" (Евр. 11:30). "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1). "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы" (2 Кор. 10:4). Дети Израиля были в обетованной земле, но все же они обладали ей не более, чем прежде. В то время как обитатели этой земли жили в укрепленных городах, которые были окружены стенами до небес, израильтяне все еще жили в шатрах. Это повлияло на них так же сильно, как и простая весть, заставившая детей Израиля сорок лет назад пасть духом и повернуть обратно. Но каменные стены и множество вооруженных людей не могут помочь, когда в сражение вступает Господь. "Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных" (Иис. Н. 6:1). Иерихон был первым городом, который должен был быть взят, и план операции, который дал Бог, был рассчитан на то, чтобы испытать максимальную веру израильтян. Весь народ должен был ходить вокруг города в совершенной тишине, за исключением священников, которые несли ковчег и трубили в трубы. "Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: `воскликните!' и тогда воскликните" (Иис. Н. 6:10). Как только они заканчивали этот тихий обход города, они должны были возвращаться в лагерь. То же самое должно было быть сделано в течение шести следующих дней, и в седьмой день, обход должен был быть совершен семь раз. Представьте себе эту ситуацию. Все множество народа обходит вокруг города и затем возвращается в лагерь. Снова и снова они повторяли это без видимого результата. Стены стояли так же высоко и так же мрачно, как и прежде, при этом на землю не упал ни один камень. И все же от людей не было слышно ни одного слова ропота. Мы можем верить, что в первый и во второй день вид этого огромного множества людей, тихо идущих вокруг города, наполнил жителей страхом больше, чем когда они были испуганы известиями о том, что Бог сделал для этих людей. Но поскольку обход повторялся день за днем и без какого-то видимого результата, для осажденных было совершенно естественно обрести храбрость и расценить все, совершаемое израильтянами, как фарс. Многие начали дразнить израильтян и говорить колкости за их бессмысленные методы. История войн не давала никакого прецедента для таких действий по захвату города, и это противоречило бы человеческой природе, если бы некоторые из жителей города открыто не высмеяли бы демонстрантов. Но ни одного слова не было сказано в ответ. Дети Израиля терпеливо переносили все насмешки, которые, возможно, летели в их адрес. Никто не сказал: "Что все это значит?" "Что за полководец этот человек Иисус?" "Он считает, что нашим размеренным шагом мы сможем раскачать стены так, что они упадут? " "Хорошо, я устал от этих глупостей и останусь в своей палатке, пока мы не сможем сделать что-нибудь стоящее". Любой, кто хоть как-то знаком с человеческой природой, знает, что при таких обстоятельствах большинство людей запросто бы произнесли эти или подобные им выражения, и было бы удивительно, если бы не произошло открытого восстания против приказа обходить город. Это могло бы случиться с детьми Израиля сорока годами ранее, но тот факт, что они терпеливо и спокойно прошли вокруг города тринадцать раз без видимого результата, является доказательством удивительной веры, которую мир когда-либо знал. Подумайте обо всей нации, среди которой не нашлось ни одного искателя ошибок, ни одного, кто бы пожаловался, что все эти действия совершенно бесполезны. Седьмой день подходил к концу, и тринадцатый круг был завершен. Все оставалось так же, как и в начале обхода. Сейчас наступило последнее, венчающее испытание веры. "Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!" (Иис. Н. 6:15). Почему они должны были воскликнуть? Они должны были кричать о победе, потому что Бог отдал им город. Но какое там было доказательство, что победа была одержана? Они не могли видеть ничего, что бы говорило о ней. Вера – это способность "видеть Невидимого". Победа принадлежала им, потому что Бог дал им ее, и их вера была основана на Его слове. Они ни на миг не поколебались, их вера была совершенна, и по команде из этого великого собрания раздался торжествующий крик. "Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания" (Иис. Н. 6:20). Обещание этим людям было таким же, какое Бог сейчас дает и нам; и все написанное о них написано для нашего назидания. "Ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их" (Пс. 43:4), но Божья десница спасла их. На этом примере Он заверяет нас, что мы будем спасены "от наших врагов, и от руки всех ненавидящих нас", чтобы мы освободившись из рук наших врагов могли бы служить Ему без страха, в святости и праведности все дни нашей жизни (Лк. 1:68-75). Это избавление приходит через Христа, Который сейчас так же, как и во дни Иисуса Навина, является "Вождем воинства Господня". Он говорит: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:33). "И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти" (Кол. 2:10). Поэтому "сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин. 5:4). Настоящая истина, 31 декабря 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |