Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 31 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ГОРА СИНАЙ И ГОРА СИОН "Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя. Бог в жилищах его ведом, как заступник" (Пс. 47:2-4). Здесь мы находим восхваление Божьего жилища в небесах; "Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах" (Пс. 11:4) и Христа, "Который воссел одесную престола величия на небесах" (Евр. 8:1). Господь говорит: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" (Пс. 2:6). Иисус Христос, помазанный Царь на Сионе, является Первосвященником, как и "священником вовек по чину Мелхиседека". Господь сказал о "Муже, – имя Ему ОТРАСЛЬ", что "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим" (Зах. 6:12, 13). Так как Он восседает на троне Своего Отца в небесах, Он есть "священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8:2). Это было тем местом – горой Сион, горой Божьей святости и Святилищем на ней, местом Его обитания, с которого Бог руководил народом израильским, когда Он освобождал его из Египта. Когда они благополучно прошли через Красное море, Моисей пропел эти вдохновенные слова: "Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!" (Исх. 15:17). Но они не добрались туда, потому что не сохранили до конца "дерзновение и упование, которым хвалимся". "Итак, видим, что они не могли войти за неверие". И все же Бог не оставил их, потому что "если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2 Тим. 2:13). Поэтому Он поручил Моисею передать народу, чтобы они принесли золотых, серебряных вещей, драгоценных камней вместе с другим материалом и сказал: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте" (Исх. 25:8, 9). Это не было "скинией истинной, которую воздвиг Господь", но всего лишь сделанной человеком. Скиния и ее предметы были только "образом небесного", а не "сими небесными" (Евр. 9:23). Она была всего лишь тенью реальности. Для чего была нужна эта тень, мы рассмотрим позже. Но верные древних времен, так же как и Стефан в более поздние годы, хорошо знали, что "Всевышний не в рукотворенных храмах живет", как говорит пророк: "Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?" (Деян. 7:48, 49). Соломон при посвящении своего великого храма сказал: "Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я" (2 Пар. 6:18). Действительно, верные Божьи дети понимали, что земная скиния или храм не были реальным местом обитания Бога, но только образом сего. Так же обстояло дело и с предметами, которые находились во святилище. Поскольку Божий трон находится во святом храме на небесах, то в прообразом храме на земле, также было нечто, представлявшее трон. Этот очень слабый образ был также далек от реального, как дела человека от дел Божьих и все же он был точной копией. Этим образом Божьего трона был ковчег, в котором находились скрижали закона. Несколько текстов Священного Писания покажут это. В Исх. 25:10-22 находится полное описание ковчега. Это был ящик, сделанный из дерева, но полностью покрытый как внутри, так и снаружи золотом. Бог приказал Моисею поместить в этот ковчег Свидетельство, которое Он должен был ему дать. Моисей так и сделал, и позже, напоминая Израилю об обстоятельствах предоставления закона и их идолопоклонстве, которое привело к уничтожению первых скрижалей, сказал: "В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь" (Втор. 10:1-5). Верхняя часть ковчега называлась "крышкой". Она была покрыта чеканным золотом, и по обеим ее сторонам были установлены золотые херувимы с распростертыми крыльями. "К крышке будут лица херувимов". Давая эти указания, Господь сказал: "И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе", что, как мы читали, Моисей и сделал. "Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25:17-22). Бог сказал, что Он будет говорить с ними "посреди двух херувимов". Поэтому мы читаем: "Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами" (Пс. 99:1, 2). Херувим осенял престол благодати, с которого Бог говорил с народом. Теперь эта крышка означает благодать, потому что в крышке земной скинии мы имели образ "престола благодати", к которому нас призывают смело приступать, "чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16). ОСНОВАНИЕ БОЖЬЕГО ПРАВЛЕНИЯ Десять заповедей на двух каменных скрижалях находились в ковчеге под крышкой благодати, показывая, таким образом, что закон Божий – это основание Божьего престола и правления. Согласно этому мы читаем: "Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова. Облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его". "Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс. 96:1, 2; 88:15). Скиния и все, что она содержала, должно было быть сделано точно по образцу, данному Моисею, и поскольку это были "образы небесного", из этого обязательно следует, что эти десять заповедей на каменных скрижалях были точной копией закона, который является основанием истинного Божьего престола на небесах. Это позволяет нам более ясно понять смысл того, что "скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет" (Лк. 16:17). Пока стоит Божий престол, закон Божий, объявленный с Синая, остается неизменным. "Когда разрушены основания, что сделает праведник?" (Пс. 11:3). Если десять заповедей – каменные основания Божьего трона – разрушатся, сам трон падет, и надежда праведного погибнет. Но никто не должен бояться такой катастрофы. "Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах", потому что Его слово навсегда утверждено в небесах. Это единственные вещи, которые не могут быть поколеблены. Теперь мы способны увидеть, что гора Синай, которая является синонимом закона и которая в момент провозглашения заповедей действительно была воплощением ужасного закона, является также образом Божьего трона. Действительно, в то время она фактически была Божьим троном. Бог присутствовал на ней со всеми святыми ангелами. Кроме того, все ужасы Синая были всего лишь ужасами Божьего трона в небесах. Иоанн имел видение храма Божьего в небесах и трона с сидящим на нем Богом; "и от престола исходили молнии и громы и гласы" (Откр. 4:5). "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град" (Откр. 11:19). Ужас Божьего трона – тот же самый, который был на Синае, – это ужас закона. И все же этот самый престол является "престолом благодати", к которому нас приглашают с дерзновением приступить. Поэтому "стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог" на Синае (Исх. 20:21). Не только Моисей, но и "Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили" (Исх. 24:9-11). Если бы это было не так, то мы не имели бы положительной демонстрации того факта, что мы действительно можем с дерзновением прийти к престолу благодати, к этому ужасному престолу, откуда исходят молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град, и найти там милость. Закон делает грех изобилующим, "а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5:20). Поскольку на Синае имелся престол Божьей благодати, то там был крест. Нам необходимо всегда помнить, что только "кровью Иисуса" мы имеем "дерзновение входить во святилище" (Евр. 10:19). Но в этой крови есть своего рода демонстрация нашей смерти, как это было со всяким, кто приближался к Синаю. Но Моисей и другие приближались к Богу на Синае даже в кромешную тьму и не умирали, и это было свидетельством, что кровь Иисуса спасала их. Живой поток от Христа тек на Синае так же, как "чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца" (Откр. 22:1). Этот поток приходит из сердца Христа, в котором был и исполнялся закон. Христос был храмом Божьим, и Его сердце было местом обитания Бога. Мы знаем, что поток – это живая вода для людей, пришедшая от Христа на Синае, и что кровь и вода, которые свидетельствуют об одном, текшие из Его бока на Голгофе, – это живой поток для жизни мира. И хотя голгофский крест является самым высшим проявлением нежного милосердия и любви Бога к человеку, факт остается фактом, что ужас Синая – ужас Божьего престола – все же имел там место. Там была густая тьма и землетрясение, и люди были наполнены ужасным страхом, потому что Бог показал ужасные последствия нарушения Его закона. Закон в своем ужасном проявлении для нечестивых был на Голгофе так же, как на Синае или посреди Божьего престола. Когда Иоанн увидел храм в небесах и ужасный Божий престол, он увидел "посреди престола" "Агнца, как бы закланного" (Откр. 5:6). Поэтому река воды жизни из середины Божьего престола исходит от Христа так же, как и поток от Синая и Голгофы. Синай, Голгофа и Сион, три священных Божьих горы, представляют единое целое для тех, кто приходит к ним с верой. Во всех трех мы находим ужасный, имеющий дело со смертью, Божий закон, текущий к нам в нежном и освежающем потоке жизни для того, чтобы мы могли пить. «Широта Божьей милости Подобна широте моря, Благость в Его правосудии – Это больше чем свобода». Настоящая истина, 3 декабря 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 25 - 30 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |