Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вестники
09.06.2015
ГЛАВА 2 ПЕРВОЕ ВЛАДЕНИЕ ИСКУПЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Искупление означает выкуп. А что должно быть искуплено? То, что погибло. Бог и пришел для того, чтобы спасти погибшее. А что погибло? С одной стороны человек; "ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены" (Ис. 52:3). Что же погибло еще? Конечно же все то, что человек имел. А что это было? "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями], и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт. 1:26-28). Псалмист говорит о человеке: "Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями" (Пс. 8:6-9). Это было первоначальным владением человека, но оно было потеряно. В послании к Евреям мы встречаем эти слова псалмиста: "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр. 2:5-9). В этих словах перед нашим взором открывается замечательная картина. Бог отдал землю и все, что на ней, под управление человека. Но сейчас мы не видим этого. "Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено". Почему нет? Потому что из-за грехопадения человек потерял все. Но мы видим, что Иисус, Кто был "унижен пред ангелами", то есть стал человеком, испытал смерть за каждого человека, для того, чтобы все, кто поверят, могли вернуть потерянное наследство. Поэтому, так же, как Иисус умер и вновь воскрес, так же как через Его смерть и воскресение спасутся те, кто поверят в Него. Точно так же всем искупленным будет возвращено и потерянное наследство. Об этом упоминается в первых словах отрывка из послания к Евреям: "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим". Хорошо, покорил ли Он будущую Вселенную человеку? Да; ибо, когда была сотворена земля, она была покорена человеку и Христос воспринял падшее естество человека, чтобы искупить как самого человека, так и его потерянное владение, поскольку Он пришел, чтобы спасти погибшее. И с тех пор, как мы в Нем получили наследство, ясно, что во Христе мы покорили Вселенную, которая является ничем иным, как вновь воссозданной землей, какой она была до грехопадения. Об этом же говорит и пророк Исаия: "Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков. Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: `напрасно ищете Меня. Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину" (Ис. 45:16-19). Бог образовал землю для жительства, а так как Его дела есть выражение Его воли, то можно быть уверенными, что Его замысел будет исполнен. Но когда Он создал землю, море и все, что в них, и человека на земле, то "увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1:31). И поскольку Божий план должен быть исполнен, очевидно, что земля должна быть населена людьми, которые очень добры, и что в это время она должна быть в идеальном состоянии. Когда Бог создал человека, Он "увенчал его славой и честью" и дал ему "владычество над делами рук Своих". Следовательно, человек был царем и, как указывает его венец, его царство было царством славы. Но через грехопадение он потерял и царство, и славу, "ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23). Тогда Иисус занял его место и через смерть, которую Он вкусил за каждого человека, Он стал "увенчан славой и честью". Человек Иисус Христос (1 Тим. 2:5) был Тем, Кто таким образом отвоевал то, что потерял первый человек Адам. Он сделал это для того, чтобы иметь возможность привести многих сыновей к славе. В Нем мы получили наследство; и поскольку – "человек Христос Иисус" является Тем, Кто находится сейчас "в присутствии Божьем за нас", очевидно, что грядущий мир, который является новой землей или "первым владением", все еще является собственностью человека. Следующие тексты также приводят нас к тому же выводу: "Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28). Когда Он был распят, Он понес проклятие для того, чтобы оно могло быть удалено. "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]" (Гал. 3:13). Но когда проклятие греха коснулось человека, оно также пало и на землю; ибо Бог сказал Адаму: "За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою" (Быт. 3:17, 18). Когда Христос был предан в руки грешников, они "сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему". Таким образом, когда Христос нес проклятие, которое заслужил человек, Он нес и проклятие земли. Поэтому, когда Он придет, чтобы спасти тех, кто принял Его жертву, Он придет, чтобы также воссоздать и землю. ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ Апостол Петр сказал: "Да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деян. 3:21). И потому у нас есть слова Христа: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Матф. 25:31-34). Так будет завершена работа Евангелия. Теперь давайте возвратимся к словам апостола в первой главе Ефесянам. Из них мы узнали, что во Христе мы предопределены к усыновлению; и как мы узнали в другом месте, если мы сыновья, то и наследники Божьи, сонаследники с Иисусом Христом. Поэтому во Христе мы получили наследство, ибо Он одержал победу и воссел одесную Отца, ожидая времени, когда Его враги будут положены под ноги и все придет в Его подчинение. Это так же верно, как и то, что Он победил. Как залог этого наследия, которое мы имеем в Нем, Он дал нам Святого Духа. Это природа наследства и поэтому ясно, что является богатством славы этого наследования. Другими словами, общение Духа раскрывает тайну. Дух является представителем Христа. Поэтому живущий в людях Дух – это Христос в людях – упование славы. И Христос в людях – это творческая сила в них, творящая в них новые существа. Дух дается "по богатству славы Его" и это та мера силы, которую мы можем иметь. Так что богатство славы наследования, открытой через Дух, не меньше, чем сила, которой Бог творит все новое через Иисуса Христа, как в начале, и через Которого Он создаст человека заново, так, чтобы он мог быть пригоден для этого прекрасного наследования. Таким образом, когда Дух дается в самой полной мере, те, кому Он дан, вкушают "благого глагола Божия и сил будущего века" (Евр. 6:5). Поэтому Евангелие не имеет дело исключительно с будущим. Оно является настоящим и личным. Оно является силой Божьей ко спасению каждому, кто верит или является верующим. В то время как мы верим, что имеем силу, эта сила, которой был сотворен мир, будет действительно находиться в нас, как это было в начале. Поэтому при изучении обетованного наследия мы просто изучаем силу Евангелия, которая спасает нас в этом настоящем лукавом веке. КТО ЯВЛЯЕТСЯ НАСЛЕДНИКОМ "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:29). Что мы наследуем, если мы семя Авраама? Очевидно, что обещано Аврааму. Но если мы Христовы, тогда мы наследники с Ним; ибо те Христовы, кто имеют Духа, а те, кто имеют Духа, – наследники Божьи и сонаследники с Иисусом Христом. Поэтому быть сонаследником со Христом – это быть наследником Авраама. "Наследники по обетованию". Какого обетования? Обетования, данного Аврааму. И каким было это обетование? Прочтем Рим. 4:13: "Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры". Поэтому те, кто Христовы, являются наследниками мира. Мы уже узнали это из многих текстов, но теперь мы видим, что это определенно имеет связь с обетованием Аврааму. Мы также узнали, что наследство будет даровано при пришествии Господа, поскольку когда Господь придет во славе, Он скажет праведным: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Когда был создан мир, он был предназначен для жительства человека и дан ему. Но это владение было потеряно. Правда то, что люди сейчас живут на земле, но они не наслаждаются наследством, которое им первоначально дал Бог. Это было владение совершенного творения совершенными существами. Но сегодня они не обладают им; ибо "род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки" (Еккл. 1:4). В то время, как земля пребывает вовеки, "как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного" (1 Пар. 29:15). Никто действительно не обладает чем-нибудь в этом мире. Люди трудятся, чтобы накопить богатство, и затем они "оставляют имущество свое другим" (Пс. 48:11). Но Бог творит все по Своей воле, у Него ничего не убывает; ни одно Его намерение не потерпит неудачу; и как только человек согрешил и потерял наследство, через Христа было обещано восстановление. Вот эти слова: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15). В этих словах было предсказано уничтожение сатаны и всех его дел. Это "великое спасение", в "самом начале сказанное Господом". Таково "прежнее владычество" (Мих. 4:8); "царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан. 7:27). Таким будет реальное владение, ибо оно будет вечным. ОБЕТОВАНИЕ ЕГО ПРИШЕСТВИЯ Но все это будет совершено в пришествие Господа во славе, "Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деян. 3:21). Поэтому пришествие Господа восстановит все великие надежды, которые имела церковь со времени грехопадения человека. Верные всегда ожидали этого события, и хотя казалось, что время затянулось и большинство людей сомневается в этом обетовании, оно также непоколебимо, как и слово Господа. Обетование, сомнение, неверие и уверенность в исполнении обетования четко изложены в следующей части Священного Писания: "Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Петр. 3:1-13). Теперь прочтите этот отрывок снова и обратите внимание на следующие пункты: те, кто насмехаются над обетованием пришествия Господа, просто игнорируют самые простые и наиболее важные события, отмеченные в Библии, а именно творение и потоп. Слово Господа в начале сотворило небо и землю. "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их" (Пс. 33:6). Тем же самым словом земля была покрыта водой, и вода, которой была наполнена земля, внесла вклад в ее разрушение. Потоп "уничтожил" землю, и в своем настоящем состоянии ее едва ли можно сравнить с той, какой она была перед потопом. Тем же самым словом, которым земля была создана и разрушена, сейчас она сохраняется до времени погибели нечестивых людей, когда она будет залита огнем вместо водного потопа. "Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда". То же самое слово исполнит все это. ВЕЛИКИЙ КУЛЬМИНАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Кажется, что пришествие Господа является величайшим событием, к которому все ведет со времени грехопадения. "Обетование Его пришествия" это то же самое, что и обетование новых небес и новой земли. Оно было обетованием "отцам". Те, кто насмехаются над ним, не могут отрицать, что Библия содержит это обетование, но поскольку с того времени, как начали умирать отцы, не произошло никаких изменений, они считают, что вряд ли оно когда-то исполнится. Они игнорируют тот факт, что от начала творения многое изменилось; и они забыли, что слово Божье живет вечно. "Не медлит Господь исполнением обетования". Заметьте, что это единственная, а не множественная форма. Это – не обетования, а обетование. Господь не забывает каких-либо Своих обещаний и это является фактом, но апостол Петр говорит здесь об определенном обетовании, а именно, обетовании пришествия Господа и восстановлении земли. Это будет "новая земля", потому что она возвратится в то состояние, в котором она находилась, когда была сотворена. Хотя с момента, как было дано обетование, по человеческому представлению прошло много времени, "не медлит Господь исполнением", потому что время принадлежит Ему. Для Него тысяча лет, как один день. Период в несколько тысяч лет не ослабляет Божьего обетования ни на йоту. Сегодня оно так же верно, как и когда-то в начале. Он не забыл о нем. Единственная причина, почему Он так долго задержался, заключается в том, что Он не желает, "чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". Поэтому мы должны "долготерпение Господа нашего почитать спасением" и с благодарностью принять так любезно предлагаемую благость вместо того, чтобы воспринимать Его милосердную задержку как свидетельство недостатка честных намерений Господа. Не нужно забывать, что у Господа тысяча лет, как один день и один день, как тысяча лет. Что это значит? Просто то, что промежуток времени, который может понадобиться Богу для исполнения Своих планов, не должен восприниматься как свидетельство того, что данное количество работы займет такой же большой отрезок времени, сколько понадобилось для того же самого количества работы в прошлом. Один день у Бога так же хорош, как тысяча лет, как и работа, сделанная Богом за тысячу лет так же хороша, как и сделанная за один день. И это все увидят. "Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле". Одного дня будет достаточно для работы длиной в тысячи лет. День Пятидесятницы был образцом силы, которой будет совершено дело Евангелия. Сейчас, когда мы кратко изложили то, что такое Евангелие царствия, и упомянули обетование отцам как основание нашей веры, мы можем начать изучение того самого обетования, которое было дано Аврааму, чьими детьми мы должны быть, если мы являемся наследниками со Христом. Настоящая истина, 14 мая 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:Вестники
Книги 1 - 6 из 19 Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |