Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 26 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ВОДА ИЗ СКАЛЫ – ЖИВАЯ ВОДА "И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?" (Исх. 17:1-7). Мы видим, что в манне Бог дал людям духовную пищу. О только что упомянутом случае мы читаем, что они "все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1 Кор. 10:4). Вода является тем, без чего невозможна жизнь. Она является символом жизни. И животные и растения не могут существовать без надлежащего питания водой. Если бы для народа в пустыне не была предусмотрена вода, они бы погибли. Поэтому она была для них жизнью. Каждый, кто страдал от жажды, может хорошо понять, как поднялось настроение детей Израилевых, и новая жизнь хлынула в них, когда они пили эту свежую, искрящуюся, живую воду, изливающуюся из скалы. "Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое" (Пс. 18:2). "Праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем" (Пс. 92:15). "Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен" (Втор. 32:3, 4). Иисус Христос является Скалой, на которой построена церковь. "Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1 Петр. 2:4, 5). И пророки, и апостолы строили на Нем не только, как на "краеугольном камне" (Еф. 2:20), но и как на вечном основании и одном единственном, которое может быть положено (1 Кор. 3:11). Кто строит не на Нем, строит на зыбучем песке. Скала, которую люди видели в пустыне, была всего лишь образом Скалы Иисуса Христа, Который стоял на ней, но Кого они не видели. Эта твердая скала не могла им дать воду. Внутри нее не было никакого неисчерпаемого запаса, который поворотом вентиля обеспечивал бы их свежей и приятной водой. Скала не имела жизни. Но Христос, Хозяин жизни, стоял на ней, и из Него текла вода. Здесь мы не должны что-то надумывать, ибо Священное Писание ясно сообщает нам, что люди пили из Христа. Это должно быть очевидным для каждого, кто задастся этим вопросом. Действительно, вода была дана как прямой ответ на вопрос неверия: "Есть ли Господь среди нас, или нет?" Обеспечив их водой из твердой, гранитной скалы в сухой и бесплодной пустыне, Господь показал людям, что Он действительно был среди них; ибо никто, кроме Него, не мог сделать этого. Но Он был не просто каким-то гостем среди них. Он был их жизнью, и это чудо было предназначено, чтобы показать им этот факт. Они знали, что вода была для них единственным спасением и не могли как-то посодействовать ее появлению видя, что она пришла от самого Господа. Поэтому люди увидели, что Он был их жизнью и поддержкой. Знали они это или нет, но они пили от самого Христа, то есть принимали Его жизнь. В Нем – "источник жизни" (Пс. 35:9). Это и делит мир на две части – на тех, кто признает Христа источником жизни, и тех, кто не делает этого. Если люди принимают Христа, если они напились верой, они получили духовную жизнь из Скалы. Если они не признали Господа в Его благом даре, то вода была для них не больше, чем она была для их скота. "Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают" (Пс. 48:21). Но когда люди с их великолепными способностями признавали Бога в Его дарах не больше, чем скот, они показывали себя менее проницательными, чем бессловесные твари. "Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет" (Ис. 1:3). Имея в виду это чудо появления воды из Скалы, мы можем лучше понять силу Его слов, когда Он позже упоминал величину их греха отступления от Него: "Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер. 2:12, 13). Псалмист сказал о Господе: "Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем". Его жизнь – это праведность. Поэтому те, кто живут верой в Него, живут праведной жизнью. Вода, которая пришла из Скалы в пустыне, была дана для жизни людей. Это была жизнь самого Христа. Поэтому если бы они признали источник, откуда она пришла, они были бы напоены праведностью и были бы благословлены праведностью, ибо написано: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Матф. 5:6). Если мы жаждем праведности и насыщаемся ею, это происходит только через принятие праведности, которую мы жаждем. Иисус Христос – это Источник живой воды. Поэтому когда пришедшая к колодцу Иакова женщина-самарянка выразила удивление, что Он попросил напоить его, Он сказал ей: "Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Ин. 4:10). И затем, когда она удивилась Его словам, Он добавил: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4:14). Эта живая вода может быть испита сейчас всяким, кто пожелает. Ибо "и Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр. 22:17). Эта вода жизни, которую все приглашаются пить даром, является "чистой рекой воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца" (Откр. 22:1). Она исходит от Христа, поскольку, когда Иоанн увидел трон, от которого исходит вода жизни, он увидел "посреди престола" "Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю" (Откр. 5:6). Если мы взглянем на Голгофу, мы увидим это еще более явно. Когда Иисус висел на кресте, "один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Ин. 19:34). Теперь "три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном" (1 Ин. 5:8). Мы знаем, что "кровь – это жизнь" (Лев. 17:11, 14), и что "дух жив для праведности" (Рим. 8: l0); поэтому Дух и Вода и кровь едины, а значит, вода должна также быть водой жизни. На кресте Христос пролил Свою жизнь за человечество. Его тело было храмом Божьим, и в Его сердце Бог был возведен на престол. Вода жизни, истекавшая из Его пронзенного бока, была той самой водой, которая течет от трона Божьего и которую мы все можем пить и жить. Его сердце – источник, открытый "для омытия греха и нечистоты" (Зах. 13:1). Это Дух Божий приносит нам воду жизни или скорее, получая Святого Духа, мы получаем воду жизни; и это мы делаем верой во Христа, Который представлен Святым Духом. В последний день праздника кущ "стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен" (Ин. 7:37-39). Святой Дух, принятый в сердце, приносит нам жизнь самого Христа, даже "сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Ин. 1:2). Всякий, кто охотно принимает Святого Духа, получает воду жизни, которая суть одно с кровью Христа и очищает от всякого греха. Это было бы совершено для израильтян в пустыне, имей они веру. В скале, по которой ударил Моисей, они имели, так же, как и Галаты во дни Павла, Иисуса Христа "как бы … распятого" среди них (Гал. 3:1). Они стояли у подножья креста Христова так же, как и евреи, которые пришли из Иерусалима на Голгофу. Многие из них не узнали день своего посещения и погибли в пустыне так же, как позже евреи не узнали распятого Христа и потому погибли за свои грехи при разрушении Иерусалима. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1:12). Израильтяне во дни Моисея не имели никакого оправдания за незнание Бога, ибо Он сделал Себя явным для них многими могущественными чудесами. Не было никакого оправдания за их не признание Его как "Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира", поскольку они имели ежедневное свидетельство, что Он был их жизнью. Рассеченная скала непрерывно говорила им о Скале их спасения, изливающей за них Свою жизнь из пронзенного бока. Искупленные Господом должны прийти на Сион с песнями, но это не должны быть принудительные песни. Они будут петь, потому что они счастливы; потому что ничто, кроме песни, не может выразить их радость. Эта радость – радость Господа. Он питает их хлебом с небес и поит из реки Своих удовольствий. То есть Он отдает им Самого Себя. Но когда Господь отдает нам Себя, то нет ничего больше этого. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим. 8:32). Бог отдает Себя нам, отдавая Свою жизнь во Христе; и это было ясно показано израильтянам в даре воды жизни, которая пришла от Христа. Поэтому все, что Евангелие Христа имеет для людей, было предоставлено детям израилевым в пустыне. Мы уже узнали, что обетование Аврааму было Евангелием. Клятва, которая подтверждала это обещание, – это клятва, которая дает нам сильное утешение, когда мы прибегаем ко Христу в Божье святилище. Это должно было заверить израильтян в свободном даре Божьей благодати и что они будут напоены жизнью Христа, если будут верить, что вода пришла из скалы. Это должно было заверить их, что благословение Авраама, которое является прощением грехов через Божью праведность во Христе, принадлежало им. Это показывают слова: "Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим, ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему" (Пс. 105:41, 42). Иисус Христос – это "Агнец, закланный от создания мира" (Откр. 13:8), "предназначенный еще прежде создания мира" (1 Петр. 1:20). Крест Христа – это не случайное событие. Начиная с грехопадения, он возвышается везде, где есть грешники, чтобы они могли быть спасены. Он присутствует для того, чтобы верующие всегда могли сказать вместе с Павлом: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу" (Гал. 2:20). Мы не должны оборачиваться назад, чтобы увидеть крест, так же как и большинство людей в древние времена не должны были смотреть вперед, чтобы узреть его. Он стоит с протянутыми руками, охватывающими столетия от потерянного до восстановленного Эдема и всегда и всюду люди должны только взирать, чтобы увидеть Христа "вознесенного от земли" и влекущего их к Себе вечной любовью, которая течет к ним живым потоком. РЕАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ В своем ропоте о воде люди сказали: "Есть ли Господь среди нас или нет?". Бог ответил на этот вопрос самым простым способом. Он встал на скалу в Хориве и дал им воду, чтобы они могли пить и жить. Он присутствовал там лично. Это было Его реальное присутствие. Он был там, несмотря на то, что они не могли Его видеть. И когда Он давал им свидетельство, что Он был недалеко от каждого из них, то если бы они ощущали Его рядом верой, они нашли бы и приняли Его, и Его реальное присутствие было бы для них таким же действительным, как и вода, которую они пили. В манне, хлебе с небес, который израильтяне ели каждый день, и в воде из Скалы Иисуса Христа мы имеет точную копию Вечери Господней. Христос не был хлебом и водой, так же как хлеб и вино не может каким-либо образом быть превращено в тело и кровь Христа. Даже если бы они могли быть как-то превращены, то были бы бесполезны, ибо "плоть ни пользует ни мало". Но всем, кто имел глаза веры, они показывали реальное присутствие Господа. Они показывали, что Христос обитает в сердце верой так же реально, как символы, принятые в тело; и что так же реально, как эти символы усваиваются и становятся плотью, так же реально Христос, Слово, становится плотью во всех тех, кто принимает Его верой. Христос созидается внутри силой Духа. Бог – это не миф. Святой Дух – не миф. Его присутствие так же реально, как и Он Сам. Когда Христос сказал: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20), Он имел в виду этот факт, и когда Он сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23), Он не намеревался обманывать нас. Он приходит во плоти сегодня, так же реально, как Он делал это в Иудее. Тогда Его появление просто должно было показать всем людям возможность и осуществление этого. И так же, как Он приходит во плоти сейчас ко всем, кто принимает Его, так же Он делал и во дни древние, когда Израиль был в пустыне; и даже во дни Авраама и Авеля. Мы можем утомлять себя предположениями о том, как это было возможно, и умереть от духовного голода, или мы можем "вкусить и увидеть, как благ Господь" и найти в Его присутствии удовлетворение и "обилие радости". Настоящая истина, 29 октября 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |