Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 23 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ХЛЕБ С НЕБЕС Именно с пением искупленные Господом возвратятся и придут на Сион. Песня победы – это свидетельство веры, которой они будут жить. Увещеванием является: "Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние" (Евр. 10:35) "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евр. 3:14). Израильтяне начали хорошо. "Верою перешли они Чермное море, как по суше" (Евр. 11:29). На другом берегу они пели песнь победы. Правда, что они все еще были в пустыне; но вера – это победа, которая побеждает мир, и они только что имели самое удивительное свидетельство Божьей силы, которая их благополучно провела через море. Если бы они продолжали петь песнь победы, они бы быстро пришли на Сион. Но они не полностью усвоили урок. Они доверяли Господу ровно настолько, насколько могли видеть Его, – не больше. Они "возмутились у моря, у Чермного моря. Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое. Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше; и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага. Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось. И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему. Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения" (Пс. 105:7-13). Было достаточно всего лишь трех дней без воды, чтобы они забыли все, что Господь для них сделал. Когда они нашли воду, она было настолько горькой, что они не могли пить ее, и тогда они возроптали. Эта проблема была легко исправлена Господом, показавшим Моисею дерево. Когда оно было брошено в горькие воды, они сделались сладкими. "Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его" (Исх. 15:25). Когда они разбили лагерь у пальмовых деревьев и вод Елима, у них не было ничего, что могло бы их раздражать. Но не прошло и месяца, как они опять возроптали. На протяжении этого времени они, несомненно, чувствовали себя очень хорошо. Сейчас они, конечно же, доверяли Господу. Для нас так легко вообразить, что мы продвигаемся вперед, в то время как мы стоим на якоре, и река течет мимо нас. Так просто допустить мысль, что мы научились доверять Господу, когда нет никаких испытаний, проверяющих нашу веру. Но прошло немного времени, как люди не только забыли силу Господа, но и были готовы отрицать, что Он когда-либо и что-либо сделал для них. Всего лишь через полтора месяца после их выхода из Египта, когда они пришли в пустыню Син, "которая между Елимом и Синаем". "И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом" (Исх. 16:2-3). "И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни. И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?" (Исх. 16:4-7). На следующее утро, когда "роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть" (Исх. 16:14-18). "И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, – и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей. И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло" (Исх. 16:19-21). "В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею. И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра. И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день – суббота: не будет его в этот день" (Исх. 16:22-26). "Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать – и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день" (Исх. 16: 27-30). Теперь перед нами вся история и можем подробно изучить ее уроки. Помните, что она была написана не для тех, кто участвовал в ней, но для нас. "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду". Если они не смогли изучить урок, который Бог преподнес им, существует гораздо больше причин для того, чтобы его изучили мы. ИСПЫТАНИЕ Бог сказал, что Он испытает людей, будут ли они ходить в Его законе или нет. И то, чем они были испытаны, была суббота. Если бы они соблюдали ее, нет сомнений, что они соблюдали бы весь закон. Поэтому суббота была критическим испытанием Божьего закона. Тем же она является и сейчас, как показывают следующие пункты, которые мы уже узнали: 1. Народ был освобожден согласно обетованию, данному Аврааму (см. Исх. 6:3, 4). Этот завет был подтвержден клятвой и время обетования, которым Бог поклялся Аврааму, пришло. Авраам соблюдал Божий закон, и именно на этом основании обещание должно быть исполнено для его потомков (см. Быт. 26:3-5). Господь сказал Исааку, что Он исполнит клятву, которой клялся Аврааму, его отцу: "За то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои". Сейчас, когда Бог вывел детей Авраама из Египта, исполняя ту клятву, Он решил испытать их, чтобы увидеть, будут ли они также ходить в Его законе; и то, чем Он испытывал их, была суббота. Вне всяких сомнений это доказывает, что суббота соблюдалась Авраамом и что она была в завете, заключенном с ним. Она была частью оправдания верой, которую Авраам имел прежде, чем был обрезан. 2. "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Начиная с субботы, той же самой, которую израильтяне соблюдали в пустыне и которую соблюдали потомки Иакова вплоть до наших дней, видно, что она была в завете, заключенном с Авраамом. Из этого следует, что она также является субботой для христиан, и они должны ее соблюдать. 3. Мы уже изучили, что наша надежда та же самая, какую имели Авраам, Исаак, Иаков и все дети Израиля. Надежда "на обетование, данное от Бога нашим отцам" (Деян. 26:6), была той, за которую был судим апостол Павел; и обещание верным состоит в том, что они должны воссесть с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве Божьем. Сам Господь во второй раз освободит остаток Своего народа и испытание повиновением в наше время является таким же, каким оно было вначале. Суббота является памятником силы Бога как Творца и Освещающего; и весть, которая провозглашает близость Божьего суда, вечное Евангелия, которое является подготовкой к концу, проповедуется в словах: "Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод" (Откр. 14:6, 7). Это испытание было проведено прежде, чем закон был произнесен с Синая, и до того, как народ достиг этого места. Еще до Синая каждая тонкость закона была уже известна. До того как закон был дан на Синае и как он был впервые объявлен, более чем за месяц перед этим дети Израиля были испытаны на послушание ему. Слова: "Долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" (Исх. 16:28) показывают, что они знали его уже долгое время и часто нарушали своим неверием. Когда мы подойдем к событиям, связанным с предоставлением закона, мы более ясно увидим, что суббота, которую евреи, как ожидалось, будут соблюдать, никак не могла быть аннулирована смертью Христа, но что на протяжении столетий до распятия она всегда отождествлялась с Евангелием. В этой связи, однако, мы должны обратить внимание на один пункт относительно определения субботнего дня. Народу было сказано: "Шесть дней собирайте его, а в седьмой день – суббота: не будет его в этот день". Это то же самое выражение, которое используется в четвертой заповеди: "Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…" (Исх. 20:10). Многих людей побуждали верить, что заповедь не определенна в своем требовании и что суббота не является каким-то конкретным днем недели, но что любой день может быть субботой, если ему предшествует шесть дней труда. Но запись о чуде с манной показывает, что это ошибочная идея и что заповедь требует соблюдения не просто неопределенной седьмой части времени, но седьмого дня недели. На примере с манной было очень ясно показано, что суббота была определена и что она не оставляла за человеком права решать, какой это будет день. Кроме того, она показала, что "седьмой день" не означает седьмую часть времени, но определенно повторяющийся день. Если "седьмой день" означал седьмую часть времени, то "шестой день" в то же самое время, будет означать шестую. Но если бы дети Израиля пришли к таким выводам, то у них возникли бы серьезные трудности. Есть всего лишь один период в семь дней, и это неделя, которая была известна от сотворения. Бог трудился шесть дней и в эти первые дни Он закончил работу творения; "и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2:2, 3). Поэтому, когда Бог говорит, что седьмой день – это суббота, это означает, что суббота – это седьмой день недели. Шестой день, в который дети Израиля готовились к субботе, является шестым днем недели и называется пятницей. Это без всяких споров засвидетельствовано вдохновенной записью. В случае распятия на кресте и погребения Христа, нам сказано, что "по прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Матф. 28:1); другой автор пишет, что это произошло "по прошествии субботы" (Марк. 16:1). Мы обращаем ваше внимание на эти тексты, чтобы показать, что первый день недели немедленно следует за субботой и что никакого промежутка времени не было между завершением субботы и посещением женщинами гробницы. Теперь, когда мы читаем запись в Луке, мы узнаем, что когда Христос был погребен, "день тот был пятница, и наступала суббота". Пришли женщины и, увидев, где Он был положен, "возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди". И "в первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу" (Лк. 23:54-56; 24:1). Суббота следовала "за пятницей" и предшествовала "первому дню недели". Поэтому суббота была седьмым днем недели. Но это была "суббота по заповеди". Поэтому суббота по заповеди – это ничто иное, как седьмой день недели. Она была днем, который Бог отделил особым образом как субботу, совершая удивительные чудеса на протяжении сорока лет. Давайте всегда учитывать этот факт. Давайте помнить, что всякий раз, когда в Библии говорится о субботе, седьмом дне недели, он и имеется в виду. То, что суббота четвертой заповеди, да и весь закон, еще задолго до Моисея были неразрывно связаны с Евангелием Иисуса Христа, мы увидим, когда продолжим наше изучение. Настоящая истина, 8 октября 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |