Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151654
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26448
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301658
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 170110
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13992
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11549
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379217
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52918
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189745
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11506
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102784
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79352
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33674
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11509
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180534
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22344
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71477
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13934
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20258
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29313
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37581
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39410
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11762
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10275
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13740
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90460
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16153
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29157
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7387
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4818
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12898
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101762
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33958
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14506
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10154
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91187
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6470
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33918
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9404
Ответов: 8


Вечный Завет

09.06.2015



ГЛАВА 21
ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

Давайте прочтем эту историю вкратце, как она записана вдохновенным автором. "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем. И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили* у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое" (Исх. 12:29-38).
"Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской" (Исх. 13:17, 18).
"И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица [всего] народа" (Исх. 13: 20-22).
"И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. И скажет фараон [народу своему] о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Господь. И сделали так. И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам? [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского [и рабов его], и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою. И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном" (Исх. 14:1-9).
"Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Исх. 14:10-14).
Каждый знает, каким способом произошло их избавление: как по приказу Господа море расступилось и посредине образовался проход для того, чтобы дети Израиля прошли по суше, и как только египтяне попытались сделать то же, море вернулось назад и поглотило их. "Верою перешли они Чермное море, как по суше, – на что покусившись, Египтяне потонули" (Евр. 11:29). Давайте обратим внимание на несколько уроков, которым мы должны научиться из этой истории.
1. Это был Бог, который вел народ. "Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской". Поскольку Бог говорил Моисею, то он не больше, чем народ знал, что делать и каким путем идти. Бог мог говорить Моисею, потому что "он верен во всем дому Моем".
2. Когда люди роптали против Моисея, они роптали против Бога. Когда они говорили Моисею: "Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта", на самом деле они отвергали участие Бога в их спасении, хотя им и было известно, что именно Бог послал к ним Моисея.
3. При виде опасности вера людей исчезла. Они забыли то, что Бог для них уже сделал и как мощно Он действовал для их избавления. Последнего суда над египтянами было достаточно, чтобы научить их доверять Господу и что Он вполне был способен спасти их от тех египтян, кто все же остался живым.
4. Бог не планировал, чтобы народ участвовал в сражении. Он повел их через пустыню, чтобы они не увидели войны. Однако Он знал, что если они пойдут этим путем, то конечно египтяне, будут их преследовать. Дети Израиля никогда не имели большей нужды в борьбе чем, когда они оказались зажатыми между египтянами и Красным морем; все же тогда было сказано: "Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны". Можно сказать, что причиной, по которой Бог не желал, чтобы они увидели войну, было то, что они еще пока не были приготовлены для борьбы. Это была истина. Но с другой стороны, мы должны помнить, что впоследствии Господь был так же способен бороться за них, как тогда, и что в других случаях Он освободил их без их личного участия в сражении. Когда мы рассматриваем обстоятельства их избавления из Египта, как было все это выполнено непосредственно силой Божьей, без какой-либо человеческой силы, их частью было только следовать и повиноваться Его слову. Мы должны быть убеждены, что вовсе не в планах Божьих было, чтобы они, как-то сами защищали себя.
5. Мы должны также знать, что самый короткий и очевидно самый легкий путь – это не всегда лучший путь. Маршрут через Филистимскую землю был самым коротким, но только он не был лучшим для израильтян. Тот факт, что мы попадаем в трудные ситуации, где мы не можем увидеть наш путь, еще не доказывает, что Бог не вел нас. Бог привел детей Израиля в то узкое место в пустыне, между горами и морем, так же, как Он вывел их из Египта. Он знал, что они не могли помочь себе в такой западне, и Он вел их туда преднамеренно, чтобы они могли как никогда прежде увидеть, что это был Сам Бог, Кто был ответствен за их безопасность, и что Он был полностью способен решить задачу, которую Он поставил. В этом была цель научить их доверять Богу.
6. И, наконец, мы должны научиться не осуждать их за неверие. "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же" (Рим. 2:1). Когда мы осуждаем их за неверие Господу, мы показываем, что мы знаем, что нет никакого оправдания за наш ропот и страх. Мы имеем все доказательства силы Божьей, которые имели они, и даже более того. Если мы можем ясно увидеть, насколько глупым был их страх и как греховен их ропот, тогда давайте следить за тем, чтобы мы не показали себя еще глупей и грешней.

"ВТОРОЙ РАЗ"

Есть еще один урок, на который мы должны обратить внимание в этой связи: он имеет такую большую важность, что ему должно быть оказано особое внимание. Мы узнаем его из одиннадцатой главы Исаии. Эта глава в нескольких словах содержит всю историю Евангелия, от рождения Христа до заключительного избавления святых в царстве Божьем и уничтожения нечестивых.
"И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина" (Ис. 11:1-5).
Сравнив первую часть этого отрывка с Лук. 4:16-18 и с последней частью Откр. 19:11-21, мы увидим, как много она охватывает. Она приводит нас к моменту уничтожения нечестивых. Она охватывает весь день спасения. "И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли" (Ис. 11:10-12).
Здесь мы снова имеем дело с освобождением народа Божьего. Это второй раз, когда Бог Своей рукой решит эту задачу и Он будет успешен. Он решил эту задачу во дни Моисея; но народ не вошел в Ханаан из-за неверия. Второй раз закончится вечным спасением Его народа. Заметьте, что заключительное собрание Его народа произойдет через Христа, Кто является знамением для народов; ибо Бог посещает язычников, чтобы выбрать из них народ для Себя. Они должны быть собраны "от четырех ветров земли", ибо "и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Матф. 24:31).
То, что это избавление должно произойти в последние дни, даже в самом конце времени, является очевидным из факта, что Он соберет "остаток" Своего народа, то есть до самого последнего из них. А теперь обратите внимание на это обещание и напоминание: "Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской" (Ис. 11:16).
Примите во внимание факт, что работа освобождения Израиля из Египта началась задолго до того, как они оставили эту землю. Она началась в тот день, когда Моисей достиг Египта и начал говорить людям о намерении Бога исполнить обещанное Аврааму. Вся демонстрация силы Божьей в Египте, которая была всего лишь провозглашением Евангелия, была только частью работы избавления. Так же и в случае, когда Господь второй раз прострет Свою руку, чтобы освободить остаток Своего народа. Этот день уже настал, ибо "вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор. 6:2). Весь Израиль должен быть спасен, потому что "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим. 11:26). Дело освобождения народа Божьего из рабства греха – это то самое заключительное избавление. Когда Господь придет во второй раз, "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Флп. 3:21). Сила, которой будут изменены наши тела, – это сила воскресения, сила, которая покорила наши грехи, и мы освободились от их контроля. Именно та сила, которая была показана в избавлении Израиля из Египта.
"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" (Рим. 1:16). Тому, кто пожелает узнать, как могущественна эта сила, достаточно только посмотреть на избавление Израиля из Египта и разделение Красного моря и увидеть пример ее практического проявления. Это сила, которая будет сопровождать проповедь Евангелия во дни как раз перед пришествием Господа.
Настоящая истина, 24 сентября 1896 года

*    Много злых речей было произнесено против детей Израиля и даже против Господа, из-за слова "просили", которое найдено в обычной версии. Но это ошибочное толкование оригинала. Дети Израиля упорно и долго трудились ни за что и теперь они просили что-нибудь им вернуть. То, что они получили, по сути дела принадлежало им, так как было платой за их тяжелый труд.


Автор:  Ваггонер Эллет
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 

Книги 1 - 6 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика