Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 21 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ Давайте прочтем эту историю вкратце, как она записана вдохновенным автором. "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем. И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили* у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое" (Исх. 12:29-38). "Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской" (Исх. 13:17, 18). "И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица [всего] народа" (Исх. 13: 20-22). "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. И скажет фараон [народу своему] о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Господь. И сделали так. И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам? [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского [и рабов его], и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою. И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном" (Исх. 14:1-9). "Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Исх. 14:10-14). Каждый знает, каким способом произошло их избавление: как по приказу Господа море расступилось и посредине образовался проход для того, чтобы дети Израиля прошли по суше, и как только египтяне попытались сделать то же, море вернулось назад и поглотило их. "Верою перешли они Чермное море, как по суше, – на что покусившись, Египтяне потонули" (Евр. 11:29). Давайте обратим внимание на несколько уроков, которым мы должны научиться из этой истории. 1. Это был Бог, который вел народ. "Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской". Поскольку Бог говорил Моисею, то он не больше, чем народ знал, что делать и каким путем идти. Бог мог говорить Моисею, потому что "он верен во всем дому Моем". 2. Когда люди роптали против Моисея, они роптали против Бога. Когда они говорили Моисею: "Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта", на самом деле они отвергали участие Бога в их спасении, хотя им и было известно, что именно Бог послал к ним Моисея. 3. При виде опасности вера людей исчезла. Они забыли то, что Бог для них уже сделал и как мощно Он действовал для их избавления. Последнего суда над египтянами было достаточно, чтобы научить их доверять Господу и что Он вполне был способен спасти их от тех египтян, кто все же остался живым. 4. Бог не планировал, чтобы народ участвовал в сражении. Он повел их через пустыню, чтобы они не увидели войны. Однако Он знал, что если они пойдут этим путем, то конечно египтяне, будут их преследовать. Дети Израиля никогда не имели большей нужды в борьбе чем, когда они оказались зажатыми между египтянами и Красным морем; все же тогда было сказано: "Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны". Можно сказать, что причиной, по которой Бог не желал, чтобы они увидели войну, было то, что они еще пока не были приготовлены для борьбы. Это была истина. Но с другой стороны, мы должны помнить, что впоследствии Господь был так же способен бороться за них, как тогда, и что в других случаях Он освободил их без их личного участия в сражении. Когда мы рассматриваем обстоятельства их избавления из Египта, как было все это выполнено непосредственно силой Божьей, без какой-либо человеческой силы, их частью было только следовать и повиноваться Его слову. Мы должны быть убеждены, что вовсе не в планах Божьих было, чтобы они, как-то сами защищали себя. 5. Мы должны также знать, что самый короткий и очевидно самый легкий путь – это не всегда лучший путь. Маршрут через Филистимскую землю был самым коротким, но только он не был лучшим для израильтян. Тот факт, что мы попадаем в трудные ситуации, где мы не можем увидеть наш путь, еще не доказывает, что Бог не вел нас. Бог привел детей Израиля в то узкое место в пустыне, между горами и морем, так же, как Он вывел их из Египта. Он знал, что они не могли помочь себе в такой западне, и Он вел их туда преднамеренно, чтобы они могли как никогда прежде увидеть, что это был Сам Бог, Кто был ответствен за их безопасность, и что Он был полностью способен решить задачу, которую Он поставил. В этом была цель научить их доверять Богу. 6. И, наконец, мы должны научиться не осуждать их за неверие. "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же" (Рим. 2:1). Когда мы осуждаем их за неверие Господу, мы показываем, что мы знаем, что нет никакого оправдания за наш ропот и страх. Мы имеем все доказательства силы Божьей, которые имели они, и даже более того. Если мы можем ясно увидеть, насколько глупым был их страх и как греховен их ропот, тогда давайте следить за тем, чтобы мы не показали себя еще глупей и грешней. "ВТОРОЙ РАЗ" Есть еще один урок, на который мы должны обратить внимание в этой связи: он имеет такую большую важность, что ему должно быть оказано особое внимание. Мы узнаем его из одиннадцатой главы Исаии. Эта глава в нескольких словах содержит всю историю Евангелия, от рождения Христа до заключительного избавления святых в царстве Божьем и уничтожения нечестивых. "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина" (Ис. 11:1-5). Сравнив первую часть этого отрывка с Лук. 4:16-18 и с последней частью Откр. 19:11-21, мы увидим, как много она охватывает. Она приводит нас к моменту уничтожения нечестивых. Она охватывает весь день спасения. "И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли" (Ис. 11:10-12). Здесь мы снова имеем дело с освобождением народа Божьего. Это второй раз, когда Бог Своей рукой решит эту задачу и Он будет успешен. Он решил эту задачу во дни Моисея; но народ не вошел в Ханаан из-за неверия. Второй раз закончится вечным спасением Его народа. Заметьте, что заключительное собрание Его народа произойдет через Христа, Кто является знамением для народов; ибо Бог посещает язычников, чтобы выбрать из них народ для Себя. Они должны быть собраны "от четырех ветров земли", ибо "и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Матф. 24:31). То, что это избавление должно произойти в последние дни, даже в самом конце времени, является очевидным из факта, что Он соберет "остаток" Своего народа, то есть до самого последнего из них. А теперь обратите внимание на это обещание и напоминание: "Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской" (Ис. 11:16). Примите во внимание факт, что работа освобождения Израиля из Египта началась задолго до того, как они оставили эту землю. Она началась в тот день, когда Моисей достиг Египта и начал говорить людям о намерении Бога исполнить обещанное Аврааму. Вся демонстрация силы Божьей в Египте, которая была всего лишь провозглашением Евангелия, была только частью работы избавления. Так же и в случае, когда Господь второй раз прострет Свою руку, чтобы освободить остаток Своего народа. Этот день уже настал, ибо "вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор. 6:2). Весь Израиль должен быть спасен, потому что "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим. 11:26). Дело освобождения народа Божьего из рабства греха – это то самое заключительное избавление. Когда Господь придет во второй раз, "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Флп. 3:21). Сила, которой будут изменены наши тела, – это сила воскресения, сила, которая покорила наши грехи, и мы освободились от их контроля. Именно та сила, которая была показана в избавлении Израиля из Египта. "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" (Рим. 1:16). Тому, кто пожелает узнать, как могущественна эта сила, достаточно только посмотреть на избавление Израиля из Египта и разделение Красного моря и увидеть пример ее практического проявления. Это сила, которая будет сопровождать проповедь Евангелия во дни как раз перед пришествием Господа. Настоящая истина, 24 сентября 1896 года * Много злых речей было произнесено против детей Израиля и даже против Господа, из-за слова "просили", которое найдено в обычной версии. Но это ошибочное толкование оригинала. Дети Израиля упорно и долго трудились ни за что и теперь они просили что-нибудь им вернуть. То, что они получили, по сути дела принадлежало им, так как было платой за их тяжелый труд. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 25 - 30 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |