Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 19 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ КАК ОЖЕСТОЧИЛОСЬ СЕРДЦЕ ФАРАОНА Когда умеренные средства не сумели заставить фараона познать Бога, были посланы суды. Бог, Который знает конец от начала, сказал, что сердце фараона ожесточится и что более того, Он сам ожесточит его. Так и случилось. Однако мы не должны думать, что Бог преднамеренно ожесточил сердце фараона против Своей воли так, что тот не имел возможности смягчиться, даже если бы этого пожелал. Бог посылает сильное заблуждение, чтобы люди верили лжи, только тем, кто отверг истину и возлюбил ложь. Каждый человек имеет только то, что он больше всего желает. Если какой-то человек желает исполнять волю Божью, он должен узнать об учении. Но для того, кто отвергает истину, не приготовлено ничего другого, кроме тьмы и обмана. Интересно заметить, что ожесточило сердце фараона именно проявление Божьей милости. Простое Божье требование было с насмешкой отвергнуто. Тогда начали изливаться язвы, однако не сразу, а с интервалом, достаточным для того, чтобы фараон мог одуматься. Но пока сила магов проявлялась так же величественно, как все осуществленное Моисеем и Аароном, фараон не уступал. Тогда возникла необходимость показать, что имелась бóльшая сила, чем сила его фокусников. Они вызвали жаб из земли, но не могли прогнать их. "И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь [обо мне] Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу" (Исх. 8:8). Он уже достаточно узнал Господа, чтобы назвать Его по имени. "Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона. И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях [их]; и собрали их в груды, и воссмердела земля. И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь" (Исх. 8:12-15). "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис. 26:10). Так было с фараоном. Суд Божий заставил его оставить свои надменные цели; но когда фараон увидел, что "сделалось облегчение, он ожесточил сердце свое". Снова по слову Бога вышли песьи мухи, и фараон сказал: "Я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне [Господу]. Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя и помолюсь Господу [Богу], и удалятся песьи мухи от фараона, и от рабов его, и от народа его завтра, только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Господу. И вышел Моисей от фараона и помолился Господу. И сделал Господь по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной. Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа" (Исх. 8:28-32). И так было на протяжении всех язв. Нам не показаны все шаги в каждом случае, но мы видим, что сердце фараона ожесточило долготерпение и милосердие Бога. Та же самая проповедь, которая утешала сердца одних во времена Иисуса, еще более ожесточала против Него других. Воскрешение Лазаря из мертвых родило в сердцах неверующих евреев намерение убить его. Суд покажет тот факт, что каждый, кто в ожесточении сердца отверг Бога, сделал это, столкнувшись с откровением Его милосердия. БОЖЬЕ НАМЕРЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ФАРАОНА "И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле" (Исх. 9:13-16). Часто предполагается, что Бог допустил рождение фараона для того, чтобы проявить на нем Свою месть. Ни одна идея больше всего не унижает Божий характер, чем эта. Но истина состоит в том, что Бог мог бы уничтожить фараона в самом начале и освободить Свой народ без какой-либо задержки. Однако это не было бы в соответствии с намерением Бога, который дает каждому человеку достаточно возможностей для покаяния. Бог долго терпел упорство фараона и теперь намеревался послать более серьезные суды; однако Он дает ему огненное предупреждение, чтобы он все-таки отвернулся от своих беззаконий. Бог сохранял фараона в живых и воздерживался посылать на него суровые суды для того, чтобы показать на нем Свою силу. Но сила Божья проявилась во время спасения Его народа и сила Божья ко спасению – это Евангелие. Поэтому Бог сохранял фараона живым, несмотря на его упорство, с целью дать ему достаточную возможность изучить Евангелие. Это Евангелие было так же сильно спасти фараона, как и спасти израильтян. Божье намерение состояло в том, чтобы Его имя было провозглашено по всей земле. И эта цель была достигнута, поскольку мы читаем что сорок лет спустя народ Ханаана был напуган при подходе израильтян, так как хананеи помнили то, что Бог сделал при освобождении Израиля из Египта. Но если бы фараон уступил желанию Бога, Его цель была бы все равно выполнена. Предположим, что фараон познал Господа и принял Евангелие, которое ему проповедовалось, что было бы в результате? Он сделал бы так же, как и Моисей, – поменял египетский трон на поношение Христа и место в вечном наследовании. В этом случае он был бы самым мощным орудием в провозглашении Божьего имени по всей земле. Этот замечательный факт принятия Евангелия могущественным царем сделал бы известной силу Божью и такой же эффективной, как язвы. И сам фараон из преследователя народа Божьего, подобно Павлу, мог бы стать проповедником веры. Печально осознавать, что он так и не узнал день своего посещения. Обратите особое внимание на факт, что Божья цель в том, чтобы Его имя провозглашалось по всей земле. Это не должно было произойти где-то в одной части земли. Избавление из Египта не было чем-то, что касалось только нескольких людей в одном месте земли. Это было "всем людям". В соответствии с обещанием Аврааму Бог освободил детей Израиля из рабства; но избавление было совершено не только для их пользы. Через их избавление Его имя и сила стали известны до краев земли. Время обетования, в котором Бог поклялся Аврааму, приближалось; но с тех пор как в обетование была включена вся земля, было необходимо, чтобы Евангелие было провозглашено повсеместно. Дети Израиля были тем избранным Божьим орудием, чтобы исполнить эту работу. То, что они не оправдали доверия, только отсрочило, но не изменило Божьего плана. Хотя они потерпели неудачу в провозглашении Божьего имени и даже отступили, Бог сказал: "Но жив Я, [и всегда живет имя Мое] и славы Господней полна вся земля" (Чис. 14:21). Настоящая истина, 10 сентября 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 13 - 18 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |